Школьный дневник титульный лист. Как правильно подписать школьный дневник? Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять

Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.


Личный дневник: зачем?

Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

С чем это связано:

  1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой , разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
  2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться . Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
  3. Некоторые просто любят писать . Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

Как начать

Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

Цель

И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

Выбор инструментария

Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

Когда писать

И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

Как правильно вести

Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

Куда спрятать

Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

Идеи для оформления

Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.


Что писать

А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

  1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
  2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
  3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
  4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
  5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

Видео: Идеи для оформления

1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям

1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы - белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

Общие положения по ведению дневника

Уважаемые родители! Мы предлагаем памятку по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей. Данные указания разработаны учителями начальной школы на основе опыта работы и ссылок авторов на страницах дневника.

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.

2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях ученика, его домашний адрес и телефон. Также стоит указать данные о группе крови школьника и его резус-факторе.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.

4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.

6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Отдельные классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника.
Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.

7. Родители систематически просматривают дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписывать дневник еженедельно.

8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем.

9. Администрация школы также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

Общие положения по ведению тетради

Тетрадь ученика - это его первый конспект. Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.

Мы предлагаем вам общую памятку по ведению тетради, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

Правила и требования, которые надо соблюдать при ведении записей в тетрадях
писать аккуратным разборчивым почерком;
единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;
соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
в первом классе в I полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2–4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1–2-е классы) или прописью (3–4-е классы) и название месяца прописью;
писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ (изложений, сочинений и т.д.);
обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
соблюдать «красную строку»;
начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике - четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;
исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа; не следует заключать неверные написания в скобки;
подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.

Ведение школьного дневника

Мы живём в эпоху электронных дневников и журналов, но по-прежнему актуальными остаются обычные дневники. Объяснение предельно простое: здесь записаны домашние задания, выставлены отметки, которые могут радовать или огорчать. Как показывает моя практика проверки дневников учеников, в 30% они не просматриваются родителями. Некоторые дети ведут дневники небрежно.

Дневник - основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника -

  • это журнал, в котором регистрируются отметки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

В помощь и ребятам, и родителям ещё раз хочется напомнить несложные правила ведения школьного дневника:

Что должен знать учащийся о ведении дневника ?

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение о единых требованиях к ведению и заполнению

ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами. 2. Ученик или родители заполняют лицевую сторону обложки (напечатать и наклеить). Дневник необходимо обернуть в гелевую обложку (которую нужно менять не реже 1 раза в полугодие) с закладкой.

3. Ученик с помощью родителей до начала учебного года заполняет с.1 (обязательно вклеить фотографию) и 4; до 15 сентября - с.5 и 6

4. В первую учебную неделю заполняем дневник на следующий день вместе с ребятами, со второй недели (когда расписание станет постоянным) ученик должен заполнять дневник в четверг - пятницу на следующую неделю.

Внимание! Дневник заполняет УЧЕНИК!

Подсказка .

  • Месяц записываем со строчной (маленькой) буквы.
  • Расставляем даты.
  • Название предметов записываем с прописной (заглавной) буквы.
  • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы. Домашнее задание записываем аккуратно, высота букв ½ высоты строчки. Если задание не помещается, можно писать на строке в 2 ряда, либо ниже (после 5 урока) на свободных строчках.
  • Во время каникул в дневнике слово «Каникулы» не допускается, на страницах оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Посторонние записи («Каникулы», «Болел», «Мороз», «С праздником» и т.п.) и рисунки в дневнике недопустимы.
  • Вести дневник учащийся должен аккуратно, разборчивым почерком, без помарок.

5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей- предметников и классного руководителя.

6. Родители должны контролировать успеваемость и ведение дневника своего ребенка, ставить свою подпись в конце каждой недели внизу правой страницы.

7. Раз в неделю дневник проверяет классный руководитель.

Школьный дневник – непременный атрибут любого ученика. И если раньше он использовался для записи домашнего задания и как способ общения между учителями и родителями по поводу успеваемости ребёнка, то теперь это – выражение индивидуальности школьника. На рынке канцелярских товаров регулярно появляется большое количество дневников, однако часто они не соответствуют требованиям к ведению этого типа школьной документации. Но если учебное заведение не рекомендует использовать тематические дневники, то, проявив свои фантазию и изобретательность, можно даже обычный дневник превратить в продукт творчества.

Виды школьных дневников

Современные обложки на дневниках отличаются яркостью

Салли Гарднер, детская писательница: «Школьный дневник – это способ всех уравнять, сделать каждого просто цифрой, готовой для занесения в журнал».

История школьного дневника исчисляется многими десятилетиями. Этот документ является важным элементом школьной жизни, который представляет собой связующий элемент между субъектом учебной деятельности (учителем), её объектом (учеником) и родителями. При этом неизменным остается принцип внешнего вида страниц: колонки с графами для записи даты, домашнего задания и оценок, чего не скажешь о декорировании обложки и страниц. Но за последние десяти лет изменилось не только оформление школьных дневников, но и их форма. Теперь главный документ учащегося может быть:

  • бумажным (традиционный дневник);
  • цифровым (в виде электронной книги);
  • электронным (все записи осуществляются в режиме онлайн и материального воплощения дневника нет).

И если второй тип – пока только экспериментальный образец, то электронный дневник постепенно вытесняет своего консервативного предшественника. Для того чтобы воспользоваться электронным дневником, достаточно иметь доступ в интернет. Причём у всех пользователей (ученика, родителей, учителей, администрации) есть личные пароли доступа к информации, а все замечания делаются в определённых форматах для каждой категории пользователей. Поэтому ученик может видеть только то, что нужно ему, не имея доступа к замечаниям для родителей.

Требования к оформлению

Все записи в дневнике делаются в специальных графах

И всё же бумажный дневник по-прежнему не сдаёт своих лидерских позиций. Поэтому Министерством образования разработаны чёткие требования к оформлению дневника учащегося.

  1. Записи в дневнике могут быть сделаны чернилами только двух цветов (ученики пишут синими, учителя – красными).
  2. Школьник подписывает лицевую страницу дневника, заполняет графы с именами, отчествами и фамилиями преподавателей, а также названиями учебных курсов, факультативов, внеклассными и внешкольными мероприятиями.
  3. В дневнике не должно быть посторонних рисунков и пометок.
  4. Порядок уроков на каждый день, а также даты и месяц ученик записывает один раз сразу на всю предстоящую рабочую неделю.
  5. Каждый день ученик должен аккуратно записывать домашнее задание по предметам в соответствующие графы.
  6. Предъявлять дневник ребёнок должен по требованию классного руководителя или учителя-предметника.
  7. После получения учеником оценки за ответ или письменную работу учитель выставляет её в классный журнал и дневник учащегося.
  8. Учителя и классный руководитель делает записи в дневнике в специально отведенных графах для замечаний.
  9. Каждую неделю родители ученика просматривают оценки и замечания и ставят свою подпись.
  10. Еженедельно ведение дневника проверяется классным руководителем, а раз в четверть – завучем или директором.

Как индивидуально оформить

Обложка дневника может быть оформлена на усмотрение ребёнка

Требованиями к оформлению школьного дневника запрещается рисовать или делать пометки в документе. Однако проявить фантазию дети могут в оформлении обложки, особенно если в школе запрещено использовать яркие и красочные дневники в пользу стандартных, белых вариантов. Для этого могут быть использованы:

  • обёрточная бумага;
  • наклейки;
  • обычная газета;
  • нотная бумага;
  • скрап-бумага.

Декорировать такой дневник можно искусственными цветами, блестками или другими декоративными элементами.

Кроме того, в обложку можно добавить несколько листов белой бумаги для рисунков. Правда, администрация некоторых школ выступает против такого проявления творчества детей.

Какой вариант подойдёт для девочки

Как правило, девочки-школьницы очень трепетно относятся к оформлению своих тетрадей и дневника. Поэтому есть несколько вариантов, как можно сделать главный документ ученицы ярким и выразительным:

  • обложку можно сделать двухсторонней (одна сторона из оберточной бумаги пастельного оттенка, а другая – из куска географической карты или цветного журнала, газеты);
  • вместо скучных линий для подписи допускается наклеить специальную рамочку, в которой вписано имя владельца;
  • также обложку можно украсить фотографией класса;
  • очень оригинально смотрятся разные декоративные элементы на дневнике (пуговицы, броши-скрепки).

Фотопримеры

Объёмные детали Скрапбугинг
Состаренная бумага

Варианты для мальчика

Обычно мальчишки-школьники очень скептически относятся к своим ученическим принадлежностям. Особенно к дневникам. Но если обложка дневника будет красиво и стильно украшено, то в таком дневнике озорнику вряд ли захочется носить плохие оценки. В качестве идей для оформления обложки дневника мальчика можно использовать:

  • кожаные вставки (приклеить такие отрезки на обложку, чтобы создать иллюзию личного дневника путешественника);
  • обернуть дневник плотной тканью, предварительно сделав декоративную строчку;
  • украсить обложку из тёмной обёрточной бумаги или специальной скрап-бумаги небольшим компасом или часами;
  • на белой обёрточной бумаге распечатать символику любимого футбольного клуба, выбрав место для подписи имени владельца;
  • в качестве обложки использовать карту города, ярко выделив маршрут от дома до школы.

Примеры на фото

Вариация в технике скрапбукинга

Видео: Делаем своими руками обложку «Школьная доска»

Несмотря на то, что требования к оформлению школьного дневника категорически запрещают рисунки или украшения внутри, снаружи школьный документ может быть декорирован на усмотрение находчивого хозяина. Позвольте детям реализовать творческий порыв, и тогда точно плохих оценок и замечаний станет меньше. Особенно если одноклассники и учителя оценят такой нестандартный подход к скучному предмету школьной жизни.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!