СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: Учебное пособие / Л.П. Баданина. - М.: Флинта, МПСУ, 2009. - 448 c.
2. Баданина, Л.П. Основы общей психологии / Л.П. Баданина. - М.: Флинта, 2009. - 448 c.
3. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков. - Минск: Новое знание, 2008. - 336 c.
4. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских.. - М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2011. - 336 c.
5. Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии: Учебник для СПО / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
6. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: Ответы на экзаменационные вопросы / Г.Ф. Вечорко. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 192 c.
7. Вундт, В. Основы физиологической психологии: Об элементах душевной жизни. Интенсивность ощущения / В. Вундт. - М.: КД Либроком, 2016. - 332 c.
8. Гройсман, А.Л. Основы психологии художественного творчества / А.Л. Гройсман. - М.: Когито-Центр, 2003. - 187 c.
9. Грузенберг, С.О. Гений и творчество: Основы теории и психологии творчества / С.О. Грузенберг. - М.: Красанд, 2010. - 264 c.
10. Дружилов, С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: Учебное пособие для студентов технических вузов / С.А. Дружилов. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 240 c.
11. Дружилов, С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: Учебное пособие / С.А. Дружилов. - М.: Флинта, 2013. - 240 c.
12. Еникеев, М.И. Основы юридической психологии: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
13. Ермолаева, М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Ось-89, 2011. - 416 c.
14. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
15. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: Учебник для бакалавров / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. - М.: Юрайт, 2012. - 483 c.
16. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 490 c.
17. Кулганов, В.А. Основы клинической психологии. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. - СПб.: Питер, 2013. - 456 c.
18. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики / Н.А. Березовин. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
19. Веракса, Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2019. - 126 c.
20. Еникеев, М.И. Основы юридической психологии: Уч. / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2018. - 224 c.
21. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2018. - 360 c.
22. Кондратьев, С.В. Основы православной педагогической психологии: Учебное пособие / С.В. Кондратьев, С.Е. Шишов, О.В. Кондратьева. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
23. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии: Учебное пособие / Д.В. Лубовский. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2007. - 224 c.
24. Лютова, С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: Курс лекций / С.Н. Лютова. - М.: МГИМО-Ун-т. МИД России, 2007. - 268 c.
25. Митин, А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2015. - 192 c.
26. Митин, А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.Н. Митин. - М.: Проспект, 2016. - 192 c.
27. Морозов, А.В. Основы психологии / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 c.
28. Немов, Р.С. Психология. В 3-х т.Т. 1. Общие основы психологии: Учебник для студентов / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 687 c.
29. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 268 c.
30. Самойлов, В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 295 c.
31. Светоч, В.Е. Метаморфозы наших мыслей. Основы ментальной психологии / В.Е. Светоч. - М.: Беловодье, 2014. - 272 c.
32. Спеваков, В.Н. Основы психологии лекции: Учебное пособие / В.Н. Спеваков. - М.: Логос, 2014. - 100 c.
33. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
34. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Уч.пособе / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2015. - 464 c.
35. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 134 c.
36. Столяренко, Л.Д. Основы педагогики и психологии: Учебное пособие для СПО / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 134 c.
37. Хотинец, В.Ю. Методологические основы этнической и кросскультурной психологии: Учебное пособие / В.Ю. Хотинец.. - М.: Форум, 2012. - 88 c.
38. Хрусталева, З.А. Основы педагогической психологии высшей школы: Учебное пособие для ВУЗов / З.А. Хрусталева. - М.: Проспект, 2010. - 189 c.
39. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: Учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов / Т.И. Чиркова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
40. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: Учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 176 c.
41. Шнейдер, Л.Б. Основы консультативной психологии: Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 352 c.
42. Яковлев, Б.П. Основы спортивной психологии: Учебное пособие / Б.П. Яковлев. - М.: Советский спорт, 2014. - 208 c.
43. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 64 c.
44. Островский, Э.В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 256 c.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2018. - 192 c.
46. Руденко, А.М. Основы педагогики и психологии: Учебник / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 158 c.
47. Руденко, А.М. Основы психологии и педагогики / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 136 c.
48. Самойлов, В.Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2019. - 352 c.
49. Собольников, В.В. Основы криминальной психологии: Учебное пособие / В.В. Собольников. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 224 c.
50. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 288 c.
51. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 440 c.
52. Сухов, А.Н. Основы социальной психологии (для спо) / А.Н. Сухов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
53. Хотинец, В.Ю. Методологические основы этнической и кросскультурной психологии: Учебное пособие / В.Ю. Хотинец. - М.: Форум, 2009. - 448 c.
54. Чиркова, Т.И. Методологические основы психологии: Учебное пособие / Т.И. Чиркова. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 320 c.
55. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
56. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: Учебник / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2015. - 304 c.
Список основной литературы по психологии
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.
4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.
5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.
6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.
8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.
10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.
11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.
12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.
14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.
15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.
18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.
19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.
21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.
23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.
25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.
26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.
27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.
28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.
29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.
4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.
5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.
6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.
8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.
9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.
10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.
11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.
13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.
14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.
15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.
16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.
17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.
18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.
19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.
20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.
21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.
23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.
24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.
25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.
26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.
27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.
28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.
РЕЦЕНЗИЯ
на программу государственного экзамена по педагогике и психологии
Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.
Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.
В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.
Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.
Рецензент:
зав. кафедрой «Психологии»
УО Белорусского национального
технического университета,
доктор социологических наук Клименко В.А.
РЕЦЕНЗИЯ
на программу государственного экзамена по педагогике
и психологии
Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент
В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.
Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.
В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).
В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.
Рецензент :
зав. кафедрой истории и МПИ
УО МГПУ им. И.П. Шамякина,
кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович
Основная:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-
М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.
4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.
5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.
8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.
10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
Дополнительная:
1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.
3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.
4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 2003.
5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.
6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.
8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.
13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия,2000.-181с.
14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
15. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
16. Психологическая служба школы./Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1995.
Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.
17. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.
18. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.
19. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.
21. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
22. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 350 с.
23. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.
24. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковской.-М.:Академия,2001.-349 с.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.
26. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.
27. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими (Пер. с англ.). - М., 1993.
28. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.
29. Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.. 1989.
30. Хрестоматия по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. - М., 2003.
31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд., испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.
32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
33. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.
34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
35. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). - М., 1996.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебное пособие / И.И. Аминов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 c.
2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013. - 368 c.
3. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
4. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
5. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
6. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 295 c.
7. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
8. Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
9. Виговская, М.Е. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. - М.: Дашков и К, 2016. - 140 c.
10. Волков, Б.С. Психология педагогического общения: Учебник для бакалавров / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 335 c.
11. Дмитриева, Л.А. Психология профессионального общения в следственной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Дмитриева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 191 c.
12. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
13. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
14. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин.. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
15. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
16. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
17. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник для СПО / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
18. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.
19. Кормнова, Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
20. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 437 c.
21. Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 440 c.
22. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c.
23. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
24. Макеев, В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета / В.А. Макеев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.
25. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. - М.: Дашков и К, 2014. - 264 c.
26. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
27. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
28. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
29. Психология профессионального общения оперативных сотрудников полиции с гражданами: Учебное пособие / Под ред. Г.С. Човдыровой. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 127 c.
- Mud M. Культура и мир детства. М., 1988.
- Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
- Авдулова, Т. П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. Д. Марцинковская, Т. П. Авдулова. М.: ИЦ Академия, 2011. 336 c.
- Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 1997.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
- Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. Т. 1. № 2.
- Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории / Под ред. И. С. Кона. М., 1977.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000.
- Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. № 1.
- Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. — СПб.: Питер, 2007. — 444 с. (15экз)
- Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми дошкольного возраста // Избранные психологические произведения. М., 1975.
- Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.
- Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2013. 306 c.
- Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2015. 306 c.
- Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
- Блонский П. П. Избранные педагогические труды. М., 1986.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Спб.: 2009. – 398 с.
- Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c.
- Боулби Дж. Привязанность. М., 2002.
- Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 2.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и в СССР. М., 1976.
- БрунерД. О познавательном развитии // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Д. Брунера. М., 1971.
- Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
- ВенгерА. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии. № 3.
- ВенгерА. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск, 1993.
- ВенгерЛ. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Вен-гера. М., 1986.
- Веракса, Н. Е. История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Академия, 2008. — 304 с. (50)
- Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — 4-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2007. — 368 с. (65экз)
- Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе. . . Как? [Мультимедиа]: советы психолога (173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Говорящая книга, 2005. – (1)
- Волков, Б. С. Возрастная психология / Б. С. Волков. М.: Академический проект, 2008. 668 c.
- Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 366 c.
- Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 343 c.
- Волков, Б. С. Возрастная психология: в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 366 с. (41 экз)
- Волков, Б. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 343 с. (41)
- Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах [Мультимедиа]: 511 советов педагогам и родителям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Равновесие, 2009. (1)
- Выготский Л. С, ЛурияА. Р. Предисловие к русскому переводу работы «По ту сторону принципа удовольствия» // Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
- Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике // Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
- Выготский Л. С. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Собр. соч.: В 6 т. Т. M.,1982.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. № 6.
- Выготский Л. С. Психология. М., 2000.
- Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. Младенческий возраст. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Кризис семи лет. Педология подростка. М., 1983.
- Габай, Т. В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. — М.: AcademiA, 2008. — 240 с. (2008-15экз, 2006-20экз, 2005-11экз)
- Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. № 4.
- Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. ; Воронеж, 1998.
- Гальперин П. Я., ЭлъконинД. В., Запорожец А. В. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.
- Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова. М.: ПО России, 2009. 512 c.
- Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. — 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 2009. — 509 с. (50 экз)
- ГезеллА. Педология раннего возраста. М., 1932.
- Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы пАхологии. № 2.
- Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е. В. Гурова. М.: Аспект-Пресс, 2005. 174 c.
- Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. № 5.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4.
- Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
- Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш; Под ред. В. Е. Клочко. М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. 264 c.
- Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
- Дети, лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991.
- Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
- Дополнительная литература
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
- Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. М., 1986.
- Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. № 4.
- Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.
- Казанская, К. О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2008. 160 c.
- Казанская, К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2010. 160 c.
- Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930.
- Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.
- Князева, Н. Н. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова; Омск. гос. пед. ун-т. — Омск: ОмГПУ, 2006. — 112 с. (75экз)
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- КоулМ. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.
- Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
- Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.
- Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
- Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И. Ю. Кулагина. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
- Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464 с (2006 -130 экз, 2005- 51 экз, 2008 – 1 экз)
- Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935.
- Лангмейер Й„ МатейчекЗ. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1985.
- Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи // Вопросы психологии. № 4.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
- Леонтьев А. Н., ЛурияА. Р. Психологические воззрения Л. С. Выготского // Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М. ; Воронеж, 1997.
- Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
- Лоренцо О., МачадоА. В защиту теории Пиаже: ответ на десять основных пунктов критики // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
- Мандель, Б. Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б. Р. Мандель. . М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 352 c.
- Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974.
- Марцинковская Т. Д. История детской психологии. М., 1998.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
- Массен П. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1982.
- Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. — СПб.: Питер, 2009. — 207 с. (2009-30экз, 2007-8экз)
- Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
- Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. для студ. обучающихся по пед. спец. / В. С. Мухина. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2007. — 638 с.
- Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 1.
- Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 1995.
- Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: ПО России, 2004. 442 c.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, 2013. 460 c.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. 460 c.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт: МГППУ, 2011. — 460 с.
- Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
- Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.
- Пак, Т. С. Психология развития и возрастная психология / Т. С. Пак. М.: Человек, 2010. 48 c.
- Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. — М.: МПСИ, 2005. — 285 с. (1экз)
- Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб.: Питер, 2006. — 411 с. (13экз)
- Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.
- Петерс, В. А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В. А. Петерс. — М.: Лига, 2006. — 128 с. (17экз)
- Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. № 1.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1994.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932.
- Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001.
- Попцова Е. В. Качества матери и психическое развитие ребенка раннего возраста: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. М., 1995.
- Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. СПб., 1912.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. ; Воронеж, 1996.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
- Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
- Психология развития: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2008. — 528 с.
- Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
- Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин; науч. ред. Е. И. Николаева; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 814 с. (3экз)
- РеанА. А. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2000.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 383 с. (61экз)
- Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. М., 1988.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1987.
- Рыбников Н. А. Язык ребенка. М., 1926.
- Самыгин, С. И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С. И. Самыгин; Под общ. ред. Л. И. Щербакова. Рн/Д: Феникс, 2013. 220 c.
- Сарычев, С. В. Педагогическая психология: краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — СПб.: Питер, 2006. — 223 с.
- Северцов А. Н. Эволюция и психика. М., 1922.
- Скобло Г. В., ДробинскаяА. О. Школьная дезадаптация на первом году обучения // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Психология» и псих. спец. / С. Д. Смирнов. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 394 с. (1экз)
- Смирнова Е. О. Психолоцря ребенка. М., 1997.
- Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб.: Питер, 2007. — 208 с. (15 экз)
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2006. — 288 с (6экз)
- Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. — 5-е изд., стер. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 349 с. (1)
- Торндайк Э. Принципы (Обучения, основанные на психологии. М., 1930.
- Фелъдштпейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
- Фигурин Л. Н., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.
- Хилько, М. Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 194 c.
- Хилько, М. Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, 2013. 200 c.
- ХорниК. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
- Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
- Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. М.: Юрайт, 2013. 367 c.
- Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. Люберцы: Юрайт, 2016. 367 c.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1989.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М. ; Рига, 1995.
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.
- Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2009. 349 c.
- Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И. В. Шаповаленко. М.: Юрайт, 2013. 567 c.
- Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Шаповаленко. Люберцы: Юрайт, 2016. 576 c.
- Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. вузов / И. В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с (1экз)
- Шаров, А. С. Психология образования и развития человека. – Омск, 1996.
- Швачкин Н. Экспериментальное изучение ранних обобщений у ребенка // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 4.
- Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступни личностного роста. СПб., 1999.
- Штерн В. Психология раннего детства. Пг., 1922.
- Щелованов Н. М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991. С. 18-21.
- ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- ЭльконинД. В. Психология игры. М., 1978.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
- Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. М., 1998.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.