Тест по чтению (2 класс) на тему: Диагностика читательской грамотности.

Понятие «читательская грамотность» входит в лексикон российских педагогов в 2000–2001 годах, когда Россия впервые приняла участие в международных исследованиях PISA и PIRLS. В международном сравнительном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), которое проводят в 4-м классе, читательскую грамотность определяют как способность ученика понимать и использовать различные формы письменной речи, которые необходимы, чтобы обучаться, участвовать в окружающей жизни, читать для собственного удовольствия, приобретать читательский литературный опыт.

«Исторически термин „грамотность“ означает владение инструментом (культурным средством), позволяющим получать и передавать информацию в виде письменного текста. Говоря о читательской грамотности, мы хотим подчеркнуть активный, целенаправленный и конструктивный характер использования чтения в разных ситуациях и для разных целей … Слово „понимать“ (прочитанное) говорит о самом существенном элементе читательской деятельности и важнейшем направлении педагогической работы при обучении чтению. Слово „использовать“ подчеркивает прагматические, функциональные, прикладные аспекты работы читателя».

Какие задания помогут диагностировать читательскую грамотность

Специалисты Института стратегии развития образования Российской академии образования под руководством Г. Ковалевой разработали материалы для оценки сформированности у обучающихся 4-х классов читательской грамотности. Они ориентировались на международное исследование PIRLS.

В Красноярском крае диагностику читательской грамотности по этой модели проводят с 2011 года. Диагностическая работа проверяет, достигли ли четвероклассники метапредметных результатов в работе с текстом. Задания диагностической работы разделены на три группы:

Группа 1

Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.

Группа 2

Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.

Группа 3

Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта. Это новый результат по отношению к международному опыту измерения читательской грамотности в начальной школе, который ввел Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Задания, которые вызвали трудности у четвероклассников – в . К каждому заданию даны комментарии: сколько обучающихся (в процентах) не выполнили его, каковы основные причины затруднений, о каких дефицитах в образовательной деятельности они говорят.

Заместитель директора может обсудить задания и модель оценки с учителями на методическом семинаре и спланировать работу, которая связана с оценкой читательской грамотности обучающихся. Например, включить задания, которые вызвали трудности у четвероклассников, в фонд оценочных средств.

Анализ проблем младших школьников в диагностической работе по читательской грамотности говорит о том, что детей нужно учить:

  • различать свой личный опыт и реальность текста;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли письменно.

Это не исчерпывающий перечень педагогических задач. Учитель должен понимать ситуацию конкретного класса и конкретного ученика. Опыт показывает, что целенаправленная работа над формированием этих действий существенно повышает результаты учеников. Так, в Красноярском крае в течение трех последних лет удалось улучшить показатели третьей группы заданий, которые традиционно самые сложные для большинства учеников.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИВАНА СОКОЛОВА-МИКИТОВА «ЛИСИЦЫ»)

5 КЛАСС

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

    Восстановите план.

А) Негаданная гостья.

Б) Дружба с рыжим котом.

В) Угощение.

Г) Привезённая из московского зоопарка лисичка.

Д) Живущие на воле лисицы.

Е) Хитрые повадки.

Ж) Домашние лисицы.

А, В, Г, Б, Д, Е, Ж

    Укажите эпитет

А) изящные лапки Б) взрослые лисицы В) ранним утром

    Почему лисичка не боялась людей?

В пионерском лагере жила рыжая лисичка, которую ребята кормили из рук. «По-видимому, уезжая в город, пионеры выпустили на волю привезённую из московского зоопарка лисичку».

    Кто вместе с маленькой лисичкой жил в уголке юного натуралиста?

«Там в небольших клетках жили ручные белки и птицы…»

    Какой изображают лисицу в народных сказках?

«В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим доверчивых птиц и зверей».

    Чем питаются живущие на воле лисицы?

«…лисицы нередко ловят зазевавшихся крупных птиц, изредка таскают домашних уток и кур, любят зайцев - беляков и русаков». «Они разоряют гнёзда птиц, свитые на земле, ловят подростков-птенцов, не умеющих хорошо летать. Но самая обычная пища лисиц - это лесные и полевые мыши. Зайцами и мышами питаются они зимою, когда лежит глубокий снег».

    Где живут дикие лисы?

«Не раз я находил в лесу норы лисиц. Нередко они селятся в норах хозяйственных барсуков, которых настойчиво выживают. Лисицы и сами роют глубокие норы, обычно в песчаных откосах, прикрытых деревьями и кустами».

    Может ли лисица дружить с собакой?

«Гостя как-то на водяной мельнице, стоявшей на берегу лесной реки, каждое утро я видел, как молодая собака мельника играет на лугу с выходившим из лесу рыжим лисёнком».

    Укажите неверное высказывание.

А) С рыжим котом лисичка враждовала.

Б) Лисицы помнят свои кладовые и, когда нет добычи, доедают спрятанное про запас мясо.

В) Пойманные молодые лисицы очень быстро привыкают к человеку.

    Составьте синквейн. Лисица

Правила составления

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Самое страшное.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.Один-одинешенек!

A1. Закончи предложение, выбрав правильный ответ.

Произведение «Самое страшное» Е. Пермяка – это…

  1. рассказ
  2. сказка
  3. быль

А2. Отметь количество абзацев в тексте.

А3. Отметь, как звали главного героя.

  1. Пушок
  2. Мурзей
  3. Вова

А4. Отметь, каким рос главный герой.

  1. крепкий и здоровый
  2. крепкий и сильный
  3. сильный и ловкий

А5. Дополни предложение: Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот…

  1. на шкаф забрался
  2. залез под шкаф
  3. на улицу убежал

А6. Отметь, почему бабушка была обижена на внука.

  1. грубил
  2. не помогал
  3. не слушался

А7. Отметь, кто перебрался в другой дом.

  1. собака
  2. ёжик

А8. Отметь, как окружающие относились к Вове.

  1. уважали
  2. любили
  3. боялись

А9. Отметь, в каком ряду даны антонимы к слову «старый»

  1. пожилой
  2. молодой
  3. красивый

А10.

Предварительный просмотр:

Прочитай текст.

В сумерках возвращался я из лесу домой, гляжу, по дороге ёж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком: попробуй тронь! Закатил я колючего зверька в кепку, принёс домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, стал углы обследовать, норку искать. Вскоре нашёл за печкой старый валенок и забрался в него. А на этом валенке любил дремать толстый рыжий кот Барин.

Всю ночь до рассвета кот где-то бродил, а утром вернулся и хотел лечь на валенок, но вдруг почуял что-то неладное, выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Старый валенок ожил: чихал, пыхтел, фыркал, а в довершение всего из него выкатился какой-то серый колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я невольно подумал: теперь Барину спокойной жизни не будет.

День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга, а недели через три пообвыкли и помирились. После этого каждый вечер часам к девяти Фомка начинал стучать по блюдцу лапами: молока требовал. На зов ежа являлся кот, и частенько приятели ужинали вместе. Фомка и Барин стали настоящими друзьями.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

а) о том, как живут в лесу ежи

б) о том, как кот Барин невзлюбил ежа

в) о том, как подружились ёж и кот

г) о том, как ёжик напал на кота.

2.Где произошла встреча кота с ежом?

а) на дороге в) в комнате

б) в лесу г) на крылечке

3.В какое время произошла встреча кота и ежа?

а) в сумерках в) утром

б) вечером г) ночью

4. Кот испугался и прыгнул на шкаф, потому что

а) он всю ночь до рассвета где-то бродил

б) ёжик хотел его ударить

в) ёжик, забравшийся в валенок, начал чихать, пыхтеть, фыркать

г) он любил дремать на старом тёплом валенке.

5.Выбери правильное утверждение.

а) Кот и ёж помирились через три дня.

б) Фомка никогда не просил молока.

в) Сначала рассказчик не верил, что кот и ёж подружатся.

г) Кот Барин не любил спать на старом валенке.

6.Как ты понимаешь выражение « сторонились друг друга»?

а) боялись друг друга в) старались не встречаться

б) прятались друг от друга г) ссорились друг с другом


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Метапредметная диагностика читательской грамотности, 4 класс 17 декабря Характеристика инструментария Диагностика читательской грамотности для учащихся 4-х классов проводилась в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 14 октября 2015 года 415р «О внесении изменения в распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. 203р». Диагностическая работа проводилась с целью определения у обучающихся 4-х классов начальной школы уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. Каждый вариант состоял из двух блоков (блок это текст и задания к нему). Один из блоков включал художественный текст и 10 заданий к нему, другой - информационный текст и 11 заданий. В каждом варианте использовались задания различного типа: - задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных (10 заданий); - задания с развёрнутым ответом (11 заданий), в которых требуется самостоятельно написать ответ (на обратной стороне бланка тестирования с указанием номера задания). В каждом варианте представлены задания разного уровня сложности (первого, второго и третьего). За выполнение заданий первого уровня сложности можно было набрать 11 баллов, второго уровня сложности 10 баллов, третьего уровня сложности 6 баллов. Работа выполнялась в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут. Интерпретация результатов осуществлялась на основе суммарного балла, полученного за выполнение работы. В зависимости от суммы баллов определялись 1

2 четыре уровня овладения читательскими умениями: низкий, средний, повышенный, высокий. В таблице 1 приведены диапазоны тестовых баллов для каждого из уровней овладения читательскими умениями. Таблица 1 Уровень овладения читательскими умениями Низкий уровень Средний уровень Повышенный уровень Высокий уровень Суммарный тестовый балл Основные результаты диагностики В диагностике читательской грамотности принимали участие четвероклассников из образовательных организаций города Москвы. Средний тестовый балл за выполнение теста составил 15,1. Средний процент выполнения теста равен 55,8%. Обобщённые результаты диагностики по всей выборке участников представлены в таблице 2. Таблица 2 Распределение учащихся по уровням овладения читательскими умениями Выполнение заданий по уровням сложности низкий средний повышенный высокий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 9% 28% 53% 10% 74% 45% 36% Распределение участников диагностики по полученным тестовым баллам за выполнение всей работы представлено на диаграмме 1. Диаграмма 1 2

3 Результаты диагностики свидетельствуют о том, что большинство четвероклассников (91%) владеют контролируемыми читательскими умениями. 63% учащихся продемонстрировали повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности. При этом следует отметить, что уровень освоения был достигнут только для заданий 1-го уровня сложности (таблица 2). 3. Анализ выполнения диагностической работы по контролируемым читательским умениям Структура овладения учащимися 4-х классов проверяемыми читательскими умениями представлена в таблице 3 и отображена на диаграмме 2. Код Познавательные действия по работе с информацией и чтению 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию Таблица 3 Средний процент выполнения, % Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста 50, Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде 80, Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты 67, Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию 54,4 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы 6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о 37,7 56,5 36,8 73,6 34 3

4 прочитанном тексте Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста 6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Применять информацию из текста при решении учебнопрактических задач Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу 31,6 47,1 Диаграмма 2 В среднем только для заданий на явное извлечение информации был достигнут уровень освоения (65% выполнения для заданий первого уровня сложности и 50% выполнения для заданий второго уровня сложности). Тем не менее, отдельные задания вызвали трудности у четвероклассников. Например, с заданием на классификацию (группировку) информации, явно заданной в тексте «Острова», в среднем, справились только 37% тестируемых (пример 1). Пример 1. В приведённой ниже таблице обобщается информация из текста о разных островах. Заполни пустые ячейки таблицы. Остров Гренландия Новая Гвинея Мадагаскар Океан, в котором находится остров Северный Ледовитый Материк, расположенный рядом с островом Австралия Коренные жители острова малагасийцы 4

5 В блоке заданий на интерпретацию информации наибольшие затруднения вызвали задания на обобщение информации из разных частей текста. Например, с заданием на нахождение признаков различия для двух островов (Гренландия и Мадагаскар), описанных в информационном тексте «Острова», справились только 36% школьников, а с заданием на сравнение процессов дыхания у кита и собаки (информационный текст «Киты») 32% четвероклассников. Очень часто в последнем случае происходила подмена задания учащиеся, невнимательно прочитав задание, проводили сравнение двух животных (кита и собаки), а не процессов дыхания, описанных в тексте (пример 2). Пример 2 (примеры ответов на 0 баллов). Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания, требующие сформулировать оценочное суждение или собственное монологическое высказывание по тексту или применить информацию из текста в изменённой ситуации. Так, например, при работе с художественными текстами учащиеся затрудняются с формулировкой суждения о проявлении чувств героя, изменении его состояния, положения. Только 16% четвероклассников полностью справились (получили два балла) с заданием к тексту «Пират» по Юрию Новикову на построение монологического высказывания и его обоснование (пример 3). Пример Как появление Пирата изменило жизнь пастуха? 2. Выпиши ту часть текста (1 2 предложения), которая доказывает твою мысль. В информационном тексте «Киты» описывается, что «самка кита является очень заботливой матерью и никогда не оставляет детеныша в опасности». Далее предлагается вопрос следующего содержания: «при научных исследованиях миграции китов считается наиболее опасным приближаться на лодке к самке кита с детенышем. С чем это связано?». Только 29% учащихся смогли правильно ответить 5

6 на вопрос (прямо или косвенно указать, что опасность связана с тем, что самка, оберегая детеныша от возможной опасности, может напасть на лодку). В примере 4 представлены детские ответы на этот вопрос. Пример 4. Верный ответ: Неверные ответы: Комментарий: общая информация из текста, нет ответа на конкретный вопрос. Комментарий: ответ не связан с вопросом. Отметим, что задания с открытым ответом, требующие формулировки самостоятельного высказывания, вызывают затруднения у учащихся, даже когда необходимо просто интерпретировать или обобщить явно заданную информацию из текста. В качестве примера рассмотрим задание к информационному тексту «Острова». Текст построен на описании трёх крупных островов: Новая Гвинея, Мадагаскар и Гренландия. При описании Гренландии даётся следующая информация: «Остров почти полностью покрыт шапкой полярного льда, толщина которого в некоторых местах составляет 3000 м, поэтому жители острова по суше ездят на снегоходах или нартах санях, запряженных северными лайками. Первыми на острове 5000 лет назад поселились охотники из Северной Америки эскимосы, что в переводе значит «люди, которые едят сырое мясо». 6

7 Далее предлагается следующее задание: В качестве обоснования того факта, что портрет мог быть написан на острове Гренландия, принимались различные высказывания: снежные (ледяные) горы на картине, тёплая одежда девочки, щенки лайки на руках у девочки, девочка по национальной принадлежности эскимоска. Тем не менее, только около трети четвероклассников смогли сформулировать то или иное верное обоснование. 4. Сравнительный анализ выполнения диагностической работы учащимися с разным уровнем подготовки По результатам выполнения диагностической работы было выделено четыре группы учащихся по уровням овладения читательскими умениями: низкий, средний, повышенный и высокий. Низкий уровень Учащиеся этой группы не преодолели порог, соответствующий 65% выполнения заданий 1-го уровня сложности. Средний уровень Для группы учащихся, достигших по результатам диагностики среднего уровня, отмечается выполнение более 65% заданий 1-го уровня сложности. Повышенный уровень Учащиеся этой группы справились со всеми заданиями 1-го уровня сложности и не менее чем на 20% выполнили задания 2-го уровня сложности. Учащиеся данной группы набрали более половины баллов за тест. 7

8 Высокий уровень Учащиеся, достигшие высокого уровня, успешно справились со всеми заданиями 1-го и 2-го уровней сложности и как минимум получили 1 балл за выполнение заданий высокого уровня сложности. На диаграмме 3 приведены сравнительные данные о результатах выполнения заданий учащимися, продемонстрировавшими различный уровень овладения читательскими умениями. Диаграмма 3 Выполнение заданий учащимися с разным уровнем подготовки Все группы заданий, используемые в диагностике, хорошо дифференцируют учащихся по всем контролируемым УУД. Обучающиеся с низким уровнем подготовки не достигли уровня освоения ни для одного из контролируемых умений. Учащиеся со средним уровнем подготовки достигли уровня освоения для следующих групп заданий: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, и устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. Учащиеся с повышенным уровнем подготовки успешно справились с большинством заданий работы, за исключением ряда заданий, проверяющих умения обобщать информацию из разных частей текста, строить оценочные суждения на 8

9 основе текста, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. Учащиеся с высоким уровнем подготовки достигли уровня освоения при выполнении практически всех заданий диагностической работы. Для этой группы учащихся можно выделить затруднения только при выполнении заданий, контролирующих умение применять информацию из текста при решении учебнопрактических задач (48,5% выполнение для заданий третьего уровня сложности). Выводы и рекомендации: 1. По итогам выполнения диагностической работы большинство четвероклассников (91%) владеют контролируемыми читательскими умениями, а 63% учащихся выявили повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности. 2. Уровень освоения в среднем достигнут для группы заданий, контролирующих умение находить информацию, явно заданную в тексте. 3. Серьезные дефициты выявлены у четвероклассников с выполнением заданий, требующих самостоятельно формулировать оценочные суждения на основе текста или применять информацию из текста в измененной ситуации. По итогам проведенной проверочной работы можно сформулировать следующие рекомендации для учителей начальной школы: необходимо организовывать работу с текстовой информацией при изучении всех предметов, при этом важно подбирать вопросы не только на извлечение явно заданной информации, но и на интерпретацию, структурирование и применение информации. Для того чтобы выпускник основной школы овладел письменной речью, необходимо в самостоятельные и контрольные работы как можно чаще включать задания, требующие от учащегося создавать собственные тексты. 9


Аналитическая справка по результатам диагностической работы по оценке грамотности чтения в 8 «А», «В» классах ГБОУ Школа 896 21 декабря 2015 г Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводилась

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ ЦО 1497 Февраль, 2014 г. Итоговая работа для учащихся 4 классов проводилась в целях оценки индивидуальных

Диагностика грамотности чтения учащихся 10 классах общеобразовательных организаций города Москвы Декабрь 2015 год Диагностика грамотности чтения учащихся 10 классов проводилась 16 декабря 2015 года по

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных умений Частное учреждение "Общеобразовательная организация Учебный центр "Наука-Сервис" ОО: ЧУ "ОО Учебный центр "Наука-Сервис"

Институт содержания и методов обучения РАО Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Мониторинг образовательных достижений. Апрель 2005 СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочных работ

Спецификация комплексной работы для учащихся 5-х классов (оценка метапредметных результатов) 04-05 уч.год Цель проведения работы: оценка у учащихся 5-х классов метапредметных результатов, сформированности

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для оценки сформированности у учащихся 4-х классов читательской грамотности и работать с информацией В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения,

Аналитическая справка по результатам диагностики читательской грамотности в 7 классах. Январь 2014 г. Диагностика грамотности чтения учащихся 7 классов проводилась 22 января 2014 года по заявке гимназии

Рабочее совещание региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего Оценка метапредметных результатов в основной школе Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., вед.н.с. лаборатории

Русский язык, 6 класс Февраль 2016 года Диагностика по русскому языку в 6 классах проводилась в феврале 2016 года по Распоряжению Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. 203р. Цель диагностики

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных умений Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1460" Дата: 28.09.2016 Предмет: МПУ Округ:

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики знаний обучающихся Общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Образовательный центр "Лучик" Фамилия, имя уч. Шк. Вариант Задание

Пояснения к формам с данными по результатам диагностики сформированности метапредметных (познавательных) умений у учащихся 6-х классов На основании кодификатора* «Кодификатор метапредметных результатов

Махотин Дмитрий Александрович кандидат педагогических наук, доцент Объекты сравнения Методика МЦКО Методика МГППУ СОШ пп Методика МЦКО К1 К2 К3 К4 умения, лежащие в основе читательской грамотности (смысловое

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных результатов обучения Некоммерческое образовательное частное учреждение Средняя общеобразовательная школа "Разум-Л" ОО: НОУ Общеобразовательная

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА Информационная культура есть «элемент общей

Спецификация итоговой комплексной работы на межпредметной основе для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций Ивановской области (май, 04-05 уч.год). Цель проведения работы: оценка сформированности

Анализ диагностики учебных достижений обучающихся ГБОУ СОШ 1394 по итогам I этапа диагностики МЦКО 2014/2015 учебного года В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса в ОО, в соответствии

Научно-методический информационный центр управления образования администрации г. Белгорода Проверочная работа по чтению, 3 класс, 2007-2008 учебный год СПЕЦИФИКАЦИЯ Проверочной работы по чтению для учащихся,

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 2 класс Текст «Лисья школа» Коды правильных ответов Оценивание Интерпретация Проверка техники чтения Результаты фиксируются, но не оценивается баллах Задание

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников основной общеобразовательной программы начального общего образования (апрель май 2011

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты тематической диагностики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр спорта и образования "Олимп" Департамента физической

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных умений Общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Школа права и экономики" Дата: 25.02.2016 Предмет: МПУ Округ:

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных умений Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Результаты диагностики знаний обучающихся по русскому языку, 9 класс Сентябрь 2014 Диагностика по русскому языку проводилась в сентябре 2014 года в 9-х классах с целью определения уровня усвоения учащимися

Диагностическая работа для учащихся 4 классов: оценка метапредметных результатов 1. Введение В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения, одним из ведущих направлений является

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Критериальная шкала под все виды оценочных процедур на уровне начального общего образования (для оценки индивидуальных

1 "Рассмотрена" на Педагогическом совете протокол от 0 г. " Утверждаю" Е.Г. Борщевская Директор МОУ Калининской СОШ 0 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Межпредметного модуля «Волшебный мир книг» для 4 класса на 016-017

Национальное исследование качества образования НИКО 2015 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Подготовлена Негосударственным

Отчет о результатах мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 5 классов образовательных организаций Краснодарского края, реализующих федеральный государственный образовательный

1 Отчет о результатах мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 4 классов образовательных организаций Краснодарского края В рамках построения региональной системы оценки

Участие в независимой диагностике МЦКО 2013 2014 уч.год Этап предмет классы Стартовая диагностика МПУ (метапредметные умения) МПУ (метапредметные умения) Русский язык Математика Русский язык Английский

1. Государственная итоговая аттестация выпускников 1.1. Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ Общее количество участников основного этапа ЕГЭ в 2014 году составило 4411 человек, из них 4114 выпускников

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2014 ГОДА Экзаменационная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе и рассчитана

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МБОУ ДПОС «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» 607188, Нижегородская

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя школа» Кочковского района Новосибирской области Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ» для

Проверочные тестовые работы Русский язык, математика, чтение 3 класс Инструкция для учителя Уважаемый коллега! Предлагаемые тесты по русскому языку, математике и чтению позволяют выяснить, насколько знания

Познавательные метапредметные умения, 5 класс Сентябрь, 2014 Характеристика инструментария Содержание диагностической работы определялось Кодификатором метапредметных результатов обучения, который составлен

Спецификация работы для диагностики метапредметных результатов обучения в рамках проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 8 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики читательской грамотности Дата: 04.04.2013 Предмет: МГЧ Округ: Юго-Западный ОУ: Наши Пенаты Класс: 6А Фамилия, имя уч. Вариант Задание ТБ % выполнения

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов для проведения комплексной работы для оценки сформированности метапредметных результатов для учащихся 6-х классов (2014-2015 учебный год) 1. Назначение

Внедрение ФГОС второго поколения: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный любознательный креативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе,

Всероссийские проверочные работы 2018 год Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс 2 Описание контрольных измерительных материалов

Национальное исследование качества образования НИКО 2015 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году диагностической работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Подготовлена Негосударственным

Внедрение ФГОС второго поколения: портрет выпускника начальной школы. Кафедра начальной школы ГБОУ СОШ 1945 Какими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы? деятельный и активный любознательный

Национальное исследование качества образования НИКО 2015 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году диагностической работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Подготовлена

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение. Работа с текстом» В результате работы с текстом учащиеся начальной школы приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах

Литературное чтение Предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» предметной области " Русский язык и литературное чтение" отражают: 1) понимание литературы как явления национальной

Анализ внешнего мониторинга и диагностики качества образования в ГБОУ Лицей 156 в 14-15 учебном году Концепция модернизации российского образования определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Нижегородской области (декабрь 2015 года) В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс Описание проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 5 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, д. 6, тел. (810)

Регрессивные тенденции в формирование метапредметных умений в основной школе В 2014-2015 учебном году в Хабаровском крае продолжается переход на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Аналитическая справка по итогам независимых диагностик, проведенных по материалам МЦКО в 2014-2015 учебном году ГБОУ Школа 1238 М.Н. Мосолова, заместитель директора по УВР 01.08.2015 1 Целью составления

Аналитическая справка по результатам проведения итоговой комплексной работы в рамках школьного мониторинга результатов образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным

«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ 1 им. Л.И. Гноевая Приказ от 15.11.2016 г. 365 План мероприятий, направленных на отработку реестров затруднений обучающихся 1-х, 2-х и 3-х классов в ОУ, сформированных по

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной

Результат диагностической работы по химии обучающихся 9 «А» класса 13 ноября 2014 г. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 9

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» Результаты мониторинга качества начального общего, основного общего, среднего (полного)

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Результаты диагностики метапредметных умений Дата: 04.04.2013 Предмет: МПУ Округ: Юго-Восточный ОО: 2010 Класс: 5В Фамилия, имя уч. Вариант Задание ТБ % выполнения

Анализ работы учителя Шадренковой Татьяны Валерьевны 2014-2015 учебный год в методическом объединении в рамках направления «Мониторинг качества образования» Сравнительная таблица качества обучения по литературному

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ от 10 июня 2016 года В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2015 1381 «О проведении мониторинга

Математика, 4 класс Апрель 2016 В соответствии с распоряжением Департамента образования г. Москвы от 14 июля 2015 г. 203 р 14 апреля была проведена обязательная диагностика учебных достижений учащихся



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!