Тесты по биологии егэ год. Онлайн тесты гиа по биологии

Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии

После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.

Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.

На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.

Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!

Тест ЕГЭ по биологии 2019 включает 28 заданий.

  • Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
  • Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Вариант тематически сгруппирован.

  1. Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
    • На множественный выбор;
    • На установление соответствий;
    • На установление последовательности процессов или явлений;
    • Задачи по цитологии и генетике;
    • На дополнение рисунков;
    • Анализ схемы или таблицы.
  2. Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.

Короткий анализ условий некоторых заданий

Задачи из блока первого билета:

  • – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
  • – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
  • – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
  • – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.

Оценивание тестов по биологии ЕГЭ

За первую часть билета максимально – 38 баллов .
За решение задач второй части - 20 баллов .

Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.

Перевод баллов в оценки

  • 0-35 баллов - 2,
  • 36-54 баллов - 3,
  • 55-71 баллов - 4,
  • 72 и выше баллов - 5;

Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.

Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!

Закончились выпускные и вступительные экзамены 2018 года. Как много энергии и килограммов отдано одиннадцатиклассниками в конкурентной борьбе за поступление на бюджетные места в выбранный ВУЗ. Все прошло…

В этой статье обращаюсь к вам, будущим абитуриентам 2019 года и вашим преподавателям биологии. Уже вышел проект Демоверсии 2019 года из которого ясно, что изменений в составлении КИМов в 2019 году не будет, что очень отрадно.

Для более целенаправленной, плодотворной, качественной подготовки к экзаменам в 2019 году необходимо знать узкие места, пробелы в знаниях, выявленные в подготовке к сдаче экзаменов абитуриентами 2018 года.

Такой анализ результатов сдачи экзаменов по биологии в 2018 году дан

Как и в прошлом году этими авторами сделан такой подробный анализ, что изучение его целиком может занять несколько часов у самых добросовестных учителей и репетиторов. Да и вряд ли кто из будущих абитуриентов будут изучать полностью этот объемный труд авторов.

Для упрощения восприятия видения картины результатов сдачи экзамена по биологии абитуриентами в 2018 году,

в этой моей статье нет сведений о тех экзаменационных вопросах с которыми большинство учащихся справились, а обсуждаются те задания с которыми смогли справиться лишь немногие.

Экзаменационная работа включала в себя вопросы во многом сходные с из тех же 7-ми содержательных блоков, представленных в .

Каждый вариант экзаменационной работы содержал 28 заданий и состоял из 2-х частей.

Часть 1 содержала 21 задание, из них:

7 заданий с множественным выбором (с рисунком или без него);
6 – на установление соответствия (с рисунком или без него);
3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Часть 2 состояла из 7 заданий с развернутым ответом:

1 задание на два элемента ответа и 6 заданий на три и более элементов.

Результаты ЕГЭ показали, что задания с развернутым ответом хорошо дифференцировали участников ЕГЭ по уровням их подготовки.

Изменений в структуре КИМ в 2018 г. не произошло. Однако по сравнению с предыдущим годом произошли изменения количества заданий базового (с 10 до 12 заданий), повышенного (с 12 до 9 заданий) и высокого (с 6 до 7 заданий) уровней сложности. Кроме того, в части 2 КИМ появились задания с новыми сюжетами в линиях 22, 23, 28.

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек. Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору.

В 2018 г. средний тестовый балл по биологии составил 51,4. Отмечена стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100 баллов.

Такое сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.

Выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников.

Анализ ответов экзаменуемых, проведенный в Методических рекомендациях для учителей Рохловым В.С. с соавторами позволил определить круг проблем, затруднений и типичных ошибок экзаменуемых при освоении курса биологии.

Блок 1. Биология как наука. Методы научного познания.

В этом блоке как и в прошлом году много ошибок было сделано по вопросам. касающимся методов научного познания.

Например, за задание об использовании метода «меченых атомов» для изучения процесса фотосинтеза максимальные 2 балла получили 15% экзаменуемых, а 78% — получили 0 баллов!

За задание, в котором требовалось объяснить использование метода центрифугирования для разделения органоидов клетки, 2 балла получили только 7% экзаменуемых, а 67% — получили 0 баллов.

Блок 2. Клетка как биологическая система.

В части 1 в линии 3 по некоторым заданиям были получены очень низкие результаты, хотя задания «до смешного» простые, не требующие каких-то глубинных знаний биологии.

Например, участники затруднились определить: число хромосом в соматической клетке организма по хромосомному набору половой клетки; число аутосом в половой клетке; число Х-хромосом в половой клетке мужчины.

Очень низкие результаты получены и за задание, где требовалось определить свойства генетического кода. А что здесь может быть удивительного, если даже авторы учебников «путают», отождествляют понятия «генетическая информация» и «генетический код». Поэтому убедительно прошу школьных преподавателей и репетиторов биологии обратить пристальное внимание на такое недоразумение.

Проблемными для большей части испытуемых оказались задания, проверявшие знания по химическому составу клетки и роли химических элементов в процессах жизнедеятельности. Пример такого задания на установление соответствия.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) участвует в проведении нервных импульсов (2)
Б) входит в состав костной ткани (1)
В) входит в состав липидного слоя (1)
Г) входит в состав нуклеиновых кислот (1)
Д) участвует в транспорте кислорода (3)
ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
1) фосфор
2) калий
3) железо (В состав билипидного слоя мембраны экзаменуемые «засовывали» и железо, и калий, забывая, что мембраны состоят из фосфо липидов).

Проблемными оказались задания на сравнение характеристик митоза и мейоза и на сравнение признаков эукариот и прокариот.

Слабо усвоенными оказались знания характеристик темновой фазы фотосинтеза. Участники экзамена затруднились установить соответствие между строением хлоропласта, изображенного на рисунке, и местом протекания фаз фотосинтеза. И в заданиях на установление последовательности процессов, наиболее низкие результаты получены на задания, в которых требовалось определить последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

Сложными оказались «задания и на соответствие» при установлении взаимосвязи между строением и функций органоидов клетки, процессами обмена веществ, типом деления клетки.

За задания линии 7, при решении задач по цитологии на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах митоза и мейоза, хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита растений,
максимальные 3 балла как и в прошлом году получили менее 5% участников. (Опять приходится констатировать, что это странно, что так мало абитуриентов отвечают на эти вопросы правильно. Эти тесты почти без изменений встречаются в КИМах и помещены в ОБЗ ФИПИ на протяжении последних четырех лет).

Привожу снова пример задания, на которое было дано мало верных ответов. «Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетке семязачатка при образовании макроспоры в конце мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае».(Это тестовое задание именно в таком виде было в КИМах ЕГЭ еще в 2014 году, повторялось и в прошлом году) .

В линии 23 предлагалось по рисунку определить тип и фазу деления клетки и аргументировать свой выбор. С этим заданием справились и определили фазу и тип деления клетки, привели обоснование и получили максимальные 3 балла только 3% участников.

Самые низкие результаты выполнения линии 24 оказались по заданиям, в которых необходимо было проанализировать информацию о генетическом коде, прокариотической клетке, растительной клетке, клеточном ядре и исправить ошибки в тексте.

Линия 27 традиционно посвящена проверке умений применять знания в новой ситуации при решении задач по цитологии на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах митоза и мейоза, хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита растений, аминокислотной последовательности в молекуле белка, используя таблицу генетического кода. Справились с такими заданиями на максимальные 3 балла только 11% участников.

Вот пример задания, по которому получены результаты ниже среднего уровня. Фрагмент молекулы ДНК имеет последовательность нуклеотидов: -А Т А А Г Г А Т Г Ц Ц Т Т Т Т-. Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи и обоснуйте свой ответ. Какие изменения могли произойти в результате генной мутации во фрагменте молекулы ДНК, если четвёртая аминокислота в полипептиде заменилась на аминокислоту Глу? Какое свойство генетического кода определяет возможность существования разных фрагментов мутированной молекулы ДНК? Ответ обоснуйте. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

1) Сначала необходимо установить последовательность триплетов нуклеотидов иРНК. Транскрибируемый с этого участка фрагмента ДНК участок фрагмента иРНК будет таким: УАУ-УЦЦ-УАЦ-ГГА-ААА.
2) Последовательность аминокислот: тир-сер-тир-гли-лиз.
3) Чтобы во фрагменте белка вместо аминокислоты глицина находилась аминокислота глутамин, четвертый триплет иРНК должен быть ГАА или ГАГ. Соответственно, в ДНК это будут мутантные триплеты ЦТТ или ЦТЦ вместо исходного ЦЦТ.
4) Разные триплеты могут кодировать одну и ту же аминокислоту – это связано с избыточностью (вырожденностью – «тупой» термин) генетического кода.

Таким образом, в целом по данному блоку 2 к числу слабо сформированных у участников знаний и умений можно отнести:
1) знание химического состава клетки;
2) знание процессов метаболизма (например, фотосинтеза);
3) характеристики фаз митоза и мейоза;
4) умения определять число хромосом и молекул ДНК в клетках в разных фазах митоза и мейоза;
5) устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами;
6) определять по рисунку фазы деления клетки;
7) обосновывать и объяснять свой выбор.

Блок 3. Организм как биологическая система

Анализ результатов показал, что большинство участников овладели знаниями об организме как биологической системе, продемонстрировали умения решать генетические задачи. Столь успешному выполнению способствовал тот факт, что большинство моделей задач включались в варианты ЕГЭ и . Всё же выявлен ряд проблем в знаниях и умениях и по данной тематике.

В Части 1 эт ого блока, сложными оказались задачи на определение соотношения числа фенотипов при расщеплении у самоопыляемых растений, при анализирующем скрещивании дигомозиготы или дигетерозиготы.

В линии 7 на множественный выбор проверялись знания терминов и основных закономерностей наследственности и изменчивости, основ селекции и биотехнологии. Здесь у большей части экзаменуемых возникли трудности при отборе положений хромосомной теории наследственности и характеристик хромосомных мутациях.

В заданиях линии 8 на соответствие к числу слабо усвоенных следует отнести знания по вопросам эмбриогенеза (неверно выявлялись признаки гаструляции).

В линии 21 особые затруднения вызвало задание где требовалось объяснить влияния мутаций на накопление жировой ткани.

В Части 2 этого блока в отличие от прошлых лет, каждый текст имел определенное название, что помогало участникам экзамена выбрать правильный вариант исправления ошибки в тексте. Вот пример задания, результаты выполнения которого оказались низкими.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Мутации». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)Мутация – это случайное изменение наследственной информации. (2)Различают три вида ядерных мутаций: генные, геномные, хромосомные. (3)Хромосомные мутации обусловлены изменением порядка триплетов в гене. (4)Полиплоидия – это пример хромосомной мутации. (5)Полиплоиды служат материалом для получения новых сортов культурных растений. (6)Геномные мутации связаны с удвоением определённых триплетов в гене. (7)Мутации приводят к изменению признаков у организмов.
(3)ГЕННЫЕ мутации обусловлены изменением порядка триплетов в гене. (4)Полиплоидия – это пример ГЕНОМНОЙ мутации. (6)ГЕННЫЕ мутации связаны с удвоением определённых триплетов в гене.

Но наихудшие результаты получены за задания на анализ текста о половом размножении, партеногенезу и закономерностям изменчивости.

В линии 28 традиционно предлагаются генетические задачи на дигибридное скрещивание, наследование признаков, сцепленных с полом, сцепленное наследование признаков, анализ родословных. Абитуриенты 2018 года справились с такими заданиями намного хуже, чем в 2017 году.

Каковы причины такого снижения результатов?

Вот пример одного из заданий с наиболее низким результатом.

Уже известно. что существенных изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ в 2019 г. по биологии не будет. Изменена лишь модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. Примеры таких заданий уже представлены в проекте демонстрационного варианта КИМ 2019 г.

Вот на такой позитивной ноте заканчиваю свой обзор Методических рекомендаций В.С. Рохловым, Р.А. Петросовой, Т.В. Мазяркиной в Методических рекомендациях для учителей. ФИПИ, Москва 2018. по анализу результатов сдачи экзаменов по биологии в 2018 году.

*******************************************************

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов и .

ЕГЭ 2018. Биология. Типовые тестовые задания.

М.: 2018. - 160 с.

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по биологии содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Введение 8
Примерный вариант экзаменационной работы с разбором заданий 9
Часть 1 9
Часть 2 16
Вариант 1 21
Часть 1 21
Часть 2 27
Вариант 2 29
Часть 1 29
Часть 2 34
Вариант 3 36
Часть 1 36
Часть 2 42
Вариант 4 44
Часть 1 44
Часть 2 49
Вариант 5 51
Часть 1 51
Часть 2 57
Вариант 6 59
Часть 1 59
Часть 2 65
Вариант 7 66
Часть 1 66
Часть 2 71
Вариант 8 73
Часть 1 73
Часть 2 79
Вариант 9 80
Часть 1 80
Часть 2 85
Вариант 10 87
Часть 1 87
Часть 2 93
Вариант 11 95
Часть 1 95
Часть 2 101
Вариант 12 103
Часть 1 103
Часть 2 109
Вариант 13 111
Часть 1 111
Часть 2 117
Вариант 14 119
Часть 1 119
Часть 2 125
Ответы 126
Вариант 1 126
Вариант 2 128
Вариант 3 130
Вариант 4 133
Вариант 5 135
Вариант 6 138
Вариант 7 141
Вариант 8 143
Вариант 9 146
Вариант 10 148
Вариант 11 151
Вариант 12 153
Вариант 13 156
Вариант 14 158

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов №1-
Задания части 2 (22-28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Экзамен по биологии относится к числу выборочных и сдавать ее будут те, кто уверен в знаниях. ЕГЭ по биологии считается сложным предметом, так как проверяются знания, накопленные за все годы изучения.

Задания ЕГЭ по биологии подобраны разнотипные, для их решения необходимы уверенные знания по основным темам школьного курса биологии. На основе педагоги разработали свыше 10 тестовых заданий по каждой теме.

Темы, которые нужно изучить при выполнении заданий смотрите от ФИПИ. Для каждого задания прописан свой алгоритм действий, который поможет при решении задач.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по биологии:

  • Изменена модель задания в линии 2. Вместо задания с множественным выбором на 2 балла включено задание на работу с таблицей на 1 балл.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Структура заданий ЕГЭ по биологии:

  • Часть 1 – это задания с 1 по 21 с кратким ответом, на выполнение отводится примерно до 5 минут.

Совет : внимательно читайте формулировки вопросов.

  • Часть 2 – это задания с 22 по 28 с развернутым ответом, на выполнение отводится примерно 10-20 минут.

Совет : литературно излагай свои мысли, отвечай на вопрос подробно и всесторонне, давай определение биологическим терминам, даже если этого не требуют в заданиях. В ответе должен быть план, не писать сплошным текстом, а выделять пункты.

Что требуются от ученика на экзамене?

  • Умение работать с графической информацией (схемы, графики, таблицы) – ее анализ и использование;
  • Множественный выбор;
  • Установление соответствия;
  • Установление последовательности.


Баллы за каждое задание по биологии ЕГЭ

Для того, чтобы получить наивысшую оценку по биологии, необходимо набрать 58 первичных баллов, которые будут переведены в сто по шкале.

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла - 4, 5, 7-22.
  • З балла - 23-28.


Как подготовиться к тестовым заданиям по биологии

  1. Повторение теории.
  2. Правильное распределение времени на каждое задание.
  3. Решение практических задач по несколько раз.
  4. Проверка уровня знаний путем решения тестов онлайн.

Регистрируйся, занимайся и получай высокий балл!

ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.


Работа состоит из заданий, которые условно поделены на две части. В 2018 году заданий было 28: 21 – тесты, требуется выбрать вариант из предложенных, 7 – повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.

На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.

Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.

  • В первой части содержатся задания на знание теории и умение пользоваться этими знаниями. Типы заданий первой части: на множественный выбор (может сопровождаться рисунком), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть ставит целью выявление особенностей и глубины знаний испытуемого. Цель подобных заданий: проверка умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, пользоваться теорией на практике, обосновывать свою позицию, мыслить логически. Именно эта часть испытания является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов ВУЗов.

Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Главная трудность состоит в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается в 5-6 классах, поэтому при подготовке придется «копать глубоко».
  • Сложности связаны также со структурой экзамена. Не обязательно качественные теоретические знания гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться при помощи профессионального репетитора или, проходя тестирование в онлайн режиме. Каждый год в структуру вводятся задания нового типа – к этому необходимо быть готовым.
  • Наибольшую сложность вызывают такие темы: фотосинтез, ДНК, энергетический обмен. С этими разделами и заданиями на данную тему лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное – внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи экзамена.
  • Планирование: систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читайте справочники, самостоятельно.
  • Проходите онлайн тестирование.

Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!