В чем этический смысл счастья. Универсальные понятия и категории этики

Perfect – здесь означает «завершенный, законченный».

Настоящее совершенное время в английском языке соединяет прошлое с настоящим и является одним из наиболее часто используемых. Вы можете использовать это время, чтобы подчеркнуть результат прошлого действия, особенно когда точное время действия не важно. Настоящее совершенное время образуется с помощью Auxiliary verb (вспомогательного глагола) to have и Past Participle of main verb (причастие прошедшего времени смыслового глагола). А также в данной статье вы узнаете о спряжении правильных и неправильных глаголов в Present Perfect и освоите использование этого хитрого английского времени.

Рассмотрев правила и примеры с Present Perfect tense (Present Perfect Simple), вы без труда сделаете упражнения, тем самым проверите свои грамматические навыки.
В русском языке произносится [Презент Перфект], на английском будет Present Perfect – .

Небольшой текст, который познакомит вас с Present Perfect Tense, покажет вам, как используются глаголы в этом времени.

Recently, it has rained . In the last week, it has rained four times.
I have always loved the rain. I have walked in the rain many times.
My friend has just called me. He asked me to help him with the project. And for that, he will invite me to dinner. It’s a good idea because I have never tasted Chinese food.
I’ve just taken a shower and ready for bed.

Теперь рассмотрим случаи употребления Present Perfect

Случаи употребления Present Perfect могут показаться вам сложными, потому что в русском языке такого понятия как настоящее совершенное время нет, так как действие не может закончиться в настоящем. Просмотрев примеры предложений с Present Perfect, вы поймете, когда используется данное время.

1. Недавно совершенные действия, без упоминания точного времени

Example :

— He has tidied the kitchen – Он прибрался на кухне (Он закончил мыть кухню – И вы видите результат, она чистая).
— He has just cleared out the garage – Он только что вычистил гараж (И когда это случилось неважно, мы не говорим точное время).
— I’ve just taken a shower – Я только что приняла душ.

2. Действия, которые случились в неопределенное время в прошлом и связанны с настоящим

Example :

— They have sold their house and gone on a tour of the world – Они продали свой дом и отправились в путешествие по миру (Они все еще путешествуют).
— Lilly is sad because she has missed the train – Лили грустная, потому что она опоздала на поезд (Действие связанно с настоящем, она сейчас грустная).
— I’ve eaten too much and now I feel sick – Я переел и сейчас мне плохо (действие связано с настоящем).

3. Действия, которые начались в прошлом и продолжаются до настоящего момента

Example :

— Clare and James have known each other since they were in kindergarten – Клара и Джеймс знают друг друга с детского сада (Они до сих пор знают друг друга).
— We have lived here for twenty years – Мы живем здесь 20 лет (мы и сейчас живем здесь).

  • А что если мы поставим предложение в Past Simple ?

— They knew each other when they were in kindergarten – Они знали друг друга, когда ходили в детский сад (Сейчас они больше друг друга не знают).

4. Используйте Present Perfect tense, когда говорите о периоде времени, который еще не закончился

Слова указатели времени, которые употребляются (the same day, month, week etc.):

Example :

— I’ve eaten six tomatoes today – Сегодня я съел шесть помидоров (Подумайте, сегодня уже закончилось? Нет, сегодня все еще сегодня. Если бы сегодня закончилось, это бы было уже вчера).
— I have had several tests this week – На этой неделе у меня было несколько тестов (Неделя еще не закончилась).

5. Личный опыт или изменения, которые случились

Example :

— You won’t believe! I’ve lost five kilos – Ты не поверишь! Я сбросила пять килограмм.
— I’ve learnt a lot in this class – Я многому научился на этом уроке.
— He has gained a lot of weight recently – Недавно он набрал лишний вес.

6. Акцент на число

Example :

— I have written ten projects since this afternoon – С сегодняшнего дня я написал десять проектов.
— He has phoned her three times this morning – Он звонил ей три раза за это утро.
— We’ve been to Saint Petersburg four times this month – Мы были в Санкт-Петербурге четыре раза в этом месяце.

7. Когда мы говорим о нашем опыте в прошлом

Мы не уточняем точного времени, КОГДА это случилось, нам важно, что это событие было. И часто используются слова ever and never .

Example :

Have you ever played cricket? – Вы когда-нибудь играли в крикет?

8. Настоящее совершенное время также используется в новостях

В СМИ часто используют Present Perfect в начале репортажа, чтобы дать краткий обзор или новую информацию. Прошедшее простое время используется, чтобы дать конкретную информацию, когда что-то произошло.

Example :

— The Prime Minister has promised to create more jobs for people – Премьер Министр пообещал создать больше рабочих мест для людей.
— During yesterday’s conference in Paris, the Prime Minister promised to create new jobs for people – Во время вчерашней конференции в Париже Премьер Министр пообещал создать новые рабочие места для людей.

Слова-спутники в Present Perfect (signal words)

Слова-маркеры времени, также их называют слова помощники или показатели времени, помогут вам распознать время в предложении. И неважно как их называют, главное, что вы начнете самостоятельно ориентироваться и употреблять в английской речи данные слова.

Слова-сигналы в Present Perfect:

All day long, all my life, how long, for ages, ever, never, just, this week/month/year, for, already, yet, recently, lately, before, since, always, so far, at last, till now, up to now, today etc.

Present Perfect Tense Правила Образования

Present Perfect образуется с помощью такой структуры:

Subject (подлежащее) + Auxiliary verb (вспомогательный глагол) to have/has + V.3 (past participle) т.е. глагол в 3 форме.

Для — I/We/They/You – verb to have.
Для – He/She/It – verb to has.

Запомните, если глагол правильный, то к нему прибавляется окончание -ed
Если неправильный глагол, то (Regular and irregular verbs) покажет, как меняется глагол в Past Participle.

Посмотрим на несколько неправильных глаголов :

Come – came – come
Be – was – been
Go – went — gone
See – saw – seen
Bite – bit – bitten

Такие глаголы требуют внимания. Они не следуют правилам, их нужно выучить.

Правильные глаголы не изменяются :

Look – looked
Want – wanted
Ask – asked

Present Perfect формы предложения

В этом разделе вы познакомитесь с тремя формами предложений, а также научитесь различать их.

Утвердительные предложения Present Perfect (Positive sentences)

Формула утвердительного предложения в настоящем совершенном времени очень проста. Рассмотрим таблицу утвердительных предложений ниже:

Who? Кто? Form of verb (форма глагола) Examples (примеры)
I (я) have + глагол + V.3 (глагол в 3 форме) I have travelled a lot
He/She/It (он, она, оно) has + Verb.3 He has drunk some juice
She has cooked lunch
It has written a book
You (ты, вы) have + Verb.3 You have stolen a bike
We (мы) have + Verb.3 We have swum
They (они) have + Verb.3 They have tidied the living room

Сокращенная утвердительная форма:

В отрицательной форме, particle (частица) not стоит после Auxiliary verb (вспомогательного глагола). Рассмотрим таблицу:

Who? Кто? Form of verb (форма глагола) Examples (примеры)
I (я) have + not + Verb.3 I have not passed the exam
He/She/It (он, она, оно) have + not + Verb.3 He has not booked a table
She has not spoken to him
It has not written a book
You (ты, вы) have + not + Verb.3 You have not stolen a bike
We (мы) have + not + Verb.3 We have not been to Thailand
They (они) have + not + Verb.3 They have not tidied the room

Сокращенная форма отрицательных предложений:

— I have not – I haven’t lived here.
— He has not – He hasn’t taken the money.

Вопросительные предложения Present Perfect (Interrogative sentences)

В вопросительной форме Auxiliary verb (вспомогательный глагол) расположен перед подлежащим. Рассмотри таблицу ниже:

Глагол To have Who? Кто? Form of verb (форма глагола) Examples (примеры)
Have I (я) VERB.3 (3-я форма глагола) Have I found a key?
Has He/She/It (он, она, оно) VERB.3 (3-я форма глагола) Has he fixed the light?
Has she passed the test?
Has it gone ?
Have You (ты, вы) VERB.3 (3-я форма глагола) Have you been to Paris?
Have We (мы) VERB.3 (3-я форма глагола) Have we ridden a bike?
Have They (они) VERB.3 (3-я форма глагола) Have they tidied the bathroom?

Сокращенные отрицательно-вопросительные предложения:

— Have you not – Haven’t you washed the dishes?
— Has he not – Hasn’t he left the office yet?

Сравнение Present Perfect и Past Simple

В таблице ниже мы рассмотрим разницу между Present Perfect и . Изучив эту информацию, вы научитесь отличать эти два времени и поймете, что разница очевидна.

Present Perfect Past Simple
Завершенные прошлые действия, связанные с настоящим , которые произошли в определенное или неопределенное время.

— She has gone to China (неопределенное время; мы не знаем, когда она уехала; и она сейчас в Китае).

— Tom has seen his parents in a bank this afternoon (определенное время; все еще день и действие связанно с настоящим).

— I’ve spoken to Brad Pitt (Он жив – действие связанно с настоящим).

— He has worked in Australia for three years (это означает, что он и сейчас работает в Австралии – действие связанно с настоящим).

Завершенные прошлые действия не связанны с настоящим , которые произошли в определенный момент в прошлом или подразумеваемое время.

— She got married last week (определенное время; Когда? — На прошлой недели).

— Tom saw his parents in a bank there (подразумеваемое время – Когда? — Когда Том был там).

— I spoke to John Lennon (действие не связанно с настоящим; Джон Леннон уже умер).

— He worked in Australia for nine years (это говорит нам о том, что он не работает сейчас в Австралии).

Объявить новости или дать новую информацию:

— The President has decided to raise teachers’ salaries.

Дать подробную информацию о новостях:

— He announced the decision to the Ministers.

Описание слов, которые употребляются в Настоящем совершенном времени

  • Мы часто используем never, ever, not …ever, когда говорим об опыте:

Have you ever tried to sing a song backwards? – Ты когда-нибудь пробовал петь песню наоборот.

  • Мы часто используем Present Perfect Simple, когда говорим об уникальном опыте и употребляем превосходную степень:

— It was the best performance I have ever seen – Это было лучшее выступление, которое я когда-либо видел.
— It was the worst decision he has ever made – Это было худшее решение, которое он когда-либо принимал.

  • Фраза the first time используется с Simple Present Perfect, когда мы говорим о немедленном, продолжающемся или недавнем событии:

— That’s the first time they have seen the city – Это первый раз, когда они увидели город.

Предлоги Since and For

Используется Present Perfect Simple с since и for, когда говорим о настоящей ситуации, которая началась в определенный момент в прошлом и продолжается в настоящем:

  • For – относится к периоду времени three years, five hours, ages, months, years etc.
  • I have been a doctor for 20 years – Я работаю врачом в течении 20 лет.
  • Since – относится к предыдущему моменту времени Last Tuesday, last year, yesterday, 1889.
  • I have been a doctor since 1995 – Я работаю врачом с 1995 года.

Фраза How long..?

Часто используются выражения с since/for, чтобы ответить на вопрос How long… + present perfect.

  • How long have you lived there? – Как долго ты там живешь?
  • Since 4 December. So for three months – С четвертого декабря. В течение трех месяцев.

Наречия ALREADY, JUST, YET употребляются с Present Perfect Simple

В основном yet используется в вопросительных и отрицательных высказываниях (Дела, которые мы намерены сделать в будущем, но пока еще не сделаны).

  • Haven’t you done your assignments yet ? – Ты еще не выполнил свои задания? (Ты намерен это сделать).

Употребляется, когда мы хотим подчеркнуть, что что-то сделано или достигнуто, часто ожидаемого времени:

  • I’ve already cooked dinner – Я уже приготовила ужин.

Короткое время назад:

  • I’ve just taken a shower – Я только что принял душ.

Подчеркивает длительность. Употребляется с настоящими формами ().

  • I’ve already told you, He still hasn’t said sorry to me – Я тебе уже говорил, она все еще не извинилась.

+Бонус

Американский Английский или Британский Английский (American vs. British English)?

Already можно ставить в конце утвердительного предложения. Если вам больше нравится American English , смело ставьте already в конце предложения:

  • The lesson has finished already.
  • The lesson has already finished. (British English)

Еще один момент, когда в Американском варианте употребляется вместо Present Perfect, часто со словами already and yet:

Сравните :

American English – Did you sleep (yet)? British English – Have you slept (yet)?

++Бонус правило

Различие между Have gone to/have been to/have been in

  • She has gone to China. (She’s there or on her way to China/Она в Китае или на пути в Китай).
  • She has been in China for six months. (She’s in China now/Она в Китае сейчас).
  • She has been to China once. (She’s visited China and she’s back now/Она посетила Китай и она вернулась).

Take note: Present simple and Present continuous

For Example :

— WRONG: I know her for eight years.
— CORRECT: I’ve known her for eight years.
— WRONG: I’m living here since 2003 .
— CORRECT: I’ve lived here since 2003 .

Take note: Present Perfect/Past Simple

Если ситуация завершена, употребляется Past S. + for, а не Present P.

Example :

— My half-sister worked as a sales manager for 3 years and then she got the sack – Моя сводная сестра работала менеджером по продажам в течение 3 лет, а затем ее уволили.

* Когда вы слушаете кого-то, кто употребляет предложение с for = period of time, внимательно слушайте глагол. Иногда сложно услышать различие между I’ve lived in Hawaii for several years и I lived in Hawaii for several years , но между этими предложениями большая разница. Это говорит нам о том, живет ли говорящий до сих пор там или уже нет.

Общая таблица образования Настоящего совершенного времени — Present Perfect Tense

Типы предложений Present Perfect
Утвердительное предложение I/we/you/they + have + V.3
He/she/it + has +V.3
Отрицательное предложение I/we/you/they + have not +V.3
He/she/it + has not + V.3
Вопросительное предложение Have + I/we/you/they + V.3 …?
Has + he/she/it + V.3…?
Специальный вопрос WH + have/has + S + V.3 …?
WH-вопросительное слово; S – Subject – подлежащее; V – глагол
WH — why, when, where etc.

Present Perfect Tense – Настоящее совершенное время: упражнения и ответы

Для закрепления пройденного материала, мы рекомендуем вам сделать тесты на Present Perfect.

Exercise 1 . Раскройте скобки и поставьте глагол в Present Perfect.

1. They (clean) the house.

2. I (print) the document.

3. He (ask) a question.

4. You (dial) the wrong number.

5. She (not speak) to me yet.

6. How long you (know) him?

7. You (hear) from Sam recently?

8. I’m so hungry I could eat a horse! I (not eat) anything since this morning.

9. It’s the most amazing city I ever (see).

10. She (drink) too much coffee.

Answers. Ответы к упражнению:

1. Have cleaned
2. Have printed
3. Has asked
4. Have dialled
5. Has not spoken
6. Have you known
7. Have you heard
8. Haven’t eaten
9. Have ever seen
10. Has drunk.

Exercise 2 . Поставьте 5 предложений в вопросительную форму, используя Present Perfect.

1. (you/be/to Dublin/yet).

2. (How often/he/call/you).

3. (the children/clean/their room).

4. (you/be/on holiday/this year).

5. (he/write/to the Prime Minister).

Answers. Ответы к упражнению:

1. Have you been to Dublin yet?
2. How often has he called you?
3. Have the children cleaned their room?
4. Have you been on holiday this year?
5. Has he written to the Prime Minister?

Exercise 3 . Вставьте Yet или already.

A: Have not you cooked the dinner…?

B: You have …asked me that!

A: You know I’m busy with the project. And I have… told you that our friends are coming to stay with us.

B: Keep calm. They haven’t come…. And why are you always asking me to cook?

A: Always? You have been living here for 3 years and I haven’t tasted your dinner…

Answers. Ответы к упражнению:

1. Yet
2. Already
3. Already
4. Yet
5. Yet

Exercise 4 . Вставьте For or Since.

1. He has been in Chile … 10 years.

2. My grandparents have lived in Los Angeles … 1993.

3. I haven’t seen her … ages.

4. They haven’t been to Manchester … their last birthday.

5. We haven’t met … you left for Washington.

Answers. Ответы к упражнению:

1. for
2. since
3. for
4. since
5. since

Exercise 5. Задание на сравнение Past Simple и Present Perfect. Решите, какое время нужно поставить.

1. Ever (be) to Liverpool?

2. How long you (learn) Italian?

3. I (start) learning Italian when I (be) eleven.

4. I(give) you the money last week.

5. We (just/get) home.

6. You (see) the Jackie Chan film on TV last night?

Answers. Ответы к упражнению:

1. Have ever been
2. Have learnt (learned)
3. Have started, was
4. Gave
5. have just got
6. Have seen

Когда мы изучаем что-то новое, поначалу какие-то темы даются нам сложно. For some people learning English is like a walk in the park but for others, it’s really hard. Некоторым людям изучение английского языка дается достаточно легко. А другим нужно хорошенько приложить усилия.
Заодно выучим новое выражение — A walk in the park – значит, что что-то очень легко сделать.

Составьте несколько предложений на Present Perfect и поделитесь ими в комментариях.

Видео на тему Present Perfect. В нем вы увидите, как актеры из фильмов употребляют настоящее совершенное время. Приятного просмотра.

Доброго Вам времени суток, дорогие друзья! Сегодня я расскажу Вам про «Настоящее совершенное время в английском». В русском, Вы не найдете аналога этой грамматической структуре и поэтому может показаться, что разобраться с правилами применения не просто. Но это не так.

Из этой статьи Вы узнаете:

Правило и примеры

Времена группы Perfect – это третья основная группа временного спряжения глаголов в британском.

Если говорить об аналогии с русским, то Perfect мы переводим .

Надо запомнить только одно важное правило:

Настоящее совершенное время в английском языке используется только тогда, когда Вы хотите заострить внимание не на самом действии, а его результате.

И если результат действия можно наблюдать в настоящем, то это и будет The Present Perfect Tense.

Еще говорят, что «результат на лицо».

Давайте рассмотрим примеры, и вы увидите, что на практике отделить совершенное от обычного прошедшего легко:

  1. I have already cooked breakfast. — Я уже приготовил завтрак.
  2. I washed up yesterday. — Я мыл посуду вчера.

Ощутимая разница между этими двумя примерами, не так ли? Первый пример – это и есть Present Perfect. Вы наверняка заметили, что хотя перевод звучит как событие в прошлом, он соответствует прошедшему совершённому в русском. В то время как во втором высказывании мы используем несовершенный .

Констатируем факты

В первую очередь предлагаю рассмотреть правила составления утвердительных предложений в Perfect. Как обычно, сохраняем прямой порядок слов и приводим к виду:

Человек + сказуемое + дополнение + обстоятельство времени.

Сравните предложения в совершенном на английском языке, и постарайтесь сделать вывод:

I
He

Вы, конечно, заметили закономерность: сказуемое состоит из двух слов: have – вспомогательного , в подходящей форме, и основного, передающего смысл высказывания, с окончанием ed. Во временах группы Perfect всегда используем смысловое слово в третьей форме, в британском она называется Participle II. Для правильных глаголов — это начальная + ed.

Для неправильных – подходящее значение можно взять из третьего столбика таблицы неправильных глаголов, которая есть в любом словаре.

Выполняем задания без ошибок

Часто в тестах и контрольных можно встретить упражнения, где надо раскрыть скобки и поставить слово в верной временной форме.

Среди предложенных заданий выбрать Progressive помогут обстоятельства времени или уточняющие предложения, которые являются следствием основного. Давайте потренируемся:

Example:

She already (close) the window. – She has already closed the window.

  1. We already (discuss) this article.
  2. I (watch) this film, and I don’t like it.
  3. My friend (explain) me the way and I came in time.

Если Вы выполните задание правильно, то в каждой строке появятся have/has и окончание ed у слов в скобках.

Расспрашиваем о результатах

Использовать настоящее совершенное время для составления вопросительных предложений имеет смысл, когда Вы хотите узнать его результат, а не просто «БЫЛО ИЛИ НЕТ».

Have you ever been in Moscow?

При этом схема предложения соответствует схеме общего вопроса:

Помощник + подлежащее + сказуемое

Обратите внимание, что сказуемое остается неизменным – V3.

Сожаление или гордость

Отрицание в Perfect обычно предполагает, что говорящий, сожалеет или гордиться, тем, что что-то не произошло. И снова имеется в виду не само действие, а следствие:

I have never visited New-York.
She has not (hasn’t) read this book.

Вы заметили особенность построения отрицания в перфектном времени? Именно, для отрицания может быть использовано never или not – как в других временных группах. В первом случае отрицательное слово переводится как двойное отрицание «никогда не», но в британском оба эти отрицания не могут присутствовать в одной части высказывания, поэтому выбираем только одно.

The Present Perfect Tense часто встречается в устной речи и поэтому для того, чтобы легко его применять незаменимыми будут упражнения на курсах englishdom . Занятия с русскоязычным преподавателем и носителем языка. Мобильное приложение, разговорные клубы для практики. Занятия один на один с преподавателем. Стоимость одного урока 590 рублей.

В письменной речи индикаторами нашей грамматической формы служат: already, ever, never, yet. Встретив такие слова в тесте, можете быть уверены, что перед вами перфектное спряжение.

Новые помогут вам определить к какой именно временной группе относится ваше предложение: настоящей, прошедшей или будущей.

Подписывайтесь на мой блог, находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Любые времена категории Perfect указывают на совершенность действия, что ситуация является законченной, а не длительной или постоянной. Что же касается The Present Perfect Tense – ‘это время, которое, безусловно, связано с настоящим действием, о чем свидетельствует его название.

Общая информация

Главная особенность такой видовременной формы заключается в том, что речь в предложениях с Present Perfect идет о законченном действии, результат которого имеет непосредственную связь с текущим временем. Очень часто время , где акцента на связи с настоящим как раз нет, а в основе лежит исключительно факт произошедшего события.

Вот примеры предложений, где показано то, как выглядит и употребляется настоящее совершенное время в английском языке:

· You have done more than stay young; you have stayed a child – Ты сделал больше, чем просто остаться молодым – ты остался ребенком
· I have made you a bed upstairs, make yourself at home – Я постелил тебе наверху, чувствуй себя как дома

Как видно из этих примеров, презент перфект тенс, как его именуют в русской транскрипции, употребляется для выражения не просто события, имевшего место в прошлом, а отображающего результат совершенного действия, актуальный сейчас.

Образование Present Perfect

Настоящее завершенное время часто доставляет трудности тем, кто находиться еще на этапе изучения английского языка, ведь здесь в силу вступает сразу несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Во-первых, Present Perfect образуется обязательно с использованием вспомогательных глаголов. Это такие вспомогательные глаголы, как have и has (последний используется только для местоимений третьего лица, употребляемых в единственном числе – he, she, it). Во-вторых, за этим глаголом у настоящего совершённого времени следует основной глагол, который стоит в форме Past Participle, или Participle II (народе – третья форма глагола). Здесь важно ориентироваться в списке неправильных глаголов, а для правильных все проще, ведь к слову добавляется просто окончание –ed.

Поэтому классическая формула Present Perfect выглядит так:

Have
Has + V(3) (–ed)

· I have never had a chance to meet anyone here – У меня никогда не было возможности встретить кого-либо здесь
· She has worked in this company for 3 years already – Она проработала в этом компании уже 3 года

Вопросы и отрицания

Вопросительные предложения

здесь образуются с теми же вспомогательными глаголами have и has, которые в общем вопросе, т. е. в том, ответ на который может быть «да» или «нет», стоят в первоначальной позиции:

· Have you already finished your course work? – Ты уже закончил свою курсовую работу?
· Has he just returned from his trip? – Он только что вернулся из своего путешествия?

Специальные вопросы,

в начале которых стоит вопросительное слово наподобие when, why, how, etc., образуются по схожему принципу, с той лишь разницей, что первоначальную позицию занимают именно эти вопросительные слова:

· How long has she been here? – Как давно она здесь?
· Why has he written so many articles today? – Почему он написал так много статей сегодня?

Формула Present Perfect в отрицательном предложении

практически не отличается от утвердительной формы. Здесь грамматика предусматривает простое употребление частицы not после вспомогательного глагола, где have not = haven’t, hasn’t = has not. Отрицание выглядит так:

· I haven’t completed my daily report yet – Я еще не закончил свой ежедневный отчет
· He still hasn’t brought us money – Он все еще не принес нам деньги

Note: правило предусматривает употребление этого времени в специальных вопросительных и отрицательных конструкциях с включением фразы «когда-либо», где употребляемые маркеры времени Present Perfect – наречия ever или never:

· Have you ever been to Bangkok? – Ты когда-нибудь был в Бангкоке?
· I have never seen such a beautiful landscape! – Я никогда не видел такого красивого пейзажа!

Употребление Present Perfect

Использование Present Perfect характерно для следующих ситуаций:

1. Законченное действие

Для того чтобы отобразить совершенное действие, имеющее явный отголосок в настоящем времени и в отличие от времени симпл употребляющееся для выражения законченности. Спутники Present Perfect в таких ситуациях – это специфические наречия already, ever, never, yet (характерно для вопросительных и отрицательных предложений, где его частая позиция – в конце фразы), just, for (показывает продолжительность действия), а также те временные рамки, которые показывают, что действие еще не закончено (this year, today, etc.).

· He hasn’t called me for ages – Он не звонил мне целую вечность
· We have already found out the latest news – Мы уже выяснили последние новости
· I have done much this year – В этом году я сделал многое (в том смысле, что год еще не закончен)

Note: у Present Perfect just – это один из маркеров, который переводится как «только что». Но в том случае, если употребляется конструкция just now, то с ней характерно употребление Past Simple, несмотря на то, что перевод будет идентичным:

· I have just cooked breakfast – Я только что приготовил завтрак
· I cooked breakfast just now – Я только что приготовил завтрак

Note: так называемый американский английский, плотно вошедший в современную жизнь, очень часто не предусматривает употребления Present Perfect даже в таких очевидных ситуаций, когда встречаются особые помощники в виде наречий или есть другие факторы, регламентирующие употребление Perfect. В таком варианте перфект игнорируется, хотя классическая грамматика этого и не одобряет:

I have lost my key – I lost my key (Я потерял ключ)

2. С предлогом «since» + Past Simple

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда с Present Perfect since, предлог, который переводится как «с», «с того момента, как», употребляется в одном предложении вместе с . При таком смысле конструкция предложения строится следующим образом:

I haven’t seen her since I left for Sydney – Я не видел ее с тех пор, как уехал в Сидней

В этом примере в первой части предложения используется Present Perfect, а во второй – Past Simple. Очень часто в таких предложениях рекомендуют искать так называемую начальную точку, т. е. действие, с которого все началось. В данном примере это часть «с тех пор, как уехал в Москву». Употребление Perfect здесь актуально по той причине, что действие выполняется (или не выполняется с тех самых пор и до сих пор, что показывает результат к сегодняшнему дню). У Present Perfect примеры c такими ситуациями не редкость, и английский язык в этом случае дает вполне обоснованную причину такого употребления.

3. В придаточных времени

Употребление этого времени характерно и для тех случаев, когда перфект входит в состав придаточных частей времени. Слова-маркеры Present Perfect в этом случае те же, что и в (Conditional I): это союзы unless, when, as soon as, before, after, etc. Главная особенность здесь в том, что акцент происходит на законченности события, а не на его факте. Предложения на Present Perfect здесь могут быть следующими:

· I will not call him until you have told me everything – Я не позвоню ему, пока ты мне все не расскажешь
· They will come as soon as I have finished my work – Они придут, как только я закончу работу

Note: у этого правила есть исключение. При условии, если глаголы в Present Perfect здесь относятся либо к категории движения (arrive, come, return, etc.) или чувственного восприятия, то с ними употребление настоящего совершенного времени нежелательно, правильно будет поставить привычный Present Simple, более часто употребляемый в условном предложении первого типа:

· I will be glad when he comes – Я буду рад, когда он придет
· She will get in a fury when she hears my words – Она придет в ярость, когда услышит мои слова

Но даже здесь Present Perfect возможен, когда есть указатели того, что говорящий намеренно делает акцент на законченности и выразительно не подчеркивает; перевод в этом случае докажет актуальность употребления перфекта:

I will learn the poem by heart when I have heard it a few times – Я выучу стихотворение наизусть, когда прослушаю его несколько раз (выразительно подчеркивается законченность, совершаемая несколько раз)

Подведем итоги

Как становится понятно из всего вышеизложенного, фразы в перфекте образуются и употребляются, когда есть намерение продемонстрировать законченность действия или отобразить период времени, который оно занимает до настоящего момента. Схема образования Present Perfect довольно проста, хоть и требует запоминания. Как и любой другой видовременной формы, у Present Perfect Tense правила использования обозначены весьма четко, поэтому главное – строго следовать всем инструкциям, и тогда это время не доставит никаких неудобств.

Смысл жизни, в качестве этической категории, обозначает высшую, стратегическую нравственную ценность (или их целостную совокупность), которая личностью выбирается, представляется как социально значимая.

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции – от Древней Греции до наших дней, – которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания общечеловеческих ценностей:

гедонизм (от. греч. наслаждение) – смысл жизни получить максимум наслаждений;

эвдемонизм (от. греч. счастье) – смысл жизни в том, чтобы быть счастливым;

утилитаризм (от. лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выгоде и пользе;

прагматизм (от. греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с богатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;

корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связывается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей частные интересы;

перфекционизм (от. лат совершенство) – смысл жизни связывается с личным самосовершенством; гуманизм (от. лат человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнут любовью к ним, уважением к человеческому достоинству и с заботой о благе людей.

Смысл - это объективная наполненность, содержательный критерий жизни; осмысленность - это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь индивида может иметь смысл, независимо от осмысления.

Объективно смысл жизни человека реализуется в процессе его жизнедеятельности, протекающей в разных сферах. Поэтому он может выступать как спектр смыслов и целей. Но в любом случае человек должен состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность. Жизнь наполняется смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и полной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью. Тогда объективная значимость, смысл его жизни совпадают с его личными, субъективными стремлениями и целями. Наилучший вариант - ситуация, когда смысл и осмысленность образуют гармоничное единство. Ведь осознать смысл своей жизни - значит, найти свое «место под солнцем».

С осознанием смысла жизни тесно связано понятие цели. В сознании человека цель выступает образом того будущего состояния действительности, которое отвечает его представлениям, потребностям и идеалам. Цель не тождественна смыслу жизни.

Цель – это определенный рубеж, а смысл жизни - генеральная линия, определяющая цели, та общая направленность, которая сказывается на всем поведении человека, на всей его жизни. Цель жизни - впереди, это субъективное представление о будущем. Смысл жизни – это объективное содержание самой жизни и одновременно - стремление к высшей цели.

Смысл жизни не преподносится нам готовым, ему нельзя научиться. Этическая теория дает нам лишь ориентацию. Человеку предстоит не узнать смысл жизни, а обрести его в опыте своего бытия, выстрадать в процессе самоутверждения и сложных нравственных исканий. Обретение подлинного, а не ложного смысла – чрезвычайно сложный процесс, предполагающий заблуждения и ошибки, искаженное или неполное воплощение замыслов, несовпадение смысла жизни в общечеловеческом аспекте с индивидуальной интерпретацией.

Сложность проблемы состоит в том, что знать что-то о смысле жизни, определить его для себя и прожить свою жизнь со смыслом далеко не одно и то же.

Таким образом, ответ на вопрос "есть ли смысл в жизни?" в значительной степени зависит от самого человека от того, захочет и сможет ли он отыскать высшую нравственную ценность, способную придать смысл его существованию. Если мы не способны сами наполнить свою жизнь смыслом, то за нас этого не сделает никто.

Пока мы определяем смысл жизни натуралистически, мы вращаемся в замкнутом круге произвольно принятых yтверждений. С одной стороны, утверждается, что смысл жизни - это счастье или наслаждение, но при этом бессознательно подразумевайся, что быть счастливым и наслаждаться имеет смысл (а это, весьма проблематично). Полезно искать смысл жизни в самой жизни, но не стоит, наверное, приравнивать проявления жизни и ее смысл.

Земная жизнь должна получить нравственный смысл из авторитетного источника. Ведь она не так уж хороша, и ценность ее весьма сомнительна. Во-первых, в ней слишком много зла, страдания. За короткий человеческий век не удается достичь сколько-нибудь серьезных целей: ни материальных, ни, тем более, духовных. Во-вторых, какой смысл имеет бытие, в конце которого ничего нет, "бытие к смерти". Трудности натуралистического подхода тоже склоняют к мысли, что за повседневными проявлениями жизни надо открыть ее идеальную суть, иначе жизненная суета не получит морального оправдания.

Для религии поиск такого "высшего" не составляет особого труда: наше существование имеет смысл постольку, поскольку оно ориентируется на божественные заповеди и ценности. Смысл жизни нельзя отождествлять ни с какой конкретной целью. Ведь тогда, достигнув цели, мы всякий раз теряли бы смысложизненный ориентир. Не только материальная, но и духовная цель, самая возвышенная, не образует смысла. Смысл нашей жизни условный, бытие человека само по себе не важно, важно его соотнесение с абсолютной ценностью. Очевидно, что надо не столько получить "информацию о смысле жизни", сколько пережить смысл, почувствовать, что это именно то, чего всегда жаждал. Значит, суть бытия надо постигать не умозрительно, а реально живя, т.е. практически и на деле утвердить свой способ жизни как имеющий смысл. В этом-то, наверное, и состоит главный смысл человеческое бытия: это путь созидания смысла, осмысливания того, что без нашего усилия осталось бы слепой необходимостью, бессмыслицей. Смысл жизни не дан, не задан, его надо утвердить и доказать, если хочешь, чтобы он был. Этим самым мы утверждаем самих себя как людей, заслуживающих бессмертия. Смысл нужно пережить, т.е. не найти, а проложить свой путь.

С категорией «смысл жизни» тесно связано понятие «счастье». Если смысл жизни - это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье - это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил, стремлением к переживанию всей многомерности бытия, а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассивности, равнодушия, инертности.

Правда если понимать счастье лишь как чувство удовлетворения, то придется признать равноценность любых переживаний удовлетворенности, а значит, и счастья: и в случае совершения добра, и в случае совершения зла. Поэтому существует множество «моделей» счастья - общепризнанных и личных, в рамках которых счастье соотносится с благом - с обладанием им или созиданием его. Однако и здесь «возможны варианты».

В гуманистической этике существует мнение: для того чтобы человек был счастлив, он должен не иметь, а быть (Э. Фромм) - быть нравственно автономной, самодостаточной личностью, отличающейся определенными моральными качествами. Поэтому счастье - это осуществление внутренней свободы, процесс реализации глубочайшего личного «хотения». Необходимые условия счастья:

Объективные - удовлетворение основных жизненных потребностей человека. Поэтому материальное благополучие и жизненный комфорт - еще не счастье, а лишь норма человеческого существования, условие счастья.

Субъективны - внутренняя готовность и способность личности к счастью - своего рода талант, в котором проявляется глубина и яркость личности, ее внутренняя энергия. В конечном счете это - нормальное состояние человека. И поэтому отказ от счастья есть предательство личности, подавление в себе собственной индивидуальности, а утрата способности к счастью – показатель деградации личности, душевного хаоса, неспособности найти главную линию в жизни.

Итак, для счастья необходимы следующие условия:

оптимальное удовлетворение материальных потребностей;

самореализация личности через профессиональную деятельность и бескорыстное общение. Некоторые особенности и «законы» счастья

    Счастье можно обрести только в процессе самоосуществления, самореализации личности. Оно невозможно при пассивном образе жизни.

    Счастье не есть непрерывное состояние радости. В нем нельзя пребывать, как в некой «зоне непрекращающихся удовольствий». Это - миг, «звездный час» человека, наиболее яркие точки его жизни.

    Предчувствие, предвкушение счастья, его ожидание часто значительнее, острее и ярче, чем его осуществление.

    Счастье существует только во взаимном общении, во взаимодействии людей. Им нельзя владеть, обособившись ото всех. Для счастья всегда нужны другие: только тогда, когда другие приобщены к «моему» счастью, а я к счастью других - только тогда счастье сохраняет свою полноценность, наполненность.

Счастье не может быть абсолютным. Оно - не полное отсутствие несчастий, но способность преодолевать невзгоды и неудачи. Счастье временно, преходяще. Когда мы счастливы, мы всегда испытываем неосознанный страх: страх потерять счастье, страх, что оно пройдет, кончится. Это, с одной стороны, омрачает счастье, придает ему привкус горечи, а с другой - ориентирует нас на бережное отношение к счастью.

Счастье не есть безмятежность и спокойствие, оно всегда сопряжено с борьбой - преодолением тех или иных обстоятельств. Переживание полноты бытия, достижение глубокого внутреннего удовлетворения невозможно без преодоления собственной инертности, пассивности, внешних обстоятельств, наконец, без преодоления «самого себя».

Счастье может базироваться не только на высоких моральных ценностях, в его основе могут лежать и антиценности ради которых человек иногда сознательно идет на саморазрушение личности, будучи не в состоянии отказаться от мгновений пусть призрачного, но счастья.

Мера счастья зависит от степени нравственности индивида: удовольствие в жизни может испытать каждый, счастье - только по-настоящему нравственный человек.

Смысл жизни, в качестве этической категории, обозначает высшую, стратегическую нравственную ценность (или их целостную совокупность), которая личностью выбирается, представляется как социально значимая.

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции – от Древней Греции до наших дней, – которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания общечеловеческих ценностей:

гедонизм (от. греч. наслаждение) – смысл жизни получить максимум наслаждений;

эвдемонизм (от. греч. счастье) – смысл жизни в том, чтобы быть счастливым;

утилитаризм (от. лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выгоде и пользе;

прагматизм (от. греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с богатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;

корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связывается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей частные интересы;

перфекционизм (от. лат совершенство) – смысл жизни связывается с личным самосовершенством; гуманизм (от. лат человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнут любовью к ним, уважением к человеческому достоинству и с заботой о благе людей.

Смысл - это объективная наполненность, содержательный критерий жизни; осмысленность - это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь индивида может иметь смысл, независимо от осмысления.

Объективно смысл жизни человека реализуется в процессе его жизнедеятельности, протекающей в разных сферах. Поэтому он может выступать как спектр смыслов и целей. Но в любом случае человек должен состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность. Жизнь наполняется смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и полной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью. Тогда объективная значимость, смысл его жизни совпадают с его личными, субъективными стремлениями и целями. Наилучший вариант - ситуация, когда смысл и осмысленность образуют гармоничное единство. Ведь осознать смысл своей жизни - значит, найти свое «место под солнцем».

С осознанием смысла жизни тесно связано понятие цели. В сознании человека цель выступает образом того будущего состояния действительности, которое отвечает его представлениям, потребностям и идеалам. Цель не тождественна смыслу жизни.

Цель – это определенный рубеж, а смысл жизни - генеральная линия, определяющая цели, та общая направленность, которая сказывается на всем поведении человека, на всей его жизни. Цель жизни - впереди, это субъективное представление о будущем. Смысл жизни – это объективное содержание самой жизни и одновременно - стремление к высшей цели.

Смысл жизни не преподносится нам готовым, ему нельзя научиться. Этическая теория дает нам лишь ориентацию. Человеку предстоит не узнать смысл жизни, а обрести его в опыте своего бытия, выстрадать в процессе самоутверждения и сложных нравственных исканий. Обретение подлинного, а не ложного смысла – чрезвычайно сложный процесс, предполагающий заблуждения и ошибки, искаженное или неполное воплощение замыслов, несовпадение смысла жизни в общечеловеческом аспекте с индивидуальной интерпретацией.

Сложность проблемы состоит в том, что знать что-то о смысле жизни, определить его для себя и прожить свою жизнь со смыслом далеко не одно и то же.

Таким образом, ответ на вопрос "есть ли смысл в жизни?" в значительной степени зависит от самого человека от того, захочет и сможет ли он отыскать высшую нравственную ценность, способную придать смысл его существованию. Если мы не способны сами наполнить свою жизнь смыслом, то за нас этого не сделает никто.

Пока мы определяем смысл жизни натуралистически, мы вращаемся в замкнутом круге произвольно принятых yтверждений. С одной стороны, утверждается, что смысл жизни - это счастье или наслаждение, но при этом бессознательно подразумевайся, что быть счастливым и наслаждаться имеет смысл (а это, весьма проблематично). Полезно искать смысл жизни в самой жизни, но не стоит, наверное, приравнивать проявления жизни и ее смысл.

Земная жизнь должна получить нравственный смысл из авторитетного источника. Ведь она не так уж хороша, и ценность ее весьма сомнительна. Во-первых, в ней слишком много зла, страдания. За короткий человеческий век не удается достичь сколько-нибудь серьезных целей: ни материальных, ни, тем более, духовных. Во-вторых, какой смысл имеет бытие, в конце которого ничего нет, "бытие к смерти". Трудности натуралистического подхода тоже склоняют к мысли, что за повседневными проявлениями жизни надо открыть ее идеальную суть, иначе жизненная суета не получит морального оправдания.

Для религии поиск такого "высшего" не составляет особого труда: наше существование имеет смысл постольку, поскольку оно ориентируется на божественные заповеди и ценности. Смысл жизни нельзя отождествлять ни с какой конкретной целью. Ведь тогда, достигнув цели, мы всякий раз теряли бы смысложизненный ориентир. Не только материальная, но и духовная цель, самая возвышенная, не образует смысла. Смысл нашей жизни условный, бытие человека само по себе не важно, важно его соотнесение с абсолютной ценностью. Очевидно, что надо не столько получить "информацию о смысле жизни", сколько пережить смысл, почувствовать, что это именно то, чего всегда жаждал. Значит, суть бытия надо постигать не умозрительно, а реально живя, т.е. практически и на деле утвердить свой способ жизни как имеющий смысл. В этом-то, наверное, и состоит главный смысл человеческое бытия: это путь созидания смысла, осмысливания того, что без нашего усилия осталось бы слепой необходимостью, бессмыслицей. Смысл жизни не дан, не задан, его надо утвердить и доказать, если хочешь, чтобы он был. Этим самым мы утверждаем самих себя как людей, заслуживающих бессмертия. Смысл нужно пережить, т.е. не найти, а проложить свой путь.

СЧАСТЬЕ:

С категорией «смысл жизни» тесно связано понятие «счастье». Если смысл жизни - это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье - это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил, стремлением к переживанию всей многомерности бытия, а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассивности, равнодушия, инертности.

Правда если понимать счастье лишь как чувство удовлетворения, то придется признать равноценность любых переживаний удовлетворенности, а значит, и счастья: и в случае совершения добра, и в случае совершения зла. Поэтому существует множество «моделей» счастья - общепризнанных и личных, в рамках которых счастье соотносится с благом - с обладанием им или созиданием его. Однако и здесь «возможны варианты».

В гуманистической этике существует мнение: для того чтобы человек был счастлив, он должен не иметь, а быть (Э. Фромм) - быть нравственно автономной, самодостаточной личностью, отличающейся определенными моральными качествами. Поэтому счастье - это осуществление внутренней свободы, процесс реализации глубочайшего личного «хотения». Необходимые условия счастья:

Объективные - удовлетворение основных жизненных потребностей человека. Поэтому материальное благополучие и жизненный комфорт - еще не счастье, а лишь норма человеческого существования, условие счастья.

Субъективны - внутренняя готовность и способность личности к счастью - своего рода талант, в котором проявляется глубина и яркость личности, ее внутренняя энергия. В конечном счете это - нормальное состояние человека. И поэтому отказ от счастья есть предательство личности, подавление в себе собственной индивидуальности, а утрата способности к счастью – показатель деградации личности, душевного хаоса, неспособности найти главную линию в жизни.

Итак, для счастья необходимы следующие условия:

оптимальное удовлетворение материальных потребностей;

самореализация личности через профессиональную деятельность и бескорыстное общение. Некоторые особенности и «законы» счастья

Счастье можно обрести только в процессе самоосуществления, самореализации личности. Оно невозможно при пассивном образе жизни.

Счастье не есть непрерывное состояние радости. В нем нельзя пребывать, как в некой «зоне непрекращающихся удовольствий». Это - миг, «звездный час» человека, наиболее яркие точки его жизни.

Предчувствие, предвкушение счастья, его ожидание часто значительнее, острее и ярче, чем его осуществление.

Счастье существует только во взаимном общении, во взаимодействии людей. Им нельзя владеть, обособившись ото всех. Для счастья всегда нужны другие: только тогда, когда другие приобщены к «моему» счастью, а я к счастью других - только тогда счастье сохраняет свою полноценность, наполненность.

Счастье не может быть абсолютным. Оно - не полное отсутствие несчастий, но способность преодолевать невзгоды и неудачи. Счастье временно, преходяще. Когда мы счастливы, мы всегда испытываем неосознанный страх: страх потерять счастье, страх, что оно пройдет, кончится. Это, с одной стороны, омрачает счастье, придает ему привкус горечи, а с другой - ориентирует нас на бережное отношение к счастью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!