Внеклассное занятие "особенные люди среди нас". Станьте индивидуальной личностью

С каждым днем население нашей страны увеличивается. Как следствие, ежегодно мир получает миллионы новых идей, видений и мнений. Невозможно найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы могут быть настолько разными, что способны конкурировать с двумя незнакомыми людьми, противоположными по характеру. Тем не менее, уважать каждого человека просто необходимо как обществу в целом, так и представителю населения отдельно. Таким образом, психологами и учеными были разработаны различные определения и характеристики, которые помогут объяснить, насколько важен каждый из нас. Именно отсюда появились такие понятия, как индивид и личность. Давайте разберемся с этими определениями.

Кто такой индивид?

Очень часто мы слышим от знакомых и коллег, что мы индивидуальны, и похожих людей найти просто невозможно. Однако погружаясь все глубже в суету жизни, к сожалению, человек забывает об этом и недооценивает свои возможности. С другой стороны, он может их переоценивать, не уважая и не ставя ни во что окружающих. Эти две ситуации ужасны, и последствия их значительны. Люди должны понять, что индивид - это природное существо, которое является носителем уникальных и своеобразных черт. Это представитель Homo Sapiens, человек, который создан для того, чтобы обитать и приспосабливаться к окружающему миру, быть устойчивым к различным стрессовым ситуациям и обладать активностью.

Характеристика понятия «личность»

Понятие «личность» появилось чуть позже «индивида». Так называли людей, которые имели внутренний стержень, жили смело, сознательно и справедливо. Кроме того, человек-личность выбирает сам себе свободу, жизненный путь и способ реагировать на общество. Таким образом, это все тот же представитель Homo Sapiens, но рассматривается он как социальное существо, приобретающее своеобразные черты характера, формирующее собственное поведение и налаживающее контакт с окружающими. Вместе с тем индивид - это представитель общества, особь, которая со временем превращается в личность - неповторимого, своеобразного человека, обладающего уникальной психикой и способностью находить общий язык с другими людьми.

Чем отличается личность от индивида?

На самом деле, каждый индивид в будущем становится личностью. Вот только каким человек станет, решать ему самому. Кроме того, на его развитие и мировоззрение влияет ряд факторов, которые могут нарушить психику индивида и полностью поменять его взгляды на жизнь. Вследствие воздействия ряда событий человек вырастает сильным, целеустремленным, добросовестным и справедливым либо же - слабым, завистливым, хитрым и бесчеловечным. Таким образом, каждый может «перейти на сторону зла» и жить не по законам общества, что в будущем принесет только неприятности. Так или иначе, индивид - это и есть личность, которая сама выбирает, какой ей стать и какой жизненный путь выбрать.

Структура личности

Охарактеризовать личность очень сложно. Она состоит из сложных элементов, которые присущи тем или иным людям. Однако ученые выделяют три блока в структуре каждого человека. Это его направленность, способности и психологические особенности. К первому блоку относятся потребности, мотивы, интересы, чувства человека; ко второму - его возможности; а к третьему - характер и темперамент. В зависимости от этого три раздела называются следующим образом: внутрииндивидный, интериндивидный и метаиндивидный. Каждая составляющая структуры личности присуща всем людям нашей планеты, ведь у каждого есть чувства, мотивы, потребности, характер и способности к тому или иному делу. Таким образом, три блока коротко и поверхностно показывают сущность личности каждого человека. Остальные детали (самые важные, которые и отличают всех людей друг от друга) может распознать только профессиональный психолог и лишь в индивидуальном порядке.

Особь и человек

Помимо индивида и личности, существуют такие понятия, как «особь» и «человек». Первое определение появилось довольно давно, еще до появления Homo Sapiens, потому что под ним подразумевается живое существо, которое имеет свои способности и особенности. Что касается понятия «человек», то это существо, способное приспосабливаться к социальному обществу. Важно отметить, что не все особи - это люди, так как под описание живого существа подходят животные, птицы, рыбы и так далее. Например, ворона и хомячок - тоже особи, но это не значит, что они люди. Человек, в свою очередь, существо, наделенное определенными качествами, обладающее душой и умом. Продвигаясь далее, отметим, что индивид - это представитель общества, в котором живут люди; организм со своими потребностями, личными свойствами и характером. Рассуждая о человеке, каждый сразу вспоминает, что именно отделяет его от других живых существ. Конечно же, это независимость, эмоции, биологические, социальные и личностные качества.

Индивидуальное развитие

Понятие «индивид» появилось на основании определенных свойств, выделяющих людей среди всех остальных. К ним ученые отнесли возрастно-половой и индивидуально-типический признаки. В зависимости от этого каждый человек имеет свойственные только ему черты характера, телосложение и так далее. Именно взаимодействие этих двух свойств создает потребности и психофизиологические функции. Возрастно-половые свойства являются основанием для развития индивидуума, а также его онтогенетической эволюции. Именно в этот период человек переживает половое созревание. Индивидуально-типические формируют симметрию фигуры, нейродинамические свойства мозга, особенность функциональной геометрии полушарий и многое другое. Все вышеперечисленные свойства обеспечивают полноценное развитие на клеточном и молекулярном уровнях. Когда формирование и развитие индивида практически завершено, он подлежит влиянию со стороны общества, в котором находится.

Все ли люди индивидуальны?

Казалось бы, человека можно назвать совершенно по-разному: личность, особь, индивид, но что объединяет все эти понятия, и делают ли они индивидуальным каждого из нас? Многие психологи считают, что необходимо рассматривать еще одно определение - «персона». Это личность, которая играет определенную роль в обществе. В любом случае на вопрос, все ли люди индивидуальны, можно смело ответить, что да! Конечно же, существуют основные черты и характеристики, присущие каждому человеку, но загадка кроется именно в деталях. Например, индивид устойчив к окружающей среде, активен и имеет целостную психофизическую организацию организма. Так, личность способна переживать эмоции, строить отношения с другими людьми, ощущать потребности и достигать цели. Это и есть общие черты каждого человека, но если копнуть поглубже, можно узнать о секретах и уникальных чертах определенной души. Индивидуальность - это совокупность физиологических, психических и социальных особенностей, которые можно увидеть в деятельности, поведении, общении человека.

Индивид: человек-организм

Один индивид обязательно отличается от другого. У него есть определенные особенности либо недостатки; способности или знания. Однако любой из них - индивидуальность, которая делает из человека неповторимую личность. Такую, за которой тянутся другие, которые никогда ни на кого не похожи. Одним словом, уникальные, единственные в своем роде.

Читая про проблемы людей в США, ловишь себя на мысли, что там живут очень особенные люди.

Вот, например, Анна Стабблфилд, которая осуждена на 12 лет тюремного заключения за попытку помочь инвалиду.

Анне – 46 лет, она - профессор философии Рутгерского университета в Ньюарке, мать двоих детей, причем не так давно вышла замуж за чернокожего музыканта, так что ее второй ребенок еще маленький.
Анна – потомственная левачка, всю жизнь (как и ее мать) борется с расовой дискриминацией и дискриминацией инвалидов. Более того, она считает, что пока белая раса будет главной, ничего хорошего в мире не будет.

Мать Анны занимается весьма спорным делом. Где-то в 90-х годах в Австралии была создана методика, якобы помогающая общаться с людьми, лишенными речи: аутистами, парализованными, людьми, находящимися в коме. Мне кажется, что ранее эта методика была использована для общения с приматами. Суть состоит в том, что немой смотрит на ряд изображений или букв и взглядом или жестом, или еще каким-то способом останавливается на одном из знаков. Вот вам и речь. Например, вы показываете ему буквы, и он моргает при виде очередной буквы, и так составляется слово. Или же вы показываете ему изображения. Допустим, спрашиваете: «Что ты хочешь съесть на обед?» и показываете ряд картинок с едой. Где он подает условный знак: моргает, стучит ногой и др. – то он и хочет есть. Но тут всегда есть опасность, что интерпретатор приписывает свои желания и мысли пациенту – иногда нарочно, чтобы показать работу, а иногда неосознанно, желая помочь несчастному. Это называется метод «облегченной коммуникации» (facilitated communication - FC).
Эксперименты показали, что возможности метода сильно преувеличены. Посредникам и неразговаривающим людям показывают картинки таким образом, что посредник может видеть только свою картинку, а не картинку своего подопечного. Ни в одном из сотен таких слепых экспериментов напечатанное слово не совпадает с картинкой, если посредник его не видел.
Тем не менее посредники рассказывали родным больных много интересного. Например, одна женщина реконструировала мир больного, абсолютно неподвижного и не говорящего,и уж не слепого ли заодно, который ей «рассказал» что все видел, все слышал и очень много думал. ОН ей надиктовал целую книгу, моргая одним глазом. Позже она призналась, что все придумала.
И как люди могут верить в подобную чушь? Попробуйте проморгать хоть одно предложение.
Были и случаи, когда посредники обвиняли родных, что те насиловали своих больных родственников. Об этом им поведали больные с помощью FC. Удалось отбиться тем, где обвинения были явно абсурдными. Так в одном случае обвинили отца и деда, а дед умер еще до рождения больной девочки. Тут и с отца сняли обвинения – повезло.

У Анны в группе учился чернокожий студент, сын бедной матери-одиночки и брат неподвижного больного с ДЦП. Больного звали Дман. Он не разговаривал и большей частью лежал на кровати в памперсах. Когда Анна на семинаре рассказала о методе FC, студент попросил ее помочь его брату.
И Анна взялась за дело. С помощью волшебной методики Анна выясняет, что Дман – умный и глубокий человек, и радует этим известием родных. Они, разумеется, всегда подозревали, что он все понимает, но теперь дождались подтверждения. Она дважды возила его на конференции, где они выступали с докладом о проблемах инвалидов, лишенных речи, которые будто бы диктовал Дман. Мать и брат Дмана были очень довольны и охотно верили в большой ум своего ранее недвижного и немого родственника. 2 года Стабблфилд бесплатно занималась с Дманом.

Но потом Анна пошла дальше. Она задумалась о сексуальных потребностях 32-летнего мужчины и два раза сделала ему минет. После этого она сообщила матери и брату Дмана, что они любят друг друга и поженятся. Возможно, она считала, что родственники плохо заботятся о больном, а когда она выйдет за него замуж, то станет его опекуном и сможет сделать его жизнь лучше. Возможно, она хотела на собственном примере доказать, что инвалид подобный Дману, может вести семейную жизнь, т.е., что он полностью полноценный человек.
Тут-то родственнички почему-то возмутились, вспомнили, что Дман – не гений, обреченный на молчание, а бедный инвалид с интеллектом 2-хлетнего ребенка и пожаловались на Анну в университет, хотя сами в свое время позвали ее домой. Она сказали, что Дван ей не подопытная свинка и прогнали вон. Правда, жаловаться они стали не сразу, а через некоторое время. Вначале они просто отказали ей от дома, но Анна писала им письма, звонила…
Университет же обратился в полицию.

Дело шло 4 года. Анну обвиняли в изнасиловании беспомощного человека, который не может сказать «нет». Брат пострадавшего также обвинил Анну в расизме: «она считает, что мы, черные, не способны обеспечить Диману хорошую жизнь». Семья пострадавшего требует еще миллион долларов компенсации. Брат больного за это время окончил учиться, защитил диссертацию и сам преподает.
Обвинение просило для Анны 40 лет – по 20 лет за каждый минет. Дали ей в итоге 12 лет. Теперь она будет библиотекарем в тюрьме. Ее мужа пока выгнали с работы, а ребенок остался без матери. Анна уже из тюрьмы уже из тюрьмы писала, что по-прежнему считает Дмана очень умным человеком и что чувствует с ним «интеллектуальное равенство». Судья не позволил допросить Дмана с помощью FC, но его показали публике. Разумеется, он никак не проявил какого-либо внимания к Анне или к чему еще.

Мы имеем слишком мало информации о прошедшем уголовном процессе. Было ли там доказано, что у больного 32-летнего мужчины не было потребности в сексе, и что минет ему повредил? Почему Анна решила, что больной нуждается в сексе?

Помимо вопроса об эффективности методики FC, встает вопрос о праве инвалидов, подобных Дману, на секс. Пока только в Дании отвечают на этот вопрос положительно. Они считают, что подавление сексуальности, невозможность ее реализовать, даже больше, невозможность ее распознать - такая же дискриминация, как помещение в карцер или отсутствие доступа к образованию.

В 2001 году в Дании выходит A Guide to Sexuality - Regardless of Disability («Положение о сексуальности безотносительно инвалидности») - официальный документ, выпущенный министерством соцзащиты, который поясняет, что ничья сексуальность не может быть подавлена, что «сексуальность влияет на мысли, чувства, действия и взаимодействия, а значит на психическое и физическое здоровье». И если здоровье - фундаментальное право человека, значит и сексуальное здоровье - тоже. У них есть специальные сексуальные консультанты, чья работа заключается в том, чтобы научить людей с инвалидностью мастурбировать, помочь им организовать половой акт, если они этого хотят и не справляются сами, преодолеть сексуальную фрустрацию.

Такое отношение к инвалидам исходит из понятия «нормализация». Этот термин был придуман в 1970-х годах Карлом Грюневальдом, шведским реформатором системы интернирования людей с ментальной инвалидностью. Смысл термина и последовавшего за ним процесса в том, что жизнь человека должна быть организована не в соответствии с тем, как мы оцениваем его интеллект, а в соответствии с нормами обычной, достойной жизни. Людей нельзя кормить лежа, нельзя давать взрослым мужчинам погремушки, нельзя изолировать мужчин от женщин, содержать по 800 человек в одном интернате - потому что люди без инвалидности не живут так сами, потому что это противоречит представлениям о человеческом достоинстве.
В самой Швеции придерживаются нормализации во всем, кроме секса – здесь просто молчат, а что там, и как – не вникают. Дело в том, что сексуальную эксплуатацию в данном случае легко можно выдать за заботу о сексуальном здоровье больного – грань тут очень тонкая. Шведы предпочитают не вникать, если нет явных признаков насилия.
Впрочем, браки девушек с синдромом Дауна во всем мире обычное дело.
Если бы Анна и Дман жили в Дании, то они бы поженились, если бы в Швеции, то ничего бы не сказали. А в США Анна села в тюрьму.

А нашим инвалидам хоть бы как-то выжить. Тут уж не до каких-то там сексуальных прав. Вижу в метро инвалидов, которые побираются – они явно эксплуатируются какой-то мафией. А то вижу пожилых женщин, таскающих на себе коляски со взрослыми уже больными ДЦП.

Такие люди, как Анна – особое явление. Даже не знаю, есть ли они у нас. Эти люди считают себя лично виновными в том, что мир не совершенен и стараются посвятить себя тем, кого, по их мнению, обижают, дискриминируют. Наверное, и у нас они есть, только мы о них мало знаем – их не пиарят.
Хорошее качество? Безусловно. Но вот только они забывают о себе и о своей семье. Только когда уже зачитали приговор, Анна закричала: «А что будет с моим ребенком?!». Вспомнила.
Потрясают и законы США: сажать в тюрьму женщину, имеющую несовершеннолетнего ребенка, за такой проступок.

Возмущение вызывает семья больного. Посадили женщину, которая 2 года ходила за их больным, требуют с нее миллион за свои страдания. Ну не сволочи?

Не так давно ученые были едины во мнении, что Homo Sapiens являются высшей ступенью развития жизни на планете Земля. Но на сегодняшний день высказано немало предположений о том, что наш собственный вид и сейчас развивается. В данном случае речь идет о детях-Индиго.

Напомним, что понятие «дети Индиго» применил впервые Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году он описал в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» уникальную особенность некоторых детей, проявивших себя в различных сферах жизни. Изучая ауру представителей человеческого вида с нетипичными особенностями, он заметил, что она имеет темно-синюю окраску. Если говорить об ауре, то в переводе с латинского она означает дуновение ветра. Это, так называемое, проявление души человека, которое могут заметить лишь одаренные люди, со сверхчувствительным восприятием.

Дети Индиго не похожи на обычных детей. Их независимость, неординарность, чуткость и ранимость заставляют взрослых обращать на себя внимание. Во многих областях дети-Индиго проявляют уникальные феномены и таланты. Категория таких детей не стремится подчинить себе подобных, но они не будут подчиняться другим. Если присмотреться к детям Индиго, то можно сказать однозначно – это загадка природы. Они вызывают страх, любопытство, восхищение.

У людей, относящихся к новому виду, есть одна отличительная черта – это взгляд. Проникновенные, мудрые и светлые глаза забыть невозможно! Дети-Индиго, только появившись на свет, могут фокусировать зрение на предметах. Надо заметить, что обычные младенцы научатся рассматривать вещи гораздо позже. Подрастая, дети-Индиго задают взрослым вопросы о судьбах мира, а порой и сами высказывают отнюдь не детские мысли. Поколение новых детей при должном внимании со стороны взрослых активно проявляет свои таланты во различных сферах.

Известно, что дети обладают даром телепатии, но общаются они подобным образом с себе подобными. Индиго умеют видеть сквозь стены, они легко находят больной орган в организме человека, могут читать книги ладонями. Кроме того, благодаря уникальным способностям, Индиго имеют доступ к информационному полю земли.

У некоторых детишек хорошо развит иммунитет. Все слышали о случае, когда у ВИЧ-инфицированных родителей на свет появился малыш. После того как врачи взяли анализ крови, оказалось, что ребенок тоже болен, но уже через 6 лет от инфекции не осталось и следа. Мальчик выздоровел! Но и это еще не все. Медики взяли у мальчика клетки для анализа, и оказалось, что даже воздействие вирусов на них никак не повлияло. Они таки и остались иммунными. Исследователи на этом не остановились, они изучили ДНК ребенка и выяснилось, что у мальчика работали 24 кордона из 64 носителей генетической информации. Заметим, что у обычного человека функционирует лишь 20 кордонов.

Что объединяет необычных людей

Ли Кэрролл, известный американский психолог, описал четыре типа детей Индиго:

  1. Гуманисты . Такие дети становятся хорошими учителями, врачами, юристами, деятелями науки. Они активны, общительны. Из-за высокой подвижности, дети часто получают травмы. Будучи младенцами, Индиго не представляют, как можно ограничиться в играх только одной игрушкой. Исследуют все, что есть в доме. Могут вытряхнуть на пол содержимое ящиков и столов и тут же потерять интерес к игре.
  2. Концептуалисты. Самый распространенный тип. Дети этого типа становятся дизайнерами, архитекторами, инженерами, лётчиками, космонавтами и военными. Они любят исследовать мир, поэтому нередко увлекаются путешествиями. У детей-Индиго хорошо развитое телосложение, они стремятся к лидерству. Особенно важно для этого типа детей иметь в семье обоих родителей. Если ребенок воспитывается только мамой или папой, это может привести к психологическим проблемам в подростковом возрасте. Родителям важно внимательно смотреть за их поведением.
  3. Художники. Этот тип встречается реже всего. Малышам данного вида приходится очень непросто в жизни. Они ранимы и чувствительны, у них хрупкое телосложение. В любой области дети-Индиго сохраняют творческий подход. В возрасте 5-10 лет дети типа «художник» готовы перепробовать десятки творческих направлений. Если они идут в музыкальную школу, то учатся сразу игре на нескольких инструментах. Позже, остановив выбор на одном из них, они способны достичь высоких ступеней мастерства.
  4. Разносторонние. Дети Индиго этого типа чаще бывают задирами. Им трудно приспособиться к новым условиям, зато они знают все и про всех. С малых лет стремятся к самостоятельности, при этом учат собственных родителей. Из этой категории детей вырастают неординарные, выдающиеся личности. Эти люди способны принести в мир новые религии и философии.

Когда начали рождаться дети Индиго?

Первые Индиго появились в конце 70-х годов прошлого века. Но на тот момент их было слишком мало. Через десять лет в поколении было уже около пятнадцати процентов детей-Индиго. На сегодняшний день количество Индиго превысило 60 миллионов. Заметим, что среди лиц пожилого возраста всего один процент индиго. Среди тридцатилетних – десять, зато среди детей школьного возраста каждый четвертый ребенок – это ребенок Индиго.

Могут ли Индиго принести вред?

Дети Индиго не опасны, их задача не состоит в разрушении, но если окружающие будут отталкивать их, навязывать им свою точку зрения, то Индиго будут реагировать агрессивно. В Америке не так давно случилось несколько похожих трагедий: дети расстреляли своих одноклассников и учителей. Известно, что все они были Индиго. Среда не приняла их, и Индиго отомстили.

Не стоит пытаться обмануть Индиго, это только вызовет агрессию. Вернуть утраченное у Индиго доверие практически невозможно. Такие дети умны и наблюдательны, им известны слабые места родителей и окружающих, и это дети-Индиго зачастую используют в собственных целях. Индиго знают, что пришли на Землю с особой целью, поэтому не остановятся ни перед чем.

О знаменитых Индиго

К Индиго причисляют актрису Оксану Акиньшину, известного телеведущего Ивана Урганта, композитора Игоря Вдовина, пианистку Полину Осетинскую, журналиста Евгения Киселева.

Отправить через E-mail

Каждый человек уникален. Однако, сейчас это утверждение постепенно теряет смысл. Дело в том, что урбанизация и развитие технологий приводят к «обезличиванию» индивидуальности.

Все становится обыденным, серым и скучным. Особенные люди тоже встречаются достаточно часто. По представленным ниже приметам их можно определить довольно легко.

narvii

Какие люди особенные: внутренние факторы

Сначала следует внимательно заглянуть внутрь себя. Возможно, именно Вы и являетесь этим самым человеком. Следует обратить внимание на:

желание учиться;
понимание других людей;
любовь к музыке;
позитив;
наличие целей.

Чаще всего у очень особенных людей можно выявить сразу несколько признаков. Просто одни исходят из других.

Желание учиться

Простые люди считают, что знают все. Их противоположности же не прочь получить новые знания и умения практически постоянно. При этом огромное внимание они уделяют вопросам личностного развития.

Понимание других людей

Про особенных людей говорят, что они могут читать других буквально как открытую книгу. Конечно, в большинстве случаев это вырабатывается только с опытом. Однако, иногда встречаются и исключения.

Любовь к музыке

Музыка делает человека лучше. Например, наукой уже достаточно давно было доказано, что классические мелодии улучшают восприятие реальности. Они делают человека умнее, перестраивают ритмы работы мозга.

Кто вы? Что делает вас особенным? Для некоторых людей мысли об этом могут быть серьезным источником беспокойства и стресса. Но быть особенным - не означает быть исключительным, превосходить других в каких-то способностях или навыках. Быть особенным - значит быть уважаемым и любимым. Если вы хотите выделиться из толпы и быть признанным другими, развивайте свой внутренний мир. Тогда вы сможете выделиться, стать незабываемым, нравиться другим и себе.

Шаги

Станьте индивидуальной личностью

    Найдите себя. Вряд ли вам кто-то объяснит, как стать особенным. Вам необходимо найти свой внутренний стержень, работать над своей сущностью. Как бы вы это не назвали - душа, сущность, привычки - будьте готовы внести коррективы в свой образ жизни. Это требует усилий. Что это означает для вас - быть собой? Кто вы? Что поможет вам улучшиться? Эти вопросы волнуют людей на протяжении всей жизни. Всегда помните о вашем внутреннем стержне:

    • Когда вы чувствуете себя не в своей тарелке? Что дает вам чувство комфорта?
    • Опишите свой идеальный день. Как он обычно проходит?
    • Что в вашей работе или поведении является поводом для похвалы? Что вы делаете хорошо?
    • Опишите последнее разногласие, которое было у вас с кем-то? Как вы себя вели?
    • Что бы вы изменили в себе? Почему?
  1. Замечайте особые черты в других. Что значит быть особенным? Посмотрите на людей, которых вы считаете идеальными. Постарайтесь определить, какие качества делают их особенными. Какие люди являются для вас особенными: те, которые полностью посвящают себя работе, или те, которые стойко переносят невзгоды. Каждый человек будет иметь свой взгляд на этот счет, поэтому подумайте, что именно вы, а не другие, уважаете в вашем дедушке, близком друге или любимом человеке.

    • Старайтесь держаться подальше от знаменитостей, не сравнивайте себя с ними. Равняйтесь на людей, с которыми вы знакомы в реальной жизни. Конечно, Бреда Пита можно считать особенным, поскольку он богатый и красивый, но согласитесь очень трудно определить его истинное лицо. Мы можем оценить его только как публичную личность, как кинозвезду, а не как обычного человека.
    • Власть не делает кого-то особенным. Если кто-то имеет над вами власть, более успешен или известен чем вы, это не означает, что вы должны ему подражать.
  2. Снимите маски. Мы все их носим. На работе вы носите профессиональную маску, когда встречаете кого-то после работы, вы надеваете маску для знакомства. С друзьями вы носите одну маску, с семьей - другую. Если вы работаете над тем, чтобы быть настоящим, в масках нет необходимости. Если вы хотите быть особенным, посмотрите, что скрывается за маской:

    Держите свое эго в узде. Если вы хотите быть особенным, скорее всего вы стремитесь к тому, чтобы другие заметили вас. Мы хотим, чтобы нас уважали, смотрели как на успешных, счастливых людей, которым можно позавидовать. Но быть особенным, не означает быть исключительным во всем. Это не значит быть лучшим игроком в теннис, или автором лучших публикаций, или самым богатым юристом в фирме. Это означает намного больше, чем вышеперечисленное, это - глубокая внутренняя сущность и целостность. Будьте довольны собой, однако не переходите границы.

    • Психологи часто говорят про внутренний и внешний локус контроль. Люди с внутренним локус контролем получают удовлетворение от своих действий и работы. Людям с внешним локус контролем для удовлетворения необходимо одобрение других. Что нужно вам?
  3. Удивите себя. По-настоящему особенные люди постоянно меняются, растут как личность, постоянно развивают свое подлинное внутреннее «я». Если вы хотите выделяться, не переставайте развиваться.

    • Постоянно приобретайте новые навыки, читайте новые книги, разрешайте трудности, которые возникают на вашем пути. Вы никогда не будете слишком старым, слишком умным или опытным для получения знаний и самосовершенствования. Вы никогда не будете слишком особенным, этот процесс бесконечен.

    Не сдавайтесь

    1. Следуйте правилу «10 000 часов». Есть много гениальных и талантливых людей, но это не делает их особенными. Природный талант очень важен, но для его развития необходимо трудиться, чтобы этот талант стал чем-то действительно особенным. Работайте над вашими природными талантами и способностями, пока не станете совершенным.

      • Автор Малкольм Гладуэлл объясняет правило «10 000 часов» в своей книге «Гении и аутсайдеры». Он пишет, что люди, которые преуспели в чем-то, усердно работали для этого. Для совершенствования ремесла, таланта или других способностей необходимо примерно 10 000 часов.
      • Сосредоточьтесь на своем развитии и будьте готовы трудиться для этого. Первый проект, первый роман, который вы напишите, вряд ли окажется гениальным. Поверьте, это нормально. Продолжайте работать. Продолжайте становиться лучше.
    2. Будьте львом или львицей. Особенные люди не ждут, что с ними случится что-то хорошее, они сами охотятся за хорошим. Они выслеживают цель, как добычу и делают все возможное, чтобы получить ее. Особенные люди имеют когти. Определите, что дает вам большее чувство довольства, что сможет улучшить ваше положение. Подумайте, какие действия вам необходимо предпринять, чтобы достичь поставленной цели. Стремитесь к своей цели. Помните, дорогу осилит идущий.

      • Меньше оправдывайтесь. Обычные люди, как правило, тратят много времени на разговоры «что будет, если…» или «вот раньше…». Старайтесь избегать подобных фраз.
    3. Избегайте критики. Будьте таким, какой вы есть. Будьте свободной личностью, настоящим, таким, какой вы есть на самом деле, не таким, каким вы хотите быть в глазах других людей. Попробуйте открыться по-новому для других людей. Если вы склонны держать свое мнение при себе, поскольку в силу своего характера отличаетесь застенчивостью, учитесь высказывать свое мнение, когда это необходимо.

      • Не будьте человеком, который всегда со всем соглашается. Если вы не согласны с кем-то, выскажите свое мнение. Люди уважают тех, кто высказывает свое мнение и не боится это делать. Если вас окружают люди, которые стараются только польстить своему самолюбию, поверьте, в них нет ничего особенного.
      • Избегать критики и цензуры вовсе не означает позволять каждой своей мысли, которая появляется в вашей голове, быть озвученной. Быть особенным не означает быть странным, жестоким или грубым. Это просто означает, что вы должны прекратить молчать, когда необходимо говорить или действовать. Если нужно говорить, говорите. Если нужно думать, думайте.
    4. Окружите себя новыми людьми. Постарайтесь найти друзей, с которыми вы будете чувствовать себя комфортно. Особенные люди готовы прилагать усилия, чтобы понять каждого человека. Научитесь слушать.

      • Если вы молодой человек, найдите работу, благодаря которой вы сможете получить ценный опыт и полезные навыки. Если вы учитесь в школе или в колледже, найдите работу с неполным рабочим днем и выполняйте ее со всей серьезностью.
      • Общайтесь с людьми, которые не согласны с вашими религиозными, политическими или моральными взглядами. Не пытайтесь убедить этих людей, что они не правы, попытайтесь понять их. Откройте свой разум.
    5. Развивайте свой собственный стиль. Чувствуйте себя особенной личностью, и пусть это отразится в вашем внешнем виде. Покупайте одежду, которая не только хорошо на вас смотрится, но и нравится вам. Ухаживайте за собой, благодаря чему вы будете чувствовать себя уверенно. Если вам комфортно в ковбойских сапогах и с ирокезом на голове, замечательно. Если вы чувствуете себя комфортно с дредами на голове, замечательно. Вам не нужно быть моделью или конкурировать с суперманикенщицами, чтобы быть особенным. Как правило, в них нет особого стиля. Носите то, в чем вы чувствуете себя уверенно и комфортно.

    Будьте запоминающимся

      Стремитесь быть положительной личностью. Однако будьте таким, какой вы есть. Разумеется, нет необходимости всегда ходить с улыбкой на лице, как идиот, или быть серьезным, если вам это свойственно, подобно аскету. Если вы склонны к тому или иному поведению, не беспокойтесь о том, что это "неправильно". Просто будьте самим собой. Особенные и исключительные люди отличаются разнообразием темпераментов и взглядов. Не бойтесь быть таким, какой вы есть.

    1. Хвалите других.
    2. Не ожидайте результатов в первый день. Если вы хотите стать особенным уникальным человеком, вам придется много работать над собой.
    3. Когда вы находитесь в компании друзей или близких, будьте счастливы и делайте других людей счастливыми. Ваши друзья, безусловно, хотят быть счастливы.
    4. Когда вы улыбаетесь кому-то, а он не улыбается вам в ответ, спросите у этого человека, что случилось. Поверьте, разговор поможет вам выяснить отношения!
    5. Предупреждения

    • Если вы предлагаете помощь, а человек отказывается от нее, дождитесь времени, когда человек сам попросит у вас помощи. Это сэкономит ваше время и усилия. Помогайте тем, кто действительно хочет этого.
    • Думайте, прежде чем говорить или действовать. Иногда вы можете иметь желание помочь другому человеку, но возможно этот человек хочет сделать это самостоятельно. Не настаивайте на своем, иначе вы только испортите отношения.
    • Избегайте общения с людьми, которые всегда жалуются и чем-то недовольны! Вы вряд ли сможете быть особенным, если будете иметь отрицательный образ мышления.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!