Волоколамское шоссе парализовано из-за обустройства малого кольца мкжд.

Два крупных объекта столичной дорожно-транспортной инфраструктуры открылись сегодня, 9 сентября, для автомобилистов Москвы. Это волоколамский путепровод, проходящий через железнодорожные пути МЦК, и развязка на Ленинградском шоссе. Итоги их реконструкции оценил мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам градоначальника, Волоколамский путепровод в значительной степени облегчит ситуацию на одноименном шоссе. Некогда оно считалось одним из наиболее «пробочных» мест Москвы. Кроме того, как отметил Собянин, средняя скорость движения транспорта благодаря открытию путепровода увеличится.

Что касается развязки на Ленинградке, ее длина составляет теперь более 40 километров. Собянин также сообщил, что проезжая часть участка шоссе была расширена до 4 полос движения в каждую сторону.

«Мы сегодня сдаем два важных объекта. Первый объект — это путепровод на Волоколамке. Даже два путепровода — трамвайный путепровод и автомобильный путепровод на Волоколамке, который увеличил количество полос движения с шести до десяти. Конечно, это улучшит ту тяжелую ситуацию, которая есть на Волоколамке. И второй объект — это 41 км Ленинградского шоссе, там запускается развязка», — сказал Собянин.

Он отметил, что фактически в Москве завершена программа реконструкции путепроводов, которая была необходима для организации пассажирского движения по МЦК. Всего за 3 года 6 устаревших узких путепроводов были заменены современными эстакадами.

По словам мэра, открытие развязки позволит улучшить транспортную доступность вблизи Зеленограда.

«Сейчас сделан тоннель, развязка. Так что движение там тоже улучшится. Поздравляю зеленоградцев с наступающим Днем города и с тем объектом, который мы сдали. Спасибо строителям!», — добавил Собянин.

Как сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов, пропускная способность Волоколамского шоссе увеличится на 30% с открытием Волоколамского путепровода.

«По нашим оценкам это 25%, даже до 30%. Мы сделали такую аналитическую оценку с учетом расширений и сокращений разворота», — сказал Аксенов.

«Сейчас мы сделали на всем протяжении, как на реконструированных участках Волоколамского шоссе в сторону области, так реконструкцию Волоколамского шоссе в сторону Москвы. Мы здесь на путепроводе сделали выделенные полосы для общественного транспорта», — уточнил Аксенов.

Работы по реконструкции Волоколамского автодорожного путепровода начались в январе 2015 г. Длина путепровода 434 м, из которых в подпорных стенах – 260,4 м, пролетное строение – 173,6 м. В рамках проекта проведена полная замена конструкций путепровода с увеличением габаритов до 6,9 м для движения поездов по МЦК. В результате реконструкции количество полос движения машин по путепроводу увеличилось с шести до 10 – по пять полос в каждом направлении.

Развязка на 41 км Ленинградского шоссе позволит убрать светофор и ускорить движение на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта. В рамках проекта был построен тоннель под Ленинградским шоссе длиной около 80 м с двумя полосами в каждом направлении, подземный пешеходный переход, проведена реконструкция перехода через Панфиловский проспект. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширили до четырех полос движения в каждом направлении.

Ремонт путепровода вызвал гигантские «пробки»

«Неудобства временны, польза навсегда!» - говорится на светло-зеленом плакате, вот уже который месяц висящем на заборе у пересечения Волоколамского шоссе и Малого кольца Московской железной дороги. Впрочем, к "временным" неудобствам тысячи пассажиров общественного транспорта и автомобилистов уже привыкли. Но они не ожидали, что их мучения усугубятся. С 18 апреля закрылся на реконструкцию съезд с шоссе на улицу Константина Царева (при движении в область). Теперь как минимум до середины лета нельзя будет повернуть на соседнее Ленинградское шоссе.

Полтора километра от дома до станции метро "Тушинская" из-за сужения дороги приходится преодолевать по часу, а то и дольше, - пожаловался корреспонденту "МК" местный житель Михаил. - А самое обидное, что пешком дойти нельзя - пешеходных тропинок нет.

Вместо съезда на пересечении Волоколамки и улицы Константина Царева сейчас кипит стройка. Три тяжелых экскаватора вгрызаются в грунт, за смену перемещая тонны земли, а грузовики вывозят сбитые бетонные бордюры и осколки снятого асфальта.

В местный продуктовый магазин, расположенный в пристройке к первому этажу жилого дома, люди идут по стенке мимо рабочих-мигрантов, взрезающих асфальтовую корку.

Шумно, конечно, днем не поспишь, - жалует пенсионерка на выходе из магазина. Слова ее почти не слышны из-за грохота строительной техники. - А что тут будет-то?

Часть рабочих копошится в вырытых ямах, наспех монтируя подземные коммуникации. Экскаватор-погрузчик на четырех колесах филигранно копает траншею в 30 см от ресторана восточной кухни. Администратор кафе стоит рядом и флегматично наблюдает за действом.

А что еще остается? - говорит он под нос и закуривает. - Посетителей все равно почти нет.

Та же история и с баром в соседнем доме. «Как назло, реконструкцию затеяли в самый разгар сезона, - жалуется менеджер. - Уже не знаем, как привлечь гостей». Первый этаж дома, в которой расположен бар, обклеян огромными рекламными листовками, которые хорошо видны с проезжей части Волоколамского шоссе. Правда, толку от этого немного — свернуть к заведению все равно не получится.

По сообщению Департамента строительства города, «работы ведутся в рамках третьего этапа реконструкции Волоколамского шоссе на участке от улицы Пехотной до Ленинградского шоссе». На пересечении «Волоколамки» и улицы Царева строители возводят эстакаду над железнодорожными путями и реконструируют сам съезд протяженностью 172 метра. Рабочие также реконструируют автодорожный и трамвайный путепроводы и два подземных пешеходных перехода. После завершения всех работ, которое запланировано на конец этого года, количество транспортных полос на участке увеличится с шести до десяти, в том числе здесь появится по одной выделенной полосе в каждую сторону для общественного транспорта.

Масштабные строительные работы ведутся для пуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. Для этого в столице необходимо реконструировать шесть автодорожных мостов через «железку». «Волоколамский путепровод четвертый и самый сложный, - рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. - Он тянет за собой огромное количество коммуникаций: и перекладку теплосети, и водопровод, и канализацию. Сам путепровод поднимается практически на метр для того, чтобы подвесить контактную сеть. Если у нас в среднем проект стоит 1,8 миллиарда, то этот — почти 5 миллиардов рублей».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Что ждет Волоколамку в Красногорске July 7th, 2016

В этом году по предложениям Пробок.нет "Мосавтодор" оптимизирует движение на Волоколамском шоссе в Красногорске. В результате на семи проблемных перекрестках увеличится количество полос, движение станет быстрее, безопаснее и удобнее.

Зачем это надо? Красногорск в народе многие называют Краснопробском. Это обидное название, к сожалению, пока оправдано: Волоколамское и Ильинское шоссе давно не справляются с потоком транспорта. К тому же Волоколамское шоссе никак не объедешь: нормальных "хордовых" транспортных связей у него нет ни с Пятницким, ни с Новорижским шоссе от "малой бетонки" до Ильинского с Пенягинским.

Проблему самого нагруженного узла - пересечение Ильинского, Волоколамского и Пенягинского шоссе - мы уже помогали решать в 2013-2015 гг. Разметкой и знаками, регулировкой светофоров из Волоколамского тогда было выжато все возможное (читать - , ). Еще больше было сделано на Ильинскому шоссе , разметкой ( / ) и , а еще один реализуют сейчас.

Теперь проблему решают радикально - строительством долгожданной развязки, которое будет проходить в 3 этапа (пусковых комплекса)

Строительство 1-го пускового комплекса развязки начато в 2016-м году, а закончиться должно в 2018-м. В рамках этого ПК постоят первую половину путепровода через Рижскую железную дорогу со съездами к нему, спрямят русло реки Баньки.

Во 2-м пусковом комплексе построят второй путепровод основного хода через ж/д Рижского направления на Волоколамское шоссе, путепровод с основного хода на Ильинское шоссе, мост через реку Банька.

В 3-м пусковом комплексе построят разворотный путепровод над Волоколамским шоссе напротив Павшинской поймы и подходы к нему.

Видео

Казалось бы, вот оно, главное решение проблемы пробок! Но не все так просто. Если внимательно всмотреться в ежедневную карту пробок, станет хорошо видно, что не менее проблемный узел Волоколамского шоссе - перекресток с Речной улицей. А вечером поток "держат" и все перекрестки дальше в городе - с улицей Маяковского, Народного ополчения, Карбышева, Братьев Горожанкиных. Раз Волоколамка в створе Речной не выпускает в сторону Ильинского нормальный поток утром и не принимает его вечером даже сейчас, готова ли она к наполнить трафиком эстакаду в сторону Москвы утром и принять поток с эстакады вечером? Ответ очевиден: конечно, нет. Причем в ходе строительства эстакады проблема решена не будет: граница реконструкции заканчивается на железнодорожном переезде не доходя Речной улицы.

Как же проблему решить? Наверняка многие предложат расширить Волоколамское шоссе на всем протяжении на пару полос или даже построить эстакаду. Такое удовольствие обошлось бы еще в миллиарды рублей, заняло бы несколько лет... и наверняка натолкнулось бы на протесты жителей, недовольных приближением дороги к домам.

К счастью, всего этого не требуется. Практически на всех перекрестках (кроме перекрестка с улицей Вилора Трифонова) ширина проезжей части позволяет добавить переразметить Волоколамское шоссе с 4-х полос до 5, как это уже в прошлом году! Это позволяет все повороты налево вывести в собственные карманы, некоторые существующие карманы - продлить, а траекторию движения сделать максимально удобной. За счет этого едущие прямо не только получат 2 ряда в полное свое распоряжение, но и смогут не перестраиваться.

Так этот метод выглядит на схеме...

А так - в жизни. Кстати, это перекресток на соседнем Ильинском шоссе

Пробок.нет по моему заданию подготовил проекты изменения дорожной разметки и знаков на 6 перекрестков Волоколамского шоссе - с улицами Жуковского, Маяковского, Народного ополчения, Кирова и Братьев Горожанкиных, Карбышева и Светлой.

Волоколамское - Жуковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Маяковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Народного ополчения
Сейчас

Будет

Волоколамское - Кирова и Братьев Горожанкиных
Сейчас

Будет

Волоколамское - Карбышева
Сейчас

Будет

Волоколамское - Светлая
Сейчас

Будет

Когда все реализуют? Все эти мероприятия одобрены Мосавтодором и ГИБДД, и должны быть выполнены уже в 2016-м! На некоторых перекрестках разметку нанесут по новому асфальту, который как раз поменяли, на других сделают демаркировку и новое нанесение.

А что изменится на главном, самом проблемном перекрестке с Речной улицей? Тут одной лишь разметкой обойтись не удастся. Для протяжки этого узла нужно организовать проезд в 3 полосы в каждую сторону, а для этого придется "подрезать" все островки безопасности и перенести пару светофорных консолей. Кроме того, для нормальной зоны накопления понадобится небольшое уширение проезжей части перед перекрестком с каждой его стороны.

Сейчас

Будет

Масштаб изменений и стоимость здесь больше, сроки реализации, соответственно, дольше. Но будем просить ГУДХ и Мосавтодор и с этим узлом разобраться в 2016-м, ведь только при расшивке самого узкого места удастся получить комплексный эффект от всех остальных мероприятий.

Это еще не все! Когда все это реализуют, проверим работу светофоров и постараемся синхронизировать их программы для лучшей производительности.

Ожидаемый эффект: после реализации этих 7-ми мероприятий пропускная способность Волоколамского шоссе вырастет примерно на 30-40% в каждую сторону. Это не только решит текущие проблемы, но и подготовит шоссе к потоку с развязки. Эффект в сторону области будет ощутим уже в этом году, в сторону Ильинского - после расширения Волоколамского шоссе до 3-х полос по проекту.

У нас есть еще несколько таких вот комплексных проектов по дорогам Подмосковья, ГУДХ и Мосавтодор взяли их в приоритетную реализацию. Постараюсь вас порадовать отличными новостями уже в 2016-м, не переключайтесь!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!