Выражения уж сколько раз твердили миру. Основная тема произведения

Озорной мышонок Микки Маус - герой известного американского мультфильма, который был снят очень давно Уолтом Диснеем. Мультфильм широко известен во всем мире и очень любим детворой, да и взрослыми тоже. Ведь очень интересно и увлекательно следить за приключениями мышонка Микки Мауса и его подружки Минни. Они все время попадают в забавные ситуации и с честью выходят из них.

Серии начали выходить еще с конца 20 - х годов прошлого столетия. Вначале они были черно-белые. Потом стали выпускаться в цвете. Сам великий Уолт Дисней озвучивал мышонка в первых мультиках. У Микки есть друг Дональд и щенок Плуто. Также у него целая семья: мать, отец, братья, сестры, племянник. По сюжетам мультфильмов созданы комиксы, компьютерные игры.

Есть в Америке целый парк развлечений - Диснейлэнд, в котором детишек встречает этот известный герой. Сейчас Микки Маус является одним из символов кинокомпании Уолта Диснея, его логотипом. Хотите научиться рисовать этого героического мышонка? Тогда приступайте смело к делу!

Этап 1. Мышонок будет расположен на всю высоту альбомного листа. То есть мы должны нарисовать его довольно крупным по размеру. Рассчитайте правильно пропорции и как вы будете его размещать на бумаге. Вверху чертим окружность и по ней рисуем контуры головы персонажа. Это две своеобразные выемки чуть выше предполагаемой середины и два больших уха, расположенных на голове. Внизу уже намечаем линии передней части мордочки. Рисуем два глаза, зрачки верхней части глаз. Сбоку линию рта. И спереди рисуем руку, сжатую в кулачок, прикрывающую немного рот.


Этап 2. Под головой добавляем вторую руку. Вначале рисуем линию плеча, затем отводим ее до локтя и сгибаем в сторону. Рука лежит под другой рукой. Начертим две параллельные линии чуть наискосок от рук и под ними два больших овала.

Этап 3. Обведем линии ушей двойной чертой, затемним некоторые участки. На передней части мордочки покажем большую пимпочку носа.

Этап 4. Внизу под руками между двух параллельных прямых рисуем низ героя. Это шортики, а из них выглядывают ножки.

Этап 5. Теперь в овалах делаем большие башмаки Микки Мауса. Вначале сверху нарисуем обводку, это как бы верх носочков, а уже под ними сами башмаки с широкими передними частями.

Этап 6. Получился веселый, неунывающий мышонок Микки Маус. Пока он еще черно-белый, как в старом добром кино.

Этап 7. Раскрасьте его как следует, чтобы он был еще красивее и заиграл всеми красками мультипликации. У него очень контрастная расцветка. Это черное тело с бежевой мордочкой. Носик черный. Лапы белые. Башмаки яркого слепящего желтого цвета, а шортики красные. Вот таким красавцем и запоминается нам этот известный мультперсонаж.

Как нарисовать Микки Мауса поэтапно

Здравствуйте! Сегодня мы приготовили для вас новый урок поэтапного рисования, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать Микки Мауса. Этот известен, наверное, каждому человеку на планете. Хотя придумали его весьма давно — в далёком 1928 году, внешний вид Микки изменился не особо сильно.

Конечно, сейчас он стал более прорисованным и детализированным, добавились тени, блики, улучшилась анимация и движения стали более плавными и естественными. Также классно выглядеть и двигаться стала нашего героя, . Давайте же начнём урок и узнаем, как нарисовать Микки Мауса поэтапно!

Шаг 1

Начнём с рисования обычного круга, располагаться он должен в верхней части страницы

Шаг 2

Сейчас нам предстоит разметить головы нашего мышонка парой линий, они должны пересекаться под прямым углом. Вертикальная будет обозначать лицевую симметрию, а горизонтальная — линию глаз. Обратите внимание, что линия глаз находится несколько ниже условного центра головы. Нарисуем ещё пару маленьких кругов, расположенных по бокам относительно круга из предыдущего шага, в итоге должен получится очень узнаваемый ушастый силуэт.

Шаг 3

Кажется, что этот этап весьма сложный, однако это совсем не так, если выдерживать последовательность. Итак, сначала рисуем туловище — оно выглядит как тонкая (намного тоньше головы) дождевая капля, слегка расширяющаяся книзу.

Затем рисуем пару вытянутых палочек, которые отходят от самых высоких точек туловища по бокам, эти палочки также должны слегка изгибаться. Так мы нарисовали контуры рук без ладоней, затем рисуем сами ладони — они очень крупные, в ширину примерно с голову размером. Правильно располагаем противоположный большой палец.

Затем рисуем пару узких, ровных палочек в нижней части туловища, они должны быть параллельны друг другу, и с нижних концов этих палочек располагаем округлые фигуры — ступни. Ступни очень крупные, даже в высоту они не уступают верхней части ног.

Шаг 4

Пользуясь разметкой из второго шага, нарисуем лицо Микки. Глаза обозначаем маленькими вертикально вытянутыми овалами, нос — плоским овалом, рот изображаем в виде смайлика, не забывая складки в уголках. Не забываем очертить область белого цвета.

Шаг 5

Стираем все лишние линии с лица, рисуем язык и складку над носом (эта линия должна быть параллельна линии носа). Затем окантовываем все внешние контуры

Шаг 6

Прорисовываем ладони, точнее, намечаем пальцы и выступ на внутренней стороне. Намечаем контуры хвоста — он состоит из двух линий, которые, постепенно сужаясь, переходят в одну. Обозначаем контуры шорт, намечаем пару пряжек в виде вытянутых овалов.

Шаг 7

Стираем лишние штрихи со всей фигуры, окантовываем её чёткими, уверенными линиями. Также в этом завершающем этапе закрашиваем тёмные участки мягким простым карандашом и наносим тени. Свет падает спереди и справа, значит, тень (полоску аккуратной горизонтальной штриховки) накладываем на правую от нас сторону. В плане затенения обратите особое внимание на ладони.

Ещё пара важных моментов. Не забудьте о блике на носу, он расположен в левой от нас части, а также блики на зрачках. Такие детали могут показаться незаметными, однако их отсутствие отрицательно скажется на впечатлении от рисунка в целом.

Вот такой у нас получился Микки-Маус. Надеемся, что у вас получился точно такой или даже круче. До новых встреч!


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Видео басни «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Смотреть и слушать басню И.А. Крылова «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Канал "РАЗУМНИКИ" в YouTube

В басне обработан старинный сюжет, восходящий к Эзопу и Федру. Непосредственным литературным источником послужила басня Лафонтена. Басня связана и с русской сатирической традицией (сатира XVII века "Сказа ние о Куре и Лисице", басни В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова и М.М. Хераскова).

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни "Ворона и лисица"

Как бы не сладка была лесть, которая в укромном уголочке сердца может найти место, не надо ей поддаваться и верить. Это может обернуться для человека бедой, что и произошло с Вороной.

Анализ басни Крылова "Ворона и лисица"

Басня "Ворона и лисица" была написана И.А.Крыловым не позднее 1807 года и впервые была опубликована в 1808 году, в журнале "Драматический вестник".

Сюжет басни прост и лаконичен: Ворона сумела раздобыть где-то сыр, а Лиса решила завладеть этим сыром. Будучи не в силах отобрать этот сыр у Вороны, Лиса применила такое оружие, как лесть. Ворона купилась на похвалы Лисы и выронила сыр, что Лисе и было надо.

Сюжет этой басни был заимствован Крыловым у Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал ее у Эзопа и Федра. Да и другие русские поэты, а именно Тредиаковский и Сумароков, уже ранее переводили эту басню. Но заимствование сюжета отнюдь не исключает заслуг самостоятельного творчества и к басне это применимо более, чем ко всякому другому роду поэзии.

Характерные особенности басни "Ворона и Лисица"

Басня, написанная Крыловым, довольно художественна по своей форме. У Крылова персонажи басни прописаны ярко и реалистично, у каждого из них есть свой характер. Лиса выставлена льстецом, который, когда желает чего-нибудь добиться, пускает в дело свое красноречие и просто из кожи вон лезет, восхваляя того, от кого надеется получить что-нибудь. Ворона обозначает человека глупого, поддающегося убеждению, и через это попадающего часто на обман. На лесть всегда поддаются люди недальновидные, глупые, а также славолюбивые и хвастуны.

В басне "Ворона и лисица" Крылов критикует способность людей поддаваться лести, благодаря которой выигрывают лишь льстецы. Поддалась Ворона лести и "Сыр выпал, с ним была плутовка такова!"

Про лесть

Басня "Ворона и Лисица" хорошо известна как взрослой, так и детской аудитории. Коварная Лиса преподает Вороне урок. В чём он заключается? Перепала Вороне ценность (по меркам леса) - кусочек сыра. Но удержать эту ценность Ворона не смогла. По какой же причине? Лиса хитростью выманила. Захотелось рыжей плутовке угоститься сыром, вот она и пустила в ход своё оружие - лесть. Сначала Лиса всем своим видом видом показала, как она восхищена Вороной ("с Вороны глаз не сводит"), а потом плутовка прибегла к своему главному козырю - льстивой речи.

А сладкие речи способны творить чудеса!

Лисица похвалила внешний вид Вороны, а потом попросила её спеть. Всем известно, что, когда кто-то поёт, то открывает рот. Всем известно, но только не Вороне, держащей во рту сыр! А, может, она и знала об этом, но похвала так подействовала на обладательницу сыра, что та забыла обо всём, у неё вскружилась голова, и тут уже не до логики! А ценность упущена...

Вывод басни "Ворона и Лисица"

Не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!

Гнусный - омерзительный, внушающий отвращение.
Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на чём-либо высоком.
Пленить - покорить чем-либо, очаровать.
Ангельский - нежный, кроткий, добрый.
Вещуньина - принадлежащая вещунье. Вещунья - предсказательница. В народных сказках ворон изображают иногда как вещих птиц, предсказывающих недоброе.
Зоб - расширенная часть пищевода птиц.
Царь-птица - лучшая, главная среди всех птиц.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Смотрите также: Музыканты

Комментарии посетителей сайта:

Лариса Валентиновна Зотикова (13:45:00 17/09/2011):
ВОРОНА И ЛИСИЦА (подражание Э. Успенскому)

Жила-была Ворона, ещё жила Лисица.
Однажды оказаться им вместе довелось.
Ворона сыр держала в своём огромном клюве.
Лиса была голодной, и в ней проснулась злость.
Лисица покружила у дерева немного
И даже потянулась во весь свой рыжий рост.
Но толстая Ворона так высоко сидела,
Что не было возможности схватить её за хвост.
Тут поняла Лисица, что сыр достать непросто:
На дерево большое она не сможет влезть.
И способ стопроцентный, который не подводит
Она определила и применила лесть:
«Прекрасная, Ворона, Вы чудное созданье.
И Ваше оперенье внушает мне восторг.
И голос, видно, дивный, для оперных лишь арий.
Спой, примадонна, соло, здесь неуместен торг».
Но толстая Ворона была не очень глупой,
И память поднапрягши, припомнила тогда,
Что бабушка Ворона своей любимой внучке
Рассказывала басню в далёкие года.

И сыр на сук повесив, его склевала птица,
Не слушая плутовку в шубейке меховой,
…Не будь, дружок вороной из басни И. Крылова:
Читай литературу и думай головой.

Снежинка (13:12:33 25/02/2018):
А послушать басню?

Снежка (17:13:00 25/02/2018):
Основные отличия басни, написанной Крыловым от текста Лафонтена заключаются в следующем:

1) Нравоучение Крылова по месту, по идее отличается от нравоучения Лафонтена.
2) Стихи Лафонтена 3й и 4й, довольно прозаические, у Крылова заменены целой живой картиной (ст.8-13).
3) Сжатая у Лафонтена речь лисицы пространно выражена у Крылова и является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы.
4) Последним 9 стихам Лафонтена, в числе которых есть и нравоучение, но, как уже сказано, иное, чем у Крылова, у нашего баснописца соответствуют 5 стихов, чрезвычайно художественно заканчивающих басню, изображая ту быстроту, с которой произошло событие.

Сергей (15:18:43 27/08/2018):
Можно и такой вывод басни "Ворона и Лисица" сделать, что лишь потеряв сыр – можно обрести свободу слова. (с)

Сергей (15:34:30 27/08/2018):
Дело в том, что И.А. Крылов предвидел события на много лет вперед, поэтому и написал эту басню. Одно из наиболее громких нарушений свободы слова в России - это 282 статья УК РФ. (c)

Сергей (15:49:00 27/08/2018):
Басня Крылова - это концентрат мысли, очень емкий, содержательный. Поэтому необходимо отменить антиконституционные законы, ибо многие люди за свободу слова, прекращение войн

Ваше имя:

Одним из главных человеческих пороков Крылов считал тщеславие. Это неприятное качество баснописец видел не только в чиновниках и дворянах, но и во многих своих коллегах по перу. Узнать, к чему приводит неумение видеть себя со стороны, сможет тот, кто будет внимательно читать басню “Ворона и лисица” Крылова Ивана Андреевича.

Басня была создана в 1807 г. Годом позже ее напечатали в журнале “Драматический вестник”. К этому времени Крылов, вернувшийся из провинции в Петербург, оброс новыми литературными связями, создал несколько комедий для сцены. Сюжет баснописец позаимствовал у Лафонтена. Но это полностью самостоятельное произведение. Мораль Крылова несколько отличается от нравоучения Лафонтена, а его герои выглядят не схематическими, а живыми, искренними, настоящими. Образ любого из них можно примерить на себя. Поэтому текст басни Крылова “Ворона и лисица”, которую проходят на уроке литературы в 5 классе, так легко учить.

Лисица выглядит настоящим льстецом. Стремясь получить желаемое, она не скупится на похвалу. Тонко играя на чувствах не самой сладкозвучной птицы, коварная Лисица нахваливает ее гипотетические возможности к пению. “И, верно, ангельский должно быть голосок!” – восхищается она, облизываясь украдкой на аппетитный кусочек сыра. Простоватая Ворона, у которой от таких сладких речей “в зобу дыхание сперло”, забывает о том, что только что собиралась позавтракать. Словно запамятовав о том, что она – Ворона, а не соловей и не дрозд, жертва хитроумной Лисы уступает ее настойчивой просьбе и каркает “во все воронье горло”. Крылов и жалеет Ворону, и одновременно добродушно посмеивается над ней. В своих бедах подобные ей люди чаще всего бывают виноваты сами. Скачать басню полностью или читать ее в режиме онлайн можно на нашем сайте.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Уж сколько раз твердили миру
Из басни «Ворона и Лисица» (1807) И. А. Крылова (1769-1844):
Уж сколько раз твердили миру.
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Уж сколько раз твердили миру" в других словарях:

    - (1) СКОЛЬКО (1) 1. нареч. вопросит. и относит. Как много. Сколько стоит? Сколько получил, столько и отдал. Сколько угодно. «Ты скажи напрямик, сколько за ней движимого и недвижимого.» Гоголь. «Сколько ни думай, лучше хлеба соли не придумаешь.»… … Толковый словарь Ушакова

    1) а, мн. миры, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира. 2. Отдельная часть Вселенной; планета. Звезды, даже самые маленькие, все это миры! Как ничтожен человек в сравнении со… … Малый академический словарь

    Употр. после предлога по (не смешивать с союзам поскольку). Некоторое, неопределенное количество. Сколько времени? Сколько воды прибыло? «Сколько слез я пролил!» Вяземский. «Уж сколько раз твердили миру, что лень гнусна, вредна.» Крылов.… … Толковый словарь Ушакова

    1) а, м. Название некоторых неядовитых змей. Обыкновенный уж. □ Уж свертывался в клубок, шипел, стращал девчонку безвредным жалом. Шишков, Угрюм река. ◊ ползти{ (или извиваться)} ужом льстить, подхалимничать, добиваясь чего л. 2) нареч. и частица … Малый академический словарь

    Нареч., частица, союз. 1. ограничительная частица. Не более как, всего лишь. Что же: нас пара! Мне только сорок пять лет, ей осьмнадцать. И. Гончаров, Обыкновенная история. Здоровье мое все то же, много гулять не могу, хожу только до речки. А.… … Малый академический словарь

    Ржу, рдишь; прич. страд. прош. твержённый, жён, жена, жено; несов., перех. 1. также о чем или с придаточным дополнительным. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна. И. Крылов, Ворона и… … Малый академический словарь

    ТВЕРДИТЬ, твержу, твердишь, несовер. (разг.). 1. Что, о чем и с союзом что. Постоянно говорить одно и то же. «Или на какого краснобая наткнешься из образованных, который только и знает, что одно облюбленное слово твердит.» А.Тургенев. «О том… … Толковый словарь Ушакова

    Крылов И.А. Крылов Иван Андреевич (1769 1844) Русский баснописец. Афоризмы, цитаты Крылов И.А. биография Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Волк и ягненок (Волк) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Вороненок Почти у всех во… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Ржу, рдишь; твержённый; жён, жена, жено; нсв. что. 1. также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Т. молитву. Т. чьё л. имя. Т. о демократии. Т. мелодию, мотив целый день. Т. ребёнку, что он талант. Т. своё… … Энциклопедический словарь

    твердить - ржу/, рди/шь; твержённый; жён, жена/, жено/; нсв. см. тж. твердиться, твержение что 1) также о чём или с придат. дополнит. Постоянно говорить, повторять одно и то же. Тверди/ть молитву … Словарь многих выражений



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!