Задания на автоматизацию звука ц. Речевой материал на автоматизацию звука "Ц

Разделы: Логопедия

  • Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях.
  • Формирование навыков звукового анализа и синтеза;
  • Умения составлять предложения по заданной схеме.
  • Развитие грамматического строя речи - употребление существительных в предложно-падежных формах; активизация и расширение словаря.

Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба".

Ход занятия

I. Оргмомент.

Отгадай сказку.

Посмотри и отгадай, какая это сказка ("Курочка Ряба").

1. Психогимнастика "Грустно-весело".

Давай покажем, как бабушка грустила, когда мышка разбила золотое яйцо.

А как бабушка радовалась, когда курочка снесла золотое яйцо.

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

а) "Улыбка - трубочка";

б) "Причешем губки зубками";

в) "Лопаточка";

г) "Почистим нижние зубки";

д) "Катушка";

е) "Молоток";

ж) "Молоток - водичка";

з) "Тихо кукла спит".

3. Отгадывание загадки.

Я сейчас загадаю тебе загадку.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое.

II. Основная часть.

1. Характеристика звука [ц] по схеме.

Покажи цыплёнку как произносится звук [ц].

Что делают губы? (улыбаются)

Что делают зубы? (заборчик)

Что делает язык? (приподнимается)

Какой дует ветерок? (тёплый)

А есть ли в горлышке звоночек? (нет)

2. Автоматизация в обратных слогах.

Давай послушаем, как цыплёнок стучал в скорлупку, когда захотел вылупиться.

  • атс-атс-атс
  • отс-отс-отс
  • утс-утс-утс

Автоматизация в прямых слогах.

  • ца-ца-ца
  • цо-цо-цо
  • цу-цу-цу
  • цы-цы-цы

3. Автоматизация в чистоговорке.

  • Ца-ца-ца - нигде нет продавца.
  • Цо-цо-цо - выйти на крыльцо.
  • Цы-цы-цы - сильные борцы.
  • Це-це-це - муха на яйце.
  • Цу-цу-цу - зову курицу.

А у нас про яйцо есть сказка, давай расскажем её цыплёнку.

4. Отражённое проговаривание.

Це-це-це, це-це-це,
Вот вам сказка о яйце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,
Курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу,
Киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,
Брысь котёнок от яйца!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,
Сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
Отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це,
Вот вам сказка о яйце.

5. Автоматизация в словах.

А теперь покажи цыплёнку, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах.

6. Автоматизация звука [ц] в предложениях.

Давай расскажем цыплёнку сказку про курочку Рябу.

Что снесла курочка Ряба?

Что делал дед с яйцом? и т.д.

7. Физминутка "Цыплята".

Цып, цып, цып, цыплятки -
Есть водица в кадке.
Возле кадки блюдца.
Все они напьются.

8. Составление предложений по схемам.

Снесла яйцо.

Курица снесла яйцо.

9. Работа над словарём.

(Полянка родственных слов).

10. Пальчиковая гимнастика "Покормим цыплят".

Цыплятки клювиками клюют пшеницу.

11. раскрась картинки со звуком [ц].

Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

Придумай слова со звуком [ц].

Препеляк И.В., учитель–логопед, МКОУ Грибановская СОШ №3.

Цель занятия: “Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях”.

Коррекционно-образовательные:

формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;

активизировать словарный запас;

упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

составлять предложения с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие:

совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;

развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка, курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз, крупы, мешочки с крупами, флеш – игра “ Кто звучит”.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем хорошего настроение на целый день.

Посмотри и отгадай, какая это сказка (Ребенку предлагается посмотреть на картинку "Курочка Ряба").

1. Психогимнастика "Грустно - весело".

Логопед - Артем, как ты считаешь, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо.

Логопед: Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)

Логопед: покажи какое стало лицо у бабушке.

Логопед:- А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла "золотое яйцо"? Да правильно - веселое. (Показываю "золотое яйцо"- покрашенное в желтый цвет).

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

Логопед: Ну, чтобы язычок произносил красиво звуки, мы должны сделать зарядку для язычка. (Ребенок, глядя на картинки, выполняет артикуляционную гимнастику)

1) "Улыбка - трубочка";

2) "Лопаточка";

3) "Почистим зубки";

4) "Сердитая кошка";

5) "Молоток - водичка";

6) "Тихо кукла спит".

3. Логопед: Послушай, подумай и назови о ком идет речь.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотое. (Показываю цыплят в коробке 5 штук).

II. Основная часть.

1. Логопед: Артем, как ты думаешь, наши цыплятки правильно произносят звук Ц?

Покажи им как правильно произносится звук [ц]. (Найди на картинке и произнеси только звук Ц).

Логопед: Молодец!

2.Автоматизация звука Ц в прямых и обратных слогах.

Логопед-А сейчас ты прочти эти слоги и узнаешь как цыплята общаются между собой. (читает слоги на листе).

Ца-ца-ца, ац- ац- ац

Цо-цо-цо, оц – оц - оц

Цу-цу-цу, уц – уц - уц

Цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц

3. Автоматизация в чистоговорке.

Логопед: Повтори за мной:

Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.

Цо-цо-цо – вот яйцо.

Цы-цы-цы - сильные они борцы.

Це-це-це - муха на яйце.

Цу-цу-цу - зову курицу.

Логопед: Ты умница!

Логопед: Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. птицы. Каждая птица произносит звуки, и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?

Артем: Курица с цыплятами

Логопед: Правильно.

Логопед: Посмотри, как смирно сидят наши цыплята, они готовы слушать сказку.

4. Отражённое проговаривание.

5. Физминутка "Цыплята".

Логопед: Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

Логопед: как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено).

Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что? Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох. Правильно, оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, как они сами), а теперь предлагаю на ощупь определить -где пшено.(Мешочки с крупами).

Логопед: Видишь, как они забавно клюют пшено, а теперь нальем им водицу в блюдце.

Логопед: Артем, ты учил стишок, расскажи, пожалуйста.

6. Автоматизация в словах.

А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. (лист со схемой, песня про букву Ц)

7. Логопед: Посмотри на картинку, давай вмести постараемся составить небольшой рассказ о наших героях. (Ребенок составляет по схеме предложения).

1.Курица снесла яйцо.

2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

3.Цып любит гулять под акациями.

4.Под акациями цветут цветы.

5. На цветах – сидят гусеницы.

6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

8. Работа над словарём.

Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

Найдем маму лисенка – это лисица, мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

Логопед: Умница всех правильно назвал.

Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.

Ярош Татьяна Александровна

Освоение звука "Ц" нужно начинать тогда, когда малыш уже овладел правильным произношением звуков "С" и "З".

Правильная установка органов артикуляции

Кончик широко открытого языка внизу, за нижними зубами (как при звуке - с). Язык приподнят и выгнут («киска сердится»). Губы мягко растянуты в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Воздух выдыхается резким толчком, на поднесенной ко рту ладони ощущается холодный воздух. Звук - "ц" образуется при слиянии звуков - "т" и "с".

Произношение правильного звука - "ц" и закрепление его в речи

Подготовить органы артикуляции (как указано выше), затем слитно и быстро произнести 2 звука "тс". Они сольются в один звук "ц". Этот звук твердый, глухой.

1. Закрепление звука – ц в слогах.

Предложения:
Продавец продает перец.
Наконец вырыли колодец.
Во дворец приехал гонец.
На кровати мягкий матрац.

Чистоговорки:
Ац – ац – ац – я купил матрац
Ец – ец – ец – плавает пловец
Ец – ец – ец ели огурец

3. Закрепление звука – ц в начале слова.

4. Закрепление звука – ц в середине слова.

Предложения:

У Вовы на пальце царапина.
- Бойцы охраняют границы.
- В колодце холодная водица.
- Ходят по улице мокрые курицы.

Автоматизация звука – ц

1.Закрепление звука – ц в стихах.

Послали молодицу
На улицу по водицу.
А водица далека,
А бадейка велика.

Ца – ца - ца – белая овца
- Цо – цо - цо – умывает лицо
- Цы – цы - цы – ели огурцы
- Цо – цо - цо – на руке кольцо.

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

Цыплята и курица
Целый день на улице
Цыплята на улице
Цыплята под курицей.

2. Автоматизация звука – ц в текстах (повторение за взрослыми, ответы на вопросы, пересказывание)

Братец
У меня братец Ваня. Он маленький. Ваня любит леденцы. Дал ему продавец леденец. Ваня взял леденец и сосал его. Вырастет Ваня – будет леденец.

На границе
Мой отец был на границе. Отец и другие бойцы охраняли границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик много помогал отцу. Отец помнит Цибика.

Цыплята
Вывела курица цыплят. Дала курица имена цыплятам. Первого цыпленка курица назвала – Цып. Второго цыпленка курица назвала – Цып – Цып. Третьего цыпленка курица назвала – Цып - Цып - Цып. Самое длинное имя было у двенадцатого цыпленка: Цып - Цып - Цып - Цып….

Развитие фонематического восприятия

1. Какой звук повторяется в каждом слове:
- цапля, цепь, цифра, цокать
- палец, боец, певец, борец.

2. Хлопки в ладоши на звук – ц:
М, б, д, ц, л, к, ц, н, в, р, ц, п, л, н, д, ц….

3. Отложи фишку, когда будет слово со звуком – ц
- Дети, цирк, кино, циркуль, буква, книга, целый, цапля, воробей, царапать.
- Больницы, яблоки, луковицы, рецепт, город, улицы, рукавицы, бумага, картон, операция.

4. Запомни из текста слова со звуком – ц
- В цирке мы видели медведицу.
- На огороде огурцы и луковицы.
- В конце деревни кузница.
- Цыпленок Цып вышел из яйца.

Закрепление звука – ц в самостоятельной речи

1. Игра «Один – много» (образовать множественное число).
Боец – бойцы, борец – борцы, певец – певцы, леденец - …, молодец - …, продавец - …, палец - …, колодец - …, пловец - ….

2. Измени слово:

3.«Что ты увидел?»
улица – улицу
водица – водицу
граница - …
пуговица - …
луковица - …
больница - …
мельница - …

Таким образом, следуя этим рекомендациям, можно в домашних условиях научить малыша произносить звуки "с", "з", "ц" и закрепить их в речи. Заниматься нужно перед зеркалом по 10-20 минут, желательно ежедневно. Очень важно не допускать переутомления малыша или занятий под давлением – превратите освоение родной речи в приятную игру.

Тамара Николаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах»

Тема:

Этап:

Автоматизация

Цель:

Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах.

Задачи:

1. Образовательная:

Автоматизировать звук «Ц» в словах.

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

2. Коррекционно - развивающая:

Формировать умение определять позицию звука [ц] в словах.

Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, внимание.

Формировать правильное речевое дыхание.

Продолжать формирование слоговой структуры слова.

3. Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование:

зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, су-джок массажер, предметные картинки (палец, птица, овца, лицо, мельница, кольцо, цапля, цепь, цыпленок, заяц, карточка с изображением поезда и предметных картинок (скворец, птица, царевна, царь, медведица, ящерица, заяц, схемы для определения звука в слове, картинка с изображением цыплят для раскрашивания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, давай поздороваемся ладошками и улыбнемся друг другу.

Беседа.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы отправимся в сказку.

В сказку мы с тобой пойдем

Звук [ц] там найдем,

Нам поможет старичок,

Старичок Звуковичок.

Логопед показывает игрушку старичка Звуковичка.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Старичок Звуковичок очень веселый и общительный, у него много друзей. Он дружит с Веселым Язычком, пальчиками и Воздушной Струйкой.

Логопед. А с кем ты дружишь в группе? (ответы ребенка)

Логопед. Старичок предлагает и нам подружиться с Веселым Язычком.

Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.

Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.

Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Упражнение «Фокус» - рот приоткрыт, язык выдвинуть вперед чашечкой и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

Логопед. Молодец! Язычок у тебя стал послушным и подвижным.

Посмотри, в нашей сказке беспорядок, на полу разбросаны картинки.

Давай разомнем пальчики, чтобы помочь убраться старичку Звуковичку.

III. Пальчиковая игра с использованием су-джок массажера

(совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания, мелкой моторики).

Логопед. Надень колечко на большой палец правой руки, затем левой руки.

Надень колечко на указательный палец левой руки, правой руки и тд.

Логопед. Закрой глаза, (логопед надевает колечко на любой его палец) Теперь скажи, на какую руку и какой палец надето колечко?

Логопед читает стихотворение. Ребенок надевает колечко на все пальчики по очереди сначала на правой руке, затем на левой.

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей,

Это – детский сад,

Но не для цыплят.

Логопед. Молодец, теперь твои пальчики стали очень ловкими.

IV. Автоматизация звука [ц] в словах.

Беседа с опорой на картинки (четкое произношение слов со звуком [ц]).

Игра «Скажи правильно» (согласование числительных с существительными).

На полу разбросаны картинки, в названии которых есть звук [ц].

Логопед. Давай поможем старичку Звуковичку прибраться.

(Ребенок поднимает картинки с пола)

Логопед. Что изображено на картинке? (Ответ ребенка. Следить за правильностью произношения)

Посмотри, на обратной стороне изображены цифры, посчитай это слово столько раз, какую цифру увидишь. Например: один палец, два пальца, три пальца.

(Ответ ребенка).

Палец (3, птица (5, овца (1, лицо (2, мельница (5, кольцо (4, цапля (2, цепь (6, цыпленок (5, заяц (3).

Логопед. Молодец, помог навести порядок старичку Звуковичку.

V. Игра «Скажи правильное слово»

(развитие фонематического слуха, внимания, различие слов близких по звучанию).

Логопед. Посмотри, пока мы наводили порядок, старичок Звуковичок задумался о чем-то. Послушай внимательно и скажи, о чем мечтает старичок тогда, когда услышишь правильное слово.

Дворет – дворес – дворец,

светы – цветы – тветы – шветы.

(Ответы ребенка).

На доску вывешиваются картинки с изображением дворца, цветка.

Логопед. Правильно, старичок мечтает о дворце и цветочной поляне.

Давай немного отдохнем на цветочной поляне.

VI. Физ. минутка «Васильки»

(координация речи с движением, развитие общей моторики).

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Логопед. Скоро у Звуковичка день рождения и к нему едут гости на поезде.

Давай поможем пассажирам отправиться в путь.

VII. Игра «Веселый поезд».

Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове (формирование слоговой структуры слова).

Логопед. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ц]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (на карточке изображение поезда с вагонами и картинок (скворец, птенец, птица, царевна, царь, медведица, ящерица, заяц).

Молодец, все пассажиры расселись по местам и спешат в гости к старичку Звуковичку.

Как ты знаешь, на день рождения принято дарить подарки. Чтобы узнать что мы подарим на день рождения, ты должен выполнить следующее задание.

VIII. Игра «Найди слово».

Определение позиции звука [Ц] в слове (развитие фонематического слуха, внимания).

Логопед. Назови картинки, выделяя звук [Ц]. Назови слова, в которых звук [Ц] находится в начале, в середине, в конце слова. Соедини каждую картинку с соответствующей схемой (на карточке изображены схемы и картинки (цепь, огурец, колодец, кольцо, яйцо, цыпленок, певец, цапля, дворец, книга). Определи лишнюю картинку, и ты узнаешь, что мы подарим старичку на день рождения. Почему она лишняя? (ответы ребенка)

Молодец, мы подарим старичку Звуковичку книгу.

Логопед. Вот наша сказка и подошла к концу. Старичок Звуковичок говорит тебе спасибо за помощь и за подарок.

IX. Итог занятия.

Дом. задание.

Логопед. А у меня есть подарок для тебя (картинки – раскраски, дома обведи по точкам и раскрась красиво.

На этом наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносил звук [Ц] в словах и правильно выполнял все задания.

Ты сегодня молодец, мне понравилось как ты внимательно слушал, отвечал на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: - закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Ц №1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ц В СЛОГАХ И СЛОВАХ

Ац – оц – уц уц – ыц – ец ац – ац – ац - матрац

Яц – ёц – юц юц – иц – ац оц – оц – оц - боцман

Ац – яц – оц оц – ёц – юц ец – ец – ец – боец

Матрац, паяц, клёцки, шприц, бац, плац

Молодец, огурец, конец, борец, удалец, боец, беглец, глянец, индеец, китаец, японец, отец, гонец, жилец, рубец, глупец, китаец, кузнец, беглец, леденец, наконец, продавец.

Братец, танец, ранец, колодец, мизинец, дворец, певец, перец, палец, заяц, горец.

Ц №2 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ

Ца – цо – цы ца – це – цы ца- ца – ца - цапля

Цы – це – цо цо – цы – цу цо – цо – цо - лицо

Цы – це – цу ца – цу – це цы – цы – цы – цирк

Цапля, овца, пыльца, мерцать, цокать, цоколь, яйцо, лицо, кольцо, крыльцо, деревцо, пунцовый

Цыган, цып-цып, огурцы, борцы, концы, певцы, отцы, жильцы, пловцы, дворцы, гонцы, молодцы, кузнецы, продавцы, циркуль, цифра, цинк, цирк

Певица, кузница, мельница, лестница, водица, улица, рукавица, курица, больница, пшеница, граница, теплица, кашица, кожица, кольца, пятница, умница, луковица, пуговица, царапина.

Улицы, больницы, овцы, зайцы, пальцы, луковицы, пуговицы, мельницы, ножницы, рукавицы, колхозницы, цыпленок, цилиндр, цыганка, акация, авиация, милиция, операция, лекция, порция, акция.

Ц №3 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ЧИСТОГОВОРКАХ

Ца – ца – ца – вот идет овца. Ца – ца – ца – белая овца.

Цу – цу – цу – не боюсь овцу Цы – цы – цы – мы ели огурцы.

Цо – цо – цо – мы вымыли лицо Цо – цо – цо – круглое яйцо.

Цы – цы – цы – нет овцы.

Сказка о яйце

Це-це-це, це-це-це Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Вот вам сказка о яйце. Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо. Сами мы съедим яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу Цы-цы-цы, цы-цы-цы

Киска тянется к яйцу. Отогнали? Молодцы!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца Це-це-це, це-це-це

Брысь, котенок, от яйца! Вот вам сказка о яйце.

Ц №4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ВО ФРАЗАХ

Длинноногая цапля. Болотная птица. Цветной фильм. Голубой цветок. Целое яйцо. Главная цель. Белая акация. Цокот копыт. Ценное кольцо. Удивленное лицо. Легкая пыльца. Знакомые лица. Холодная водица. Новая улица. Льняное полотенце. Темное оконце. Птенцы птицы. Длинные концы. Ловкие пальцы. Цельное молоко. Высокая цена. Цементный цоколь. Витая цепь. Новый мех. Цигейковая муфта. Западный циклон. Плетеная циновка. Голодный цыпленок.

Ярко светит солнце. С юга летят птицы. Птицы вьют гнезда. Птицы – друзья садов. Птицы поедают гусениц. В саду цветет акация. Курица снесла яйцо. Курица вывела цыплят. Курица гуляет с цыплятами. С пальца сняли кольцо. Курица села под крыльцо. У цапли длинный клюв. Солнце светит целый день. В цирке танцует медведица. Кузнец ковал цепь. Я потерял пуговицу. На грядке огурцы. У колодца корытце, из него пьют воду овцы. Лисица крадется к зайцу. Бабушка вяжет спицами рукавицу. Синица схватила гусеницу. Козочки пасутся на лугу. Девочка в теплице собирает огурцы. Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Ц №5 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Целебный цветок. цветная циновка. Кольцо на пальце. Огурцы в салатнице. Циркуль в ранце. Цементом цементируют. Цветы цветут в цветнике целое лето. Цветы отцветают к концу лета. Разноцветные цветы – разного цвета. Одноцветные цветы – одного цвета. Птицу кольцевать – кольцо надевать. Синица – птица, цапля – птица и курица – птица. У птицы – яйцо, у курицы – цыпленок. Цыпленок – курицын ребенок. Хоть овца и в кольцах, да кольца не на пальцах. У огурца два конца.

Цапля – болотная птица. К цветку цветок – цветной узор. Многие цветы целебны. Глициния цепляется за стены. С улицы доносился цокот копыт. Ловкие пальцы плели цветную циновку. Голодный цыпленок клевал под оконцем остатки хлебца. Вымой лицо холодной водицей. С мыльцем и вытри полотенцем. У Лены цигейковая шуба. Цигейка – мех овцы. На именины сестрицы Лена готовила цукаты. Мама насыпала в конфетницу цукаты и леденцы. На оконце целый месяц цветут цветы. Птенцы вылупились из яйца. Отец съел целую салатницу огурцов. Цветные кольца – символ олимпиады. Боец целится в цель. Кузнец подковал жеребца-молодца. Лена звала цыплят: «Цып-цып-цып».

Ц №6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ТЕКСТАХ

СТРАННЫЙ ЦЫПЛЕНОК.

Вывела наседка цыплят. Все цыплята, как цыплята, желтенькие, пушистые. Только один цыпленок очень странный. Большой, неуклюжий, с широким носом. Повела их мать-курица на берег реки, искать червяков. Подошел странный цыпленок к берегу, да как бросится в воду! Испугалась курица, закричала, цыплята тоже пищат: «Помогите, братец тонет!». Услышала хозяйка шум, прибежала на берег и видит – в воде утенок плавает. Всплеснула руками и говорит: «Ах, глупая, что я наделала! Положила под курицу утиное яйцо!»

Выучи стихотворение:

Я умница-разумница, На улице

И это знает вся улица – Две курицы

И петух, и курица. С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Ц №7 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СТИХОТВОРЕНИЯХ

Забрели к нам в детский сад Три недели Маша хмурится -

Десять крошечных цыплят. У нее пропала курица,

Завела их с улицы А она цыпляток

Пестренькая курица. Вывела десяток.

Миленькая курица, Гуляют по лужайке,

Ты ошиблась улицей, Любуется петух:

Это детский сад, Все желтые цыплята,

Но не для цыплят! И мягкие, как пух.

Эй, кузнец-молодец! Мыть тарелки я не

Расковался жеребец. буду,

Ты подкуй его опять! Чтоб целей была

Отчего не подковать? посуда.

Вот гвоздь, вот подкова, Я цветы полить готов,

Раз-два, и готово! Только нет у нас цветов.

Ц №8 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СТИХОТВОРЕНИЯХ

Цыплята и курица Целое лето нарциссы росли,

Целый день на улице – Целое лето нарциссы цвели.

Цыплята у курицы, Лето к концу -

Цыплята на курице, и нарцисс наш отцвел,

Цыплята под курицей. Рядом осенний цветок расцвел.

Кольцом окольцовывают, Товары все оценивают в ценах,

Цинком оцинковывают, А цепи все сцепляют из колец.

Цепью оцепляют, Цыганские хоры поют на сценах,

Прицепы прицепляют. А кто был молод – тот и молодец!

Лисица на зайца имеет прицел, Зацепила из криницы

Но заяц лисицын останется цел. Красна девица водицы.

Лисица на курицу целит свой глаз – Цокнул сзади конь копытцем,

С цыплятами курица дома у нас. Под копытцем пыль клубится.

Лиса наконец отцепилась от всех Молодец у молодицы

И лапкой царапает рыжий свой мех. Попросил воды напиться.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!