Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество детей;
Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;
Закрепить умение правильно держать кисточку в руке;
Располагать детали в заданном порядке;
Развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
Практические: наблюдение, аппликация, физ. минутка;
Наглядные: показ приемов;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.
Формы и методы организации совместной деятельности
- Двигательная
Физ. минутка.
- Познавательно-исследовательская
Наблюдения.
- Коммуникативная
Вопросы.
- Художественно-эстетическая (Аппликация).
Образовательной деятельности.
В : - Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией.
А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"!
Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч?
В: - Правильно ребята!
А какого размера бывают мячи?
- Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! (Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения) .
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка.
"Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
(Дети выполняют разнообразные движения).
Правильно выполняют все движения.
В : - А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой, смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок синего цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто уменьшаются.
Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!
(Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации).
Дети правильно выполняют последовательность работы.
(Заканчивая работу, приводят свои рабочие места в порядок).
Дети порадовались своей работе!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 27 г. Юрги»
Занятие в 1 младшей группе №5 «Гномики».
Художественное творчество. Аппликация.
«Мячик»
Подготовила: Соловьяненко Л.Ю.
Г. Юрга
Аппликация «Мячик»
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
● Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.
● Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
● Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
● мячики большие и маленькие;
● корзина большая и маленькая;
● лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);
● вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);
● клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
● мыльные пузыри;
● аудиозапись.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Колобок».
2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»
4.Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».
5. Познакомить с Паль/и «Мяч»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!
(Дети берут в руки по мячику)
Индивидуальная работа:
Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?
(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)
Вы хотите с ними поиграть? (Да).
Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).
Колобок. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).
Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.
Проводится Паль/и «Мяч»
Вот такой прыгучий мяч!
Сжать руки в кулак
Он готов пуститься вскачь!
Так и просится играть! Так и просится играть!
Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.
Трудно будет удержать!
Разжимаем кулачки
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .
Колобок прощается с детьми.
Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).
Список литературы:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-64с
Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет. М., 2008
М. Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М., 2008
Интернет-ресурсы.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации с детьми младшей группы.
Образовательная область: художественное творчество
Тема: «Мячики катятся по дорожке».
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
Учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;
Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, безопас-ность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).
Материал:
демонстрационный - образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный - лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
Ребята, вы любите играть? (Да)
А сейчас хотите поиграть? (Да)
- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
Ребята, вы любите сказки? (Да)
Тогда слушайте мою сказку.
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик - его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.
Поздоровайтесь с гномиком Васей. (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми).
Вы готовы помогать нашему новому другу?
Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки»)
Гномик Вася очень любят веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?
- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.
Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
- Придётся прекратить игру.
- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.
Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так - от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.
Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.
А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)
Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)
Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».
Программное содержание.
Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.
Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление.
Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.
Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».
Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.
Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.
Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.
Ход занятия .
Читаю детям стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.
Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.
Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!
Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).
Дети, разделите пластилин на части.
Проверяю, все ли правильно это сделали.
А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.
Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.
Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.
Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»
Цель занятия :развивать воображение и творчество детей. Закрепить знание цветов,величину и форму данного предмета. Задачи :1)Закрепить умение правильно держать кисточку в руке. 2)Располагать детали в заданном порядке. 3)Развивать восприятия цвета.
Раздаточный материал. Альбомный лист формата А4. Вырезанные кружки разных размеров- большой ,средний и маленький. Кисточка,жидкий клей,тряпочка.
Ход занятия.
В :- Здравствуйте ребята!Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется :"Большие и малые мячи "!Давайте с вами вспомним,какую форму имеет мяч?Дети :круглую!В :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? Дети :-большие и маленькие !В :-Правильно ребята,какие вы молодцы все знаете!Ребята,посмотрите пожалуйста у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я!Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения. Ребята,но перед тем, как мы отправимся в нашу мастерскую и станем творцами нашего общего дела, давайте мы не много разомнем наши пальчики!
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали :
Вот так, вот так,вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,вот так, вот!
В :- А теперь ребята,пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну,а,теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета,он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор!Ребятки! Только в уменьшительном порядке!
В :- Ребята, понравилось вам занятие ?
Дети :-Да!
В :- Я рада! А теперь ребята,пора нам возвращаться в наш сад,чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах,которые мы вместе делали в нашей мастерской!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.
Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Учить правильно.
Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки.