Занятия для старшей гр к 23 февраля. Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

— настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

— различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Людмила Кундаева
Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля.

Цель : Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи :

1. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

4. Развивать внимание, ловкость, точность движения.

5. Развивать память, воображение.

6. Закреплять умение вырезать силуэт по контуру.

7. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, открыток , фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал для занятия : проектор; экран; презентация «Военная техника, роды войск» ; мелодия для конкурса «Веселая» , муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мелодия «Катюша» ремикс; бинты 2 шт. ; мячи по количеству мальчиков; корзины 2 шт. ; бумажные самолеты 2 шт. ; цветная бумага с силуэтом галстука по количеству детей; ножницы; клей – карандаш; звездочки для украшения; ленточки.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети : Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит - родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Показ презентации)

Восп.: Что изображено на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе - это называется родами войск.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.

Мальчики : Мы – солдаты смелые,

Ловкие, умелые!

Родину мы защитим,

Всех на свете победим!

(Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!» , муз. В. Мигули, сл. М. Танича).

1) «Меткие стрелки» .

Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.

2) «Лихие летчики» .

Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

3) «Помоги раненому» .

Мы все знаем, что первую медицинскую помощь раненым оказывают, кто! (медицинская сестра) .

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики) . По сигналу медсестры должны добежать до раненого и перевязать голову. Игра проводится несколько раз.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями!

Восп.: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем защитника Отечества» и подарят им подарки.

Девочки : Мальчишек всех сегодня

Мы будем поздравлять.

Они ведь совсем скоро

Нас будут защищать.

Солдатами все будут,

Осталось подрасти.

Россиюшку родную

Всегда спасут они.

(Девочки дарят подарки мальчикам) .

Восп.: Садитесь на свои места. Немного отдохнем и послушаем стихи, которые дети подготовили для своих пап.

Арина : Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

День Защитника настал!

Пожеланий просто шквал :

Раз – болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

Два – работы без тревог,

А на три – зарплаты в срок.

На четыре – светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять…

Уваженьем процветать!

А на пять – любви большой,

С днем Защитника, герой!

Саша : На двадцать третье февраля

Вовсю сюрприз готовил я –

Бумажный флюгер мастерил.

Закончил – папе подарил…

С улыбкой он ко мне прильнул

А вот тебе подарок, сын –

Сегодня – праздник ВСЕХ мужчин !

Руслана : Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности, я знаю в армии служил

Значит тоже воин

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Восп.: А теперь сделаем подарки для пап к празднику . Но прежде чем начнем, выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» .

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к

другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к

глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две

открытые от себя ладошки , затем пальчики

слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребёнка :

Что за моряки были на кораблике?

Ответ : мышки

(Работа детей сопровождается музыкой – ремикс «Катюша» )

Дети по контуру вырезают силуэт галстука из цветной бумаги. А за тем украшают его, наклеивая готовые звездочки.

Восп.: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своим заданием.

А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками галстук.

Результаты :

1. Дети познакомились с военной техникой.

2. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию.

3. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов.

4. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры.

5. Многие научились вырезать силуэт по контуру.

6. Дети аккуратно пользуются клеем.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля - наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи» "Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи" Это конспект интегрированного занятия в областях: - художественно.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Программное содержание: Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое.

Воспитатель: Тополь Татьяна Викторовна.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).

Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и защищающем свой народ, Родину.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Оборудование: Открытка «С днем защитника Отечества», семейные фотографии, иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии памятников.

Ход занятия.

1. Над кремлевской стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения.

Армия наша крепка и сильна

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит российский народ

Землю родную она бережет.

В армии служат сильные люди

Мы подрастем и такими же будем

Станем мы сильными, ловкими

Крепкими и умелыми.

2. Ребята, скажите о чем это стихотворение?

(О нашей Российской армии).

А зачем нужна армия? (Чтобы защищать свой народ, свою Родину). Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля наш народ будет отмечать день рождения Российской армии. Это праздник наших защитников: солдат, командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем вас. В этот день принято поздравлять наших мужчин с праздником.

3. Давайте посмотрим на эту открытку.

Кого вы здесь видите? (Солдата с цветами, его окружили дети, они поздравляют его с праздником. Девочки дарят ему цветы, а мальчики изображают военных. Они хотят быть похожими на солдата).

4. Ребята, защитники Отечества есть в каждой семье: это ваши дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

(рассматривание фотографий из семейного альбома).

5. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии есть различные рода войск: пограничники, моряки, летчики, танкисты, артеллеристы. У всех этих войск есть свои знаки отличия, свое боевое оружие.

Послушайте стихотворение:

Север, юг, восток и запад-

Верный компас под рукой

Не печалиться, не плакать

Говорит закон морской!

Моряки- народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны

Их моря большие ждут.

О ком это стихотворение? (о моряках). Что нужно моряку для службы? (корабль, якорь, штурвал, бинокль).

Игра « самолеты».

Послушайте еще одно стихотворение:

На ветвях заснули птицы

Звезды в небе не горят

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

О ком это стихотворение? (о пограничниках, о людях, которые охраняют границы нашей Родины).

Что нужно пограничникам для службы? (собак, бинокль, автомат).

Игра «Стой, кто идет?»

А теперь послушайте о каких военных идет речь в этом стихотворении?

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Это стихотворение о летчиках. Что нужно летчику? (самолет, парашют)

Игра «На посадку»

6. Военный пакет (рассматривание военных фотографий)

7. Ребята, наш народ помнит и чтит защитников нашей Родины. Во многоих городах установлены разные памятники. Посмотрите на эти фотографии.

8. Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба вдруг раздается гром? Над крышами разлетаются разноцветные звезды: то взойдут, то в один миг растают? (Это праздничный салют). Это добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников.

Я вам предлагаю сделать вот на этом вечернем небе праздничный салют (дети выкладывают на ткани салют).

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества,

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Открытое занятие по
«Речевому развитию»

на тему: «Защитники Отечества»

Тема: Наша Армия родная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и очень хочу познакомиться с вами.

Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом, я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (В кругу дети, называя имена, кладут ладошку к ладошке).

Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?(23 февраля, День защитника Отечества).

Слайд №1

А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.

Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

Как называется наша Родина? (Россия.) Слайд №2

Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.

Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).

Правильно, армия защищает нашу Родину.

В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном…(Корабле). Слайд №3

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Слайд №4

Открыть слайд №5

У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Отгадайте следующую загадку:

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). Слайд 6

Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. Слайд №7

Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Динамическая пауза.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

Отгадайте последнюю загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А везет ее пилот.

Что за птица?...(Самолет) . Слайд №8

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется летчиком. Слайд №9

Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Открыть слайд 10

Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

Молодцы, дети, очень хорошо работали.

3. Раскрашивание военной техники.

А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

4.Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что мы разукрашивали?

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!