Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.
- Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального.
- Развивать речь, внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Создать у детей радостное веселое настроение.
Предварительная работа : заучивание наизусть стихов и потешек о воде; просмотр изображений различных состояний воды, подвижные игры.
Оборудование : игрушка Поросенок, мыльные пузыри, зонт, таз с мыльной водой, эмблема в виде капельки на каждого ребенка, накидка тучки для воспитателя.
Ход праздника.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной. Сегодня мы с вами превратимся в капельки. А вместе мы - море!
Игра «Море волнуется»
Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Ребята: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Чуть дрожить на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий в - море.
(Река)
Кругом вода, а пить ее нельзя
Очень соленая она.
(Море)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду.
Покуда он идет.
(Дождь)
Ведущий: про дождь наши ребята знают стихи.
Дождик, дождик, мой дружок,
Ты пролейся на лужок.
По деревьям, по лицу.
По резному по крыльцу!
Напои землицу
До сыта водицей.
Будет расти,
И цветочки расти.
Станут теплыми деньки,
Запорхают мотыльки…..
Дождик, дождик продолжай!
Будет добрый урожай.
По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
-«У меня так много дел,
Я полью все по порядку,
Лес, поля, сады и грядку
Окна вымою и крыши»
А потом пошел потише
Кап, кап, кап, ….
И перестал,
Потому что дождь устал!
Ведущий: ребята, а у дождика есть сестричка, кто же она нам сейчас расскажет Коля Кораблев.
Есть дождика сестричка.
С-с-с, она свистит, поет.
И струей из крана льет.
Эту песенку послушай:
«Мойте чисто с мылом уши»
Ведущий: а теперь давайте отправимся в путь. Я превращусь в тучку, а вы будите моими детками - капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки.)
Пальчиковая гимнастика « Капля раз, капля два»
Ведущий: полетели капельки из тучки на землю. Попрыгали поиграли (дети прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались все капельки вместе, и потекли маленькими веселыми ручейкам (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются большой цепочкой). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой, держась «паровозиком») Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали -плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели на корточки). Стали капельки легкими потянулись вверх и вернулись к маме тучке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ведущий показывает детям игрушку -поросенка, испачканного в грязи.
Ведущий: здравствуй, Хрюша!
Хрюша: здравствуйте, ребята!
Ведущий: Хрюша, какой же ты грязный. Ты, наверное своим пяточком землю рыл, вот весь и испачкался. Ребята, а что бы Хрюша стал вновь чистым, красивым, что для этого нужно?
Дети: вода.
Ведущий: Хрюша, тебя нужно умыть!
Хрюша: я не хочу умываться никогда! Зубы чистить - незачто на свете! Я и так красивый, симпатичный и хороший.
Ведущий: Хрюша, наши детки все чистые и опрятные, хочешь с ними поиграть?
Хрюша: да, конечно!
Ведущий: тогда разреши нашим деткам - капелькам умыть тебя, потом мы с тобой весло поиграем.
Хрюша: хорошо!
Дети моют Хрюшу (чтение потешки «Водичка, водичка»)
Ведущий: А теперь, Хрюша, какой ты стал чистый! Если ты хочешь быть сильным, здоровым, смелым, бодрым, красивым, веселым, умелым. Должен ты подружиться с водой.
Давайте купаться, нырять, кувыркаться.
В ушане, корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде!
Вечная слава воде!
Ведущий: смотри, Хрюша, у меня есть красивые мыльные пузыри. Сейчас мы все весело поиграем с ними.
Игра с мыльными пузырями.
Праздник окончен.
Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.
Ход занятия
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Д: Да. Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода . Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных) . Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.
А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед - это что? (Ответы детей.) Правильно, лед - это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите - термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар - это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:
1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.
Воспитатель: прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.
Воспитатель:
Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!
Скачать презентацию
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 75 «Сказка»,
г. Прокопьевск. Кемеровская область, Россия
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики (по два на каждого ребёнка), соломинки, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением дождя, водопада, моря, реки, звуки природы, мультфильм «Путешествие капельки». Для воспитателя: ложка и варенье. Водные раскраски по количеству детей.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро, я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться!
(Здороваются на 3-х языках, садятся на стульчики полукругом)
Ход экспериментальной деятельности.
Детям загадывается загадка о воде:
С горы, сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут её -…(вода)
Где в природе можно встретить воду?
(в реке, озере, ручейке…)
А сейчас я хочу показать вам уменьшенную модель нашей планеты земля.
Может кто-нибудь знает, как она называется?
А как вы думаете, что на глобусе нарисовано синим и голубым цветом?
(вода, моря и океаны)
Посмотрите, как много места на нашей планете занимает вода, но на самом деле воды, которую можно пить, у нас очень мало. Она называется пресной. Давайте повторим вместе: - вода, которую можно пить, называется пресной.
А почему нельзя пить воду из моря? (потому, что солёная)
А как будет называться вода в море? (морская)
А в озере? (озёрная)
В реке? (речная)
В роднике? (родниковая)
А в болоте? (болотная)
Ребята, скажите, а для чего людям нужна вода? (ответы детей)
А ещё кому нужна? Для чего?
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
А поможет нам в этом наша лаборатория и мы, как настоящие учёные, будем делать опыты. Как называют людей, которые делают опыты в лаборатории? (лаборанты)
Нам нужно как следует подготовиться к работе в лаборатории.
(выполняют гимнастику для глаз и пальчиковую)
Ещё в лаборатории нужно соблюдать правила:
1. Внимательно меня слушать.
2. Не разговаривать громко и не мешать другим ребятам.
3. Ничего не трогать на столе без разрешения.
4. Некоторые опыты можно делать только вместе со взрослыми.
(дети занимают места в «лаборатории»)
1 .В. показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да.
Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)
Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная ".
2.
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.
(выкладываем картинку-символ на доску).
3.
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
В:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
(выкладываем картинку-символ на доску).
4.
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
В:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
(выкладываем картинку-символ на доску).
В:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха.
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим!
Ну, вот закончилась игра
Нам на занятие пора!
(проходят к стульчикам, садятся)
В: Ребята, во что ещё может превращаться волшебница водичка?
(роса, лед, туман…)
Давайте ещё поиграем с водичкой.
Вы должны внимательно послушать звуки, и отгадать, что это, а отгадку найти глазами.
(звучит шум водопада, ручейка, моря, дождя, дети глазами должны найти
подвешенные к потолку картинки, а потом дать ответ словами)
В: Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла!
Ко мне капелька пришла,
Только в садик я вошла.
Плачет бедная, грустит,
А потом и говорит:
Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!
И сказала я в ответ:
Нет, таких детей здесь нет!
Мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
И с подарком я осталась!
Но сначала вы ответить мне должны,
Что же будет без воды?
(ответы детей)
В: Ни умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Есть такая поговорка: «Где вода – там жизнь!»
Давайте повторим все вместе.
(повторяют)
Капелька подарила нам мультфильм, который называется «Путешествие капельки». Давайте посмотрим его.
(смотрят мультфильм)
В: Ребята, я хочу вам показать ещё один подарок от капельки. Она подарила нам две сказки с картинками. Посмотрите на картинки, какие они? Что с ними не так? (они чёрно-белые)
Капелька сказала, что волшебница – вода поможет нам сделать их цветными.
Давайте попробуем.
(дети проходят к столам в «лабораторию» и раскрашивают водные раскраски, возвращаются на стульчики)
В: Что мы с вами сегодня узнали о воде в нашей лаборатории?
(называют свойства воды)
Рефлексия:
Ребята, если вам было интересно на занятии, то подарите смайлики-капельки солнышку, а если или вам было трудно - то тучке.
Наталья Коскина
Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему «Волшебница вода » область «Познание» в средней группе
Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного.
Программные задачи : дать детям представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; уточнить значения для всего живого;
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы : - игровой (сюрпризные моменты) ;
Наглядный (схемы, символы) ;
Практический (опыты) ;
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) ;
Предварительная работа : - чтение рассказов, сказок познавательного характера : М. Д. Пришвина «Живая вода » , загадывание загадок;
- беседы на темы : «Где можно встретить воду» , «Кто живёт в воде» ;
Опыты (изменение цвета, превращение льда в воду) ;
Рисование схем.
Материалы и оборудование : компьютер, стаканы, вода , молоко, ложки, чашки, сахар-рафинад, символы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись (капли дождя) .
В.: Ребята, послушайте что это звучит?
Д.: Это звуки воды, идёт дождь.
В.: Да ребята, это идёт, капает дождик.
Сюрпризный момент.
К нам в гости сегодня пришла капелька дождя, которая много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька хочет пригласить нас в гости в Царство воды.
2. Основная часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете?
(ответы детей)
В.: А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д.: Море, река, пруд, ручей, лужа.
В.: Значит, капелька- это частица чего?
В.: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни .
Как вы думаете, ребята, что может делать вода ?
Д.: Журчать, течь, литься, бежать.
В.: А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость »
В.: Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода ?
Д.: Льётся, течёт, переливается.
В.: А почему?
Д.: Потому что она жидкая.
ВЫВОД : вода - это жидкость , её можно наливать, переливать.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная »
На столе перед детьми 2 стакана : один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д.: Где налита вода там видно ложечку , потому что вода прозрачная , а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД : вода не имеет цвета , она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Опыт 3. «Вода не имеет запаха »
В.: Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь ? (ответы детей)
ВЫВОД : вода не имеет запаха , она ни чем не пахнет.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса »
В.: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .
В.: Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
В.: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода ?
Вода - это жидкость .
Вода - бесцветная .
Вода - не имеет запаха .
Вода – не имеет вкуса .
В.: Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
В.: Ребята, капелька приготовила нам сюрприз – сок.
«Волшебница-Вода»
Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи :
воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Развивающая :
- Развивать речь, мышление и любознательность детей.
- Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.
Обогащение словаря : бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Материал и оборудование : картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.
Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза :
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые.
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.
Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.
«Полотенцем моют руки»
«Расчёской вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)…
Расчёской…………….
Зубной щёткой……………
Мылом……………..
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ешё он вам даёт советы:
«Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».
«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».
«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
Будете выполнять советы Мойдодыра?…Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
— Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
— Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
— Какого цвета молоко? (белого).
— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
Подвижная игра «Капельки»
Все дети — капельки. Воспитатель – солнышко.
Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.
В. — А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. — Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.
Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.
В. — Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Дети подходят к центру воды и песка.
В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Д.- (ответы)
В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.