Здоровье береги. Конспект занятия «Береги свое здоровье! « Береги свое здоровье!»

Все мы начинаем задумываться о своем здоровье только прожив не один десяток лет… Кто из нас придает значение по сути бесценному совету старшего поколения, когда слышит – береги здоровье смолоду ! Скорее всего никто, а напрасно, прислушаться, а особенно следовать совету необходимо…

береги здоровье смолоду

Жаль, что бережно относиться к здоровью своему мы начинаем лишь тогда, когда напомнит о себе болезнь, начинаем понимать, что нужно и обследоваться во время и не забывать о визитах, пусть и не к особо любимому, женскому доктору – гинекологу.

Забота о здоровье своем, начиная с подросткового возраста, включает в себя и одежду по сезону одеваемую и исключение привычек вредных и контрацептивов использование… Все это, по сути правильно и многие с утверждением этим будут согласны, но глядя на жизнь нашу после прожитых лет, я думаю (может быть меня и осудят),что не столь уж важны для женщины сигаретка, выкуренная изредка, или бокал вина – все мы не без греха…

Главное, все же для женщины, бережнее относится именно к своему женскому здоровью, думаю понятно, о чем я. Маленькие слабости вреда не принесут столько, сколько можно ожидать от беспорядочных половых связей, бесконечных абортов и игнорирования гинеколога — береги здоровье смолоду . Конечно, излишества вредны в любом случае, как в еде, так и в напитках алкогольных, но все же, сколько беды приносят такие заболевания, как эрозия шейки матки, не леченная, или полипы, с виду невинные…О венерических заболеваниях я просто промолчу – последствия известны всем…

Женщины, несмотря на их выносливость, очень ранимы, это касается и здоровья милых дам, а онкологические заболевания подстерегают на каждом шагу, поэтому и нужно быть особо внимательными к малейшим изменениям в своем состоянии здоровья. Наслышаны все о таких заболеваниях, как рак молочной железы, рак матки и яичников, а все начинается с невинной, на первый взгляд, мастопатии, или тех же полипов матки, кисты яичников, эрозии. Многие не придают особого значения хворям этим, считая обычной женской болячкой, как же напрасно!

А ведь проще простого сходить к гинекологу, или маммологу на прием и определиться со степенью опасности для здоровья этих заболеваний. Но… Многие из нас медлят, по разным причинам – кто в силу занятости, кто из-за лени своей… А после, какие страдания ожидают и мужа и детей и особенно, саму женщину! Милые женщины, лучше во время за помощью обратиться – ведь все сейчас лечится — главное, не запускать болезнь, когда назад дороги уже нет…

Это страшно, поэтому, самое главное, берегите себя, относитесь к здоровью к своему, как к вазе хрустальной. Ни к чему потом лить слезы самой и заставлять плакать членов своей семьи, ведь здоровая жена, мама, это же огромная радость для всех, а главное, для самой женщины! Здоровье, это самое бесценное, что есть у нас и его ничем не заменить, поэтому и нужно заботиться о нем и беречь здоровье смолоду!

Ведь это гарантия семейного счастья, личного счастья и счастья близких и дорогих людей любой женщины, вот потому и актуален совет — береги здоровье смолоду !

, Внеклассная работа

Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

– Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

– Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

III. Постановка учебной задачи.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

  1. Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)
  2. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)
  3. Что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)
  4. Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)
  5. Что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)
  6. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)
  7. Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)
  1. Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)
  2. Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)
  3. Что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не

случится? (Нет!!!)

  1. Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)
  2. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)

– Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

IV. Работа над новой темой.

1. Достаточная двигательная активность.

– Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.)

Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

    Утром я встаю с постели,
    В руки я беру гантели.
    Раз - два, три - четыре,
    Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

    Из железа тучка,
    А у тучки – ручка.
    Эта тучка по порядку
    Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

    Здесь купаться и зимой
    Сможем запросто с тобой.
    Тренер плавать нас научит
    И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
    От ворот до ворот бойко бегает народ. (Стадион)

    Убирает в доме сор,
    Ловок он, придирчив, скор.
    Вот походкою прошел -
    Легкой и упругой.
    А хозяйка: «Хорошо!
    Отправляйся в угол!» (Веник. Автор – В. Нестеренко.)

    Я конем рогатым правлю.
    Если этого коня
    Я к забору не приставлю,
    Упадет он без меня.
    (Велосипед. Автор – С. Маршак.)

    Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь)

    Нелегко иногда забираться туда,
    Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор – А. Шибаев.)

    На уроке мы писали,
    Наши пальчики устали.
    Ненадолго мы прервемся,
    Подзарядкою займемся. (Физкультминутка)

    Штанга, конь, турник, канат,
    Обруч, мячик, мягкий мат...
    Непременно спортзал посетите!
    Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

2. Правильное питание.

– Прежде всего, необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

УГЛЕВОДЫ - это топливо для клеток. Они дают нам энергию.

БЕЛКИ - это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

ЖИРЫ - это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

Попробуйте разделить продукты (таблица ) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты, в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам – 5, к углеводам – 7.)

3. Личная гигиена.

ГИГИЕНА - это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

V. Итог урока.

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

КТОАККУРА
ТЕНТОТЛЮД
ЯМПРИЯТЕН

Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

ТОЧИС ЖИТЬ - ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ. ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Чи таем слова по слогам, начиная с выделенного.)

ЧОАЗО
итлдв
САООЬ
ТЗГРЯ

Ответ: ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности по направлению «Тропинки здоровья»

Береги свое здоровье!

Коломыйцева Наталья Николаевна,
учитель ГБОУ школы № 518 Санкт-Петербурга

Цель : формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Учитель - Здравствуйте, ребята. Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим - Почему при встречи нужно говорить это слово « здравствуйте»? (Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
А теперь отгадайте загадки.
1. - Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
2. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ... (В больнице) слайд 1

Что объединяет все эти загадки и отгадки?
-О чем же мы будем говорить? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. Тема нашего занятия - «Береги свое здоровье!» слайд 2
- Что узнаем, чему научимся? Какую цель мы можем поставить? Узнать о том, как сохранять, укреплять здоровье и ознакомимся со слагаемыми здоровья. слайд 3
- Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся: - здоровье - это красота и сила …- здоровье - это когда не болеешь…- здоровье - это жизнь…- здоровье - это хорошее настроение…- здоровье - это когда ты добрый и бодрый.
Актуализация знаний.
-Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. (на доску вывешивается круг - середина цветка) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья. Сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться, и составим пословицы о здоровье.
Работа в группах. Дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску.
Кто много лежит, у того бок болит. Недосыпаешь — все здоровье потеряешь. Какие у человека мысли, такие и сны. Здоров буду и денег добуду.
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись - Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что (режим)
В жизни всем необходим. Слайд 4
- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
- Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный)

Учитель - А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется - правильное питание) Слайд 5
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
- Витамин А - витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
-Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
-Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
-Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Учитель. - Догадайтесь какое слово пропущено.
Кто спортом занимается, тот силы набирается. Слайд 6
Вот и еще один лепесток у нашего цветка.
Ученик Регулярные занятия спортом, зарядка, двигательная активность помогают нам укреплять и поддерживать здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак, какой же вывод можно сделать из этого? Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.
Ученик. Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Учитель. - Какое слово пропущено в пословице: Если хочешь быть здоров - закаляйся. Слайд 7
Вот еще один лепесток у нашего цветка - закаливание организма.
Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к простудным заболеваниям. Какие виды закаливания вы знаете?
-Чтобы закалить свой организм рекомендуется делать следующие процедуры: ходьба босиком, обтирания, обливания и контрастный душ, принимать солнечные и воздушные ванны.
Учитель - Расшифруйте следующего помощника здоровья. Лаиачанааяагаиагаиагаиаеанаа слайд 7.
Вот и появился еще листок у нашего цветка - гигиена
Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная - касается каждого человека индивидуально. Гигиена - определённые правила для сохранения здоровья.)
- Рассмотрите предметы. Распределите их на 2 группы. Какие из них может быть общим для всех членов семьи? (шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа, крем).- какие предметы индивидуальные? (зубная щётка, носовой платок, расчёска, полотенце для тела, мочалка). Слайд 8
- Для чего такие меры предосторожности? (чтобы не заболеть болезнями, которые передаются через предметы)
Учитель - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой, обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (да)
Значит, здоровый человек, каким ещё должен быть? (Добрым) .А у доброго человека всегда какое настроение? (Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья - хорошее настроение.
-Ребята, как вы думаете, как настроение может влиять на здоровье?
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? (При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
-Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? (Советы детей).
А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.
Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения. Слайд 9
Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).
Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.
Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
Учитель- Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек - это сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, добрый, весёлый, грустный, грубый, ленивый, активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
(улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог:
Учитель. - Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой. А теперь проверим запомнили ли вы как можно себе помочь, чтобы сберечь здоровье. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. 1. Регулярно чистить зубы? 2. Побольше смотреть телевизор? 3. Соблюдать режим дня? 4. Делать зарядку по утрам? 5. Кушать много сладкого? 6. Гулять на свежем воздухе? 7. Кушать овощи и фрукты? 8. Мыть руки перед едой? 9. Пить с товарищем из одного стакана? 10.Заниматься спортом? 11. Не грустить, не злиться, побольше смеяться.
- А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать:Если мой совет хороший, Вы будете хлопать в ладоши! На неправильный совет говорите: нет!
Учитель: Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу? ДА Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ. Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш, каков ответ? Молодчина Люба? НЕТ. Ох, неловкая Людмила. На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? НЕТ. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ДА. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? НЕТ. Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И будете выполнять все советы, чтобы сохранить свое здоровье
Литература
1. Азбука здоровья. Наталья Чуб. Издательство: Фактор, 2010 г.
2. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым. Фелиция Лоу. Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / под общ. Ред. Н.В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. - М. : Гардарики, 2007.

НОД в подготовительной группе

«Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды - сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень

важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие - вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик?

(полезная пища)

Воспитатель:

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Воспитатель:

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Чистить зубы;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Ходить без шапки;

Есть снег;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!