Чем отличается лицей от средней школы. В чем отличие гимназии от школы: куда лучше отдать ребенка на учебу

Что ж, пусть это будет мой первый ответ на данном сайте) В моем сравнительно небольшом городе был лицей и три гимназии, одну из которых я и закончила. До этого училась в обычной школе и могу сказать, что в человеческом факторе разницы практически нет. Бывало, учителя использовали аргумент "тыжгимназист", но он был, в общем-то, так же неэффективен, как и многие аналогичные. Количество т. н. гопников, любителей покурить в туалете, походить по хатам и проч., было таким же, как и в общеобразовательной школе и не сказать, чтобы педагоги об этом не догадывались. Бытовавший в моей первой школе миф о высоченном ЧСВ гимназистов был благополучно развеян в первый же день учебы. Собственно сами учителя были в гимназии, как не странно, на мой взгляд, мягче. В сош среди них находились(не в больших количествах, но все же) любители зубрежки, гнобления особо несообразительных учеников, в гимназии все было несколько толерантнее. Если говорить об образовании, то считается, что в гимназиях и лицеях уровень его выше, там другая учебная программа, другие учебники, есть дополнительные занятия, и статистика результатов экзаменов и олимпиад действительно была соответствующей.
Все же хочется сказать, что все зависит от людей - руководства школы, учителей, директора, ведь школа это в первую очередь социальный институт, окружение в нем имеет решающую роль.
Извиняюсь за некую сумбурность, мой итог - отличия минимальны.

Я сам закончил гимназию. В моем сравнительно небольшом городке она считается престижным и где-то как-то элитным учебным заведением. То есть, в градации, где самое дно - это наш художественно-технический лицей (сразу оговорюсь, не знаю, как там обстоят дела сейчас, но во время моей учебы было именно так), гимназия считалась условно лучшей. Впрочем, некоторые школы, существующие значительно дольше, всерьез спорили с таким положением дел.

Если честно, я не видел особой никакой особой разницы. Мы, например, делили общую территорию с обычной средней школой, и можно было наглядно провести аналогию. Да, у нас не было напрочь отбитого быдла, да и спортивные успехи были явно похуже, чем у соседей. У нас чаще делали ремонт, поэтому выглядело все немного чище и роскошнее, чем у остальных. В других школах не было духовного краеведения, словесности и второго иностранного языка. Но...

В других школах был значительно более сильный и профессиональный педагогический состав. Мне самому повезло дополнительно заниматься с двумя учителями из той соседней школы, и они в рамках своего предмета за гораздо более короткий промежуток времени дали мне больше, чем наши во время своих уроков за несколько лет (мой отдельный поклон учительнице английского языка, Ирина Владимировна - вы лучшая). То есть, по сути, кроме понтов, постоянного напоминания о том, что мы ГИМНАЗИСТЫ, и любования собственной важностью, в основной своей массе (разумеется, были и приятные исключения, которые я с благодарностью буду помнить всю жизнь) это были самые обычные средние учителя, которые максимально не умели в свой предмет, либо делали всё, чтобы отбить всякую мотивацию им заниматься в дальнейшем.

Таким образом, гимназия - это самая обычная школа, только с парой-тройкой дополнительных (сомнительных по важности) предметов и нереальным чувством собственной важности. Во всяком случае, я увидел это так.

Все действительно зависит от многих факторов - руководства, подхода преподавателей к обучению, компетентности прежде упомянутых, утвержденных пособий и т.д.

Мне довелось учиться первые семь классов в школе, последние четыре - в лицее. Город маленький. Был лишь один лицей, куда я и отправилась. В отличие от обычных муниципальных учреждений, для поступления в лицей мы писали входные экзамены, но из личного опыта могу сказать, что все, кто писали экзамены, в общем-то и прошли. Было и такое, что народ решал переходить в лицей уже после того, как экзамены всеми желающими были написаны. Так что некоторые поступали и без входных.

Вообще, исходя из личного опыта, могу сказать, что отличия все же есть. В лицее программа понасыщеннее и главное - занятия идут парами. Уже после года обучения там сложно было представить, как мы успевали в школе что-то за несчастные 45 минут занятия. Подход преподавателей также был более заинтересованным, что ли.

Из школы уходила по вполне объяснимым причинам - в класс пришли мальчики, которые знатно с верхушки собственной вседозволенности позволяли себе говорить в полный голос на уроке, срывали эти уроки, и в итоге вместо материала мы получали сорок минут отборных разбирательств и громких речей преподавателя о том, какие мы безграмотные балбесы. Тридцать человек страдали из-за двух/трех болванов. Была и знатная некомпетентность со стороны руководства. Когда один ученик другому зарядил туфлей по голове, после перемены пришли директор с завучем и спросили, кто это видел. Видели многие, но руку никто не поднял. В итоге отозвалась я одна. И я описывала как все было прямо при том, кто все это и сделал. Без разрешения матери и т.д. Мама вообще не узнала бы, если бы я ей не рассказала. Да и документы мы потом, когда в лицей я поступила, на повышенных тонах забирали из школы. В общем, веселое было время. В лицее, само собой, ничего подобного не было за весь период обучения.

Естественно, я сужу лишь о конкретно моей школе и моем лицее. Но для меня разница в некоторых аспектах была ощутимой.

Не думаю, что есть какие-либо существенные отличия, но всё же. Я вот в этом году сменила один лицей на другой, и между ними есть большая разница. В моем предыдущем учебном заведении было отнюдь не хуже, чем в нынешнем. Обо всём по порядку.
В моем первом лицее, в отличие от обычных школ, было разделение на профили после седьмого класса, и в зависимости от выбранного профиля увеличивалось или уменьшалось количество часов по некоторым предметам. Хотя лично я не ощущала особой разницы. Также там был замечательный преподавательский состав, но я не думаю, что это зависит от того, как называется заведение. Моя подруга, например, училась в обычной СОШ и была довольна абсолютна всеми учителями там. Касательно моего предыдущего лицея также могу сказать, что переходившие к нам ребята отмечали разницу со старыми школами и говорили, мол, у нас сложнее.
Теперь о лицее, где я учусь сейчас. Он значительно отличается о обычных школ, т.к. относится к ВУЗу. У меня отсутствуют некоторые общеобразовательные предметы, их заменяют предметы более профильные/углублённые. Преподаватели у меня преимущественно вузовские, а потому учёба значительно отличается от обычной школьной.
Подводя итог, могу сказать, что далеко не все лицеи и гимназии так уж существенно отличаются от обычных школ. Если вдруг вы решите сменить учебное заведение, ведясь лишь на название, то будьте внимательны, изучите всё для начала. Игра не всегда может стоить свеч.

Я также училась первые три года в общеобразовательной школе, с четвертого по седьмой класс в другой школе, а с восьмого и до выпуска в лицее медицинского профиля. Для меня время, проведенное в лицее, было счастливым. Мне удалось встретить там людей, которые были значительно более развиты, чем мои одноклассники в обычной школе. Благодаря им я тянулась к новым знаниям, старалась не отставать от них, подтянулась до их уровня английского. Когда я только пришла в восьмой класс, было очень тяжело. Казалось, что все вокруг меня такие умные, одна я не очень) Ребята шутили на абсолютно разные темы, обсуждали и науку, и политику, мне же все это было неведомо. Но конечно, окружение повлияло, и я через какое-то время осознала, что мне стало абсолютно комфортно с такими людьми. К слову, придя в университет, где учились абсолютно разные люди и в том числе не интересующиеся ничем, в некотором роде ограниченные, мне очень не хватало той былой атмосферы. Теперь об обучении. Мне очень помогло то, что нам в лицее всегда давали много заданий, у нас были сессии два раза в год наподобие университетских, поэтому, опять же сравню с университетом, мне там было учиться легче, чем в лицее. Привыкнув к нагрузкам, ты перестаешь их замечать, а сессии уже не кажутся такими страшными. Потом очень важным мне кажется наличие в платных гимназиях и лицеях общественной жизни. У нас были благотворительные сборы денег, разные концерты, возможности для развития сценического искусства, пения и тому подобного. Но тут оговорка: конкуренция была очень большая, и лично я ее не выдержала. Поняв, что на сцене мне делать нечего, моя самооценка в некотором роде упала. Правда потом удалось найти себя в чем-то другом. Поэтому это неприятный, но также нужный урок. Резюмируя, могу сказать, что если есть возможность, пусть ребенок учится в платном учебном заведении, пусть он с детства учится больше успевать и развивать себя в самых различных сферах.

Проучился в двух лицеях, самых крутых в городе, и что самое интересное, в двух самых крутых классах (крутых по количеству адекватных и умных ребят). На фоне других школ города в обоих случаях преподаватели были намного лучше. Каких-то особых предметов не помню. Если говорить про народ, то тут всё от класса зависело,ибо встречалось и откровенное быдло,правда не доживавшее до 9 класса. Хотя, даже оно в большинстве своём было адекватнее,чем в некоторых обычных школах.

Я живу в Казахстане и обучалась в Назарбаев Интеллектуальной школе с 7 класса. Это своего рода гимназия, но намного мощнее. Школа дала огромный опыт, бесценные знания. Для меня теперь любой экзамен воспринимается повседневно, я не волнуюсь, не заморачиваюсь. Кроме того, мои знания английского стали очень хорошими, т.к у нас были очень хорошие педагоги, иностранные преподаватели и последние два года большинство предметов проводилось на английском языке. У меня хорошие ораторские навыки, мы писали несколько проектов на разных языках, различные исследовательские работы, что теперь, когда я учусь в универе, на изи могу сдать все, что угодно, и защитить это без подготовки, да и в Китае было обучаться несколько легче, чем людям из обычных школ.

До 7 класса я училась в обычной школе, английский не знала, поэтому пришлось ходить к репетитору. (в НИШ я поступала, сдавая экзамены)

Знания были минимальны, хоть и была круглой отличницей. Это тот случай, когда отметки значения не имеют никакого. Учителя толком не проводили уроки, дети не имели желания учиться. Никакой продуктивности, но, что было проще, там было максимально 6 уроков, а в НИШе было и по 9 уроков, и дополнительные, и критериальное оценивание, и кембриджские экзамены.

Однако эти трудности принесли больше пользы, чем недостатков(испорченное зрение, недосып, нервы, давление).

Я не нашёл ответ про хоть какой-то большой город. К тому же моё мнение сильно отличается от предыдущих ответов. Мне повезло учиться в 610 классической гимназии СПБ. Лучшая гуманитарная школа в Петербурге точно. Могу вам сказать, что различия гигантские. Сейчас учусь в одной из лучших школ технических, так что могу судить. В гимназии изучают 4 иностранных языка(немецкий, английский, древнегреческий и латынь). Многие учат ещё какой-то язык. В гимназии много кто ездит в обмены и свободно говорит по-немецки там. Никто не считает курение и употребление алкоголя чем-то очень плохим. В нескольких классах количество курящих около 40%. Столько пьющих мало где можно найти. И одновременно все могут переводить античную литературу. Часто выпускники едут учиться в Германию/Англию. Все хорошо знают историю. От античности до новейшего времени. Все разбираются в живописи и архитектуре. Разница огромная.

В корне не соглашусь с первым отвечавших человеком. На своем примере. Сейчас я учусь в 9 классе в лицее при МГТУ. До этого учился в обычной школе.

1. Отношение УЧИТЕЛЕЙ к учебе

В моей старой школе учителя давали нам материал на от***сь. К примеру мой учитель(женщина) математики давала материал так: "Ну я не знаю как это объяснить, сами в учебнике прочитаете"

В лицее же все учителя заинтересованы в том, чтобы давать знания. И учат они нас не ради оценок, а ради знаний. Если что-то тебе непонятно, то учителя объясняют тебе прямо на уроке, либо назначают тебе допы на которые ходят ученики у которых есть вопросы.

2. Про высоченное чсв учащихся лицея.

Эта проблема на самом деле выдумана и такой проблемы уже давно нет. К ученикам с необычной внешностью или какими-то особенностями относятся очень толерантно. Никто никого не гнобит (в отличие от старой шк) и все друг друга поддерживают.

Теперь к отличиям, в распоряжении нашего единственного первого класса было 2 больших кабинета, один - учебный, второй в первый год был оборудован кроватями, да, в первом классе у нас был тихий час (!), в последующие годы это была игровая с живым уголком и библиотекой. В лицее мы проводили целый день, часов до 5 вечера, пол дня мы учились, вторую половину дня учили уроки, читали, гуляли, ходили на кружки (пение, танцы). Новенькие у нас не приживались, они не вписывались в наш дружный коллектив, а порой мы недоумевали как такой персонаж мог к нам попасть (мальчик обделался на уроке во втором классе, это был его последний день, последняя капля так сказать). Я не знаю как оценивать учебную нагрузку, да было тяжело, особенно в первом классе, но потом стало легче. Лицей в итоге закончили уже составом из 15 человек.

Разница почувствовалась в 5 классе, когда переехали в Санкт-Петербург и меня отправили в обычную школу. Мало того что мои одноклассники учились по программе 1-3, так ещё весь 5 класс я проходила заново уже пройденное. Одноклассники мне казались глупыми и маленькими, хотя мы были одного возраста. Но я была не одна, нас было трое новеньких (с одним из них мы до сих пор лучшие друзья).

В целом, разница в базе и в подходе.

Последние 4 школьных года училась в лицее. В моем случае было два больших принципиальных отличия:

1. Уроки начинались в 9:00, а не в 8:30, как в обычных школах;

2. Уроки шли парами. То есть урок 45 минут, перерыв 5 минут, такой же урок еще 45 минут. Перерыв между "парами" 20 минут.

Особых отличий от программы СОШ не заметила.

Ответить

Куда лучше отдать ребёнка в гимназию или в школу? И существует ли между ними разница?

Рано или поздно любой родитель, беспокоящийся о своём чаде, задаст себе эти вопросы, но не каждый родитель сможет на них ответить.

Конечно же, гимназия отличается от среднестатистической школы в нашей стране.

Гимназия - это элитное учебное заведение и в отличие от типичных школ, гимназий гораздо меньше.

Обычной школе получить статус гимназии достаточно сложно: в основном это связано с нехваткой квалифицированного педагогического состава, который бы смог соответствовать уровню гимназии и отсутствием достаточных средств для обеспечения школы полноценным материально-техническим оборудованием.

Но правда не стоит забывать и про то, что одно только название «гимназия» позволяет собирать с родителей в два раза больше денежных средств, чем в обычном учебном учреждении. Гимназия в первую очередь это знак качества, а за качество, как известно нужно платить.

В гимназиях дети занимаются по развивающим программам, которые помогают ребёнку легче усвоить предмет, и как следствие получить более углубленные знания. Предполагается более глубокое изучение гуманитарных предметов, особенное внимание уделяется иностранным языкам.

Если в школе достаточно знание одного иностранного языка (как правило, английский язык), учебные стандарты в гимназиях требуют знание как минимум двух иностранных языков (обычно немецкий или французский).

Причём первый иностранный язык дети изучают ещё в начальных классах, а второй язык вводится с 5-ого класса. Для достижения наибольшей эффективности изучения языка дети делятся на группы в среднем по 10 человек. Хотя бывают случаи, когда это правило нарушается, такое происходит, если в классе учится более 40 человек и их нельзя поделить больше чем на три подгруппы.

Как и в школах, технические предметы в гимназиях изучаются по стандартным учебникам и программе. А вот предметы гуманитарного профиля дети изучают по книгам с усиленной программой обучения. При этом в список изучаемых предметов входят такие предметы как мировая художественная культура, религиоведение, ритмика, филология и другие.

В гимназиях существует большое количество кружков, факультативов, которые помогут ребёнку раскрыться. Гимназии находятся в довольно близком сотрудничестве с разнообразными вузами и учреждениями культуры, поэтому жизнь гимназистов насыщена всяческими культурно-образовательными мероприятиями и событиями.

Отличается гимназия от школы и в отношении дисциплины. На сегодняшний день во всех гимназиях введена обязательная специальная форма, в которой ученики должны приходить на занятия.

Конечно же, существуют школы, в которых также введён официально-деловой стиль, но обычно это правило носит лишь рекомендательный характер. У многих гимназий есть своя символика, гимн, и даже экскурсионный автобус, чего обычная школа не может себе позволить.

Существует серьёзный контроль поведения и контроль за опрятностью гимназистов. Учитывается в гимназиях и количество «трудных» детей и тех детей, которые раньше привлекались в полицию.

Требование аккуратности распространяется не только на детей, но и на само здание гимназии. Оно должно быть чистым как снаружи, так и внутри.

Гимназия должна иметь полный, а в идеале и дополнительный резервный педагогический состав. При этом все педагоги должны быть учителями высшей категории. В гимназии не может быть только одного учителя математики или учителя физкультуры замещающего параллельно труды.

Особенное внимание при укомплектовке преподавательского состава уделяется педагогам по русскому языку и литературе, математике, иностранным языкам.

Положительным моментом в гимназиях является и то, что они оснащены сильной материально-технической базой, все кабинеты оборудованы наглядными пособиями, обязательно наличие хотя бы одного компьютерного класса с выходом в интернет. Должна быть библиотека с большим количеством учебного материала и дополнительных пособий, в том числе и на электронных носителях.

Многие гимназии проводят своеобразные вступительные экзамены для будущих учеников. Это делается с целью испытания способностей ребёнка, и проверки - сможет ли он учиться по усложнённой программе гимназии, проверяется и физическое состояние ребёнка на момент поступления.

В любом городе при департаменте образования находятся специальные комиссии, которые периодически обследуют все средние учебные заведения. Задача таких комиссий - выявление всех достоинств и недостатков учреждения, подведения итогов о том, может ли это заведение носить своё звание.

В результате такого заключения обычная школа может стать гимназией (за особые успехи), а гимназия в свою очередь может лишиться такого звания и стать школой (за промахи в обучении).

Дети, которым удалось окончить гимназию, отличаются широким кругозором отличными знаниями в таких науках как история, литература, иностранные языки, религия, политика. Такие дети могут с лёгкостью отстоять свою точку зрения и будут хорошими собеседниками.

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025 В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю: Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Министр Д.В. Ливанов Приложение Перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091) 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: 2.1. Начальная общеобразовательная школа: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основная общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Средняя общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.5. Гимназия: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.6. Лицей: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. _____________________________ * При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

С развитием российского образования все больше простых среднеобразовательных школ стараются получить звание лицея или гимназии. Можно считать это попыткой повысить престижность учебного заведения. Родители же не видят отличий между ними. Они ошибочно полагают, что лицей дает техническое образование, а гимназия — гуманитарное. На самом деле это не так. Но однозначно, лицей или гимназия лучше школы.

Давайте попробуем разобраться, в чем тут разница между лицеем и гимназией, и какое все-таки предпочесть.

Вконтакте

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Что такое лицей

Лицеи тоже образовались в Древней Греции во времена Аристотеля. Они были своеобразными философскими школами, и именно этим изначально отличались от гимназии.

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравнения Лицей Гимназия
Поступление Дети поступают после 6-7 класса Поступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обучения Основной упор на практические занятия Теория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обучения Азы специальных наук преподают педагоги из ВУЗа Обучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обучения Более дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗ Более дешевое обучение
Поступление в ВУЗ Выпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведение Делается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа , в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме выбирают , французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Как можно рассматривать лицейское образование

Большинство россиян приравнивают лицей к вузовскому образованию.

Российские ВУЗы приняли решение приравнивать выпускников лицеев к окончившим 1 курс университета, и автоматически зачислять их на 2 курс.

При этом лицеист не уступает в подготовке другим студентам, даже превосходит их.

Для желающих обучаться в лицее, следует заранее выяснить, как попасть в учебное заведение.

Условия поступления в такое учебное заведение могут отличаться своими особенностями и их надо обязательно знать.

Прогимназия – гимназия для начальной школы

Прогимназия – это учебное заведение, которое обучает по программе младших классов. В прогимназии ведется обучение до четвертого или шестого класса. Название такое получила, так как готовит детей к поступлению в гимназию и существует на ее же базе.

Лицей и школа – чем они отличаются

Чем отличаются школа и лицей? Многие считают, что лучше лицейское образование, чем школьное, и не ошибаются. Программы, по которым получают знание лицеисты, являются авторскими, и разработали их преподаватели вузов. Они же часто и ведут занятия в лицее. Преподаватели здесь намного сильнее учителей школ – это только педагоги со стажем, знающие и применяющие различные методики преподавания. Обучение в лицее подстраивается под определенный ВУЗ, и может даже располагаться на его территории.

К минусам лицеев, по сравнению со школой, можно отнести то, что нагрузка здесь больше, поскольку ребят готовят к будущей .

Как попасть в это заведение? Принимают в лицей только тех детей, которые успешно прошли собеседование с преподавателями в присутствии завучей и директора лицея.

Если вы выбрали лицей, будьте готовы и к тому, что здесь нет обычного понятия «урок». Преподают учебные предметы «парами», то есть это два урока совмещенные в один с перерывом.

Важно! Выпускаясь из лицея, ребенок имеет аттестат особого образца, а иногда даже диплом. Значит он будет иметь особы привилегии.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

«Каким образом попасть в гимназию?» — задают вопрос многие родители.

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока — все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Вывод

Выбирая учебное заведение, обратите внимание на личностные характеристики вашего ребенка. Если он уже в классе 6-7 знает, куда он пойдет получать профессию, смело отдавайте его в лицей . Если ребенок талантлив и стремится получать новые знания, но еще не определился, кем он станет в будущем, то отведите его в гимназию.

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ. Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа. Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей». Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!