День авиации в. Военная авиация россии отмечает день ввс в условиях технического обновления


28 сентября 1992 года официальные власти России приняли постановление «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В нем указывалось, что отмечать данное событие надлежит в третье воскресенье августа — в 2016 году этот день выпал на 21 августа.

Немного истории:

  • 30 июля 1912 года император Российской Империи Николай II постановил сформировать первую в стране авиационную часть. Тогда использовался старый календарь. Поэтому при переходе на новые даты, день основания воздушного флота перенесся на 12 августа.
  • 28 апреля 1933 года Совет Народных Комиссаров СССР постановил праздновать День авиации — 18 августа. Праздник также назывался День воздушного флота СССР.
  • 28 сентября 1992 года уже российские власти постановили проводить торжества в третье воскресенье августа.
  • 31 мая 2006 года появился еще один указ, который объединил День Военно-воздушных сил (12 августа) с Днем воздушного флота России. С тех пор все праздничные мероприятия проводятся под конец августа.

В 2016 году с поздравлением выступил глава Росавиации Александр Нерадько:

Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны гражданской, государственной и экспериментальной авиации!

День Воздушного Флота - профессиональный праздник всех, кто связал свою жизнь с небом, управляет летательными аппаратами в воздухе, обеспечивает их полеты на земле, работает над созданием новых и совершенствованием созданных крылатых машин, готовит новые поколения покорителей пятого океана.

Авиатор — не просто профессия, это призвание воплощать в реальность мечту о полете, свойственную каждому человеку.

От имени Центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично сердечно поздравляю всех российских авиаторов и любителей авиации с нашим общим праздником! Искренне желаю всем вам крепкого здоровья, благополучия, новых высот в службе и на работе, мирного и ясного неба, а также удачи во всех ваших начинаниях!

В преддверии профессионального праздника, 18 августа, министр транспорта РФ Максим Соколов вручил государственные и ведомственные награды работникам гражданской авиации.

Праздничные мероприятия пройдут сегодня в разных городах России.

В Хабаровске состоялось авиашоу от «Соколов России». Многочисленные зрители смогли наблюдать показательные полеты истребителей СУ-27, СУ-35С, СУ-30СМ и легких фронтовых истребителей МиГ-29. Фигуры высшего пилотажа на малой высоте и высоких скоростях показывала пилотажная группа «Соколы России». Парашютисты специальных групп продемонстрировали прыжки с малой высоты. А продолжились праздничные мероприятия выступлениями танцевальных и вокальных коллективов.

В небе на Пермью состоится праздничная программа «Авиамания на Каме». Здесь главным событием также станут выступления пилотов. Зрители смогут увидеть в небе самолеты P-96 Golf, Cessna-172, LA-4, Flamingo, Vilga-35, ЯК-52 и ЯК-54.

В иркутском аэропорту День воздушного флота России решили отметить выставкой техники. Посетители смогут увидеть следующие модели самолетов — АН-24, АН-26, АН-148, Sukhoi Superjet, CRJ-200. Кроме того, им покажут несколько видов вертолетов, а также специальную наземную технику для обслуживания воздушных судов. Ну а на главной сцене города пройдет праздничный концерт.

Каждое третье воскресенье августа, по традиции в России отмечают День воздушного флота. В отличие от дня ВВС, к воздушному флоту, скорее, стоит отнести мирную авиацию, пассажирские авиалайнеры и небольшие самолеты.

Как появился День Воздушного флота?

Учредителями праздника Дня воздушного флота можно считать Николая II и Иосифа Сталина. Вот так парадоксально и независимо друг от друга два этих правителя из разных эпох, приняли в августе важные решения, послужившие толчком для развития отечественного воздухоплавания. Сначала император Николай II в августе 1912 года отдал приказ о формировании нового, экспериментального и новаторского рода войск при главштабе.

День Воздушного флота в СССР

В 30-х годах прошлого столетия Иосиф Сталин официально утвердил дату празднования Дня воздушного флота Советского Союза. Даже после развала СССР, когда пережитки старой эпохи жестко критиковались, приказ Сталина не был подвергнут пересмотру и День воздушного флота СССР остался на месте. В современной России этот день приходится на третье воскресение августа. Интересен тот факт, что СССР существовал и еще один праздник авиации – День аэрофлота, история которого насчитывает всего каких-то девять лет – с 1979 по 1988 годы. Надо сказать, что отмечался этот день не в историческом августе, а в феврале. Позже, согласно распоряжению Президиума СССР День Аэрофлота объединили с Днем воздушного флота. Немного статистики о Воздушном флоте России: сейчас в нашей стране более 6 тысяч самолетов и 4 тысячи вертолетов. По мнению экспертов эти цифры вполне устраивают существующий спрос по пассажирским грузоперевозкам.

Когда отмечают День Воздушного флота России в 2019 году?

С самых древних времен люди мечтали подняться в небо и летать там, как птицы. Множество древних мифов и легенд повествует о героях, которые смогли сделать себе крылья и преодолеть земное притяжение. Эти мечты начали сбываться только в начале 20-го столетия. Давайте поговорим о том, день авиации в 2019 году какого числа отмечается и с чем именно связан этот праздник.

День авиации в 2019 году какого числа празднуется – 12 августа 2019 года

День рождения российских ВВС ежегодно празднуется 12 августа. Это установлено специальным указом Президента от 2006 года и связано с тем, что именно 12 августа 1912 года был подписан приказ о создании в России военного воздушного флота. Военно-воздушные силы Российской империи просуществовали очень недолго – всего 5 лет. Однако и за это короткое время они сумели добиться значительных успехов и мирового признания. Так, уже к 1914 году Россия имела наибольшее количество самолетов в мире – 263 единицы. К моменту, когда произошел Октябрьский переворот, их количество увеличилось до 700.


Впрочем, нужно сказать, что и большевики понимали всю важность развития авиации. Поэтому по всей стране продолжали строить все новые авиационные заводы и к началу Второй мировой войны, в сутки, уже в Советском союзе, выпускалось до 50 самолетов. Удивительно, но после начала Великой Отечественной войны, выпуск самолетов был увеличен вдвое – к октябрю 1941 года с конвейера ежесуточно сходило до сотни боевых машин.

И после войны воздушный флот России продолжал развиваться и наращивать свою мощь. К сожалению, сам праздник ВВС отмечают только военные летчики, на общегосударственном уровне он не получил широкого развития. Однако есть и еще одни праздник, который также отмечается в августе – день гражданского Воздушного флота России. По сложившейся традиции его принято отмечать в третье воскресенье августа. Таким образом, день авиации в 2019 году будет отмечаться 16-го августа. Но все же, именно военных летчиков будет правильнее всего поздравить именно 12-го числа. Если у вас есть такие знакомые, не забудьте в этот день позвонить им, чтобы выказать свое уважение к их нелегкой и такой почетной профессии. Ил отправьте по электронной почте поздравительное письмо. А если ваш знакомый или близкий человек имеет отношение к авиации гражданской – подождите в 2019 году еще 4 дня – до третьего воскресенья августа. Так будет совершенно правильно.

Немного об истории российской авиации

В конце 19-го, начале 20-го века в России появляются первые самолеты иностранного происхождения. И поначалу русские мастера только обслуживали и ремонтировали иностранные самолеты, которые иногда сюда прилетали по каким-то своим надобностям. Однако уже к концу 1909 года мелкие ремонтные мастерские Санкт-Петербурга были переоборудованы в настоящий завод для того чтобы начать выпускать первые истинно российские самолеты, которые совсем скоро увидели свет, и произошло это в 1910 году. Завод занимал относительно небольшую площадь – около 4000 квадратных метров. В качестве источника энергии для него была задействована паровая машина смешной по нынешним временам мощности – всего 60 лошадиных сил. На развитие отечественного авиастроения были направлены лучшие инженеры страны, и для их работы были созданы самые комфортные условия. Первый самолет, биплан под названием «Россия-А» был построен на основе конструкции, разработанной французом Анри Фарманом. Приобрел его за довольно значительную по тем временам сумму – 9000 рублей, Всероссийский императорский аэроклуб. Впрочем, даже самый дешевый самолет импортного производства стоил в полтора раза дороже – около 14000 рублей. При этом специалисты того времени были вынуждены признать, что российский самолет значительно превосходит свои зарубежные аналоги по качеству и аккуратности исполнения. Особенно это касалось оснастки самолета.

Может показаться удивительным, но хотя к моменту своей продажи первый российский самолет еще ни разу не поднимался в воздух, он уже имел такую почетную награду, как серебряная медаль военного министерства. Он получил ее на третьей автомобильной выставке, которая проходила в Санкт-Петербурге весной 1910 года. Впервые же летные испытания самолет прошел 15 августа 1910 года, и произошло это на аэродроме под Гатчиной. Пилотировал самолет авиатор-испытатель В.А.Лебедев. Дальность первого полета составила более двух километров, и по общему признанию испытания «России-А» прошли чрезвычайно успешно. Уже 21 августа того же года самолет был представлен широкой публике

Привилегированные условия, в которые были поставлены российские самолетостроители, привели к тому, что уже совсем скоро они начали выпускать по одному летательному аппарату каждые две недели, хотя первоначально планировалось, что производительность завода составит один самолет в месяц.

День авиации, ее начало связаны с такими именами, как Сикорский, Можайский, Чаплыгин, Жуковский. К началу Первой мировой войны Россия имела уже несколько авиационных заводов, где, в частности выпустили такой легендарный самолет, как знаменитый «Илья Муромец». За 7 лет, с 1910 по 1917 год российский воздушный флот сумел добиться звания одного из лучших в мире.

День морской авиации России

Разговор о Российской авиации будет неполным, если мы забудем упомянуть еще об одной важной дате – дне морской авиации России. И если просто День Авиации 2019 мы будем праздновать 12 августа, то День авиации морской ежегодно отмечается 17 июля. Это связано с тем, что именно в этот день в далеком 1916 году российские летчики, самолеты которых дислоцировались на базе Балтийского флота дали бой немецким авиаторам и одержали над ними героическую, но убедительную победу. В 1917 году Главнокомандующий Российским Военно-Морским флотом издал особый указ, в соответствии с которым ежегодно день 17 июля следует отмечать как праздник Российской морской авиации. В наши дни на ее вооружении находятся самые современные боевые самолеты и вертолеты. Летчики морской авиации не только принимали самое активное участие в Великой Отечественной войне, они также постоянно обеспечивали продовольствием морские и полярные экспедиции, а при необходимости и участвовали в их спасении, что тоже можно назвать безусловным героизмом. И в нашли дни морская авиация составляет значительную силу, которой по праву может гордиться каждый гражданин нашей страны.

День ВВС в 2016 году

День ВВС России 2016 – это символ подвига отважных пилотов, время воздаяния мужеству всех тех, кто посвятил свои силы, да и всю жизнь нашим воздушным силам. И пусть этот праздник военный, но разве есть люди, больше других мечтающие о мире, чем защитники Родины?

День ВВС в 2016 году: какого числа

Президентский Указ, подписанный 31 мая 2006 года, утверждает время празднования Дня ВВС. По этому документу День Военно-Вооруженных Сил России приходится на 12 августа. Время это выбрано не случайно: именно 12 августа сто два года назад в Российской Империи был создан Штат Воздухоплавательной части – первые воздушные войска огромной Империи. День ВВС России, дата празднования которого не зависит от дня недели, то есть не является переменной, отмечается в воздушных военных частях с большим размахом. Однако большая часть разнообразных мероприятий, призванных отметить эту торжественную дату, проводится в День Воздушного флота России, всегда выпадающего на выходной день.

Поздравления с днем ВВС, вы найдете

История ВВС

12 августа, дата, когда день Военно-Воздушных Сил 2016 будет отмечаться на всей территории нашей огромной страны, выбрана обоснованно. Именно в этот знаменательный день ровно 102 года назад Военное Ведомство Российской Империи издало указ о создании Воздухоплавательного Штата – особого ведомства, долженствующего руководить воздушными силами при управлении Генерального штаба. Этому указу предшествовал ряд чрезвычайных обстоятельств.

Первой вехой на пути создания воздушных сил стоит считать образование в 1904 году аэродинамического института в Кучино. Жуковский, отец аэродинамики, начал подготовку летчиков-пилотов первых самолетов Империи. Однако до постройки собственного военного самолета должно было пройти еще несколько лет.

1910 год – дата большой закупки самолетов во Франции. С этого момента началась государственная подготовка пилотов, а самолеты поступили в распоряжение военных сил.

Следующая значимая дата в истории воздухоплавания России – 1913 год. Сикорский, известный изобретатель, оказавший огромное влияние на развитие авиации не только в России, но и во всем мире, строит свои знаменитые самолеты – «Илью Муромца» и «Русского витязя». С этих самолетов началась история русского самолетостроения.

Бурное развитие отрасли не могло не сказаться и на военных силах. Самолеты становятся полноценной частью государственной императорской армии, сначала как способ ведения разведки, а затем уже и самостоятельной боевой единицей. Летчик Несторов, легенда мировой авиации, первым выполнил боевой воздушный таран, ставший примером мужества отечественных пилотов.

После подписания знаменитого указа в 1912 году о создании специального воздушного подразделения можно было уже смело говорить о наличии в стране полноценных вооруженных военно-воздушных сил.

К сожалению, с октябрьской революцией 1917 года развитие воздухоплавания серьезно замедлилось. Однако уже в 30-х года прошлого века страна стремительными темпами взялась нагонять остальной мир, ушедший вперед в этой области. Резкое увеличение количества самолетов, строительство школ по подготовке пилотов, проектирование и строительство собственных истребителей и бомбардировщиков – все это стало основой сегодняшних Военно-Воздушных сил России.

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!