Икт технологии в работе педагога психолога доу. Использование ИКТ в работе педагога психолога с детьми



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • применение специализированных компьютерных программ для психологической диагностики;
  • Microsoft Excel - для анализа и создания банка данных индивидуальных и групповых диагностических обследований учащихся,
  • разработка несложных тестов, с помощью которых можно проводить различные психолого-педагогические срезы,
  • Применение на уроках, коррекционно-развивающих занятиях с учащимися разного возраста информационные продукты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Использование слайд-презентаций, выполненных с помощью программы Microsoft Office Power Point при проведении коррекционно-развивающих занятий
  • Использование презентаций и видео, аудиоматериалов для проведения релаксационных занятий
  • Использование Интернет-ресурсов для проведения компьютерного тестирования

Презентации как иснтрумент в работе психолога

Использование слайд-презентаций возможно на любом этапе занятия:

Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации, анимация объектов – всё это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых компонентах, вызывать интерес к предложенным заданиям


Материалы диска основываются как на популярных, так и на профессиональных методиках тестирования, разработанных психологами.

Современные профессиональные тесты помогут выявить скрытые возможности и мотивации человека. Методики «замаскированного тестирования» позволят разобраться в проблемах, возникающих в семье и трудовом коллективе.

Специалисты и все читатели, интересующиеся психологией, несомненно, оценят огромный выбор представленных тестов, четкое описание процедуры их проведения и обработки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот мультимедийный диск – прекрасное пособие для тех, кто хочет научиться непринужденно вести себя, свободно общаться с разными людьми, обрести уверенность в себе, стать душой компании и успешным человеком.

На диске есть эффективные методики по развитию навыков общения, опытные психологи подскажут, как достойно разрешить конфликт, как критиковать, не обижая, как делать комплименты, что такое афронт, и дадут много других полезных советов.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Новая энциклопедия «Вспомнить все. Способы запоминания информации» позволит освоить простые, но необычайно эффективные методы тренировки памяти. Регулярные занятия приведут к тому, что вы всегда будете помнить даты, время встреч, расписание электричек и дни рождения близких. А еще на диске содержатся ценные сведения о том, как работает мозг, а также рекомендации по здоровому образу жизни.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот диск содержит уникальную подборку профессиональных тестов, применяемых психологами для оценки интеллектуальных способностей.

Кроме того, диск включает в себя набор упражнений «Разминка для интеллектуалов», предложенный Гансом Айзенком, создателем всемирно известных и наиболее распространенных тестов IQ. Эти упражнения помогут не только раскрыть, но и развить ваши интеллектуальные способности.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нейролингвистическое программирование

«НЛП. Стратегия гения» – практическое пособие для всех, кто стремится повысить эффективность своей деятельности и достигнуть наивысших результатов. В пяти разделах энциклопедии: «Что такое НЛП?», «Теория», «Практика», «Тесты» и «Глоссарий» – можно найти исчерпывающие сведения о том, что представляет собой НЛП, и закрепить полученные знания с помощью специальных тестов.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В подготовке коллекции принимал участие С.С. Степанов – психолог, автор 20 научно-популярных книг по психологии и свыше тысячи статей в газетах и журналах. На диске вы найдете следующие тесты:

  • Знаете ли вы себя?
  • Хозяин своей судьбы
  • Ваш жизненный стиль
  • Энергия вашей активности
  • Каким вы видите мир?
  • Каково ваше мнение о себе?
  • Оптимист, пессимист, реалист?
  • Потребитель или созидатель и т.д. (60 тестов)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Знаете ли вы себя? Каким вас видят окружающие? Ценят ли вас в коллективе? Насколько вы привлекательны для противоположного пола? Интерактивные психологические DVD-тесты предназначены для использования как на компьютере, так и на бытовом DVD-плеере.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Интерактивные программы

серии «Школа развития личности»

(производитель «Кирилл и Мефодий»)

http://www.nmg.ru/rubrs.asp?rubr_id=582


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Серия развивающих программ

для дошкольников и

младших школьников

http://www.nd.ru/catalog/products/notserious2reaction/


сайт «Детская психология для родителей»

www.psyparents.ru

сайт «Родителям о детях» http :// babynet.ru /


Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков

«Психология»

http ://psy.rin.ru

Сайт психологического центра «Адалин»

http://adalin.mospsy.ru/


On-line психологическое тестирование

http://www.psy-files.ru/

На сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка треннинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога.

При условии регистрации на сайте вы можете скачать необходимую методику, а также оставлять комментарии на материалы сайта


Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных

Сайт ВСЕТЕСТЫ.RU

http://vsetesti.ru/

На сайте размещены профессиональные психологические тесты.

Для работы с материалами сайта необходима регистрация.


Профилактическая деятельность

Использование материалов сайтов для подготовки и проведения мероприятий психопрофилактической направленности

http://www.narkotiki.ru/rup.html


«Психологическая помощь из первых рук»

http://flogiston.ru/

Электронная версия журнала «Психология»

http://wday.ru/psychologies/


Психологическое консультирование

Журнал «Вопросы психологии»

http://www.voppsy.ru/news.htm

«Психологическая наука и образование»

http://www.psyedu.ru/


В помощь психологу

PsyCase - Портфель психолога

http://psycase.narod.ru/index.htm

Бесплатное ПО

http://www.softodrom.ru/


Российская психология. Информационно-аналитический портал

www.rospsy.ru

Сайт «Мир психологии »

http://psychology.net.ru/

Сайт «Флогистон: психология из первых рук…»

http://flogiston.ru/


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Психологическая лаборатория http://vch.narod.ru/

Сайт «Практическая психология» Режим доступа : http://psynet.narod.ru/main.htm


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Электронные психологические библиотеки http://www.psylib.kiev.ua/


Методическая помощь в сети

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

http://azps.ru/ - А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов

http://psychoanalyst.ru/ Психоаналитик.Ру


ИКТ

в работе

педагога-психолога

Выполнила: педагог-психолог

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Яловая Ю. В.

ИКТ в работе педагога-психолога

В современной жизни без ИКТ никуда. Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах. Учителя могут обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети. И, конечно же, в данной ситуации не могли остаться в стороне и психологи системы образования. Педагоги-психологи все чаще используют информационно-коммуникационные технологии в своей работе: компьютерные программы для проведения диагностики и коррекции, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п. Порой от обилия информации, идущей в Интернете педагогу трудно бывает сориентироваться, определиться что важнее, что необходимо. И, естественно, встает вопрос о систематизации необходимых ресурсов.

Психология счастливой жизни http://psycabi.net

Мы живем в веке информации. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. По определению Г.К. Селевко, информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Надо понимать, что ИКТ это не только компьютеры и их программное обеспечение. Здесь подразумевается использование компьютера, Интернет-ресурсов, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования и др.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии. Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору С. Пейперту. Работая с Ж. Пиаже в 60-е годы, он пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде, при этом качество усвоения материала зависит не столько от способностей ребенка, сколько от организации процесса обучения. Ученый представляет концепцию школы будущего, в которой компьютер выступает как средство активизации мыслительных, познавательных, творческих процессов.
Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития. По результатам исследований Машбиц Е.И. было показано, что компьютер способен усилить мотивацию учения.
Современные исследования медиков показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если соблюдаются гигиенические (высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, оптимальное расстояние глаз до экрана 55-65 см., удобная поза) и эргономические (длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут) требования. Для снятия мышечного напряжения у детей после работы (игр, занятий) на компьютере, необходимо проводить пальчиковую и глазо-двигательную гимнастику.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко применяются и в работе педагога-психолога ДОУ. Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях.
1. Методическая работа.
Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
2. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.
При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для тигры», игры – раскраски и др). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру - DVD, CD диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.
Следовательно, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
3. Работа с коллегами (педагоги-психологи ДОУ, школ)
Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www..maaam.ru, www.nsportal.ru, www.dohcolonoc.ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;
4. Работа с педагогами и родителями ДОУ
Создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов используя возможности Интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.
Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.


Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе педагога- психолога Задача: 1. дать определение понятия ИКТ в образовании. 2. перечислить виды ИКТ, используемые в образовании 3. привести примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога


Определение понятия ИКТ в образовании ИКТ в образовании - это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией в образовательной системе. .


Виды ИКТ, используемые в образовании По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). .


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства, обеспечивающие базовую подготовку) Электронные учебники: Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны kij_ja_l panko_e_a_igumnov_s_a_psikhicheskoe_razvitie_detej_v_norme_i_patologii/ http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/kolomins kij_ja_l panko_e_a_igumnov_s_a_psikhicheskoe_razvitie_detej_v_norme_i_patologii/ . Психическое развитие детей в норме и патологии. Я. Коломинский, Е. Панько Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны amoukina_prakticheskij_psikholog_v_shkole/ http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/natalja_s amoukina_prakticheskij_psikholog_v_shkole/ . Практический психолог в школе. Н. Самоукина Bookap.info. Психологическая библиотека . Клиническая психология. Под ред. Б. Карвасарского


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки). Практикумы: Koob.ru . Практикум по психологии здоровья. Г. Никифоров Koob.ru . Тренинг уверенности в себе. М. Смит 5port.ru . Практикум по психологии личности. О. Елисеев


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки) Энциклопедии: Koob.ru . Энциклопедия глубинной психологии. З. Фрейд 5port.ru . Популярная психологическая энциклопедия. С. Степанов.


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки) Мультимедийные учебные занятия: Kit-Jobs Японский IQ - Тест при приеме на работу Мир психологии Мультимедиа по психологии. Видео и аудио советы. Дети на куличках Тесты знаний, тесты по разным школьным предметам, на определение IQ, тесты способностей.


Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога Урок с мультимедийной поддержкой- в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов; Урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди; Урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе; Самостоятельное изучение(возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем. .


Вывод: Использование информационно- коммуникационных технологий в сфере образования повышает эффективность образовательного и просветительского процесса; психологически облегчает процесс усвоения материала; органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога. Я в своей будущей педагогической практике всегда буду опираться на различные возможности ИКТ, потому что это очень удобно и эффективно. Создание презентации было для меня далеко не простой работой, занявшей не один месяц накопления материала и работы с ним, но благодаря ей я узнала много того, что может помочь мне в моей дальнейшей педагогической практике.


Ресурсы: 1. Образование: вчера, сегодня, завтра Педсовет.org 3. Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны 4. Bookap.info. Психологическая библиотека 5. Koob.ru port.ru

Использование информационно-коммуникационных технологий

в работе педагога-психолога с детьми

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п..

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога:

    Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

    Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

    Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

    Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

    Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;

    Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;

    Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения.

Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.

Организационно-методическая работа

    Разработка программ, методических разработок занятий, проектов, обработка результатов диагностики, составление отчетов.

Здесь я пользуюсь программой Microsoft Office Word, применение которой позволяет использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, картинки, фотографии и др.

    Фиксация и хранение результатов .

Очень важной и часто проблемной для педагогов - психологов является фиксация результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги-психологи заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности. Благодаря электронному журналу педагог - психолог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо. Программы Access и Excel могут создавать разной сложности виды отчетов, как графических, так и текстовых. Электронный журнал можно скачать здесь:http://www.itn.ru/comunities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib

    Электронная библиотека .

В своей работе я постоянно сталкиваюсь с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования: в виде папочек с различной информацией на рабочем столе или через создание внутреннего мини-сайта психолога с проектированием системы поиска информации. Для этих целей подходит программа Front page.

Диагностическая работа

    С помощью программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д.

    Использование информационных технологий помогает освободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку полученных данных. Так с помощью программы Microsoft Office Excel, я создаю разные виды отчетов как графических, так и текстовых, делаю различные выборки, составляю аналитические справки, которые потом просто заполняются.

    В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса. За небольшой промежуток времени можно не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.

    Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию школьников, формированию их учебной, личностной мотивации, развитию рефлексии. В моей копилке собраны тесты на разные темы (готовность к школе, школьная мотивация, адаптация и т.д.). Многие тесты на ниже перечисленных сайтах поддаются автоматизации и переложены на компьютерный вариант. Здесь же содержится информация, как можно приобрести ту или иную методику: psy-files.ru, serendip.ru, mmpi.ru, linkarchive.ru, psihologytest.narod.ru, azps.ru , vsetesti.com.

    Существует еще одна возможность - использование ресурсов MS Excel. Для этого в нем создается шаблон, куда вносятся соответствующие формулы для расчета нужных величин. Можно быстро получить необходимые диаграммы по результатам диагностики, а также можно использовать для работы с массивами данных.

Психологическое просвещение и консультирование.

    Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентации, созданных с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, OpenOffice Impress. Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так кроме ряда видеослайдов по теме, используются различные диаграммы и графики с результатами диагностирования, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся. В моем банке презентаций накоплено более 40 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педсоветах, совещаниях с использованием презентаций, а также занятий с детьми.

    Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме. На сайте http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com можно найти готовые медиа-презентации семинаров, родительских собраний.

    Часто для оказания психологической помощи мне приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет мне иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов.

    С помощью ряда видеослайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, посмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями.

    В медиапрезентациях есть еще один существенный положительный момент: нет необходимости распечатывать и ксерокопировать наглядный материал, все важные моменты отражены на экране. Кроме этого, с помощью презентаций материал может быть красочно оформлен.

CD-фильмы

Применение CD-фильмов в просветительской работе педагога-психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для педагогов.

Страничка педагога-психолога на сайте учреждения в сети Интернет

Здесь я размещаю информацию для педагогов, родителей, детей: психологические особенности детей разных возрастов, различные рекомендации, интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для детей, а также развивающие программы.

Персональная страничка педагога-психолога на образовательных сайтах и порталах

Здесь я публикую свои методические разработки, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в конкурсах.

Коррекционная и развивающая работа

Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога.

    К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.

    Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.). В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть педагогу- психологу с ребенком.

Развивающие игры можно скачать на сайтах:

http://gameboss.ru/games/all/; line-height: 100%"> http://www.solnet.ee/games/g1.html

http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua

    Развивающие психологические тренажеры

Психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, памяти, мышления, восприятия. В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.

    Коррекционно-развивающие занятия

К ним относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с детьми в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером. Ребенок может чередовать письменные задания с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность.

Для проведения таких занятий психологу необходимо приобрести специальные развивающие компьютерные программы. Чаще всего основным назначением таких программ является развитие комплекса свойств и качеств ребенка. Скачать пример таких программ, а также приобрести их вы можете на сайтах:

http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml

Саморазвитие и самообразование

Расширить профессионально-педагогический кругозор, представить свой профессиональный опыт, создать условия для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала позволяет участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Открытый класс –

Завуч-инфо-

Школьный психолог http://psy.1september.ru/

Психология счастливой жизни http://psycabi.net

Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.

Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод:

1. Компьютер является надежным помощником психолога на всех этапах образовательного процесса.

2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.

3. Тесное сотрудничество психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности, компетентности и жизненной позиции будет зависеть развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога.

Литература

    Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

    Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

    Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога//

    Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24

    Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога//

    Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования //



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!