Как отличить диалог от монолога. Формирование у дошкольников связной речи

Регистрационный номер: ЛП 000328-220211

Торговое название препарата: ОМЕЗ®

Международное непатентованное название препарата: омепразол

Лекарственная форма: капсулы кишечнорастворимые.

Состав

Каждая капсула кишечнорастворимая содержит:

  • Активное вещество: омепразол 10 мг или 40 мг.
  • Вспомогательные вещества: маннитол, кросповидон, полоксамер (407), гипромеллоза (1828), меглумин, повидон К-30 (покрытие).

Кишечнорастворнмое покрытие: метакриловой кислоты и этилакрилата сополимер (метакриловой кислоты сополимер [тип С]), триэтилцитрат, магния стеарат.

Состав капсул желатиновых твердых размер № 3: Корпус: краситель железа оксид желтый (Е172), титана диоксид (Е171), натрия лаурилсульфат, вода, желатин. Крышечка: краситель бриллиантовый голубой (Е133), краситель солнечный закат желтый (Е110), краситель красный очаровательный (Е129), краситель флоксин В (краситель красный D&C RED # 28), титана диоксид (Е171), натрия лаурилсульфат, вода, желатин.

Состав капсул желатиновых твердых размер № 0: Корпус: краситель бриллиантовый голубой (Е133), краситель солнечный закат желтый (Е110), краситель красный очаровательный (Е129), краситель флоксин В (краситель красный D&C RED # 28), титана диоксид (Е171), натрия лаурилсульфат, вода, желатин. Крышечка: краситель железа оксид желтый (Е172), титана диоксид (Е171), натрия лаурилсульфат, вода, желатин.

Надпись черного цвета на капсулах: чернила S-1-8114: Шеллак (20 % этерифицированный) в этаноле, краситель железа оксид черный (Е172), н-бутанол, пропиленгликоль (Е1520), краситель индигокармин (Е132), краситель красный очаровательный (Е129), краситель хинолиновый желтый (Е104), краситель бриллиантовый голубой (Е133); чернила S-1-8115: Шеллак (20 % этерифицированный) в этаноле, краситель железа оксид черный (Е172), этанол, метанол, краситель индигокармин (Е132), краситель красный очаровательный (Е129), краситель хинолиновый желтый (Е104), краситель бриллиантовый голубой (Е133).

Описание

Капсулы 10 мг

Твердые желатиновые непрозрачные капсулы размером № «3», с желтым корпусом, светло-фиолетовой крышечкой и маркировкой черного цвета «OMEZ 10» на крышечке и корпусе капсулы. Содержимое капсулы — гранулы от почти белого до светло-желтого цвета.

Капсулы 40 мг

Твердые желатиновые непрозрачные капсулы размером № «0», со светло-фиолетовым корпусом, желтой крышечкой и маркировкой черного цвета «OMEZ 40» на крышечке и корпусе капсулы. Содержимое капсулы — гранулы от почти белого до светло-желтого цвета.

Фармакотерапевтическая группа: желез желудка секрецию понижающее средство — протонного насоса ингибитор.

Код ATX: А02ВС01

Фармакологические свойства

Фармакодинамика

Специфический ингибитор протонного насоса: тормозит активность Н+/К+-АТФ-азы в париетальных клетках желудка, блокируя заключительную стадию секреции соляной кислоты, тем самым, снижает продукцию соляной кислоты.

Омепразол является пролекарством и активируется в кислой среде секреторных канальцев париетальных клеток желудка.

Воздействие является дозозависимым и обеспечивает эффективное ингибирование и базальной, и стимулированной секреции кислоты, независимо от природы стимулирующего фактора.

Антисекреторный эффект после приема 20 мг наступает в течение первого часа, максимум — через 2 ч. Ингибирование 50% максимальной секреции продолжается 24 ч. Однократный прием в сутки обеспечивает быстрое и эффективное угнетение дневной и ночной желудочной секреции, достигающее своего максимума через 4 дня лечения и исчезающее к исходу 3-4 дня после окончания приема. У больных с язвенной болезнью 12-перстной кишки прием 20 мг омепразола поддерживает внутрижелудочный рН выше 3 в течение 17 ч.

Фармакокинетика

Абсорбция — высокая, время достижения максимальной концентрации (Тmах) — 0,5-3,5 ч, биодоступность — 30-40% (при печеночной недостаточности возрастает практически до 100%); обладая высокой липофильностью, легко проникает в париетальные клетки желудка, связь с белками плазмы — 90-95% (альбумин и кислый альфа 1-гликопротеин). Период полувыведения (T1/2) составляет около 0,5-1 ч. (при печеночной недостаточности — 3 ч); общий клиренс плазмы — от 0,3 до 0,6 л/мин. Изменения величины Т1/2 в ходе лечения не происходит.

Практически полностью метаболизируется в печени с участием ферментной системы цитохрома Р450 (CYP), с образованием шести фармакологически неактивных метаболитов (гидроксиомепразол, сульфидные и сульфоновые производные и др.). Является ингибитором изофермента CYP2C19.

Выведение почками (70-80%) и с желчью (20-30%). При хронической почечной недостаточности выведение снижается пропорционально снижению клиренса креатинина. У пожилых пациентов выведение уменьшается, биодоступность возрастает.

Показания к применению

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюкс-эзофагит. Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-f Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз); НПВП-гастропатия. Эрадикация Helicobacter pylori у инфицированных больных с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки (в составе комбинированной терапии). Профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона).

Противопоказания

Гиперчувствительность, детский возраст, беременность, период лактации.

С осторожностью

Почечная и/или печеночная недостаточность.

Способ применения и дозы

Внутрь, запивая небольшим количеством воды (содержимое капсулы нельзя разжевывать), за 30 минут до еды или непосредственно перед едой. При обострении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагите и НПВП-гастропатии — 20 мг 2 раза в сутки. Курс лечения при язвенной болезни 12-перстной кишки — 2-3 нед, при необходимости — 4-5 нед; при язвенной болезни желудка и рефлюкс-эзофагите — 4-8 нед.

При синдроме Золлингера-Эллисона — доза подбирается индивидуально в зависимости от исходного уровня желудочной секреции, обычно начиная с 60 мг/сут; при необходимости дозу увеличивают до 80-120 мг/сут (в этом случае ее назначают в 2-3 приема).

Профилактика синдрома Мендельсона — 40 мг за 1 ч до операции.

Для профилактики рецидивов язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки — 10 — 20 мг 1 раз в сутки.

Противорецидивное лечение рефлюкс-эзофагита — 20 мг/сут. в течение длительного периода.

Для эрадикации Helicobacter pylori — Омез 20 мг 2 раза в сутки в течение 7-14 дней (в зависимости от применяемой схемы лечения) в сочетании с антибактериальными средствами.

У пожилых пациентов нет необходимости корректировать дозу.

Побочное действие

Частота побочных эффектов классифицируется в зависимости от частоты встречаемости случая: часто — (1-10%), иногда (0,1-1%), редко (0,01-0,1%), очень редко (менее 0,01%), включая отдельные сообщения.

Со стороны органов кроветворения: очень редко — лейкопения, тромбоцитопения, агранулоцитоз, панцитопения.

Со стороны системы пищеварения: иногда — диарея или запоры, боль в животе, тошнота, рвота, метеоризм; редко — повышение активности «печеночных» ферментов, нарушения вкуса; очень редко — сухость во рту, стоматит, у больных с предшествующим тяжелым заболеванием печени — гепатит (в том числе, с желтухой), нарушение функции печени.

Со стороны нервной системы: у больных с тяжелыми сопутствующими соматическими заболеваниями — головокружение, головная боль, возбуждение, депрессия, у больных с предшествующим тяжелым заболеванием печени -энцефалопатия.

Со стороны опорно-двигательного аппарата: очень редко — артралгия, миастения, миалгия.

Со стороны кожных покровов: редко — кожная сыпь и/или зуд, в отдельных случаях -фотосенсибилизация, мультиформная экссудативная эритема, алопеция. Аллергические реакции: часто — крапивница; очень редко — ангионевротический отек, лихорадка, бронхоспазм, интерстициальный нефрит и анафилактический шок. Прочие: редко — гинекомастия, недомогание, нарушения зрения, периферические отеки, усиление потоотделения, образование желудочных гландулярных кист во время длительного лечения (следствие ингибирования секреции соляной кислоты, носит доброкачественный, обратимый характер).

Передозировка

Симптомы: спутанность сознания, нечеткость зрения, сонливость, сухость во рту, головная боль, тошнота, тахикардия, аритмия.

Лечение: симптоматическое. Гемодиализ недостаточно эффективен.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Может снижать абсорбцию эфиров ампициллина, солей железа, итраконазола и кетоконазола (омепразол повышает рН желудка).

Являясь ингибиторов цитохрома Р450. может повышать концентрацию и снижать выведение диазепама, антикоагулянтов непрямого действия (варфарина), фенитоина (лекарственных средств, которые метаболизируются в печени посредством изофермента CYP2C19), что в некоторых случаях может потребовать уменьшения доз этих лекарственных средств.

В то же время, длительное применение омепразола в дозе 20 мг 1 раз в сутки в комбинации с кофеином, теофиллином, пироксикамом, диклофенаком, напроксеном, метопрололом, пропранололом, этанолом, циклоспорином, лидокаином, хинидином и эстрадиолом не приводило к изменению их концентрации в плазме. Концентрации омепразола и кларитромицина в плазме крови возрастают во время совместного перорального приема этих препаратов, в то время как доказательств взаимодействия омепразола с метронидазолом и амоксициллином не выявлено. Не отмечено взаимодействия с одновременно принимаемыми антацидами.

Особые указания

Перед началом терапии необходимо исключить наличие злокачественного процесса (особенно при язве желудка), так как лечение, маскируя симптоматику, может отсрочить постановку правильного диагноза. Прием одновременно с пищей не влияет на его эффективность.

Воздействие на управление автомобилем и использование другого оборудования. Воздействие омепразола на управление автомобилем и использование другого оборудования маловероятно.

Форма выпуска

Капсулы кишечнорастворимые, 10 мг или 40 мг.

Капсулы 10 мг. По 10 капсул в блистере из (ПВХ/АЛ/ПА) фольги / алюминиевой фольги. По 1 или 3 блистера вместе с инструкцией по применению в пачку картонную.

Капсулы 40 мг. По 7 капсул в блистере из (ПВХ/АЛ/ПА) фольги / алюминиевой фольги. По 4 блистера вместе с инструкцией по применению в пачку картонную.

Условия хранения

В сухом, защищенном от света месте при температуре не выше 25 °С. Хранить в недоступном для детей месте!

Срок годности

Не использовать после истечения срока годности, указанного на упаковке.

Условия отпуска из аптек

Для лечения болезней ЖКТ используются препараты из разных фармакологических групп. Некоторые лекарства схожи по механизму действия или являются аналогами более дорогих или отсутствующих в продаже медикаментов. Поэтому врачу подчас приходится выбирать, какое лекарственное средство назначить – например, Омепразол или Омез.

Выясним, что же лучше Омез или Омепразол, в чем разница между ними и являются ли они взаимозаменяемыми препаратами.

Итак: Омез или Омепразол – что лучше, мнение экспертов в области фармакологии.

Лекарство относится к категории медикаментов, понижающих чрезмерную секрецию желез желудка, ответственных поддержание физиологического уровня pH среды и синтез соляной кислоты.

Угнетение происходит в результате воздействия на ферментную систему — протонный насос.

Выпускается несколько лекарственных формах:

Попадая в желудок, Омез под воздействием кислой среды активизируется и блокирует фермент под названием «протонный насос» (или помпа). Благодаря этому уменьшается выработка соляной кислоты, и, как следствие, уровень кислотности приходит в норму.

Уменьшается травмирующее воздействие агрессивной внутренней среды на состояние слизистой пищеварительного тракта. Эрозии и язвы быстрее заживают, снижается вероятность внутренних кровотечений.

Медикамент угнетает жизнедеятельность бактерий Хеликобактер пилори и повышает эффективность антихеликобактерной терапии с применением антибиотиков.

Указанные фармакологические свойства положительно влияют на здоровье органов пищеварения у больных, которым поставлены диагнозы:

  • гастрит;
  • эрозии;
  • язва двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • гастропатии, обусловленные приемом гастротоксичных медикаментов — анальгетиков, гормонов;
  • системный мастоцитоз;
  • рефлюкс-эзофагитная болезнь;
  • полиэндокринный аденоматоз.

Используется как профилактическое средство:

  • в хирургической практике (во избежание послеоперационного осложнения — аспирационного пневмонита);
  • при приеме НПВС.

Возможно применение в детской практике для пациентов с массой тела более 20 кг при лечении рефлюкса и язвенной болезни, сочетанной с хеликобактерной инфекцией.


По назначению врача может использоваться у кормящих женщин и будущих мам. При непереносимости любого ингредиента, лекарство принимать нельзя.

Кратность применения зависит от установленного диагноза и дозировки и в среднем составляет 1-2 раза сутки.

Продолжительность терапии определяется индивидуально:

  • при иррадикационной схеме лечения – 7-10 дней;
  • как самостоятельное средство — не менее 1 месяца;
  • в хирургии принимается однократно.

При патологиях печени и почек не требуется коррекции доз.

Наиболее частые побочные эффекты — диспепсические симптомы (дискомфорт и боли в животе, нарушение стула, тошнота). При длительном применении ухудшает минеральный обмен, может спровоцировать появление остеопороза.

Омепразол

Капсулы относятся к желудочно-кишечным медикаментам из группы ингибиторов протонной помпы (насоса) и являются бюджетной альтернативой Омезу.


Препарат подавляет секреторную активность клеток слизистой желудка, ответственных за синтез соляной кислоты, что находит активное применение при лечении гастроэнтерологических патологий:

  • синдрома Золлингера-Эллисона;
  • эрозий;
  • явенной болезни, включая ассоциированной с бактерией хеликобактер пилори;
  • гастрорефлюкс-эзофагитной болезни;
  • гастропатий, развившихся после приема лекарственных средств.

Ограничения для применения ингибитора протонного насоса:

  • грудное вскармливание;
  • беременность;
  • детский и подростковый возраст;
  • заболевания печени, сопровождающиеся тяжелыми нарушениями ее функций;
  • непереносимость компонентов.

Режим дозирования и длительность применения определяются диагнозом и состоянием пациента. Средняя продолжительность приема лекарства — 1-2 месяца.

Больным с эрозивно-язвенной болезнью, обусловленной жизнедеятельностью Хеликобактер пилори, препарат назначают в комбинированной терапии совместно с антибактериальными средствами на протяжении 7-10 дней.

Наиболее распространенные побочные явления во время приема препарата:

При длительном лечении отрицательно влияет на обмен кальция и провоцирует развитие остеопороза.

Сравнение препаратов

Для того, чтобы быть максимально объективными и выяснить, что лучше — Омез или Омепразол, сравним медикаменты по фармакологическим и экономическим параметрам.

Цена

Омез — препарат индийского производства, в среднем стоит около 200 руб.

Дженерик Омепразол производится зарубежными и отечественными производителями.

Самый дешевый медикамент выпускается в России и стоит около 40 руб.

Средняя стоимость импортного Омепразола — 130 руб.

Качество

Несмотря на очевидное ценовое преимущество отечественного средства, не стоит гнаться за экономией — предпочтение лучше отдать Омепразолу средней ценовой категории. Ведь от стоимости зависит качество лекарственной субстанции — препараты с более высокой ценой отличаются более качественной очисткой и меньшим влиянием на печень.


Показания и противопоказания к применению

Именно по причине худшей очистки недорогой Омепразол противопоказан при болезнях печени, в то время как в инструкции к Омезу такого ограничения к приему лекарства нет — применение разрешается с осторожностью по рекомендации врача.

Дешевый аналог Омеза противопоказан детям, кормящим и беременным женщинам, в то время как оригинальный препарат разрешается использовать в педиатрии (у пациентов с массой тела более 20 кг), кормящим женщинам и будущим мамам (с разрешения врача). Проведенные клинические исследования не выявили отрицательного воздействия на здоровье матери и потомства. К слову, Омепразол клинических испытаний не проходил вовсе.

Препараты, содержащие Омепразол (Omeprazole, код АТХ (ATC) A02BC01):

Часто встречающиеся формы выпуска (более 100 предложений в аптеках Москвы)
Название Форма выпуска Упаковка, шт Страна, производитель Цена в Москве, р Предлож. в Москве
Лосек (Losec) - оригинал порошок для инъекций 40мг 5 Швеция, Астра Зенека 995- (средняя 1725↘) -1989 199↗
таблетки с замедленным высвобожд. 10мг 14 Швеция, Астра Зенека 205- (средняя 673↘) -713 481↗
Лосек МАПС (Losec MUPS) - оригинал таблетки с замедленным высвобождением 20мг 14 Швеция, Астра Зенека 174- (средняя 1091↗) -1309 617↗
Гастрозол (Gastrozol) капсулы 20мг 14 и 28 Россия, Фармстандарт за 14шт:47- (средняя 60) -120;
за 28шт: 65- (средняя 101) -125
334↗
Омез (Omez) капсулы 10мг 30 Индия, Доктор Редди`с 87- (средняя 99) -114 167↗
Омез (Omez) капсулы 20мг 30 Индия, Д-р Реддис 51- (средняя 179) -206 782↗
Омез (Omez) капсулы 40мг 28 Индия, Доктор Редди`с 170- (средняя 270) -310 229↗
Омез Д (Omez D) капсулы: омепразол 10мг + домперидон (мотилиум) 10мг 30 Индия, Торрент 92- (средняя 254) -398 807↗
Омез Инста (Omez Insta) порошок 20мг 5 Индия, Д-р Реддис 61- (средняя 77) -98 486↗
Омепразол (Omeprazole) капсулы 20мг 7,10, 14,20,28 и 30 Разные 13- (средняя 23) -260 799↗
Омепразол- Акри капсулы 20мг 30 Россия, Акрихин 19- (средняя 51) -60 129↗
Омепразол- Рихтер капсулы 20мг 14 и 28 Венгрия, Гедеон Рихтер за 14шт: 61- (средняя 83) -153;
за 28шт: 77- (средняя 152) -178
276↗
Омитокс (Omitox) капсулы 20мг 30 Индия, Шрея 92- (средняя 130) -169 156↗
Ортанол (Ortanol) капсулы 10мг 14 и 28 Словения, Лек за 14шт: 82- (средняя 100) -188;
за 28шт: 103- (средняя 17981) -241
1272↗
Ортанол (Ortanol) капсулы 20мг 14 и 28 Словения, Лек за 14шт: 82- (средняя 97) -140;
за 28шт: 98- (средняя 138) -185
1123↗
Ортанол (Ortanol) капсулы 40мг 7 и 28 Словения, Лек за 7шт: 63- (средняя 102) -134;
за 14шт: 98- (средняя 125↗) -320;
за 28шт: 180- (средняя 383↗) -394
647↗
Ультоп (Ultop) капсулы 10мг 14 и 28 Россия, КРКА-Рус за 14шт: 62- (средняя 103) -185;
за 28шт: 100- (средняя 186) -229
700↗
Ультоп (Ultop) капсулы 20мг 14 и 28 Россия, КРКА-Рус за 14шт: 133- (средняя 166) -333;
за 28шт: 152- (средняя 296↘) -344
1161↗
Ультоп (Ultop) капсулы 40мг 14 и 28 Россия и Словения, КРКА за 14шт: 200- (средняя 242) -468;
за 28шт: 229- (средняя 434) -497
635↗
Редко встречающиеся и снятые с продаж формы выпуска (менее 100 предложений в аптеках Москвы)
Название Форма выпуска Упаковка, шт Страна, фирма Цена в Москве, р Предлож. в Москве
Веро- Омепразол капсулы 20мг 30 Россия, Верофарм 21-34 13↗
Омез (Omez) порошок для инъекций 40мг 1 Португалия, Софаримекс 106- (средняя 142) -160 95↗
Омепразол- Акос капсулы 20мг 30 Россия, Синтез нет нет
Омепразол- Олайне капсулы 20мг 30 Латвия, Олайнфарм нет нет
капсулы 20мг 14 и 28 Словения, Лек за 14шт: 45- (средняя 98) -100;
за 28шт: 121- (средняя 136) -140
37↗
Омепразол Сандоз (Omeprazole Sandoz) капсулы 40мг 7, 14 и 28 Словения, Лек 139-166 2↘
Омепразол-Тева капсулы 10мг 28 Испания, Тева 54- (средняя 71) -80 82
Омепразол-Тева капсулы 20мг 14 и 28 Испания, Тева за 14 шт: 45- (средняя 47) -48;
за 28 шт: 65 - (средняя 71) -75
42
Омепразол-Тева капсулы 40мг 28 Испания, Тева 46- (средняя 107) -148 67
Омепразол- ФПО капсулы 20мг 10 и 30 Россия, Оболенское нет нет
Омепразол Штада капсулы 20мг 30 Россия, Скопинский фарм. завод 20- (средняя 21) -63 5
Оцид (Ocid) капсулы 20мг 10 Индия, Кадила нет нет
Промез (Promes) капсулы 20мг 30 Индия, Протекх 40- (средняя 74↘) -189 5↘
Ромесек (Romesec) капсулы 20мг 30 Индия, Ранбакси нет нет
Улкозол (Ulcozol) порошок для инъекций 40мг 1 Аргентина, Баго 198- (средняя 325) -340 46↗
Ультоп (Ultop) порошок для инъекций 40мг 1 Португалия, Софаримекс 146- (средняя 246) -516 84↗
Цисагаст (Cisagast) капсулы 20мг 14 и 28 Чехия, ПроМед за 14шт: 115-186;
за 28шт: 128-224
50↗
Омизак (Omizac) капсулы 20мг 50 Разные нет нет
Хелицид (Helicid) порошок для инъекций 40мг 1 Чехия, Зентива 214 2↘

Лосек (оригинальный Омепразол) - официальная инструкция по применению. Препарат рецептурный, информация предназначена только для специалистов здравоохранения!

Клинико-фармакологическая группа:

Ингибитор Н+-К+-АТФ-азы. Противоязвенный препарат

Показания к применению препарата ЛОСЕК®

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в т.ч. язвы и эрозии желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с приемом НПВС;
  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, а также эрозивные поражения гастродуоденального отдела ЖКТ у ВИЧ-инфицированных больных;
  • язвенная болезнь желудка, ассоциированная с Helicobacter pylori;
  • гастроэзофагеальный рефлюкс (в т.ч. симптоматический);
  • кислотозависимая диспепсия;
  • синдром Золлингера-Эллисона.

Режим дозирования таблетированной формы препарата:

Таблетки Лосек рекомендуется принимать утром, таблетку следует глотать целиком, запивая жидкостью, не разжевывая. Таблетки можно растворять в воде или слегка подкисленной жидкости, например, во фруктовом соке. Этот раствор должен быть использован в течение 30 мин.

При язвенной болезни двенадцатиперстной кишки в фазе обострения рекомендуется принимать препарат по 20 мг в сутки. Курс лечения в среднем составляет 2 недели. В тех случаях, когда после первого курса приема препарата полное рубцевание не наступает, обычно назначают повторный двухнедельный курс терапии.

При язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, резистентной к терапии, препарат назначают по 40 мг в сутки; рубцевание происходит в течение 4 недель.

Для профилактики обострений язвенной болезни двенадцатиперстной кишки следует принимать препарат в дозе 10 мг в сутки. При необходимости дозу можно увеличить до 20-40 мг.

При язвенной болезни желудка в фазе обострения Лосек назначают по 20 мг в сутки. Курс лечения в среднем составляет 4 недели. В тех случаях, когда после первого курса приема препарата язва полностью не зарубцевалась, обычно назначают повторный 4-недельный курс лечения, в течение которого достигается излечение.

При язвенной болезни желудка, резистентной к терапии, препарат назначают по 40 мг в сутки; излечение обычно наступает в течение 8 недель.

Для профилактики обострений язвенной болезни желудка рекомендуют принимать препарат по 20 мг в сутки. В случае необходимости дозу можно увеличить до 40 мг.

При эрозивно-язвенных поражениях гастродуоденального отдела ЖКТ у ВИЧ-инфицированных больных Лосек назначают по 20 мг в сутки. Лечение может проводиться на фоне лечения ВИЧ-инфекции. Курс лечения в среднем составляет 4 недели. В тех случаях, когда после первого курса приема препарата полное излечение не наступает, обычно назначают повторный 4-недельный курс лечения, в течение которого достигается излечение.

Для профилактики обострений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, возникновения эрозивных поражений гастродуоденального отдела, а также диспептических симптомов при язвенной болезни желудка рекомендуют принимать Лосек по 20 мг в сутки.

При язвенной болезни желудка, ассоциированной с Helicobacter pylori, возможно использование различных схем лечения.

При проведении "тройной терапии" возможно применение Лосека в разовой дозе 20 мг, амоксициллина 1 г и кларитромицина 500 мг или Лосека МАПС 20 мг, метронидазола 400 мг (или тинидазола 500 мг) и кларитромицина 250 мг. Все препараты принимать 2 раза в сутки в течение недели. Возможно также применение Лосека по 40 мг в сутки, в сочетании с амоксициллином по 500 мг и метронидазолом по 400 мг 3 раза в сутки в течение недели. При проведении "двойной терапии" Лосек назначают по 40-80 мг в сутки, амоксициллин 1.5 г в сутки (дозу следует делить на части) в течение 2 недель. Во время клинических испытаний применяли Лосек по 40 мг в сутки и кларитромицин 500 мг 3 раза в сутки в течение 2 недель.

После проведения эрадикации Helicobacter pylori дальнейшее лечение язвенной болезни желудка в фазе обострения следует проводить по стандартной схеме лечения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и язвенной болезни желудка. В тех случаях, когда после проведения терапии проба на Helicobacter pylori остается положительной, курс лечения может быть повторен.

При эзофагеальном рефлюксе препарат назначают по 20 мг в сутки. Курс терапии составляет в среднем 4 недели. В тех случаях, когда после первого курса полное излечение не наступает, обычно назначают повторный 4-недельный курс лечения, в течение которого достигается излечение.

Пациентам с тяжелой формой эзофагеального рефлюкса назначают Лосек по 40 мг в сутки; курс лечения составляет в среднем 8 недель.

Пациентам с эзофагеальным рефлюксом в фазе ремиссии назначают Лосек по 10 мг в сутки в виде длительных курсов поддерживающей терапии. В случае необходимости дозу можно увеличить до 20-40 мг.

При симптоматическом гастроэзофагеальном рефлюксе режим дозирования устанавливают индивидуально. Препарат назначают по 10-20 мг в сутки. Курс лечения составляет 4 недели. Если по окончания терапии симптомы не исчезают, рекомендуется изменить схему лечения.

При болях, изжоге или дискомфорте в эпигастральной области, связанных с кислотозависимой диспепсией, начальная доза составляет 10 мг в сутки, при необходимости возможно повышение суточной дозы до 20 мг. Если после 4 недель применения Лосек по 20 мг в сутки симптомы не исчезают, рекомендуется изменить схему лечения.

При синдроме Золлингера-Эллисона режим дозирования устанавливают индивидуально. Рекомендуемая начальная доза - 60 мг в сутки. У всех пациентов с тяжелой формой заболевания, а также в тех случаях, когда другие терапевтические методы не привели к желаемому результату, применение Лосека было эффективным. Более 90% пациентов получали Лосек по 20-120 мг ежедневно. В тех случаях, когда суточная доза препарата превышает 80 мг, дозу следует делить на 2 части и принимать 2 раза в сутки.

При нарушении функции почек коррекции режима дозирования не требуется.

При нарушении функции печени биодоступность и клиренс омепразола увеличиваются. В связи с этим терапевтическая доза обычно не превышает 10-20 мг в сутки.

Коррекции схемы лечения для пациентов пожилого возраста не требуется.

Режим дозирования инъекционной формы препарата:

При невозможности проведения пероральной терапии пациентам с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки или рефлюкс-эзофагитом назначают Лосек в виде в/в инфузии в дозе 40 мг 1 раз в сутки.

При синдроме Золлингера-Эллисона препарат назначают в начальной дозе 60 мг в сутки.

При необходимости возможно увеличение дозы. Если суточная доза превышает 60 мг, ее следует разделить на 2 введения.

При нарушениях функции печени суточная доза 10-20 мг может быть достаточной, поскольку у больных данной группы увеличивается период полувыведения омепразола.

При нарушениях функции почек и у пациентов пожилого возраста коррекции дозы не требуется.

Препарат вводят в/в в течение 20-30 мин.

Правила приготовления раствора для в/в инфузий

Порошок растворяют в 100 мл инфузионного раствора (физиологический раствор или 5% раствор декстрозы).

Приготовление раствора для инфузий:

  1. Набрать шприцем 5 мл инфузионного раствора из флакона или инфузионного мешка.
  2. Ввести инфузионный раствор во флакон с лиофилизированным порошком омепразола, встряхнуть флакон до полного растворения препарата.
  3. Набрать в шприц полученный раствор омепразола.
  4. Перенести раствор омепразола во флакон или инфузионный мешок.
  5. Повторить операции 1-4 для того, чтобы перенести весь препарат из флакона.

Приготовление раствора для инфузий в мягком контейнере:

  1. Для приготовления раствора следует использовать двустороннюю иглу (переходник). Одним концом иглы необходимо проколоть мембрану инфузионного мешка, другой конец иглы соединить с флаконом, содержащим лиофилизированный порошок омепразола.
  2. Растворить препарат, прокачивая инфузионный раствор из мешка во флакон и обратно.
  3. Убедиться, что порошок полностью растворился, после чего отсоединить пустой флакон и удалить иглу из инфузионного мешка.

Побочное действие

Со стороны ЦНС и периферической нервной системы: головная боль; редко - головокружение, парестезия, сонливость, бессонница, неясность зрения, нарушение вкусовых ощущений; в отдельных случаях - обратимая спутанность сознания, возбуждение, депрессия, галлюцинации (преимущественно у пациентов с тяжелой формой заболевания).

Со стороны пищеварительной системы: диарея, запор, боли в животе, тошнота, рвота, метеоризм; редко - повышение активности трансаминаз печени; в отдельных случаях - сухость во рту, стоматит, кандидоз ЖКТ, энцефалопатия на фоне тяжелого заболевания печени, гепатит, желтуха, нарушения функции печени.

Со стороны эндокринной системы: в отдельных случаях - гинекомастия.

Со стороны системы кроветворения: в отдельных случаях - лейкопения, тромбоцитопения, агранулоцитоз, панцитопения.

Со стороны костно-мышечной системы: в отдельных случаях - боль в суставах, мышечная слабость, боль в мышцах.

Дерматологические реакции: редко - сыпь и/или зуд; в отдельных случаях - фотосенсибилизация, мультиформная эритема, алопеция.

Аллергические реакции: редко - крапивница; в отдельных случаях - отек Квинке, лихорадка, бронхоспазм, интерстициальный нефрит, анафилактический шок.

Прочие: редко - недомогание; в отдельных случаях - усиление потоотделения, периферические отеки, понижение концентрации натрия в крови.

Побочные эффекты, наблюдаемые при применении препарата Лосек, обычно слабо выражены и носят преходящий характер. Приведенные побочные эффекты были отмечены при проведении клинических испытаний, а также при повседневном использовании, хотя в большинстве случаев связь этих явлений с проводимым лечением не была установлена.

Противопоказания к применению препарата ЛОСЕК®

  • повышенная чувствительность к препарату.

Применение препарата ЛОСЕК® при беременности и кормлении грудью

Препарат Лосек МАПС следует применять при беременности и в период лактации (грудного вскармливания) только в том случае, если потенциальная польза для матери превышает возможный риск для плода.

При введении препарата Лосек в дозах до 80 мг в сутки роженицам не были отмечены какие-либо отрицательные побочные эффекты у новорожденных.

В экспериментальных исследованиях на животных не было выявлено какой-либо опасности при применении препарата при беременности и в период лактации. Токсичность для плода или тератогенный эффект также не были обнаружены.

Условия отпуска из аптек

Препарат отпускается по рецепту.

Условия и сроки хранения

Препарат следует хранить при температуре не выше 25°С.

После вскрытия упаковки таблетки следует хранить в плотно закрытом флаконе.

Урок 3. Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог", формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут.

- Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

- Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ"пиши с буквой У.)

- Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

- Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

III . Самоопределение к деятельности

- Сравните два вида речи.

1) -Ты чего такой хмурый?

Кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том лее. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV . Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как

отличить диалог от монолога?) Упр. 6 (с. 10-11).

- Прочитайте задание.

- Как называется сказка? («Терем-теремок»^)

- Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

- Кто догадался, для чего используется знак «-»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

- В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I - Колобок, вариант II - Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

- Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

- Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

- Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12).

- Прочитайте отрывок из сказки.

- Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

- К кому обращен монолог? (Кптичке.)

- Спишите первое предложение с проговариванием.

2. Словарная работа

- Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

- Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук-вуО.)

- Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».)

- Запишите это слово.

- Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V . Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI . Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

- Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

- Что это - диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

- Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

- Спишите ее. ---- .

VII . Рефлексия Упр. 10 (с. 13).

- По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

- По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких - монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII . Подведение итогов урока

- Как отличить диалог от монолога? устной речи: если говорят два или больше действующих лиц - это диалог. В письмен -ной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Урок 3. Как отличить диалог от монолога ?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог", формиро­вать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диа­лог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопас­ного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут.

Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в пред­ложении.

Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ"пиши с буквой У.)

Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запи­шите три слова. Подчеркните орфограмму.

III . Самоопределение к деятельности

Сравните два вида речи.

1) -Ты чего такой хмурый?

Кафтан прожег.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том лее. Отличаются тем, что в пер­вом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как

отличить диалог от монолога?) Упр. 6 (с. 10-11).

Прочитайте задание.

Как называется сказка? («Терем-теремок»^)

Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

Кто догадался, для чего используется знак «-»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I - Колобок, вариант II - Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

Прочитайте информацию на «Страничке для любознатель­ных» самостоятельно.

Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12).

Прочитайте отрывок из сказки.

Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

К кому обращен монолог? (Кптичке.)

Спишите первое предложение с проговариванием.

2. Словарная работа

Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук-вуО.)

Какое близкое по значению слово мы говорим при проща­нии? («До свидания».)

Запишите это слово.

Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V . Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI . Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж­нении.

Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

Что это - диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

Спишите ее. ---- .

VII . Рефлексия Упр. 10 (с. 13).

По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких - монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII . Подведение итогов урока

Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если гово­рят два или больше действующих лиц - это диалог. В письмен -ной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!