Лабораторная работа: Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Измерение длины световой волны

ЕГЭ, по какому либо языку, всегда вызывало много вопросов. Но ЕГЭ по английскому языку не вызывает столько негатива. Просто большинство школьников учились по учебникам, в которых огромное количество заданий построено именно в тестовом варианте. Так как школьники привыкли к подобным заданиям, то ЕГЭ сдаётся психологически комфортно. Но остаётся много вопросов у будущих работодателей. Способны ли тесты показать уровень владения языком. Ведь одно дело письменная речь, а другое произношение и навыки устной речи. Но правила едины для всех предметов и формат проведения итогового экзамена именно таков, и к нему нужно готовиться.

Виды подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Так как устные навыки не помогут вам сдать экзамен, то занятия с репетитором могут пропасть в пустую. Если занятия состоят в основном из устного общения, то подготовиться к ЕГЭ они не помогут. Так же обстоят дела и с курсами изучения английского языка. В интернете появилось огромное количество онлайн . Так в основном они улучшают устные навыки, то результаты ЕГЭ от них не станут лучше. В связи с этим возникает вопрос: как лучше всего готовить к ЕГЭ по английскому языку?

Как готовиться к ЕГЭ по английскому языку?

В первую очередь необходимо выявить пробелы в своих знаниях. После этого приступить к их устранению. Лучше всего увидеть свои проблемы можно пройдя пробные онлайн тестыЕГЭ по английскому языку. На образовательном портале Uchistut.ru можно проходить пробные тесты ЕГЭ по английскому языку неограниченное количество раз. Во время теста, ваше время не лимитировано, и можете открывать учебник, что бы освежить свои знания. Для прохождения тестов не требуется регистрация или отправки СМС со своего телефона. После того, как вы выявили темы, в которых вы не чувствуете себя уверенно можно обратиться к специалистам либо самостоятельно подтянуть материал. Но самостоятельное изучение грозит ошибками, которые могут дорого стоять вам на экзамене. Поэтому стоит выбрать такие курсы изучения английского, которые сконцентрируются именно на пробелах в знания и помогут подготовиться к ЕГЭ. Лучше всего помогут подготовительные курсы при

Цель пособия - помочь учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.
В сборнике представлены варианты экзаменационных работ, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к экзамену. Каждый вариант снабжён ключами и текстами для аудирования.

Примеры.
Why do not scientists use satellites to get necessary data?
1) The satellites can’t carry out detailed observations.
2) They only provide a long-term view of things.
3) They don’t measure things.

Why are scientists going to look at the Arctic haze?
1) They are worried about an unprecedented loss of Arctic ice.
2) They want to study components that come from pollution.
3) They are interested in atmospheric contribution to climate change.

Why is ozone so important for studying climate change?
1) It is emitted by pollution.
2) It is created by the chemistry of pollutants.
3) It is the most recognizable greenhouse gas.

What makes the ARCTAS mission really important?
1) The interest why the snow and ice are melting.
2) The fact that the black carbon hastens the melt season.
3) The necessity to study the black carbon.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вариант 1
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 2
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 3
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 4
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 5
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 6
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 7
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 8
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 9
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Вариант 10
Раздел 1. Аудирование
Раздел 2. Чтение
Раздел 3. Грамматика и лексика
Раздел 4. Письмо
Бланки ответов
Приложение 1. Раздел «Говорение»
Приложение 2. Тексты для аудирования
Приложение 3. Ответы к заданиям
Приложение 4. Что такое КИМ ЕГЭ: структура и содержание
Приложение 5. Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»
Приложение 6. Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо»
Приложение 7. Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Английский язык, 10 тренировочных вариантов, Музланова Е.С., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Лабораторная работа №6.

Измерение световой волны.

Оборудование: дифракционная решетка с периодом 1/100 мм или 1/50 мм.

Схема установки:

  1. Держатель.

  2. Черный экран.

    Узкая вертикальная щель.

Цель работы: экспериментальное определение световой волны с помощью дифракционной решетки.

Теоретическая часть:

Дифракционная решетка представляет собой совокупность большого числа очень узких щелей, разделенных непрозрачными помежутками.

Источник

Длина волны определяется по формуле:

Где d – период решетки

k – порядок спектра

    Угол, под котором наблюдается максимум света

Уравнение дифракционной решетки:

Поскольку углы, под которыми наблюдается максимумы 1-го и 2-го порядков, не превышают 5 , можно вместо синусов углов использовать их тангенсы.

Следовательно,

Расстояние а отсчитывают по линейке от решетки до экрана, расстояние b – по шкале экрана от щели до выбранной линии спектра.

Окончательная формула для определения длины волны имеет вид

В этой работе погрешность измерений длин волн не оценивается из-за некоторой неопределенности выбора середины части спектра.

Примерный ход работы:

    b=8 см, a=1 м; k=1; d=10 -5 м

(красный цвет)

d – период решетки

Вывод: Измерив экспериментально длину волн красного света с помощью дифракционной решетки, мы пришли к выводу, что она позволяет очень точно измерить длины световых волн.

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №5

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы .

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

Теоретическая часть:

Простейший способ измерения оптической силы и фокусного расстояния линзы основан на использовании формулы линзы

d – расстояние от предмета до линзы

f – расстояние от линзы до изображения

F – фокусное расстояние

Оптической силой линзы называют величину

В качестве предмета используется светящаяся рассеянным светом буква в колпачке осветителя. Действительное изображение этой буквы получают на экране.

Изображение действительное перевернутое увеличенное:

Изображение мнимое прямое увеличенное:

Примерный ход работы:

    F = 8 см = 0,08 м

    F = 7 см = 0,07 м

    F = 9 см = 0,09 м

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 4

Измерение показателя преломления стекла

ученицы 11 класса «Б» Алексеевой Марии.

Цель работы: измерение показателя преломления стеклянной пластины, имеющей форму трапеции.

Теоретическая часть: показатель преломления стекла относительно воздуха определяется по формуле:

Таблица вычислений:

Вычисления:

n пр1=AE 1 / DC 1 =34мм/22мм=1,5

n пр2=AE 2 / DC 2 =22мм/14мм=1,55

Вывод: Определив показатель преломления стекла, можно доказать что это величина не зависит от угла падения.

Лабораторная работа по физике №3

Лабораторная работа по физике №3

ученицы 11 класса «Б»

Алексеевой Марии

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оборудование:

Теоретическая часть:

Для измерения ускорения свободного падения применяются разнообразные гравиметры, в частности маятниковые приборы. С их помощью удается измерить ускорение свободного падения с абсолютной погрешностью порядка 10 -5 м/с 2 .

В работе используется простейший маятниковый прибор – шарик на нити. При малых размерах шарика по сравнению с длиной нити и небольших отклонениях от положения равновесия период колебания равен

Для увеличения точности измерения периода нужно измерить время t остаточно большого числа N полных колебаний маятника. Тогда период

И ускорение свободного падения может быть вычислено по формуле

Проведение эксперимента:

    Установить на краю стола штатив.

    У его верхнего конца укрепить с помощью муфты кольцо и повесить к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1-2 см от пола.

    Измерить лентой длину l маятника.

    Возбудить колебания маятника, отклонив шарик в сторону на 5-8 см и отпустив его.

    Измерить в нескольких экспериментах время t 50 колебаний маятника и вычислить t ср:

    Вычислить ускорение свободного падения по формуле

    Определить относительную погрешность измерения времени.

    Определить относительную погрешность измерения длины маятника

    Вычислить относительную погрешность измерения g по формуле

Вывод: Получается, что ускорение свободного падения, измеренное при помощи маятника, приблизительно равно табличному ускорению свободного падения (g=9,81 м/с 2) при длине нити 1 метр.

Алексеева Мария, ученица 11 “Б” класса гимназии № 201 , г. Москва

Учитель физики гимназии № 201 Львовский М.Б.

Лабораторная работа по физике №7

Ученицы 11 класса «Б» Садыковой Марии

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

О
борудование:
проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

Цель работы: с помощью необходимого оборудования наблюдать (экспериментально) сплошной спектр, неоновый, гелиевый или водородный.

Ход работы:

Располагаем пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани наблюдаем на экране изображение раздвижной щели проекционного аппарата. Мы видим основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

Мы видим множество цветных линий, разделенных широкими темными полосами. Наличие линейчатого спектра означает, что вещество излучает свет только вполне определенной длины волны.

Водородный спектр: фиолетовый, голубой, зеленый, оранжевый.


Наиболее яркой является оранжевая линия спектра.

Спектр гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.


Наиболее яркой является желтая линия.

Основываясь на нашем опыте, мы можем сделать вывод, что линейчатые спектры дают все вещества в газообразном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

Цель урока:

  • рассмотреть практическое применение явлений дифракции и интерференции света;
  • познакомить учащихся с одним из способов определения длины световой волны с помощью дифракционной решётки;
  • продолжить формирование умений учащихся пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчёт и делать выводы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер, слайдовые презентации, подготовленные к уроку учителем (Приложение№3 ) и учащимися (Приложение №1 ; Приложение №2 );
  • оптическая скамья, рейтер, источник света, слайд-рамка с комплектом масок, пенал, соединительные провода, выпрямитель ВУ-4М (для лабораторной работы).

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Учитель: Уже несколько уроков мы изучаем с вами световые волны. Свет это поперечная электромагнитная волна, поэтому как и механические волны световые волны могут огибать препятствия на своём пути, могут усиливать и ослаблять друг друга. Как называются эти явления? При каких условиях и с помощью каких приборов их можно наблюдать?

(Заслушать ответы учащихся)

2. Проверка домашнего задания творческого характера.

Учитель: Проверим домашнее задание. К сегодняшнему уроку вам нужно было подготовить мини-проект на тему “Практическое применение интерференции и дифракции света” и представить свою работу в виде небольшой презентации.

Учащиеся представляют свои работы (Приложение №2 “Явление дифракции в природе и технике” , приложение №1 “Техническое применение интерференции” )

3. Выполнение лабораторной работы.

Учитель: Теоретический материал о дифракционной решётке мы разобрали на предыдущем уроке, а сейчас с помощью этого замечательного прибора мы будем определять длину световой волны согласно описанию, данному в учебнике Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева “Физика-11” на стр. 329-330. Время выполнения работы – 15-17 минут.

Инструктаж учащихся по технике безопасности с росписями в журнале по ТБ!

4. Закрепление материала по теме “Волновые свойства света” (фронтальная работа)

Учитель: Приступаем к выполнению заданий различного уровня сложности из КИМов по подготовке к ЕГЭ (Приложение №3 “Готовимся к ЕГЭ” ).

5. Дополнительный материал к уроку

Учитель: Известно ли вам, что существует наука цветология? В основу этой науки положено изучение психологического восприятия цвета. Сегодня доказано, что каждый цвет испускает свойственную только ему определенную вибрацию. Вибрации чистых цветов оказывают восстанавливающее действие на те или иные функции организма, нормализуя их деятельность. Сегодня цветотерапия переживает второе рождение – специальная аппаратура позволяет во много раз усилить терапевтический эффект метода. Цветотерапия успешно используется в офтальмологии. Например, если 2-3 раза в год проводить лечение воздействием цвета на глаз, то возрастная дальнозоркость отодвинет время своего наступления. Успешно лечится косоглазие. Снимается астенопатия – зрительная утомляемость, которая возникает утех, кто много работает с компьютером.

Сообщение ученицы. Недавно читая газету-целительницу "Ай, Болит", я обратила внимание на статью Надежды Николаевны Ивановой из города Армавир Краснодарского края. Название статьи "Цвет – хорош он или нет – ищи ответ". В ней говорится, что с помощью "цветной" воды можно облегчить боль, поддержать себя и близкого человека в трудную минуту. Чтобы приготовить такую цветную воду нужно взять подставку (это может быть салфетка, бумага или картон) и поставит на нее стакан с чистой прозрачной водой нe менее, чем на 5 -10 минут. Вода воспримет и передаст вам энергию цвета. А пить ее следует не спеша, маленькими глотками.

  • Если вы с кем-то крупно поссорились, возбуждены, раздражены, выпейте несколько глотков воды из стакана, стоявшего на зеленой подставке.
  • После того как немного yспокоитесь, можете прибегнуть к помощи розового цвета: вы избавитесь от остатков напряженности. Так же работает и голубой цвет.
  • Бывает, после неприятного события или досадной неудачи никак не получается успокоиться: мучаете себя, вновь и вновь проигрывая в памяти, как все было. В таких случаях поможет лимонный цвет. Так же этот цвет поможет вам укрепить память.
  • При ежедневной работе на компьютере хорошо иметь рядом с собой стакан воды на бирюзовой подставке и почаще делать небольшие глотки, бирюзовый цвет защищает от радиоактивности и от теплового излучения компьютера. Эта вода способна сотворить чудо, она поможет вам подобрать без труда нужное слово на экзамене.
  • Если вы отправились в школу на контрольную, выпейте немного воды, приправленной энергией желтого цвета. Этот цвет способствует генерации блестящих идей, стимулирует духовную деятельность.
  • Если вы переутомились – то выпейте глоток воды из красного стакана. Вы сразу ощутите прилив энергии.
  • Воздействие оранжевого цвета зачастую становится первым толчком к позитивным переменам, а так же повышает аппетит.

6. Итоги урока.

7. Рефлексия.

Учащиеся продолжают фразу:

Сегодня на уроке я…

Больше всего мне сегодня запомнилось…

Самым интересным было…

8. Задание на дом:

п.66-72. Разобрать примеры решения задач на стр.207-208. Упр.10(1.4).

Цель работы : Определить длину световой волны, используя дифракционную решетку .

Оборудование:

1. Прибор для определения длины световой волны, состоящий из линейки, пластины с дифракционной решеткой и движка со щелью.

2. Штатив.

3. Электрическая лампочка на напряжение 42 В в патроне.

Краткая теория

Как известно, свет представляет собой электромагнитные волны , которые характеризуются длиной световой волны. Дифракционная решетка служит для выделения из света с разными длинами волн света с определенной длиной волны или, как говорят, разложения света на его спектральные компоненты . Основой работы дифракционной решетки служат явления дифракции и интерференции света, и именно волновая природа света приводит к возникновению указанных выше двух явлений.

Дифракцией называется отклонение распространения света от прямолинейного в область, где при прямолинейном распространении света должна бы была быть тень.

Интерференцией называется сложение световых пучков, ведущее к образованию светлых и темных полос.

Дифракция. Дифракция наблюдается в случаях, когда свет проходит сквозь прозрачный материал, в котором есть непрозрачные небольшие препятствия, либо через небольшие отверстия в непрозрачном материале.

Различают два типа дифракции: дифракция в параллельных пучках света или дифракция Фраунгофера и дифракция в расходящемся пучке света – дифракция Френеля . В первом случае для наблюдения дифракционной картины используют либо солнечные лучи, которые являются параллельными, либо создают параллельный пучок света, используя простейшую оптическую систему – выпуклую линзу. Во втором случае используется точечный источник света, например, лампа с малыми размерами спирали.

Схема наблюдения дифракции Фраунгофера приведена на рис. 1.

Рис.1. Дифракция Фраунгофера.

В случае прямолинейного распространения света параллельный пучок лучей, сформированный линзой 1, пройдя через круглое отверстие в непрозрачном экране 1 и через фокусирующую линзу 2, должен был бы собраться в точку. Однако, из-за дифракции на экране 2 получается сложная дифракционная картина, состоящая из чередования светлых и темных колец.

Интерференция. При интерференции волны света с одинаковыми длинами волн максимально усиливают друг друга, когда приходят в точку наблюдения в одинаковой фазе , и ослабляют друг друга, когда приходят в противофазе . Суть явления интерференции поясняет рис.2.

Рис. 2. Интерференция от 2-х источников.

Точечные источники света В 1 и В 2 расположены друг от друга на расстоянии t. Колебания электромагнитного поля совершаются в этих точках в одной и той же фазе. Интерференция (т.е. сложение или вычитание колебаний) наблюдается в точках А и С на экране, находящемся на большом расстоянии L по сравнению t и l. В оптике установлено, что для максимального усиления волн разность хода (т.е. разность расстояний от источников до точки наблюдения) должно выполняться условие:

а для максимального ослабления волн:

Где n – целое число.

Из Рис. 2 можно определить разность хода . Тогда, используя предыдущие равенства, можно получить, что светлые полосы располагаются на расстоянии от точки А, расстояние между светлыми полосами , а темные полосы располагаются между светлыми. Очевидно, что в точке А разность хода равна нулю и в этой точке наблюдается сложение колебаний от источников света В 1 и В 2

Дифракционная решетка . Ряд прозрачных щелей, разделенных непрозрачными полосами, называется дифракционной решеткой . Дифракционная картина, которая имела место на одной щели при использовании дифракционной решетки, усложняется, так как кроме дифракции на каждой щели происходит еще и интерференция световых волн от щелей, которые можно рассматривать как источники света. На экране возникают максимумы и минимумы света, причем главные максимумы возникают при значении угла j , удовлетворяющих соотношению , где - период решетки равный сумме ширины щели и полосы. Положение 1-го максимума при определяется выражением

Из (1) видно, что для данной дифракционной решетки положения 1-го максимума для различных длин волн разное: чем больше длина волны света, тем больше угол отклонения наблюдаемого максимума от направления падающего пучка света.

Программа работы

Схема прибора приведена на рис.3.

Рис.3. Прибор для определения длины волны.

1. Включить электрическую лампочку.

2. Глядя через дифракционную решетку, направить прибор на лампочку так, чтобы через щель в движке была видна нить накала лампы. На черном фоне движка по обе стороны от нуля должны быть видны дифракционные спектры, состоящие из полос разного цвета. Если полосы располагаются не параллельно шкале, то это означает, что нить накала не параллельна штрихам на решетке. В этом случае надо повернуть немного либо дифракционную решетку, либо лампочку. Закрепить прибор.

3. Определить расстояние от щели на движке (нуля) до красной полосы слева на шкале.

4. Определить расстояние от щели на движке (нуля) до красной полосы справа на шкале. Записать это значение в таблицу.

5. Определить среднее значение расстояния до красной полосы по формуле:

Записать это значение в таблицу.

6. Определить расстояние от щели на движке (нуля) до фиолетовой полосы слева на шкале. Записать это значение в таблицу.

7. Определить расстояние от щели на движке (нуля) до фиолетовой полосы справа на шкале. Записать это значение в таблицу.

8. Определить среднее значение расстояния до фиолетовой полосы по формуле:

Записать это значение в таблицу.

9. Определить расстояние от дифракционной решетки до движка. Записать это значение в таблицу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!