Логопедическое занятие по связной речи тема лето. Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня.

подготовила логопед высшей категории Бабич С.П.

ТЕМА: «ЛЕТО»

ЦЕЛЬ: Учить составлять рассказ из личного опыта детей.

ЗАДАЧИ: 1. Активизировать знания детей для составления рассказа.

2. Расширять знания и словарь детей.

Словарь : загорают, отдыхают, проводят, развлекаются, играют, смеются, хохочут, веселятся, наслаждаются, радуются, двигаются, лежат, наблюдают, смотрят; палит, греет, светит, согревает, ласкает, касается, нагревает, печет, припекает.

ОБОРУДОВАНИЕ: Макет с сюжетом лета «Отдых слонов», монитор для демонстрации слайдов, магнитная доска с рисунком солнышка, полоски-лучики.

ПРОВЕДЕНИЕ:

    Ребята, какое время года наступает после весны?

    Игра «Подбери слово». Дети называют слово и прикрепляют полоску-лучик к солнышку. Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

    Ребята, многие летом стараются выбраться, отправиться, уехать на природу, море, курорт, дети едут в лагеря. А куда вы ездите летом? Правильно, на турбазу. Там тоже очень здорово отдыхать! Правда?

4. Речевая подвижная игра «Лето». Импровизация движений в такт
стихотворению.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И на пляже отдыхать.

    Посмотрите сюда.(Демонстрация слайдов: Индия- страна слонов) Это Индия. Жаркая страна, где живут самые большие миролюбие животные - слоны. А вот такие деревья называются пальмы. У нас они не растут. А эти слоны отдыхают на пляже (обратить внимание на макет). Давайте рассмотрим, что же они делают.

Чем заняты вот эти друзья? Активизация словаря и называние действий. Подождите, подождите!

Давайте теперь придумаем веселый рассказ об отдыхе слонов на пляже. Дети по порядку озвучивают свой вариант ответа.

Светлана Емельянова
«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие »

Тема : «Скоро лето »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Социально-коммуникативное развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Программные задачи :

Образовательная область «Речевое развитие » :

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года» , «Лето »

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие » :

1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

2. .Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения, летними забавами.

3. Развивать любознательность , расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » :

1. Воспитывать чувство импатии.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » :

Продолжать прививать детям любовь к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие » :

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование : презентация на тему «Лето » , игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок» , игра «Времена года» , звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето » .

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед собирает детей .

Игра «Собрались все дети в круг… »

Собрались все дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводно - организационный

Звонит телефон. На экране появляется изображение Деда Мороза .

Ребята, это видеозвонок, мы не только можем услышать голос, но и увидеть, кто нам звонит. Это же Дедушка Мороз. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

(Дед Мороз просит детей рассказать ему о лете, ведь он никогда его не видел).

3. Мотивация на деятельность

Ребята, совсем скоро наступит лето . Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом . И Дед Мороз нас послушает.

4. Расширение имеющихся знаний

Беседа о временах года.

Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.

(На экране появляются картинки)

Какое это время года?

Как вы догадались?

(Предполагаемые ответы детей : желтые листья, листья деревьев опадают, идет дождь, дети одеты в теплую одежду и резиновые сапоги и т. д.)

А это, какое время года?

Как узнали?

(Предполагаемые ответы детей : все покрыто снегом, деревья и кусты стоят голые, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика).

А какое же время года на этой картинке?

Вспомните, что вы знаете о весне и составьте весеннюю картинку. Ведь Дед Мороз и весну никогда не видел, пусть посмотрит.

Игра «Весенняя картинка»

(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).

– А какое же время года наступит после весны? Кто знает?

Правильно, поле весны наступит лето . А вот, что будет летом , мы с вами скоро узнаем . Но чтобы нам добраться до лета надо сесть в волшебный поезд, который отвезет нас в лето .

5. Динамическая пауза

Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето » .

6. Знакомство с новым материалом

На экране картинка с изображением лета .

– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом .

Показ презентации «Лето »

(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды , фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов : в саду, в лесу, на лугу.)

Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

Дыхательное упражнение.

(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

7. Практическая деятельность

Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом .

Игра «Собери цветок»

(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом . (Летом много травы , цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)

8. Открытый выход из деятельности

Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето , мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.

Дедушка Мороз теперь тоже знает, что такое лето .

Дед Мороз благодарит детей. Дарит детям новую игру «Времена года» .

Ребята, чтобы Дед Мороз не забыл про наше путешествие и про лето , вы сегодня с И. А. сделаете аппликацию «Летняя полянка» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

«Нас лето в гости ждет»

Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы» «Летние забавы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с числительными). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

Закреплять навыки звукового анализа; воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Обогащать музыкальные впечатления.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Оборудование: предметные картинки – солнце, сарафан, клубничка, мухомор, листва, пшеничка, дождик, радуга, гроза, крот, лягушка, стрекоза, роза, васильки, ромашки, птицы, комары, букашки; магнитная доска, магниты, иллюстрации насекомых–пчела, муравьи, комар, паук, оса, шмель; картина «Летние забавы»; диск «Звуки природы» - фонограммы «Насекомые» «Дождик», «Гроза»; мяч; краски акварельные, мелки восковые, альбомы.

Учитель-логопед:

Я предлагаю вам превратиться в поэтов и, сочинив стихотворение, мы узнаем, кто нас ждет в гости. А помогут нам в этом картинки.

(логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки на наборном полотне)

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Солнце, сарафан, клубничка,

Мухомор, листва, пшеничка,

Дождик, радуга, гроза,

Крот, лягушка, стрекоза,

Розы, васильки, ромашки,

Птицы, комары, букашки….

И когда бывает это?

Ну, конечно, дети, …..(летом)

Назовите летние месяцы.

Игровое упражнение «В путь!»

Учитель-логопед + музыкальный руководитель:

Лето – время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в путь?

Поедем на поезде за город. Надо узнать номер своего вагона (дети рассчитываются по порядку – первый, второй, третий…) Номер своего вагона надо запомнить, чтобы на обратном пути «ехать» в своем вагоне. Вагончики соединяются левой рукой.

Логопед встает впереди колонны, взяв на себя роль паровоза. Движение под музыку: чем быстрее звучит музыка, тем быстрее едет поезд. По мере нарастания темпа музыки темп движений убыстряется и переходит в легкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется, бег сменяется на шаг.

Приехали мы на бережок, сели на лужок! Хорошо! Смотрите, а мы здесь не одни.

Ответьте на вопросы по картинке, употребляя только одно слово - «летний»

Составление коллективного рассказа по картине «Летние забавы»

Какой день? (летний)

Какое солнце? (летнее)

Какое небо?

Какой ветерок?

Какая погода?

Какое настроение у детей?

Какие забавы у детей?

А у нас какое путешествие?

Расскажите, что вы видите. Что можно делать в погожий летний денек, как отдыхают дети.

(составление коллективного рассказа)

Координация речи с движением «Лето».

Предлагаю и нам поиграть, порезвиться

Раз, два, три, четыре, пять, повторяют стихотворение.

Будем летом мы играть, сопровождая соответствующими

Будем плавать и качаться, движениями

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

Игра «Хлопаем – топаем»

Послушайте стихотворение о лете. Если вы согласны с выражением – хлопайте, если нет – топайте.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь – первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

Игра «Угадай насекомое» (совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа)

Прислушайтесь, слышны какие-то звуки! (фонограмма «Летний лес – звуки насекомых»)

Угадайте, кто же спрятался на полянке?!

(на мольберте перевернутые картинки под номерами)

Под номером 1 насекомое – 1 звук (п), последний (а). Кто это? (пчела).

Игра «Паучок и мушки»

Музыкальный руководитель:

Паучок приглашает нас поиграть. Выходите на полянку

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –

И висит ловушка - берегитесь мушки!

Двое детей – паучков берутся за обе руки и поднимают их – «ловушка». Остальные дети – «мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню, сл. и муз. М. Ю. Картушиной. «Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей – паучков и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.

Игра «Один – много», «Большой – маленький» (с мячом)

Учитель-логопед:

Мяч лови и мяч бросай,

Насекомых, когда много называй!

(пчела – пчелы, муравей – муравьи)

Мяч лови и мяч катай,

Насекомого, когда он маленький называй!

(пчела – пчелка и т. д.)

Согласование существительного с числительным. Игра «Букет»

Сколько цветов на полянке!

Упражнение на дыхание «Зеленые листочки»

Чем пахнут цветочки?

(логопед выясняет у детей: чем пахнут цветы, поощряя к речевой активности в подборе слов – признаков – свежестью, духами, солнышком…)

Посчитаем сколько, каких распустилось цветов.

(каждый ребенок берёт карточку с цветами и пересчитывает – 1 ромашка, 2

Ромашки, 3 ромашки и т.д.)

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация),

Сл. М.Ю. Картушиной, муз. М. Раухвергера

Музыкальный руководитель:

Что за звуки? (фонограмма «Летний дождь», диск «Звуки природы»)

Дождик летний зовет нас играть.

(в стороне стоит ребенок – «тучка», дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками по залу под песню)

Солнечные зайчики скачут по дорожке. «Солнечные зайчики» прыгают

Солнечные зайчики берегите ножки. на месте.

Тучка по небу гуляет «Тучка» ходит вокруг них

Наших зайцев догоняет. и говорит на фоне музыки.

Тучка: Если только догоню, всех зайчат защекочу

(«солнечные зайчики» убегают на места, «тучка» их ловит; пойманных «зайчиков» «тучка» тихонько щекочет) .

Рисование «Летний денек»

Воспитатель: (фонограмма «Гроза»)

Ребята! Начинается гроза! Скорее возвращаемся в детский сад!

Раз, два, три

Паровозик собери!

Каждый едет в своем вагоне.

Вот мы в детском саду. Хорошее было путешествие, давайте нарисуем картины, чтобы родители увидели, где мы побывали. Послушайте загадки и нарисуйте отгадки:

Жаркий шар на небе светит, Мчится по холмам змея,

Этот шар любой заметит. Влагу деревцам неся.

Утром смотрит к нам в оконце, Омывая берега,

Радостно сияя, …..(солнце) По полям течет …(река)

Они легкие, как вата, по небу плывут куда-то

Держат путь издалека каравеллы - …(облака)

Он плачет над садами – сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник рад умыться в летний …(дождик)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной чудо мостик подвесной (радуга)

Кого еще можно нарисовать? Что можно еще нарисовать?

Оформление выставки рисунков в приёмной.

Виктория Чепуркина
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».

Конспект

открытого логопедического занятия

по теме “ Лето”

учителя-логопеда

Чепуркиной В. В.

г. Калининград

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Цели : -формирование умения правильно строить фразы, составлять сравнительный описательный рассказ,

Активизация речевой деятельности по теме “Времена года” ,

Формирование плавного ротового выдоха,

-развитие органов артикуляции через фонематическую ритмику,

Содействие развитию словесно-логического мышления, внимания, памяти,

- развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и рисование,

воспитание чувства взаимопомощи на занятии .

Оборудование : пособия “Цветы” на каждого ребенка, сюжетные картинки по теме “Признаки лета” , карта – схема по теме “Описание времен года”, загадки, магнитофон, листы бумаги (формат А-4, по 2 фломастера на каждого ребенка, доска и цветные мелки для педагога, кроссворд.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приглашаются в страну Почемундию :

Почему эту страну так назвали? (все любят задавать друг другу вопросы) .

Попадаем в Почемундию с помощью звукового “заклинания”.

2. Развитие тембра , силы и высоты голоса, слухового внимания через фонематическую ритмику :

Попеременно И-И-… -У-У…

С-С-…-руки вперед, потряхивание кистями рук,

Ш-Ш-…- S-образное движение телом,

З-З-…- “дрожание”на одной ноге, локти прижаты к бокам,

Ж-Ж-… - как Ш.

3. Развитие ротового выдоха . Дети дуют на цветы.

Когда появляется много цветов? Почему цветы растут и распускаются летом ?

4. Составление описательного рассказа о признаках лета. Разгадывание загадок, заполнение кроссворда.

Дети садятся на “цветочные поляны” – подушки. Вывешивается карта-схема для планирования рассказа, кроссворд.

Ребята, давайте попробуете рассказать о лете, разгадаете загадки и заполните кроссворд.

1). Отгадайте время года :

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно (лето )

Ребенок записывает слово

в кроссворд.

2). Какая погода бывает летом ?

(Солнечная, облачная, пасмурная, дождливая) .

Отгадайте : Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь) .

Какую еще загадку о дожде вы знаете?

Ребенок : Посмотрю в окошко –

Идет длинный Антошка.

или Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

3). Какие природные явления бывают летом , отгадайте :

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рекой до звезд! (Радуга)

Кто знает загадку о радуге?

Ребенок : Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

4). Отгадайте еще одно природное явление :

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь – гроза)

“гром” – в кроссворд.

5). Чем летом покрыта земля ? (Травой, цветами) .

Про какой цветок загадка?

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший (одуванчик) .

Какие полевые цветы вы знаете?

(Ромашка, колокольчик, василек, незабудка, мак, клевер, вьюн) .

6).Как выглядят деревья летом ? (Покрыты листвой) . Давайте вспомним некоторые деревья и изобразим могучий дуб, стройную березку, плакучую иву, дрожащую осинку (логопед называет в произвольном порядке, дети выполняют упражнение).

7). Какие птицы прилетели весной из теплых стран (ответы детей) . Почему?

Что птицы делают летом , о ком заботятся? (Высиживают, кормят птенцов) .

Упражнение “Птенец” (под спокойную музыку) :

Представьте, что вы под деревом увидели птенчика, выпавшего из гнезда. Удивились (дети поднимают брови) . Вы аккуратно взяли его в руки, согрели и подняли в гнездо, улыбнулись.

Чем питаются птицы? (Насекомыми) . Перечислите .

Про кого загадка? Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) –в кроссворд.

8). Пальчиковая гимнастика с проговариванием :

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелек (на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один палец)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Кружочки из пальцев – к глазам)

Пожужжали, полетали, (Ж-Ж…-З-З)

От усталости упали (руки ладонями вниз) .

9). –Что происходит летом с животными в лесу ? (Поменяли окраску, ухаживают за детенышами) .

В какую одежду одеваются люди летом ?

Какие головные уборы носят? Почему, зачем?

Какие летние развлечения вы знаете ?

Отгадайте : Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что уносят люди с пляжа –

Не в карманах, не в корзинах –

На руках, носах и спинах! (Загар) – в кроссворд под цифрой 7.

Итак, мы вспомнили много признаков лета.

4. Теперь нарисуем солнце, море, птицу (двумя руками одновременно – кинезиологический прием) .

5. Итоги занятия .

Возвращаемся в детский сад : закрываем глаза и делаем оборот.

В какой стране мы побывали?

О каком времени года рассказывали?

Какое время года вы любите? Почему?

Положительная оценка работы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани

Задача: обобщить знания детей по теме «Лето» , используя разнообразные приёмы и методы.

Цель:

  1. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха) , включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
  2. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция) .
  3. Формирование словаря по теме «Лето» , грамматического строя, связной речи.
  4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
  5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.

Оборудование:

  • музыкальное оформление («Лесные звуки» , этюд «Из семени в цветок» )
  • рисунки детей (приметы лета)
  • картинки – символы «Гимнастика для язычка»
  • цифры от 1 до 5 по количеству детей
  • картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек
  • краски, трубочки из – под сока
  • грибы из картона
  • зеркала на каждого ребёнка.
  • картинки с изображением летних месяцев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма «Лесные звуки» .

Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Хотите побывать в лесу?

Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята.

Логопед: Ребята, а вы узнали, кто это?

Печкин: Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?

Логопед: Да вот в чём беда. Нет у нас карты.

Печкин: Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка вы мне, что вы умеете.

Логопед: Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину «Сказку о Язычке» .

II. Артикуляционная гимнастика «Приключения Язычка» . (см. Приложение)

Ш. Ввод в занятие.

Печкин: Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.

Отгадайте – ка вы мне загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом)

(Печкин отдаёт письмо, прощается)

Логопед (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.

Старичок – лесовичок.

(Логопед показывает детям маршрутный лист)

Отправляемся в лес встречать лето.

Логопед: Мы пойдём лесной тропинкой,
А куда – не знаем сами.
За малиной? – За малиной!
За грибами? – За грибами!

Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может мы пойдём за солнцем?
Что же?

Может и за солнцем!
Может, бабочка нам попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где – то…
Мы пойдём гурьбой весёлой

Ясным утром
В гости к лету!

Логопед: Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?

IV. Дифференциация звуков. Игра «Собери ромашку» .

Логопед открывает карту и загадывает загадку.

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)

Дети собирают ромашки по группам. (С – Ш, Р – Л)

Логопед: Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?

V. Физ. минутка. Этюд «Из семени в цветок» .

(Звучит тихая музыка)

Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.

(садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.

(логопед гладит детей по голове)

С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.

(дети поднимаются)

У него раскрываются листочки.

(руки тянутся кверху)

Растёт стебелёк.

(дети поднимаются на носочки)

Появляются бутоны

(руки в стороны, пальцы сжаты)

Наступает радостный момент, и бутоны лопаются

(кулачки резко разжимаются)

Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой

(дети осматривают себя)

Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками

(кончиками пальцев дотрагиваются до соседей) .

VI. Ритмико – интонационное упражнение «Грибы» .
Логопед загадывает загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.

Встала шапка из травы –

Нет под шляпкой головы. (Гриб) .

На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

II-II-II-II-II-II

I- II-I-II-I-II-I

I-III-I-III-I-III

II-III-II-III-II

Логопед: Какие вы знаете грибы?

VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.

Логопед: Какие ещё слова связаны со словом «лето» ?

Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.

Логопед загадывает загадку.

Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А слышит. (Эхо)

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.

IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.

Логопед загадывает загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) .

Логопед: Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. (даётся инструкция)

Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.

X. Подведение итогов занятия.

Игра «Собери ромашку»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!