Мужчины двое соперничают между собой за меня.

Осетины и ингуши начали селиться рядом друг с другом на территориях современного Пригородного района и городского округа Владикавказ не позднее XVII столетия. Нельзя сказать, чтобы соседи уживались мирно, но каких-либо глобальных трений до XX века не было зафиксировано. В конце XVIII века вооруженные отряды ингушей совершили ряд нападений на осетинские территории. Самое известное из них – налет на окрестности селения Салугардан (нынешний Алагирский район) в 1784 году.
Отношения между осетинами и ингушами обострились при советской власти. В ноябре 1924 года образованная в 1921-м Горская АССР была разделена на Ингушскую и Северо-Осетинскую АО и Сунженский округ. Владикавказ оставался самостоятельной единицей, но одновременно и административным центром обеих областей, которые в это время начали оспаривать друг у друга пограничные земли, например, курпские леса. Спор был отчасти улажен разделением лесных территорий и возложением на обе стороны обязательств по их охране.
В 1928 году партийное руководство Северо-Кавказского края, в состав которого входили обе области, решило отдать Владикавказ Северо-Осетинской АО. Протесты ингушских коммунистов возымели действие, но в 1933-м Владикавказ все же стал осетинским.
В конце Великой Отечественной войны произошли события, спустя без малого сорок лет повлекшие за собой вооруженный конфликт. В феврале 1944 года по приказу Берии началась депортация чеченцев и ингушей в Среднюю Азию. 7 марта была упразднена существовавшая с 1934 года Чечено-Ингушская АССР. Осетинам были переданы многие территории, принадлежавшие ингушам, в том числе бо́льшая часть Пригородного района.
В 1956 году ссыльным разрешили покинуть спецпоселения, а Чечено-Ингушская АССР была восстановлена. Но при этом ей были возвращены далеко не все земли. И даже на тех территориях, которые ингушам отдали обратно, вернувшиеся из ссылки семьи зачастую находили свои дома занятыми.
Таким образом клин между соседями был вбит сверху – руководством СССР. Движение за возвращение ингушам Пригородного района не прекращалось с 50-х. Ходатайства, письма, открытые выступления ингушских партийных лидеров и интеллигенции в 1957-м, 1972-1973 годах отчасти смягчили ситуацию: границы района были изменены, в 70-х ингушский язык зазвучал в школах, на радио и телевидении.
В начале 80-х тлеющее недовольство вылилось в череду народных волнений. 24–26 октября 1981 года в Орджоникидзе, как тогда назывался Владикавказ, похороны таксиста, осетина по национальности, убитого ингушом, переросли в массовые беспорядки, для подавления которых в город ввели войска.
В марте 1990-го в ответ на возобновившиеся выступления ингушей комиссия при Совете национальностей Верховного Совета СССР признала территориальные притязания ингушей обоснованными. Это вызвало возмущение осетин: 24 мая на митинг протеста в Орджоникидзе вышли 100 000 человек.
20 апреля, после того как в стычке ингушей с осетинской милицией был убит один человек и несколько ранены, во Владикавказе и Пригородном районе ввели чрезвычайное положение, действовавшее до осени 1992-го. А вышедший закон «О реабилитации репрессированных народов», легитимизировавший обратную передачу отобранных территорий ингушам, лишь разжег страсти.
В начале ноября 1991-го на III съезде ингушского народа вице-президент РСФСР А. В. Руцкой пообещал лично разобраться с вопросом о спорных землях. 12-го и 21 ноября в селах Эльхотово и Тарском были убиты еще несколько осетинских милиционеров.
Конфликт лишь обострился после того, как вместе с СССР прекратила свое существование и Чечено-Ингушская АССР, распавшись на Ингушскую республику в составе РФ и Чечню. У Ингушетии, несмотря на закон «О реабилитациии», остались прежние, то есть послевоенные границы.
В октябре 1992-го в череде убийств ингушей в Пригородном районе самым вопиющим событием стала гибель 13-летней девочки под осетинским БТРом. Ингушские депутаты решили создать добровольческие отряды самообороны, в ответ на что осетинское правительство пригрозило введением гвардии.
Попытки Верховного Совета РФ урегулировать конфликт оказались тщетными. В ночь на 31 октября начались боевые действия с пулеметной стрельбой и захватом заложников и сопутствующие им грабежи и погромы. 1 ноября по приказу Ельцина в Пригородный район вошли войска общей численностью около 68 тысяч человек. На следующий день в Северной Осетии и Ингушетии было введено чрезвычайное положение.
Несколько дней вооруженных столкновений стоили, по разным источникам, от 583 до 608 жизней. Более 200 человек пропали без вести, более 900 были ранены. Подавляющее большинство жертв были ингушами. Выжившие спешно бежали в Ингушетию. 13 из 15 сел Пригородного района, где жили ингуши, были уничтожены.
Убийства и похищения продолжались и после событий осени 1992-го. В последующие годы конфликт тихо тлел, иногда снова разгораясь. Не исчерпан он и до сих пор, несмотря на многочисленные попытки его мирного урегулирования и подписанные соглашения.
Помимо территориальных распрей, между осетинами и ингушами существует и более мирное соперничество – за право считаться потомками полулегендарных аланов, когда-то изгнавших римлян из Африки и расселившихся едва ли не по всему миру. За эту честь борются и другие народы Кавказа, например, чеченцы и балкарцы, но пока что официально присоединить топоним «Алания» к своему названию удалось только Республике Северная Осетия.

СОПЕРНИЧАТЬ

СОПЕРНИЧАТЬ

|| Стараться превзойти кого-нибудь в каком-нибудь отношении. Соперничать с кем-нибудь в искусстве шахматной игры. Капиталистические государства соперничают друг с другом в вооружениях.

2. перен. Быть равного достоинства, одинаковых свойств. Сибирские реки соперничают по длине с реками Южной Америки. Реки Западной Европы не могут соперничать по длине с сибирскими.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "СОПЕРНИЧАТЬ" в других словарях:

    Соревновать, соискать, состязаться, тягаться, конкурировать; делать наперерыв (наперебой). Отбивать хлеб Ср. . См … Словарь синонимов

    С кем (от пря), соревновать, состязаться, соискать, тягаться, совместничать, стараться опередить или предупредить, победить, силиться захватить преимущество; бороться, вступать с кем за что либо в борьбу. Соперничать в знании, в науке; в ловкости … Толковый словарь Даля

    СОПЕРНИЧАТЬ, аю, аешь; несовер., с кем (чем) в чём. То же, что состязаться. С. в знаниях. Немногие могут с ним с. (мало таких, как он). | сущ. соперничество, а, ср. Трудовое с. (соревнование в труде). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    соперничать - СОПЕРНИЧАТЬ1, несов., с кем. Стремиться превзойти кого л. в чем л., состязаясь с кем л., добиваясь одной цели; Син.: соревноваться, состязаться … Большой толковый словарь русских глаголов

    Несов. неперех. 1. Быть чьим либо соперником. отт. Стараться превзойти кого либо в каком либо отношении. 2. Быть равного достоинства, одинаковых свойств. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Соперничать, соперничаю, соперничаем, соперничаешь, соперничаете, соперничает, соперничают, соперничая, соперничал, соперничала, соперничало, соперничали, соперничай, соперничайте, соперничающий, соперничающая, соперничающее, соперничающие,… … Формы слов

    соперничать - соп ерничать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    соперничать - (I), сопе/рничаю, чаешь, чают … Орфографический словарь русского языка

    соперничать - Syn: конкурировать, соревноваться Ant: сотрудничать … Тезаурус русской деловой лексики

    Аю, аешь; нсв. 1. Стремиться превзойти кого, что л. в чём л., победить в борьбе за что л.; состязаться. Соперничающие страны. Соперничающие научные школы. С. в искусстве шахматной игры. С. на ринге. // Добиваться любви какой л. женщины (мужчины) … Энциклопедический словарь

Книги

  • Праймашина , Вадим Панов. Когда-то мир Праи был прекрасен. Огромный материк занимало одно государство – великая Империя, в процветающих провинциях которой царил прочный мир. Но чудовищный Катаклизм погубил единое… электронная книга
  • Фиалковое зелье , Валерия Вербинина. Секретному агенту особой службы Полине Серовой дали ответственное поручение – она должна узнать, что скрывается за исчезновением письмоводителя из российского посольства в Вене. Почему мелкий…

Ревность между детьми создает неблагоприятную обстановку в семье, мешает полноценному общению, порождает у детей зависть, недовольство и раздражительность. Родителям важно принять меры по обеспечению мира в семье и помочь ребенку научиться управлять своей ревностью, чтобы она не переросла в ненависть к брату или сестре.

Часто соперничество между детьми начинается еще до рождения второго ребенка, и продолжается, когда дети подрастают и начинают конкурировать между собой. Борьба идет за все: от игрушек до внимания родителей. Когда дети достигают разных стадий развития, их меняющиеся потребности могут существенно повлиять на отношения друг к другу.

Ревность между детьми в семье создает неприятную атмосферу и огорчает родителей. Семья, которая полна конфликтов, является стрессом для всех ее членов. Часто мама и папа не знают как остановить боевые действия, или даже не представляет должны ли они участвовать вообще в подобных разборках.


Почему дети соперничают между собой

Существуют различные причины соперничества братьев и сестер. Чаще всего скандалы и споры вспыхивают из-за ревности и конкуренции. Но другие факторы также оказывают влияние на борьбу между детьми. К ним относятся:

Меняющиеся потребности . Например, для маленьких детей вполне естественно защищать свои игрушки и вещи. Они учатся отстаивать свою независимость и демонстрируют принятие волевых решений на каждом шагу. Так что, если брат или сестра берет игрушку малыша, то он может реагировать агрессивно. Дети школьного возраста часто имеют ярко выраженное чувство справедливости и равенства, поэтому ссоры в этом возрасте возникают гораздо реже. У подростков активно развивается чувство индивидуальности и независимости, поэтому они сильно возмущаются, если их просят о помощи в выполнении домашних обязанностей, заботе о младших братьях и сестрах, не хотят проводить вместе время с семьей.

Особенности темперамента детей . Преобладающее настроение, характер, активность, адаптивность, общительность, капризность - уникальные черты личности, играющие большую роль в том, как хорошо дети ладят между собой. Например, если один ребенок спокойный и любит уединение, а другой подвижный и коммуникабельный, то им трудно найти общий язык между собой, особенно если у них общая комната. Точно так же, ребенок, который нуждается в постоянном проявлении любви и ласки, не отходит от родителей ни на шаг, может вызывать негодование братьев и сестер, которые видят это и хотят такого же количества внимания.

Болезненный ребенок в семье . Иногда дети с особыми потребностями из-за болезни или сложностей в обучении, требуют к себе больше родительского времени. Другие дети могут отрицательно на это реагировать, привлекая к себе внимание из-за ревности или из страха, видя, что происходит с другим ребенком.

Родительский пример . То, как родители разрешают свои проблемы и разногласия, является сильным примером для детей. Если вы и ваш супруг с помощью агрессии и скандалов решаете конфликтные ситуации в семье, то увеличивается вероятность того, что ваши дети будут применять те же тактики поведения при столкновении с проблемами. Если ваши дети видят, как вы регулярно кричите, хлопаете дверями, громко спорите, когда у вас проблемы, они, вероятно, переймут эти вредные привычки себе.


Что нужно делать, когда начинается борьба между детьми?

Всякий раз, когда это возможно, не вмешиваться. Предпринимайте меры, только если есть опасность причинения физического вреда. Если вы всегда будете вмешиваться, вы рискуете создать другие проблемы. Дети начнут ожидать вашу помощь, чтобы разрешить спор, не будут учиться работать над проблемами самостоятельно. В дальнейшей жизни мама с папой не всегда будут рядом и ребенок будет пребывать в состоянии паники, когда окажется в конфликтной ситуации, не будет знать как ему поступить. К тому же дети, которых постоянно спасают родители, понимают, что им все сходит с рук, чувствуя себя безнаказанными. Иногда лучше просто дать им время, чтобы успокоиться и помириться. В противном случае, борьба может снова начаться. Если вы хотите разъяснить детям о правилах общения и поведения, подождите, пока эмоции поутихнут.

Если вы решили вмешаться в конфликт между детьми, то попробуйте решить проблему вместе с ними, а не за них. Попробуйте побудить их самостоятельному примирению.

Не акцентируйте слишком много внимания на выяснение того, какой ребенок виноват в ссоре. Пусть дети понимают, что любой, кто участвует в ней, отвечает за свое поведение.

Попытайтесь создавать "беспроигрышные" ситуации, чтобы каждый ребенок получал выгоду. Когда они оба хотят одну и ту же игрушку, предложите игру, в которую они могли бы играть вместе, а не по отдельности.

Помните, во время разрешения спорных ситуаций дети получают важные навыки, которые будут помогать им в жизни (ценить мнение другого человека, идти на компромисс и вести переговоры, управлять агрессивными импульсами и т.д.).


Как поддерживать дружеские отношения между детьми в семье, избавиться от ревности и соперничества между ними

Рассмотрим, что нужно делать каждый день, чтобы предотвратить ревность и соперничество между детьми:

Постарайтесь уделять одинаковое количество своего времени и внимания каждому ребенку. Говорите им о том, что вы их очень любите и цените.

Установите основные правила приемлемого поведения. Скажите детям, что в вашем доме нельзя браниться, кричать, хлопать дверью, драться. Определите степень наказание за нарушение этих правил. Такой подход учит детей ответственности за свои действия, независимо от ситуации.

Не позволяйте детям заставить вас думать, что все всегда должно быть «справедливым» и «равным» - иногда один ребенок нуждается в чем-либо больше, чем другие.

Учитывайте интересы и потребности детей. Например, если один ребенок любит гулять на улице, то погуляйте с ним на детской площадке или сводите в парк. Если другой ребенок любит читать, то выделите и ему время, чтобы почитать вместе.

Убедитесь, что у детей есть свое собственное пространство и время, чтобы каждый делал то, что ему нравится, не мешая друг другу.

Пусть дети знают, что они в безопасности и любимы, что их потребности будут удовлетворены.

Веселитесь вместе, как семья. Это может помочь ослабить напряженность между детьми.

Если Ваши дети часто ссорятся из-за одних и тех же причин (например, видео игры или пульт от телевизора), создайте график игр и просмотра телевизора. Придумайте наказание в случае нарушений режима и капризов одного из детей.


Когда необходимо обращаться за помощью к профессионалам

Существует небольшой процент семей, где конфликт между братьями и сестрами является настолько серьезным, что он разрушает детскую психику, влияет на детей эмоционально и психологически. В этих случаях лучше обратиться за помощью к специалистам по психическому здоровью.

Обратитесь за помощью к психологу, если:

    1. Проблема взаимоотношений в семье настолько сильна, что это ведет к разводу родителей;
    2. Существует реальная опасность причинения физического вреда любому из членов семьи;
    3. Наносится ущерб самооценке или психологическому благополучию любому члену семьи.

Если у вас есть вопросы о соперничестве между детьми, поговорите со школьным психологом, или психологом из детского сада, который может помочь вам определить, нуждается ли ваша семья в профессиональной помощи.

Слова «братик» или «сестричка» для них абсолютно ничего не значат. Иногда вы ловите себя на мысли, что они терпеть друг друга не могут, относительно друг друга – ссорятся из-за игрушек, норовят отпихнуть другого от пришедшего с работы отца. Если же между детьми разница больше, чем 3-4 года, то старший пытается командовать младшим. Меньший тоже не промах – он или взывает к жалости родителей, или в категоричной форме отстаивает свои права.

Все это означает одно: каждый из них соперничает за право быть для папы и мамы единственным, самым нужным и любимым.

Равная любовь

Задача родителей – сделать так, чтобы каждый из деток почувствовал: он особенный, неповторимый и этому не мешает наличие у него брата или сестры. Каким образом? Начните с вопросов к самим себе. Ответьте честно: не выделяет ли кто-то из вас одного ребенка, испытывая менее теплые чувства к другому? И если это так, то почему? Ведь не признавшись себе в том, что отношение к детям неодинаковое, вы не сможете изменить этого факта.

Причины здесь разные. Случается, маме ближе спокойная дочка, а стремительный сынишка вызывает раздражение. Папа, который сам был младшим сыном, может, не осознавая этого, занять позицию защитника второго ребенка. Другой кроха, чувствуя недостаток теплоты, направляет обиду и возмущение в адрес того, кто, по его мнению, отобрал у него законно причитающееся: «Не будь тебя – все игрушки были бы моими! И мамина похвала, и все конфеты!…» И сколько бы ни призывали родители: «Вы должны любить друг друга!»- раненому сердцу не прикажешь.

Вглядитесь в того малыша, который не вызывает у вас нежности (зачастую это старший ребенок), вспомните его маленьким, посидите у кроватки, когда он спит… Скажите себе, что этот кроха наделен замечательными качествами. Разглядите в нем любопытство, живость, азарт или же, наоборот, - вдумчивость, деликатность. Испытав равную любовь к обоим малышам, вы научитесь ее выражать. И у детей не останется оснований для ревности.

Партнеры, а не соперники

Вы любите обоих детей одинаково, а между ними все равно словно кошка пробежала? Соперничество может быть спровоцировано вашими сравнениями. При этом родители убеждены, что помогают крохам быстрее достигать поставленных целей, а выходит наоборот. Вот самые распространенные антифразы: «Посмотри, как быстро Сережа заправил кровать, а ты все возишься! », «Вот когда научишься рисовать, как Аня, купим тебе такие же краски », «Если быстро не оденешься, останешься дома, а мы с Васей пойдем гулять без тебя! ».

Тем самым вы призываете обоих детей к соперничеству в соревновании, где приз – ваша любовь и расположение. И тогда в ход идут любые средства: толкнуть, стукнуть, наябедничать…

  • Никогда не ставьте одного ребенка в пример другому. Но непременно хвалите каждого за то, что у него получается хорошо.
  • Подскажите, как правильно, а не критикуйте. «Тебе нравятся все твои колготки? Давай каждый день будем надевать новые. Так покрасуешься во всех».
  • Придумайте, как объединить малышей общей задачей, чтобы они не соперничали. Пожалуй, сестричка сумеет и брату подобрать подходящий шарфик. А он, в свою очередь, поможет ей застегнуть сапожки.

Ничего, если шарф не сочетается с шапкой, а обувать кроху придется все равно вам. Главное, дети узнали о себе и друг друге что-то хорошее.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!