Невнимательный человек. IV

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, невнимательности, жен. Свойство невнимательного; отсутствие внимательности, внимания. Невнимательность редактора. Невнимательность к родителям. Проявить невнимательность. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Небрежность, халатность; рассеянность, невнимание; недогляд, ненаблюдательность, неосторожность, нерадивость, ротозейство, недосмотр, пренебрежение, разгильдяйство, нечуткость, недобросовестность, неряшливость, неаккуратность, откидка. Ant.… … Словарь синонимов

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

невнимательность - rus невнимательность (ж) eng inattention, inadvertence fra inattention (f), défaut (m) d attention deu Unaufmerksamkeit (f), Unachtsamkeit (f) spa defecto (m) de atención, inadvertencia (f), descuido (m) rus неосторожность (ж), небрежность (ж);… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Невнимательность - отрицательное нравственно этическое качество личности, характеризующее отсутствие заботы о нуждающихся людях, неумение видеть их проблемы, незамечание чужой нужды, горя или, напротив, радости, успехов, роста. Невнимательность – это нечуткость,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

невнимательность - ▲ низкий уровень внимание невнимание. невнимательность низкий уровень внимания. невнимательный. забыть упустить то, что намеревались исполнить (# зонтик в трамвае). оставить. прост: разинуть [разевать] рот [варежку]. разиня рот. замечтаться.… … Идеографический словарь русского языка

Ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. невнимательный 1.; рассеянность. 2. перен. Неучтивость, нелюбезность, безразличие, равнодушие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Невнимательность, невнимательности, невнимательности, невнимательностей, невнимательности, невнимательностям, невнимательность, невнимательности, невнимательностью, невнимательностями, невнимательности, невнимательностях (Источник: «Полная… … Формы слов

Внимательность заинтересованность интерес сосредоточенность тщание тщательность принятие во внимание … Словарь антонимов

невнимательность - невним ательность, и … Русский орфографический словарь

Книги

  • Веселые истории , Скарри Ричард. "Рассеянный Кролик не глядел под ноги, под которыми становилось горячо, липко и вязко. Нет! Не видел этого мистер Кролик. Он на ходу читал газету. Вдруг он перестал читать газету, посмотрел…
  • Веселые истории , Скарри Ричард. `Рассеянный Кролик не глядел под ноги, под которыми становилось горячо, липко и вязко. Нет! Не видел этого мистер Кролик. Он на ходу читал газету. Вдруг он перестал читать газету, посмотрел…

Эти три определения можно рассматривать как черту личности. Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность. Тот, кто обладает этим, качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредоточивается даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии. Внимательность, проявляемая как к определенным предметам и явлениям, говорит о направленности личности, так и к моральным качествам человека.

Невнимательность же проявляется в невнимании сосредоточиться на объекте, в скольжение по поверхности предметов и в неспособности отразить существенные свойства их, скрытые от глаз. Невнимательность, как внимательность, сказывается на мышлении, вызывая в нем, в противовес внимательности, непоследовательность, неаргументированость, и т.д.

Рассеянность же можно охарактеризовать как функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности. При рассеянности сознание человека не имеет определенной направленности, а переходит с одного предмета на другой, т.е. рассеивается. Выделяют два основных вида рассеянности. Первый результат общей неустойчивости внимания. Им, как правило, отличаются дети младшего возраста. Однако оно может быть и у взрослых в результате слабости нервной системы или большого утомления, недосыпания и т.д. Такой вид рассеянности появляется также при отсутствии привычки работать сосредоточенно. Второй вид рассеянности возникает потому, что человек сосредоточен на чем-то одном и поэтому не замечает ничего другого. Такой вид рассеянности ещё называют мнимой и ей отличаются люди, увлеченные своим делом, например учёные .

Основная проблема в наше время это пренебрежение своим вниманием, встречая трудности в своей повседневной жизни на работе или учёбе, мы склонны винить во всём окружающий мир, тогда как основная проблема кроится в нас самих. Очень часто мы откладываем решение рутинной и не интересной работы в долгий ящик, успокаивая себя «ну всё завтра точно начну делать». А всё что нужно это создать благоприятную обстановку, навести порядок за письменным столом, проветрить комнату, попросить близких и родных не шуметь и не отвлекать вас. После того как «ритуал» приготовления был закончен пришло время конкретно поставить задачи для решения вопроса и определить цель. Чтобы работа не была рутинной и неинтересной и к ней появился интерес, нужно постараться взглянуть на неё с разных сторон, попробовать найти новый подход. Для сохранения и развития внимания необходимо анализировать свою деятельность а также развивать ощущения и повышать свой интеллектуальный уровень .

"Мой сын всё знает, дома всё отвечает, а в классе ошибка на ошибке! Что поделать - невнимательность!"
"У моей дочки знания отличные. Но вот волнуется и из-за невнимательности допускает ошибки!"

Первый этап

Первые три класса начальной школы родители вздыхают и разводят руками.

Второй этап

К концу четвёртого класса, невзирая на «просто невнимательного», начинается неравный бой либо с собственным ребёнком, либо с учительницей.

Третий этап

В средней школе толпы отчаявшихся родителей осаждают кабинеты психологов, где им дают советы, как разными способами развить внимание.

Например, дать ребёнку задание принести из комнаты тетрадку, но не просто принести, а, например, первую часть пути прыгать на левой ножке, потом пешком, потом на правой. На обратном пути, взяв тетрадь в левую руку, 5 раз подбросить её, пройдя половину расстояния, поймать, переложить в правую руку и гордо вручить родителям.

Четвёртый этап

Все эти задания психологов не вредны, а даже полезны. Но они не являются панацеей. Ребёнок продолжает допускать глупые, на взгляд родителей, а потом уже даже и не глупые ошибки. Наиболее ответственные родители, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, нанимают репетиторов. Менее ответственные просто продолжают ругать своего ребёнка, учителя, школу и всё образование в целом.


Кто виноват и что делать?

Чтобы быстро вылечить больного, врач сначала должен верно поставить диагноз. Ведь если 15 лет старательно лечить лёгкие, а проблемы — с желудком, то пациент не выздоровеет.

Так же и в учёбе. Давайте сразу поставим верный диагноз . Сначала вам надо усвоить одну грустную истину. Если мы говорим о школьных навыках, то запомните очень важное правило:

определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.

Ребёнок пропускает буквы в словах

(это может быть в ЛЮБОМ классе)

Причина: неотработанность фонематического слуха.

Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.

Ребёнок допускает ошибки в счёте

Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта.

Что делать: учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19. В общем, больше решать примеров (скакание на одной ножке с тетрадкой поможет гораздо меньше. Не навредит, но и в счёте не поможет)

Ребёнок допускает ошибки в диктанте
на хорошо известные ему орфограммы

Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.

Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант - лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!

Ребёнок не решает задачи

Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения.

Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр.

Да, в первом классе абсолютное большинство детейв 10 разбыстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней.

Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.

Итак: краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) + больше решать задач, отрабатывать навык.


С чем чаще всего путают ошибки,

принимая их за ошибки из-за невнимательности?

  • С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали)
  • С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду)
  • С полным отсутствием мотивации к учению.

Пара слов о мотивации

Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить - заставить его практически нереально.

Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.

Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.

У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных семей намного легче и с большей радостью даётся учеба. Говорю это вам как учитель-практик, методист и автор федеральных учебников.

И, напоследок, давайте повторим правило:
ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка - это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.

Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает свое имя, не ошибается из-за невнимательности ? Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?

Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно и выучил, и отработал.

Удачи вам и успехов в учёбе!


Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются с поступлением их воспитанников в школу. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно как для самих учеников, так и для их родителей. Ведь ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен.

Не стоит по этому поводу ругать ученика и тем более заставлять его по несколько раз переписывать одно и то же. Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе - гарантированы. Чтобы преодолеть досадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы.

От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

3. Индивидуальные особенности нервной системы . Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

4. Переутомление и перегрузки . Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

5. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого - недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки "по невнимательности".

На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

6. Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия.

А теперь перейдем непосредственно к практическим рекомендациям по тренировке внимания наших детей:

1. Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка , родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.

А. Мешкова: "Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания".

2. Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал - и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех "глупых" ошибок преподаватель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Первое, чему нужно научить ребенка, - проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. Довольно часто ученики говорят: "Я все равно не вижу своих ошибок, зачем же мне тратить зря время?!" Это не повод опускать руки.

Действительно, есть такая особенность, когда "по свежим следам" трудно увидеть описки в своей работе. Значит, написанное нужно отложить, заняться другим предметом, а по прошествии времени вернуться к тому, что делал ранее, и посмотреть на текст как на чужой. Если времени на выжидание нет, например, в школе на диктанте или сочинении, можно использовать другой прием: читать текст задом наперед, то есть сначала последнее слово, потом предпоследнее и так далее. Слова воспринимаются совершенно в новом свете. Однако, чтобы овладеть этим приемом, родителям придется выступить в роли "тренера". Пусть ребенок напишет под вашу диктовку какой-нибудь не очень сложный текст, а затем проверит то, что сделал, по методике от конца к началу. Старайтесь, чтобы следующий диктант был сложнее предыдущего.

3. Психологами разработано много интересных развивающих игр , описание их можно найти в популярной психологической литературе (см. раздел "Развивающие методики. Внимание."). Мы предлагаем некоторые из игр. Довольно эффективно тренирует внимание собирание картинки из кусочков - пазлов. Или, например, можно выставить на стол 5-6 предметов и попросить малыша несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает. Кстати, играть можно не только дома, но и на улице. Например, запоминать номера проезжающих машин и складывать числа. Это не только развивает навыки быстрого счета, но и тренирует память. Можно поиграть в детективов. Выбрать "объект наблюдения" и запомнить,

во что он был одет, что держал в руках... Эта игра на наблюдательность.

Приведем еще несколько упражнений и заданий, направленных на тренировку различных свойств внимания:

  • - Развитие концентрации внимания (способности выполнять деятельность сосредоточенно, аккуратно, точно, не допуская досадных "ляпов"). Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения.
    Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания (умение одновременно выполнять несколько дел). Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Старайтесь заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться успехами вашего чада в школе и всегда подчеркивайте, что вы очень цените его старания. Именно труд, а не оценки. А там, глядишь, и хорошим отметкам вместе будете радоваться.

Невнимательность — бич нашего времени! Вы тоже это знаете? По себе или по другим? Что делать с невнимательностью и как развивать внимание — такие вопросы время от времени задают себе многие из нас. Особенно остро стоит этот вопрос в отношении наших детей: невнимательность ребенка сказывается на учебном процессе. Бьются родители, бьется учитель, но их усилий явно недостаточно.

Иногда о себе жутко хочется сказать, что я очень невнимательная. Немного подумав, начинаю себя убеждать в том, что это немного не так, ведь налицо доказательства моей внимательности там-то и там-то))) Но в целом, надо признаться, что невнимательность — это и мое слабое место. Хотя, в утешение себе могу заметить, что не бывает людей, абсолютно внимательных. Внимание проявляется в концентрированном виде у нас тогда, когда это наиболее необходимо: когда мы работаем, думаем, действуем, выполняем какую-то задачу. Вот тогда от нашего внимания ни одна мелочь не ускользает, замечали? А в свободном состоянии мы своему вниманию даем так расслабиться, что появляется ощущение потери внимания.

Интересно, что наше внимание не проявляется само по себе — оно неразрывно связано с мышлением и памятью. Говорят, что внимание — это область, недостаточно изученная наукой. Все знают, что память нам нужна для того, чтобы запоминать события, мышление — чтобы решать задачи, наша речь служит для выражения мыслей словами. А для чего нам нужно внимание? Сложно ответить на этот вопрос.

Хотя мы сразу замечаем у других людей отсутствие внимания. Опять же, сразу становится заметно, что и память при этом хромает, и речь становится путаной и сбивчивой. Мне очень хочется быть внимательной во всем, чтобы я могла заметить любую деталь, попадающую в поле моего зрения, и не только)) Как говорят, можно научиться видеть затылком. Поэтому я часто задаюсь вопросом «что делать с невнимательностью и как развить внимание», и с интересом стараюсь применять техники , которые, на мой взгляд являются эффективными, и помогают его развивать и укреплять.

Итак, приступим к самому главному, и ответим на первый вопрос заголовка . Отвечу коротко и ясно: не страдать, а укреплять. Как мышцы, как пресс, накачиваем и тренируем постоянно. Если вы заметили у себя подобную особенность, не пугайтесь, само это не пройдет — нужно усиленно лечить. Лечение подразумевает совершение действия, так что лень долой, и начинаем экспериментировать. Вас это тоже пугает? Представьте, что в магазине вы покупаете то, что ни разу не пробовали, а чтобы попробовать, нужно купить. Попробовали — не понравилось. Какие проблемы? Зато теперь вы знаете, что именно это вам не нравится, и вы больше никогда не будете это покупать. Применяйте этот принцип, он очень часто выручает.

Чтобы ответить на второй вопрос заголовка, нужно приложить больше усилий — одним абзацем здесь не обойтись. Итак, немного правил и техник, которые помогут развить наше внимание и сделать нас внимательными.

Чтобы не перескакивать с одной мысли на другую, создайте внутри себя внутреннюю тишину, не пускайте ни одну лишнюю мысль.

Удержи в памяти всего один предмет!

Попробуйте выбрать один предмет и начните на него смотреть, ни о чем другом не думая. Если почувствуете, что в голове возникают лишние мысли, то закройте глаза и представьте этот предмет целиком, в своем воображении. Удерживайте это состояние как можно дольше. Постоянные тренировки приведут к хорошему результату.

Запомни, что нас окружает!

Выдалась свободная минутка или на работе появились несколько минут перерыва? Постарайтесь с закрытыми глазами воспроизвести все предметы, которые вас окружают. Главное, что перед началом тренировки, не нужно ничего запоминать. Важно вытащить из памяти на поверхность детали. Все воспроизвели? Теперь откройте глаза и сравните. Что-то обязательно «потеряется», например то, что находится под ногами. Это сигнал: смотрите куда идете и на что наступаете.

Фотография на память

Когда вы находитесь в нечасто посещаемом вами месте, сделайте фотографию на память. То есть зафиксируйте момент, в котором вы находитесь, и все предметы, одушевленные и не очень, которые вас окружают. Если вы идете дальше, то мысленно можете перечислить все, что находилось в тот момент вокруг вас. Если стоите, то упражнение можно сделать с закрытыми глазами. С течением времени, вы заметите, что все больше деталей будут запечатлены на вашей фотографии.

Рисунок по памяти

Рисовать могут не все, но все же… Нарисуйте по памяти те предметы. которые вас окружали, к примеру, час назад. Задача — как можно больше воспроизвести деталей. Уделяйте этому упражнению немного времени — минут 3-5, будет достаточно.

Считаем необычно

Пересчитай все предметы

Превращаем тренировку в игру с друзьями: называем по очереди предметы, стоящие на полочке в ванной комнате или на кухне. Кто больше предметов назовет, тот выигрывает приз.

Изучаем все детали внимательно

В гордом одиночестве, например? во время поездки в общественном транспорте, можно занять себя массой полезных вещей. Но в качестве тренировки своего внимания начните изучать детали одного предмета. Увидели у дамочки симпатичную сумочку — пересчитайте на ней все замочки и кармашки. Внимательно посмотрите, из какого материала сделана сумочка, как выполнена строчка, как пришиты карманы. Предметом изучения может стать даже собственная ладонь — там есть где развернуться!

Вот такие нехитрые упражнения могут покончить с нашей невнимательностью раз и навсегда. Я все же мечтаю, так же, как и мой муж, в деталях описывать ситуацию, находясь в которой, я не замечала больше половины того, что видел мой муж. Это бывает одновременно смешно и грустно. Но постоянно тренируя свою внимательность, я тоже смогу рассказать подробно и в деталях то, что раньше для меня оставалось за кадром.

Я очень надеюсь, что эти техники в процессе тренировок, помогут нам узнать, что можно делать с невнимательностью и как развивать внимание! Что тренируем, то и развивается! Желаю всем успехов!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!