Планы описания объектов по географии. Определить географические координаты крайних точек Африки. Западная точка- мыс Альмади

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТОЙ

    Ознакомиться с легендой карты: выяснить, какие географические объекты или явления показаны на карте, каково условное изображение, какие единицы измерения приняты для выражения количественных показателей.

    Найти обозначенные в легенде объекты и явления на карте.

    По картографической сетке уяснить, в каких показателях дана оцифровка градусной сетки.

    Структурирование пространства, начатого в Цикле 1 на местном пространстве и распространяющегося на региональную, национальную и соседнюю территорию в Цикле 2, продолжается в Цикле 3, расширяясь до мира. В то же время разработка географического опроса, изложенного в цикле 1, систематически применяется к местам различных функций в цикле 2, тогда как в цикле 3 он отклоняется в мировом масштабе по социальным вопросам, связанным с окружающей средой, взаимозависимости или инаковости.

    Проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения

    Первая статья из серии статей, описывающих Африку в деталях. Информация написана как ссылка на основную информацию. Сериалы предназначены не только для начальных и средних школ, но и для общего обзора Африки. Мы не хотели бы повторять этот вызов, поэтому мы часто будем ссылаться на уже опубликованные статьи. Площадь Африки составляет более 30, 2 млн. Км, т.е. более 20% общей площади поверхности. В континентальном порядке это второе место, если мы различаем Америку на основе тектоники плит в качестве двух континентов.

    Ознакомиться с масштабом карты. Определить степень уменьшения.

    Выяснить, есть ли дополнительные материалы, включенные в содержание карты (врезки, графики, диаграммы, рисунки, фотографии).

    Читая текст учебника, карты атласа, найти выделенные в тексте учебника названия географических объектов на карте, сопоставить с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.

    Он плужит север и юг экватора. Южная половина будет описывать себя как треугольник, а север - как трапеция, которая значительно больше. За исключением Суэцкого каньона, где Африка приближается к Евразийскому плато, он окружен океанами и морями. Короче говоря, Северное море находится в Седьмых морях, на западе Атлантического океана, в восточном Индийском океане и на северо-востоке от Красного моря. Побережья этого континента немного редки, самые большие равнины - Гвинейские, а Великие и Маленькие Сирты расположены в Центральной Европе.

    План характеристики сельского хозяйства страны

    Единственным значительным полуостровом является Сомалийский полуостров. Самый большой остров расположен к юго-востоку от Африки. Другие острова в Африке включают острова Коморские острова, Реюньон, Маврикий и Сейшельские острова в Индийском океане, а также острова Кабо-Верде и Канберра в Атлантическом океане. Самая северная точка: самый дикий мыс, самый южный пункт: мыс Кейджа самый западный пункт: зеленый мыс самый простой пункт: мыс Хафн.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРТЫ

    Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

    Какие знания можно получить при работе с этой картой?

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МАТЕРИКА

    История формирования политической карты.

    Крупные страны (не менее 10) и их столицы.

    Самые маленькие страны по площади.

    Поверхность Африки состоит в основном из платформ, из которых есть горные горы и чаши боулинга. Средняя высота континента составляет 750 метров. Самая низкая точка - Предгорье Ассала в Большом Потопе Ямы. Холмы Африки можно разделить на вулканы, грабы и ядра. Вулканический горный хребет включает самую высокую гору Африки, Килиманджаро и горы. Кения, но также Дренажные горы и Эфиопское нагорье, которые являются обширными платформами львов. Он растягивается, и огненная лихорадка Рувензори. Под влиянием тектонических движений были созданы так называемые псевдо-окаменелости.

    Типология стран.

    Взаимоотношения между странами.

    Участие стран в работе международных организаций.

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ

    Прежде чем обозначить и подписать нужный объект на контурной карте, найдите его на карте учебного атласа или стенной карте, определите, на каком материке (в океане) расположен объект, в какой его части, где находится нужный объект относительно других географических объектов и градусной сетки, какие примерно его координаты. При работе с контурными картами обязательно пользуйтесь учебным пособием.

    Город Куруман, в котором Д.Ливингстон прожил восемь лет

    Большая часть северной половины Африки охватывает обширную пустыню Сахара, на юге находится пустыня Намиб и полуостров Калахри. Другим важным образованием растительности является саванна, которая граничит с южной частью Сахары, а обширные травяные образования находятся в Восточной Африке в окружающих ямах. Дождевые леса находятся вблизи экватора, крупнейшего района, созданного в бухте Конго и окружающей Гвинейской среды.

    Государства и столицы

    Две трети поверхности истощают потоки, текущие в море. Треть из них отправляется в Атлантический океан. Большинство и даже большие акулы не являются судоходными или просто разрезают, потому что у них много персиков и водопадов. Существует большой потенциал гидроэлектрического потенциала, но он по-прежнему используется в качестве сетки. Значительные потоки включают Нигер, юг, Замбези и Оранж. На выходе из Шебель. На потоке Замбези они всемирно известны. Самый высокий водопад составляет 948 метров.

    Обозначайте объект общепринятыми или другими условными знаками: горы – пунктирной или сплошной коричневой линией (по направлению простирания горных хребтов), равнины, бассейны рек – замкнутой линией (контур низменности – зеленой, возвышенности – желтой, плоскогорья – коричневой, водоразделы бассейнов рек – синей линией; закрашивать контуры не рекомендуется, при желании их можно заштриховать линиями соответствующего цвета), действующие вулканы – красной звездочкой, города – маленькими кружочками (пунсонами) или точками, отметки высот и глубин – точками, границы государств – красной пунктирной линией, полезные ископаемые – общепринятыми знаками.

    План характеристики промышленности страны

    Треть Африки - низовья - Калахрр и большая часть Сахары. В «середине» Африки находится идиллическое озеро Яд, которое высыхает. Чтобы напомнить о так называемых соленых озерах на севере Африки, они должны это сделать. Естественные условия в Африке находятся в прямой зависимости от климата. Северноафриканская половина Африки имеет разрушительную привязанность. Вопрос о выживании африканской дикой природы - большой вопрос, поскольку растущее население людей толкает остров в отдаленные уголки континента, особенно благодаря потере биотопов, разрушению, убою и плохим политическим решениям - осмелился через Серенгети.

    Надписи названий географических объектов стремитесь располагать на контурной карте так, как они расположены на обычных картах. Названия объектов, занимающих большие площади, подписываются внутри изображения (внутри контуров), горы – по направлению простирания хребтов, реки – вдоль течения (обычно в верхнем, среднем и нижем течении), города, вершины – от их местоположения вдоль параллели.

    Самая большая проблема - обезлесение. Самая бедная часть Африки - остров Мадагаскар, где люди уничтожили 90% первоначального леса. Другие большие потери могут наблюдаться в саваннах и, к сожалению, также на сельскохозяйственных землях, где деградация угрожает 65% ее площади.

    Климат: континентальный, зима находится под влиянием холодных воздушных масс сибирского антициклона и лета континентального и тропического воздуха. Температура воздуха - умеренно-континентальный регион. Рельеф: участок расположен на основных рельефных субъединицах Центрального Молдавского плато, который состоит из моноклинных осадочных образований, соответствующих южной части Молдавской платформы и структурных депрессий Барлада. На морфологию непосредственно влияют осадочные протезы, состоящие из сарматских и плиоценовых образований с севера на юг.

    Географические объекты, занимающие небольшое место на карте, названия которых неудобно или невозможно расположить на ней, обозначайте цифрой, расшифровку которой дайте в легенде контурной карты.

    Названия объектов подписывайте аккуратно. Используйте шифры, близкие тем, что использованы в картах учебного атласа. Обычно подписи выполняются простым карандашом, чтобы иметь возможность в случае ошибки исправить их.

    И характерная для этой географической единицы, по всему рельефу имеет вид высоких холмов и слегка волнистых областей на их верхней части, которые иногда имеют длину до 3-4 км и ширину 1-2 км. Почвы: относительно низкие различия в высоте; рельеф, по большей части, слегка выступает, демонстрируя широкие долины, гладкие промежутки и низкие склоны. Почва характеризуется рельефным рельефом и моноклиматической геологической структурой с умеренным наклоном юго-восточных слоев с петрографическим составом отложений, где преобладает глино-песчаный комплекс.

    Обозначенные на контурной карте объекты и явления при необходимости расшифруйте в легенде карты (для этого на контурных картах имеется место под названием «Условные знаки»). Легенду оформите так, чтобы с ее помощью можно было быстро найти и узнать объекты, изображенные на карте.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА

    В геологических терминах мы можем говорить в этой области осадочных отложений неогена, которые составляют самый большой участок уезда, покрытый тонкой четвертичной четвертичной формацией. С геотехнической точки зрения включены аллювиальные почвы, в том числе районы с дакскими базовыми породами.

    Общие характеристики сайта. Сайт имеет особое значение для сохранения степных хорьков, которые были определены до сих пор только в двух местах в Молдове. Это также важный сайт для сохранения штормов. Неизвестный размер популяций двух видов сообщества, существующих на этом участке.

    Определить, в каких полушариях расположен материк: как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

    Величина территории: найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

    Очертания берегов в сравнении с другими материками.

    Африка самый жаркий материк Земли

    Трамп, поскольку 45-й президент Соединенных Штатов Америки поляризовал общественное мнение не только дома, но и очень любопытно, даже на международном уровне, хотя последний не имеет права голосовать в Америке. Президент Трамп - человек вне политического истеблишмента - был демонизирован, серьезно оскорблен - за грехи, и на этом сайте он совершил всевозможные действия, более или менее обременительные, и был признал очень мало добрых дел, его исторический дискурс в Варшаве, отмену многих нормативных актов, изданных прежней администрацией, недавно принятые и подписанные санкции против России, его неурядицы в кабинете и другие, создают новую, сложную картину поколений вопросов.

    Океаны и моря, омывающие материк.

    В каких климатических и тепловых поясах расположен материк?

    Положение по отношению к другим материкам и океанам (близко или удален).

    Влияние географического положения на формирование природы материка.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

    Название объекта.

    Один из этих вопросов мне кажется интересным и важным одновременно. Мне кажется, что это неправильный вопрос, т.е. ответ не существует или не является уникальным или зависит от изменчивости начальных условий. Но, что очень важно, в Америке никогда не было такого плана, независимо от того, кто его возглавил. В частности, величие Америки происходит от синергии полностью аполитичных факторов.

    Уникальная география, геология и гидрология. Соединенные Штаты занимают крупнейшую пахотную зону в мире, на которой наложена речная сеть - Миссисипи - Миссури, которая обеспечивает самый дешевый транспорт в мире. Добавьте к вышесказанному и наличие глубоководных портов, необходимых для импорта и экспорта из остального мира. Многие страны с длинными береговыми линиями имеют очень мало естественных портов. Например, в Африке есть только 10 полей для гольфа, защитные возможности которых достаточны для обоснования строительства гавани.

    Положение на Земле:

    место на земной поверхности;

    Размещение относительно других объектов: отношение к нулевому меридиану и экватору; расположение относительно морей и океанов, уровня моря, течений, горных образований.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕЛЬЕФА ТЕРРИТОРИИ

    Только в самом заливе Чесапикского залива расположено несколько портов, чем весь континентальный берег Азии, от Владивостока до Лахора. Существование глубоководных портов на восточном побережье является следствием типов пород в геологическом фундаменте. Эрозия, вызванная таянием последних ледников, которая покрывала восточный берег США 000 лет назад, вырывала глубокие каналы и заливы вдоль берегов Атлантики. Отсутствие поверхностных отложений, состоящих из мягких осадочных пород, уменьшило степень засорения портов, обеспечивая оптимальные условия для коммерческой деятельности.

    Каков общий характер поверхности (формы рельефа)? Чем его можно объяснить?

    Как расположены формы рельефа на изучаемой территории (какие из форм рельефа преобладают)?

    Взаимосвязь рельефа со строением земной коры.

    Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

    Размещение полезных ископаемых, закономерности размещения.

    Существование реки Гудзон чрезвычайно благоприятствовало Нью-Йорку, поскольку оно позволило экспортировать товары из Великих озер в остальные страны Америки и Европы. Географическое положение Соединенных Штатов, отделенных от остального мира двумя океанами с двумя мирными соседями, Канадой и Мексикой, дает возможность внутреннего развития без опасений враждебных нашествий. В то же время военно-морской флот США сохраняет свой потенциал для достижения в любое время и в любом месте любой цели на земном шаре, как он пожелает.

    И если дела идут не по планам, всегда есть возможность вернуться домой - домой, милый дом! Для американских солдат поражение не означает, что кто-то вторгнется в город и припаркует свои танки на своей улице. Демографический баланс является предпосылкой для выживания страны в долгосрочной перспективе. Соотношение зрелых, инвестирующих и платных сотрудников и молодых людей, которые воспитывают детей, занимают и поддерживают экономику через потребление, отрицательно сказываются на странах с нехваткой молодежи.

    Влияние характера рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

    Географическое положение: в какой части материка расположена форма рельефа?

    В каком направлении простирается? (Направление хребтов – для гор).

    Размеры (протяженность).

    Наибольшая и наименьшая высота, преобладающие высоты. (Координаты наибольшей высоты).

    С этой точки зрения Соединенные Штаты являются одной из немногих развитых стран со стабильным и устойчивым демографическим балансом. Всякий раз, когда коммутирует Пенсильвания - Бруклинский колледж, скончалась на Бродвее в Манхэттене перед внушительным зданием со множеством этажей: Федеральное здание, в котором выданы разрешение на работу, гринкарту и паспорта сайты.

    До президентских выборов в прошлом году, ряд голливудских звезд, и судьи Верховного суда, публично заявили, что они будут двигаться из Америки, если Дональд Трамп станет президентом. Более шести месяцев после инаугурации нового президента звезды и судья все еще хорошо в Америке.

    В какую сторону наклонена (равнина)?

    Происхождение формы рельефа.

ОПИСАНИЕ ГОР

    Название.

    Протяженность в километрах (примерная).

    Крутизна склонов, какие склоны пологие, какие – крутые.

    Высочайшая вершина (координаты наибольшей высоты), преобладающие высоты (относительная высота).

    К какому типу относится:

    по высоте;

    по образованию.

ОПИСАНИЕ РАВНИНЫ

    Название.

    Географическое положение (на каком материке, и в какой его части расположена форма рельефа).

    Между какими параллелями находится.

    Между какими меридианами находится.

    В каком направлении вытянуты хребты (направление хребтов).

    Протяженность в километрах (по наибольшему расстоянию).

    Наибольшая (координаты наибольшей высоты), наименьшая и преобладающие высоты (относительная высота).

    К какому типу относится:

    по высоте;

    по образованию;

    характер поверхности

    Ближайшие географические объекты.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ КЛИМАТА

    Факторы, влияющие на формирование климата:

    • географическая широта;

      близость к океанам и морям;

      господствующие ветры;

    • океанические течения;

      высота над уровнем моря.

    Климатические пояса и области, в которых находится территория.

    Средние температуры января и июля.

    Годовое количество и режим осадков.

    Влияние климата на хозяйственную деятельность человека.

ПЛАН РАБОТЫ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ДИАГРАММАМИ

    Выяснить, где на климатической диаграмме обозначены месяцы года.

    Выяснить, где на климатической диаграмме изображена шкала температур, чему равна цена ее деления.

    Назвать месяцы с самой высокой и низкой температурой. Чему она равна?

    Чему равна амплитуда?

    Сделать вывод о ходе температуры в течение года (плавный или резко изменчивый).

    Вывод о временах года: четко ли выражены времена.

    Выяснить, где на климатической диаграмме изображается шкала выпадения осадков; сколько осадков выпадает за год.

    Назвать месяцы (или поры года) с самым большим и самым малым количеством осадков.

    Вывод о режиме осадков: равномерно, неравномерно; засуха и пр.

(Климатические диаграммы можно использовать при характеристике климата пункта как иллюстрацию какого-либо типа климата. Можно определить, к какому типу климата относится данная климатическая диаграмма. Показать на климатической карте территорию, где возможен такой климат).

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ОКЕАНА

    Название.

    Географическое положение:

    • как расположен океан относительно экватора;

      тропиков,

      полярных кругов,

      нулевого меридиана;

      берега каких материков омывает океан;

      с какими океанами соединяется.

    В каких климатических поясах расположен океан?

    Относительные размеры (место по площади).

    Какие моря, заливы и проливы образует.

    Соленость воды, средняя температура воды, течения.

    Какие острова расположены в океане.

ПЛАН ОПИСАНИЯ МОРЕЙ

    Название.

    К какому океану относится.

    Внутреннее или окраинное.

    Географическое положение:

    • как расположено море относительно экватора;

      тропиков,

      полярных кругов,

      нулевого меридиана;

      какие берега материков и (или) островов омывает;

      с какими морями (океанами) соединяется (если соединяется с океаном проливом, то каким).

    В каких климатических поясах расположено?

    Относительные размеры (место по площади); протяженность по одному из направлений.

    Какие, заливы и проливы образует.

    Соленость воды, средняя температура воды.

    Как может использоваться (или используется) человеком.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОД

    Богатство или бедность территории внутренними водами.

    Густота речной сети, распределение ее по территории.

    Основные речные системы и бассейны.

    Характер течения рек (влияние рельефа).

    Питание и режим рек (влияние климата).

    Географическое положение, происхождение котловин озер.

    Роль рек и озер в формировании природы материка и в жизни населения.

ПЛАН ОПИСАНИЯ РЕКИ

    Название. Географическое положение реки:

    положение на материке (по какому материку протекает, в какой его части).

    где берет начало (координаты) и на какой высоте находится ее исток.

    в каком направлении течет.

    где и на какой высоте находится устье (координаты).

    к бассейну какой речной системы и океана относится.

    Зависимость течения от рельефа:

    по какой местности протекает;

    (как характер течения – спокойный, бурный…зависит от рельефа местности – плоскогорная, равнинная, горная…);

    какой характер течения в зависимости от рельефа.

    Питание и режим реки:

    источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами, смешанное);

    тип водного режима (паводок, межень, половодье, когда замерзаем, вскрывается ото льда и т. п.) в зависимости от климата;

    какие притоки (левые и правые) принимает.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ОЗЕРА

    Название.

    Положение на материке (в какой части находится).

    Между какими параллелями находятся.

    Между какими меридианами находится.

    Какие формы рельефа расположены рядом с озером: находится на равнине или в горах.

    Протяженность и форма озера.

    Характер берегов (гористые или равнинные).

    Глубины озера (преобладающие и максимальная).

    Впадающие и вытекающие реки.

    Сточное или бессточное.

    Соленое или пресное.

    Использование человеком и охрана.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ

    Географическое положение зоны.

    Рельеф и климат.

  1. Растительность и животный мир.

    Взаимосвязи между компонентами природы.

    Использование человеком природной зоны.

    Охрана природы.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

    Охрана окружающей среды.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ

    Численность.

    Размещение населения;

    • плотность населения;

    Структура населения:

    этнический и национальный состав;

    возрастной и половой состав населения.

    Структура занятости:

    • соотношение городского и сельского населения.

    Естественное движение населения и тип воспроизводства населения. Демографическая проблема.

    Механическое движение населения. Миграция.

    Урбанизация (крупнейшие города).

    Материальная и духовная культура.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

    Экономико-географическое положение.

    Природные условия и ресурсы.

    История развития. Значение в современных условиях.

    Основные функции. Ведущие производства и условия их развития.

    Особенности планировки и заселения городов.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Время осуществления путешествия.

    Цель путешествия.

    Маршрут или территория исследования.

    Особенности путешествия.

    Личность путешественника.

    Результат и значимость путешествия, исследования.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) СТРАНЫ

    Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

    Положение по отношению к транспортным путям международного значения.

    Оценка экономического и политического положения страны: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение.

При составлении плана внимание акцентируется на тесную связь между характером ресурсов и промышленной специализацией, между климатическими условиями, типом почв, характером рельефа и специализацией сельскохозяйственного производства, между квалификацией трудовых ресурсов и отраслевым составом производства.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ (ЭГП) РЕГИОНА

    Оценка границ с экономической и политической точки зрения: положение на территории материка и государства (центральное, окраинное, пограничное, приморское).

    Экономическое окружение: положение по отношению к физико-географическим объектам, имеющим экономическое значение – соседние государства (районы) и уровень их развития.

    Положение по отношению к сырьевым и топливно-энергетическим базам.

    Транспортно-географическое положение: положение по отношению к транспортным путям международного значения.

    Изменение ЭГП во времени и его влияние на формирование и развитие хозяйства.

    Политико-географическое положение.

    Общие выводы об ЭГП.

    ПЛАН ЭГ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

    Название территории, ее состав, ФГП, история заселения. ЭГП.

    Природные условия:

    геологическое строение (литосферная плита, складчатые пояса, их возраст);

    рельеф, выявить зависимость размещения крупных форм рельефа от геологического строения);

    полезные ископаемые – рудные, нерудные, энергетические; связь размещения полезных ископаемых с геологическими структурами;

    климат (климатические пояса, тип климата, воздушные массы и их особенности, ветры, средняя температура января и июля, количество осадков);

    внутренние воды, источник и режим их питания;

    типы почв;

    природные зоны, их хозяйственное использование.

    Население:

    • количество;

      этнический состав;

      демографическая ситуация;

      размещение;

      уровень урбанизации территории;

    • крупные города.

    Сельское хозяйство:

    влияние природных условий на развитие и размещение с/х производства;

    отрасли специализации с/х-ва.

    Промышленность:

    отрасли специализации и их центры;

    факторы размещения производства.

    Транспорт:

    транспортные узлы;

    состав и направление грузопотоков.

    Уровень экономического развития страны (региона).

    Экологические проблемы.

    Национальные парки и заповедники.

ПЛАН ОПИСАНИЯ СТРАНЫ (ЭГХ)

    ЭГП. Площадь. Границы. В какой части материка расположена страна, ее столица и координаты.

    Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов:

    • особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот);

      полезные ископаемые страны;

      климатические условия страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории по сезонам;

      внутренние воды (крупные реки и озера);

      природные зоны;

      основные особенности растительного и животного мира;

    Историко-географические особенности.

    Население: народы, населяющие страну; структура занятости; урбанизация.

    Хозяйственная деятельность: уровень развития, структура хозяйства, география основных отраслей.

    Анализ производственных связей. Перспективы развития.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ГОСУДАРСТВА

    Оценка политико- и экономико-географического положения.

    Природные условия и ресурсы (основные минерально-сырьевые базы, месторождения).

    Краткая характеристика населения.

    Особенности развития хозяйства.

    География промышленности.

    География сельского хозяйства.

    Особенности развития транспорта.

    Внутренние различия хозяйства.

    Внешнеэкономические связи.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРАНЫ

    Роль промышленности в экономике страны.

    Обеспеченность страны природными ресурсами для промышленности.

    Господствующие формы собственности.

    Структура промышленности.

    Размещение важнейших отраслей и их специализация.

    Главные промышленные районы.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Роль отрасли в системе мирового хозяйства.

    Основные этапы развития отрасли.

    Факторы и принципы размещения отрасли.

    География сырьевой и топливно-энергетической базы.

    Современная география основных производств.

    Экономическая связь отрасли. География экспорта и импорта сырья и готовой продукции отрасли.

    Перспективы развития отрасли.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ

    Роль отрасли в хозяйстве страны.

    Природные условия для его развития.

    Аграрные отношения.

    Структура сельского хозяйства.

    География растениеводства.

    География животноводства.

ПЛАН-СХЕМА ЭГХ ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    Место и роль отрасли в системе мирового хозяйства.

    Оценка природных условий и ресурсов для развития отрасли.

    Структурные особенности отрасли.

    Современная география сельскохозяйственного производства.

    Экономические связи отрасли. География экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции.

    Перспективы развития отрасли сельского хозяйства.

    ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТА

    Уровень развития отдельных видов транспорта.

    Конфигурация транспортной сети.

    Размещение главных транспортных путей, узлов, центров и т. д.

    ПЛАН СРАВНЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

    Определите цели сравнения географических объектов.

    Отберите признаки для сравнения.

    Установите черты сходства и различия.

    Объясните причины сходства и различия.

    Сделайте выводы.

ПЛАН СРАВНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

    Изучить особенности первого объекта.

    Изучить особенности второго объекта.

    Выделить общие их характеристики (сопоставить).

    Установить различия (противопоставить) по тем же параметрам.

    Общий вывод сравнения.

    ПЛАН ОПИСАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

    Использование данного вида природных ресурсов в хозяйстве.

    Основные районы добычи, запасы, качество.

    Отрасли хозяйства, развивающиеся на базе данных природных ресурсов.

    Где и почему развиты названные отрасли хозяйства.

    Охрана окружающей среды.

    КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ ГЕОГРАФИИ

    При чтении текста выделить собственные географические названия и термины.

    Географические названия найти на физической и тематических картах (геологической, климатической, почвенной и т. д.).

    Географические термины найти в словаре (приложение учебника).

    Ответить на вопросы и выполнить задания, помещенные в начале и в конце каждого параграфа, каждой темы.

    Вместе с текстом внимательно изучить карты, помещенные в учебнике, а также иллюстрации. В них содержится дополнительный материал и основные выводы темы.

    Подумать, как связан материал данного урока с предыдущим уроком.

АНАЛИЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА

    Рассмотреть иллюстрацию в целом.

    Выделить детали, рассмотреть каждую из них.

    Установить связи между элементами.

    Составить общее представление об объекте или явлении.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ УЧЕБНИКА

    Название таблицы. Общее зрительное восприятие. Прочитать заголовок таблицы.

    Установить, к какой территории (категории, разряду и т. п.) относится и на какое время сообщены данные, в каких единицах они измеряются.

    Определить, какие признаки явлений рассмотрены в столбцах и строках таблицы.

    Сделать общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ

    Название таблицы.

    Цель анализа таблицы.

    Что рассмотрено в таблице.

    За какой период сообщены данные.

    В каких единицах они измеряются.

    Какие признаки явления рассмотрены в столбцах таблицы; строках таблицы.

    Общий вывод с указанием особенностей.

ПЛАН АНАЛИЗА ДИАГРАММЫ

    Посмотреть и запомнить, в каких единицах выражены показатели диаграммы. Установить, к какому периоду относятся, как они изображены и записаны.

    Сделать выводы.

ПЛАН АНАЛИЗА ГРАФИКА

    Уяснить, что показывается на нем по горизонтальной линии, на какие отрезки (интервалы) эта линия делится.

    Запомнить, что показывается на нем по вертикальному направлению в виде кривой линии.




    1. Климат.

    2. Внутренние воды.

    3. Почвы.



    4. Государства и столицы










    1. Физико-географическое положение материка.

    2. Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

    3. Климат.

    4. Внутренние воды.

    5. Почвы.

    6. Природные зоны. Растительный и животный мир.

    7. Население. Хозяйственная деятельность.

    8. Государства и столицы
    План характеристики физико-географического положения материка.

    1. Положение материка по отношению к экватору.

    2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

    3. Положение материка по отношению к тропикам

    4. Крайние точки, их координаты.

    5. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

    6. Определить в каких климатических поясах расположен материк

    7. Положение материка по отношению к морям и океанам.

    8. Положение материка по отношению к другим материкам.

    9. Особенности физико-географического положения материка.

    Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно поисковой технологий.

    Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка"

    Цель урока : Выявить особенности географического положения материка Африка.

    Задачи урока


    • Образовательные: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

    • Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

    • Развивающие: Развивать мышление школьников, для чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь; формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.
    Оборудование: Физическая карта мира, атласы, учебники, типовые планы, контурные карты, фонограмма «Звуки Африки»

    Тип урока : Изучение нового материала.

    Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

    Приёмы деятельности учителя: Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

    Деятельность учащихся : Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Решение проблемы урока. Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.

    Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: градусная сетка, определение географических координат (география); вычислительные навыки (математика).

    Планируемые результаты: Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний учащихся .

    – Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

    Для этого мне понадобиться ваша помощь.

    Прозвенел сейчас звонок.

    Начинаем наш урок.

    Будем мыслить, изучать

    И открытья совершать.

    Ребята, вы готовы к этому? Итак, вперёд!


    У Вас на столе листочки с улыбками или без улыбки. Выберите ту, которая бы отразила ваше настроение.

    (рефлексия с начала урока и в конце урока - итог)

    На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности природы нашей планеты. На прошлом уроке мы перешли к изучению материков.

    Я предлагаю провести арт обстрел и проверить ваши знания. За 3 правильных ответа и работу на уроке как всегда будет результат.

    Вспомните, пожалуйста, что называется материком?

    Ответ: Материки - значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

    Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.

    Ответ: Материки: Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Евразия.
    В предыдущей теме мы рассмотрели общие закономерности природы южных материков, которые подчинены закономерностям развития географической оболочки.

    Какие материки относятся к южным материкам?

    Ответ: К южным материкам относят Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду.
    Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?
    Ответ: Нет. Австралия и Антарктида полностью лежат в южном полушарии, а Африка и Южная Америка лежат и в южном и в северном полушария.

    Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду мы относим к южным материкам?

    Ответ: Все четыре материка имеют общую историю развития природных условий - они были частью единого материка Гондваны.

    На прошлом уроке мы познакомились с планом (алгоритмом), по которому будем изучать каждый материк.

    План характеристики материка.


    1. Физико-географическое положение материка.

    2. Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

    3. Климат.

    4. Внутренние воды.

    5. Почвы.

    6. Природные зоны. Растительный и животный мир.

    7. Население. Хозяйственная деятельность.

    8. Государства и столицы
    Посмотрите что стоит первым вопросом и почему?.

    Ответ: Первый вопрос плана: физико-географическое положение.
    Частная задача к первому действию алгоритма.

    Что значит “определить географическое положение любого географического объекта”?

    Ответ: Географическое положение - это “адрес” географического объекта, по которому можно найти его на Земле. То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном шаре.

    Физико-географическое положение материка – это положение материка относительно поверхности Земли, других географических объектов, оказывающих влияние на его природу.
    Коль к планете нашей приглядишься

    Из ракетной различишь дали

    Материк имеет форму сердца

    Ярко- красный цвет его земли


    О каком материке идет речь?

    Ответ: Африка

    Тема нашего урока: Физико-географическое положение материка Африка. И сегодня на уроке мы определим местонахождение материка Африка на земном шаре.

    Для работы на уроке вы можете использовать учебники, карты атласа, Фронтальное обсуждение. Мы будем сегодня выполнять практическую работу.

    В тетрадях для практических работ записываем тему.(НА ДОСКЕ)

    ФГП МАТЕРИКА АФРИКА

    Оборудование: карты атласа, учебник, план-алгоритм .

    Прежде чем продолжить работу запишем Д\З §24, к.к

    Какое бы место на нашей планете мы с вами не изучали бы,о нем обязательно можно будет сказать, что оно самое, самое…

    Каждый материк имеет определение со словом самый.

    Евразия – самый?...(большой).

    Антарктида – самый?...(холодный).

    Африка – самый?...(жаркий).

    Чтобы вы назвали еще в Африке самое….



    • Самая великая пустыня – Сахара (7,82 млн. км²)

    • Самая длинная река мира – Нил с Кагерой (6671 км)

    • Самое обширное песчаное пространство – пустыня Калахари

    • Самая высокая температура на Земле – Эль-Азизия (Ливия) +58°С

    • Африка – самый жаркий материк

    • Самый древний (Да! Ученые все больше склоняются к мысле о том, что именно Африка представляет собой прародину человечества. Каждый землянин может сказать «Я родом из Африки»)

    • Самый большой по площади после Евразии (СЛАЙД)
    Площадь (СЛАЙД) S Африки – 29,2 млн. км² (1\5 часть суши) –ЭТО БЕЗ ОСТРОВОВ

    А с островами часть света Африка – 30,3 млн. км 2

    (СЛАЙД) Название АФРИКА


    1. (от лат. Afrikus – безморозный, не знающий мороза).

    2. Слово “Африка”, как полагают ученые, происходит от названия берберского племени “Афригии”, которое жило на севере материка. В последствии это название распространилось на весь материк.
    3.В XVI в. ученый Мухаммед аль-Вазан писал что названия «Африка» (по-арабски «Ифрика») происходит от слова «фарака» которое означает «разделить». Возможно, что в названии материка заложено именно это содержание, так как Красное море отделяет Африку от Азии.

    Основная проблема урока.

    Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока: “Каковы особенности физико-географического положения материка Африка? ”

    Чтобы определить физико-географическое положение материка, мы должны познакомьтесь с типовым планом (алгоритмом) характеристики физико-географического положения материка.

    Такой план есть у каждого из вас, есть он и в учебнике на стр.311(УЧЕБНИК)

    План характеристики физико-географического положения материка.


    1. Положение материка по отношению к экватору.

    2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

    3. Положение материка по отношению к тропикам

    4. Крайние точки, их координаты.

    5. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

    6. Определить в каких климатических поясах расположен материк

    7. Положение материка по отношению к морям и океанам.

    8. Положение материка по отношению к другим материкам.

    9. Особенности физико-географического положения материка.
    Работы много, поэтому будем работать по группам.

    Ряд у окна – 1 группа – АФ

    Средний ряд – 2 группа – РИ

    Ряд у стены – 3 группа - КА

    А общими стараниями мы соберем название материка АФ - РИ- КА

    Решение проблемы:

    (СЛАЙД) Работаем следующим образом: Читаем вопрос плана и записываем его в тетрадь. Затем обсуждаем, и представитель группы даёт ответ. Если вы согласны, то делаете запись в тетрадь. На подготовку 2-3 мин. (по песочным часам)

    Ряд у окна – 1 группа – АФ

    1. Положение материка по отношению к экватору.

    Ответ: Экватор пересекает материк и делит материк на две части: равные по протяженности, но разные по площади. Большая по площади часть материка расположена к северу от экватора, а меньшая к югу. Времена года в северной и южной части противоположны: когда в северном полушарии лето, в южном – зима Близость экватора влияет на количество получаемого тепла и осадков, их распределение по временам года

    Средний ряд – 2 группа – РИ

    2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

    Нулевой меридиан пересекает материк и делит материк на две неравные части. Большая часть материка расположена к востоку от нулевого меридиана, а меньшая - к западу.

    Ряд у стены – 3 группа - КА

    3.Положение материка по отношению к тропикам.

    Африка лежит между тропиками,между 35 параллелями, в экваториальных и тропических широтах; в жарком тепловом поясе.

    (СЛАЙД) 4. Крайние точки, их координаты.

    Крайние точки материка это мысы, т.е. те участки суши, которые дальше всего вдаются в море.

    Все вместе

    Северная - м. Рас-Энгела – (37 гр. с. ш, 10 гр. в. д.).

    Ряд у окна – 1 группа – АФ

    Южная - м. Игольный – (35 гр. ю.ш, 20 гр. в. д.).

    Средний ряд – 2 группа – РИ

    Западная - м. Альмади – (15 гр. с. ш, 18 гр. з. д.).

    Ряд у стены – 3 группа - КА

    Восточная - м. Рас-Хафун – (10 гр. с. ш, 52 гр. в. д.).

    (СЛАЙД) 5. Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

    Ряд у окна – 1 группа – АФ

    Протяженность Африки север - юг:

    Чтобы определить расстояние по меридиану в градусах нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить (так как измерение идет от экватора) градусов37 гр. + 35 гр. = 72 гр. ; затем, зная,что длина дуги меридиана в 1 градус равна 111 км., то протяженность материка составит: 111 км.* 72 = 7992 км.

    Средний ряд – 2 группа – РИ

    Протяженность материка запад – восток: Запад-восток по 10 0 с.ш.

    14º+52º=66º 66º*109,6 км = 7233,6 км

    Ряд у стены – 3 группа - КА

    На выбор


    (СЛАЙД) ВЫВОД. От протяженности материка зависит влияние океанов, континентальность климата, разнообразие природных условий. .

    (СЛАЙД) 6. Определить в каких климатических поясах расположен материк

    Экваториальный

    Субэкваториальный

    Тропический

    Субтропический

    Высокие температуры весь год.

    Предполагаемые ответы учащихся: Африка расположена по обе стороны от экватора. Большая часть материка лежит в жарком тепловом поясе. Африка расположена ближе к экватору, чем к полюсам.
    (СЛАЙД) 7. Положение материка по отношению к морям и океанам, элементы береговой линии

    На западе материк омывает Атлантический океан. На севере Средиземное море. На востоке Индийский океан. На северо-востоке Красное море.

    проливы: Гибралтарский – разделяет части света – Европу и Африку, соединяет – Атлантический океан и Средиземное море. Суэцкий канал – отделяет Африку от Азии и соединяет Средиземное море с Красным. Баб- эль-Мандебский пролив

    Аденский – соединяет воды Красного моря и Индийского океан

    Элементы береговой линии есть на ваших карточках- алгоритмах, они помогут вам правильно оформить к\к


      1. Гибралтарский пролив

      2. Средиземное море

      3. Суэцкий канал

      4. Красное море

      5. Баб- эль-Мандебский пролив

      6. Аденский залив

      7. Сомали (полуостров)

      8. Индийский океан

      9. Мозамбикский пролив

      10. о. Мадагаскар

      11. Атлантический океан

      12. Гвинейский залив

      13. Канарские острова

    Материк имеет простые очертания Островов и полуостровов мало.

    (СЛАЙД) 9.Положение материка по отношению к другим материка

    Материк удален от Австралии, Антарктиды, Северной Америки и Южной Америки.

    на значительное расстояние, за исключением Евразии. На севере Средиземное море и Гибралтарский пролив (14 км) отделяет её от Европы. На северо-востоке Африка соединяется с Азией узкой полоской суши – Суэцким перешейком шириной 200 км. В XIX в. здесь был построен Суэцкий канал.

    Ты, на дереве древней Евразии

    Исполинской висящая груши

    Близость к Евразии – континентальность климата Северной Африки

    Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

    Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока: “Каковы особенности физико-географического положения материка Африка?”

    (СЛАЙД)ТЕСТ


    1. Крайней западной точкой материка является:

    2. Экватор пересекает Африку:

    3. Материк омывается на востоке водами океана:

    4. Дальше других от Африки расположен материк:

    5. Какую часть от площади суши составляет площадь Африки?
    Имеет выгодное физико-географическое положение.

    Подведение итога урока. Оценка работы учащихся на уроке.

    Я знала, всё у нас получится,

    Африку мы с вами будем знать.

    Всем путешественникам

    В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

    И в заключение хочу сказать,

    Что лучше географии предмета не сыскать.

    Мир географии огромен,

    Стремитесь вы его познать.

    Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга»

    Рефлексия (выберите картинку, лежащую у вас) – итог рефлексии

    Звучит музыка

    Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосный бой тамтамов, увидишь в отблески ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.

    Организация домашнего задания.

    Текст параграфа 18. Самостоятельно проработать материал об открытии и изучении материка. Выбрать маршрут путешествия одного из исследователей, нанести маршрут его путешествия на контурную карту и составить рассказ об этом путешествии и путешественнике (можно с использованием дополнительного материала).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!