Предлоги в стихах, картинках, заданиях и играх для детей. IX

ПРЕДЛОГ
-а, м. Внешний повод к чему-н. Найти п. для отказа. * Под предлогом чего, в знач. предлога с род. п. - объясняя, обосновывая что-н. чем-н., ссылаясь, опираясь на что-н. Отказаться под предлогом занятости. Под предлогом того что (под тем предлогом что), союз - на основании внешнего повода, по мнимой причине. Ушел внезапно, под предлогом того что его ждут дома.

ПРЕДЛОГ2
-а, м. В грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами (словом и формой слова), напр. на (поставить на стол), по (идти по полю), при (находиться при доме). || прил. предложный, -ая, -ое. Предложная конструкция.
(с) толковый словарь русского языка
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

Жили в одном из городов Морфологии Предлоги. Были они такие драчуны и забияки. И один раз так сильно поссорились с Существительными, что те очень обиделись на задир. Существительные стали отодвигаться в сторону, что между ними умещались Прилагательные. Предлоги со всеми перессорились и переехали в другой дом и перестали со всеми разговаривать. Постепенно они совсем отдалились. Так Предлоги стали отдельными словами. Раз случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшим затем правилом: предлог - это слово и с другими словами пишется раздельно (по В. Волиной).

____________________________
Предлог остаться
Александр Астров 1

Как часто покидая дом
Не нахожу предлог остаться
Чтобы не уходить потом
Чтоб не надеяться, вихляться

Как часто у порога я
Стою под роком проведений
Как часто даже жизнь моя
Зависима от совпадений

Что я скажу? С чем я приду?
Не знаю... Значит нет дороги?
И значит я опять уйду?
Лишь потоптавшись на пороге?

И значит жизнь моя уйдёт?
В моих руках, со мною вместе?
И та секунда пропадёт
Навек в воспоминаний бездне?

Как часто нечего решить
Придумать нечего взаправду
Из пустяков терем жизнь
Без повода теряем право

А если нечего сказать?
То это значит... развернуться?..
Или всю жизнь перевертать
Прощаясь, сотню раз запнуться
Внезапно вспомнить, обмануться
Чушь понести, застыть, проснуться
Или же в обморок упасть
На ровном месте подскользнуться

Придумать что-то... Или нет!
Зачем придумывать напрасно!
Когда мы можем жить прекрасно
Не вовремя включая свет!
Когда мы можем ежечасно
Без права говорить "Привет!"

Порвать условности на части
Передербанить всё вокруг
Взять в руки собственное счастье
Без повода, сейчас же, вдруг!
© Copyright: Александр Астров 1, 2015

___________________________________
Предлог остаться в памяти твоей..
Шумилов Сергей

Предлог остаться в памяти твоей,
как компромисс;
что может быть больнее,
чем задержаться у твоих дверей
и, прежде чем закрыть плотнее,
ещё раз сделать вдох глубокий,
и лечь на дно… !
Ты смотришь вдаль, в ней нет меня,
и лишь игра воображенья
тревожит.
Опавший лист календаря
пророчит осень.
Как избавление, зима
холодным языком залижет рану!
А если снова, вдруг, придёт весна,
наполнив отраженьем солнца
ручьи,сердца..
C беспечностью творца,
я выпущу из клетки птицу-грусть:
-лети……
Но не забудь вернуться!
© Copyright: Шумилов Сергей, 2007

__________________________
нужный предлог остаться
Ок Са На

Можно измерить глубокую привязанность?
чувство благодарности
абсолютную любовь

А вообще надо ли ее измерять
в килоджоулях, милиамперах
мегапикселях
...

Ленты воспоминаний
кругосветные путешествия
ласточек
и стремительные
падения
в неизвестность
после

Под шорох листьев
в калейдоскопе
нового порога
предлога
слога

В эскизах головокружительного
завтра
не было таких историй
не было этого сумасшедшего
сердцебиения
зеленого чая
и хриплого вечера

Только
узкий коридор
и несметное
количество
пар
обуви

Когда светофоры
загораются красным

Когда поезда
поворачивают
на юг

Когда дворники на лобовом
устало падают

Ты со мной
© Copyright: Ок Са На, 2012


Предлог отыщи, чтоб со мною остаться
Татьяна Булатова Кузьмина

Какие-то мысли сегодня шальные...
Не зря же соседка у лифта смеялась,
И строила глазки, совсем не стесняясь,
Тебе, и кивала на двери резные..
.
Ты честно скажи, меня бросить ты сможешь?
Никто не осудит тебя, не посмеют,
И вряд ли ярлык нехороший наклеют,
Ты, кроме меня, никого не встревожишь.
.
Чтоб чувства предать, и предлога не нужно,
А молча уйти, не бросаясь словами,
Когда умирает любовь между нами,
То всё замирает обманчиво-дружно.
.
Опять пахнет в доме чужими духами..
Ты думал о том, что не просто - расстаться?
Предлог отыщи, чтоб со мною остаться,
Делись словно жизнью своими грехами...
© Copyright: Татьяна Булатова Кузьмина, 2013

_________________________
Этюд с предлогами...

Мы построим скоро сказочный дом
С расписными потолками внутри.
И, возможно, доживём до...
Только вряд ли будем жить при...

И, конечно же, не вдруг и не к нам
В закрома посыплет манна с небес.
Только мне ведь наплевать на...
Я прекрасно обойдусь без...

Погашу свои сухие глаза
И пойму, как безнадёжно я жив.
И как пошло умирать за...
Если даже состоишь в...

И пока в руке не дрогнет перо,
И пока не дрогнет сердце во мне,
Буду петь я и писать про...
Чтоб остаться навсегда вне...

Поднимаешься и падаешь вниз,
Как последний на земле снегопад.
Но опять поют восставшие из...
И горит моя звезда – над!

© 01.04.2013 Удав
МУЗЫКА И ИСПОЛНЕНИЕ УДАВ(из ба-чи та ль ня).
СТИХИ ГЕННАДИЙ ГРИГОРЬЕВ. http://www.mikhail-kanevskij.narod.ru/gesha-text-new.htm

_______________________________________
ВОСЕМНАДЦАТЬ СКАЗОК ПРО ПРЕДЛОГИ

СОДЕРЖАНИЕ
1. «Сказка про маленькие слова».
2. «Волшебные очки». Предлог В.
3. «Сказка про усталых путников» . Предлог НА.
4. «Сказка про Понятку и Непонятку»
5. «Как Понятка и Непонятка собирали урожай» (предлоги В – НА)
6. «Буква П и колесо». Предлог ПО.
7. «Лягушонок и буква Д». Предлог ПОД.
8. «Сказка про Понятку и Непонятку» (предлоги НА – ПОД)
9. «Лягушонок и буква Д». Предлог НАД.
10. «Сказка про букву К, которая любила ходить в гости». Предлог К.
11. «Сказка про упрямца». Предлог ОТ.
12. «Сказка про КОТа».
13. «Волшебные ножницы». Предлог ЗА.
14. «Волшебные ножницы». Предлог ПЕРЕД.
15. «Падающая буква». Предлог С.
16. «Две змейки». Предлог ИЗ.
17. «Две змейки». Предлог ИЗ-ЗА.
18. «Две змейки». Предлог ИЗ-ПОД.

«Сказка про маленькие слова»
Предлоги.

Далеко-далеко есть большая страна Слов. В этой стране живёт много-много разных слов. А вы знаете, зачем нужны слова? Без слов люди ничего не могли бы сказать друг другу. Словами мы называем разные предметы: стол, дерево. Всё, что мы делаем, тоже можно назвать словами-действиями: гулять, играть.
В стране Слов живёт Волшебник. Он умеет делать много разных чудес. Но больше всего ему нравится играть со словами. Когда дети играют, они могут из деталей конструктора сделать дом, машину, робота, дворец для куклы-принцессы. А у волшебника есть другой конструктор. Он создает слова из звуков и букв.
Наша речь состоит из разных слов. Как дом строится из кирпичиков, так и наша речь складывается из слов. Слова бывают длинные – когда в них много букв. Например, в слове «конструктор» - 11 букв. А в слове «дом» - всего 3 буквы.
У волшебника много разных слов. И среди них есть очень маленькие – из двух букв – ИЗ, НА, ОТ. И даже из одной буквы – В, К, С, О, У. Эти отдельные волшебные слова называются ПРЕДЛОГАМИ.
Кирпичи в здании, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как клей, соединяет большие и маленькие кирпичи. Вот так и короткие слова – предлоги, - как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложения, в понятную речь. Вот какая у них волшебная роль.
А ещё предлоги помогают нам рассказать, где что находится. Например: книга лежит НА столе, карандаши В столе, а мяч ПОД столом, картина висит НАД кроватью, а шкаф стоит ЗА кроватью. Даже не видя этих предметов, мы можем себе представить, где они, нам легко будет их найти.
А теперь представьте, что предлоги вдруг исчезнут. Нам придётся говорить без предлогов: книга столе, карандаши столе, мяч столом, картина кроватью, шкаф кроватью. Совсем непонятно, где искать эти предметы. Поэтому очень важно не забывать про маленькие слова - предлоги и правильно их использовать, когда мы говорим.
ЗАПОМНИТЕ:
Предлоги – это маленькие слова. Они помогают нам говорить правильными предложениями и рассказывать, где что находится.

Сказка «Волшебные очки»
(предлог В)

Однажды в детский сад доставили посылку. Ее прислал детям Главный Волшебник из страны слов, в которой живут маленькие слова – предлоги. Всем было очень интересно, что же находится внутри коробки?
Когда посылку открыли, оказалось, что в коробке лежат разноцветные очки и письмо от Волшебника.
Воспитательница прочитала детям письмо: «Дорогие ребята! Эти очки не простые. Они очень помогали мне находить забытые вещи. Но если вы угадаете, на какую букву они похожи, то очки станут волшебными и помогут вам узнавать, что находится внутри разных предметов. А ещё эти очки помогут вам узнать один секрет. Желаю вам успехов и удачи в интересных открытиях! Главный Волшебник Страны Слов.»
Дети стали рассматривать очки внимательнее. На какую же букву они похожи? Вертели и переворачивали их. И обнаружили, что, если очки сложить и поставить вертикально, они похожи на букву В.
«Вот в чём дело!» - воскликнула воспитательница. Она объяснила, что волшебные очки похожи на предлог «В», поэтому они помогают видеть, что внутри чего-то.
Волшебник еще прислал детям книгу, которая так и называлась - «Волшебные очки». Рассмотреть, что внутри книги, можно только, если надеть эти очки. Дети с удовольствием стали в очках разглядывать книжные картинки. Нарисованные животные словно оживали.
А потом воспитательница предложила поиграть в «Угадайку». Где живут тигр, лев и жираф? Ребята отвечали: «В Африке». Тогда, открыв книгу на странице «Африка», дети находили этих зверей. А где живут пингвины? В Антарктиде. И находили их на нужной странице.
Когда дети наигрались, воспитательница сказала: «Ребята, Волшебник из Страны Слов просил, чтобы я вам открыла главный секрет. Необязательно всегда надевать эти очки. Нужно просто всегда помнить про маленькое слово – предлог «В». Кто произносит его, тот говорит, что находится внутри предметов».
Дети сначала удивились. А потом стали с увлечением придумывать: рыбки плавают в море, карандаши лежат в пенале, морковка растёт в земле. А ведь их не видно. Просто мы произносим предлог В, когда предметы находятся внутри чего-то.

«Сказка про усталых путников»
Предлог НА.

Однажды два друга шли через пустыню. Вокруг не было видно ничего, кроме бескрайних песков. Было очень жарко. Путники шли уже долго и очень устали. Им хотелось отдохнуть. Но нельзя было ни присесть, ни прилечь – ведь везде только белел песок. А солнце в пустыне светило так ярко, что песок стал горячим.
- Ах, если бы здесь появилось хоть что-нибудь, на что можно было бы сесть сверху или лечь, чтобы не касаться этого горячего песка! – взмолились усталые путники.
И тут произошло чудо! Перед глазами друзей вдруг что-то ярко вспыхнуло, что-то щёлкнуло так громко, что они в испуге закрыли глаза. А когда они вновь открыли свои глаза, то увидели, что в пустыне перед ними прямо в песке стоят две большие буквы.
Н А
- Что случилось? Откуда здесь появились эти буквы? Зачем? – удивлённо спрашивал один из путников.
А второй в это время подошёл к буквам и внимательно их рассматривал.
- Я, кажется, догадался, что произошло. Моя мама мне говорила, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно случится. Мы ведь очень хотели, чтобы в пустыне появилось что-нибудь, на чём можно сидеть или лежать. А эти буквы как раз для этого подходят. Буква Н похожа на кровать, а буква А на стульчик.
С этими словами он подошёл к букве Н, положил НА перекладину свою сумку и сам улёгся НА неё, словно НА кровать.
Первый путник тогда подошёл к букве А, повесил, сверху НА неё свою шляпу и уселся НА перекладине, как НА стуле.
Когда они хорошо отдохнули НА буквах, то снова отправились в путь.
- Какое хорошее маленькое слово – НА! Всего две буквы, но такие удобные! – восхищался первый путник.
- Да. Мне тоже понравились эти буквы. Давай теперь всегда будем говорить маленькое слово НА, когда предмет находится наверху чего- то.
И весь оставшийся путь они играли в «Угадайку». Один начинал предложение, а другой угадывал конец.
- Ваза стоит НА… (столе).
- Подушка лежит НА… (диване)
- Пальто висит НА…(вешалке)
ВОПРОС:
Когда мы говорим маленькое слово НА?
(Когда предмет находится наверху чего-то.)

«Сказка про Понятку и Непонятку».
Предлог «НА».

В стране слов живут две подружки. Они дружат давно, хотя и очень разные. Одну зовут Понятка. Она очень умная, всё делает правильно и говорит всегда понятно. Вторую подружку зовут Непонятка. Она всегда спешит, поэтому часто ошибается. Непонятку прозвали так потому, что она немного глуповата, всё путает и делает неправильно. Непонятка плохо учится в школе. Когда её спрашивают, почему она принесла плохие отметки из школы, она грустно отвечает:
- Я опять ничего не поняла.
Труднее всего Непонятке даётся письмо. Она делает очень много ошибок, поэтому часто получает двойки. А маленькие слова- предлоги Непонятка вообще не замечает, часто просто не произносит их и забывает писать. Она говорит своей подружке:
- Зачем нужны эти предлоги? Не понимаю. Так много больших слов. Зачем придумали ещё и маленькие? Мне это совсем непонятно.
Умная Понятка жалеет свою подружку. Она всегда старается ей помочь. Людям она объясняет:
- Непонятка хоть и глупенькая, но очень добрая. Она хорошая подружка, поэтому я ей помогаю.
Однажды две подружки, Понятка и Непонятка собрались погулять. Понятка правильно оделась, а Непонятка всё перепутала. Посмотрели они на себя в зеркало и рассмеялись.У Понятки на голове шляпка, а у Непонятки - ботинок. У Понятки ботинки на ножках. А у Непонятки на ногах перчатки. Понятка надела перчатки на руки. А у Непонятки на руке шапка. На шее у нее ремень, а на поясе шарф. Всё наоборот сделала.
Пришлось Понятке помогать своей подружке переодеваться.
Понятка всегда правильно говорит, не забывает про маленькие слова – предлоги. А ее подружка часто их путает или совсем забывает говорить предлоги, поэтому ее речь непонятна другим людям.
Однажды Непонятка прибежала с прогулки и быстро-быстро заговорила:
«Я видела такую бабочку …ромашке и собаку … дорожке!»
Понятка стала её поправлять: « Ты, наверное, видела бабочку НА ромашке, а собаку НА дорожке?».
Непонятка продолжала:«Собака прыг…бабочку. А та улетела и села …меня.»
Понятка удивилась: «Что ты говоришь? Кто тебя съел?»
Непонятка огорчилась, что даже подружка перестала понимать её. Может, вы догадались, что она хотела сказать?
Подскажите Непонятке, как ей сделать свою речь понятной другим людям.

Сказка «Как Понятка и Непонятка собирали урожай»
(предлоги В - НА)

Была осень. В огороде созрели чудесные овощи. В саду на деревьях висели ароматные фрукты. Понятка и Непонятка пошли собирать урожай.
Непонятка увидела румяные яблоки и воскликнула: «Смотри, какие груши в деревьях!»
Понятка её поправила: «Это не груши, а яблоки. И растут они не В деревьях, а НА деревьях. Иди лучше в огород, для супа нужны картошка, лук и морковка. Только помни: они растут не НА земле, а В земле. Не перепутаешь?»
Непонятка радостно уверила подружку: «Не перепутаю!» и быстро побежала в огород. А Понятка неспеша стала срывать яблоки и аккурутно укладывала их в корзинку.
Вскоре вернулась Непонятка. Понятка заглянула в её корзинку и удивилась: «Зачем ты нарвала огурцов? Ведь нам нужны овощи для супа. Опять ты всё перепутала.»
Пришлось Понятке самой идти за овощами. Когда она вернулась, подружки понесли полные корзинки домой. В кухне Понятка налила в кастрюлю воду и поставила на плиту. «Я буду варить суп, а ты приготовь огуречный салат и свари компот из яблок и груш», - сказала она Непонятке.
Конечно же, Непонятка очень торопилась и всё перепутала. В кастрюлю для компота она положила огурцы, а в миску для салата – груши. Пришлось Понятке всё исправлять.
А в конце дня уставшая, но довольная Непонятка пообещала подружке, что больше не будет путать фрукты и овощи.
Фрукты растут в саду на деревьях, а овощи - в огороде на грядках.

Сказка «Буква П и колесо»
(предлог ПО)

Жила-была буква П. Она очень гордилась собой и хвасталась: «Вот какая я устойчивая. У меня целых две ножки. Не то, что у буквы Т – всего одна ножка, вот-вот упадет.»
Однажды мимо катились две подружки – буква О и колесо. Они были очень похожи – обе кругленькие. Им было трудно устоять на месте, всё время они куда-то катились. Услышали они, как хвастается буква П, и решили с ней поговорить.
- Бедненькая буква П! Тебе наверное очень скучно всё время стоять на месте. Смотри: сколько разных машин проезжают мимо тебя. Неужели тебе не хочется путешествовать? Поедем с нами в парк!
Буква П задумалась.
- Я не могу с вами путешествовать. Очень прочно стою на месте и не могу сдвинуться.
Колесо и буква О переглянулись и решили ей помочь. Буква О встала рядом с буквой П – получилось ПО. Это было очень похоже на тележку с одним колесом.
- Попробуем вместе! Я буду катиться и тебя с собой повезу.
Когда у буквы П получилось сдвинуться, она очень обрадовалась. Она ехала рядом с буквой О и восклицала:
- Как здорово двигаться! Сколько интересного вокруг!
Так появилось маленькое слово «ПО». Буквы П и О больше не расставались. Они всегда путешествовали вдвоём.
Вот, ребята, вы и узнали, как получился предлог «ПО». Это маленькое слово мы говорим тогда, когда предмет движется по поверхности.

Сказка «Лягушонок и буква Д» (предлог ПОД)

Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле школы. На мостике пруда Лягушонок заметил чью-то печальную фигуру. «Кто же может грустить в такой чудесный солнечный день?» - подумал Лягушонок и быстро поплыл к мостику.
Оказалось, что на мостике стоит буква Д и печально смотрит, как резвятся в воде весёлые лягушата.
- О чём ты грустишь? - спросил Лягушонок.
- Я бы тоже хотела так прыгать и скакать, - ответила буква Д. – Это так весело. Но я не умею прыгать.
Лягушонок удивился:
- Странно, что ты не умеешь прыгать, ведь у тебя такие симпатичные ножки, совсем как у меня. Со стороны кажется, что ты в любой момент можешь подпрыгнуть. Ты, наверное, просто не пробовала?
Буква Д заинтересованно ответила:
- Действительно, я никогда не пробовала. Пожалуйста, научи меня прыгать!
Лягушонок согласился:
- Это очень легко. Нужно просто сильно оттолкнуться ногами и ты будешь прыгать: вверх – вниз, вверх – вниз…
Буква Д быстро научилась прыгать. Ей очень понравилось это занятие и захотелось, чтобы её друзья буквы попрыгали вместе с ней.
Тут по мостику двигались буквы ПО. (Вы, конечно, помните, что предлог «ПО» говорим, когда предмет движется по поверхности). Буква Д запрыгала на своих ножках и закричала своим друзьям буквам:
- Смотрите, как я прыгаю! Хотите – и вас научу! Вверх – вниз, вверх – вниз!
Предлог «ПО» грустно ответил;
- Мы бы хотели посмотреть, что там внизу. Там, наверное, очень интересно – пруд и весёлые лягушата. Но мы не можем остановиться. Мы всё время двигаемся – сначала по дороге, затем по мостику.
Буква Д стала их уговаривать:
- Вы просто не пробовали. Давайте, я вам помогу. Я встану рядом и мы вместе прыгнем вниз, с мостика.
Буквы согласились. Тогда буква Д присоединилась к ним и потянула всех вниз.
Они тут же оказались ПОД мостом.
Как же это произошло? Ничего удивительного. Ведь предлог «ПО» превратился в предлог «ПОД». А предлог «ПОД» мы говорим, когда предмет находится внизу.
«ПО» + Д == «ПОД»
Буквам ПО очень понравилось дружить с буквой Д. Они долго сидели ПОД мостом и наблюдали за играми лягушат. А потом обнаружили, что теперь могут ещё играть в прятки. Когда на мостик пришло маленькое слово «НА», то долго не могло найти своих друзей. Их не было ни на дороге, ни на мосту. Лягушонок подсказал, где спрятались буквы.
Вот так появился предлог «ПОД».
Мы говорим маленькое слово «ПОД», когда предмет находится внизу другого предмета.

«Сказка про Понятку и Непонятку»
(предлоги НА – ПОД)

Однажды Понятка пришла в гости к своей подружке Непонятке и увидела, что в комнате ужасный беспорядок.
- Объясни мне: куда ты кладёшь свои вещи. Я ничего не могу понять, - попросила Понятка подружку.
Непонятка стала рассказывать:
- Когда я ложусь спать, то кладу туфли на кровать, а подушку под кровать. Правильно? Ведь так надо?
- Нет, надо наоборот. А потом, когда просыпаешься?
- Когда завтракаю, кладу ноги на стол, а хлеб под стол. Так правильно?
- Опять перепутала, - расстроилась Понятка.
А Непонятка продолжала:
- Когда прихожу с прогулки, убираю пальто под вешалку, а сапоги на вешалку.
Понятка очень рассердилась:
- И тебе нравится такой беспорядок?
Непонятка заплакала:
- Почему ты сердишься? Все очень веселятся и смеются, когда приходят ко мне. Лучше помоги. Я ничего не могу найти, но не понимаю, почему.
Понятка объяснила подружке:
- Тебе надо подружиться с маленькими словами «НА» и «ПОД».
Когда кладешь что-то наверх, говори «НА», а когда вниз – «ПОД».
Повтори: руки на столе, а ноги под столом, тарелки на столе, а туфли под столом…
Пришлось Непонятке сто раз повторить, зато она всё запомнила и больше не путала маленькие слова.

Сказка «Лягушонок и буква Д»
(предлог НАД)

Ребята, вы помните, как весёлый Лягушонок научил прыгать букву Д? Что случилось потом?(Буква Д присоединилась к маленькому слову «ПО» и они прыгнули вниз, под мост. Получился новый предлог «ПОД»)
Послушайте продолжение этой сказки.
Однажды Лягушонок лежал на берегу пруда и грелся на солнышке. Его подружка буква Д прыгала по травке. Тут они увидели, что на мостике стоит маленькое слово «НА». Лягушонок вежливо поздоровался и похвастался:
- Смотрите, какие прыгучие ножки у буквы Д, совсем, как у меня. Она теперь умеет прыгать вверх и вниз. Хотите, и вас научит?
Буквы «НА» грустно ответили:
- Мы не можем прыгать. Мы умеем стоять на мосту, лежать на земле…
Буква Д их заверила:
- Вы просто не пробовали. У вас тоже по две ножки. Я встану рядом с вами, мы оттолкнёмся ножками и вместе подпрыгнем вверх.
Буквы встали рядом.
«НА» + «Д» = «НАД»
И у них получилось подпрыгнуть вверх! Они оказались НАД мостом, т е выше моста.
Так появился предлог «НАД». Мы говорим его тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.

«Сказка про букву К, которая любила ходить в гости»
(предлог К)

Жила- была буква К. Она была очень дружелюбная и не любила оставаться одна. Поэтому буква К часто ходила в гости. Своим друзьям она говорила:
- Посмотрите на мои ножки – они как будто всё время куда-то идут, поэтому я всегда в движении. Я иду К друзьям, К знакомым. Если не иду в гости, то всё равно двигаюсь: К дереву, К речке, К дому…
- Действительно,- замечали все вокруг. – Буква К всегда к кому-то или к чему-то движется. А посмотрите на её руку – буква К подняла свою ручку, как будто хочет К чему-то прикоснуться.
Мы говорим: пришить К платью, прикрепить К стене, привязать К забору…
Все решили, что буква К – очень важная буква. С тех пор она стала отдельным словом. Поэтому в предложениях предлог «К» пишется отдельно, как и все слова.
Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».

«Сказка про упрямца»
(предлог ОТ)

Жил-был Упрямец. Он ни с кем не дружил и всегда делал всё наоборот.
Мальчики его звали:
- Иди к нам, будем играть!
Упрямец вставал и отходил ОТ мальчиков.
Летним жарким днём его звали купаться:
- Пойдём к речке!
Упрямец сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ речки. А когда он всё же пришёл к речке и долго купался, взрослые советовали ему:
- Плыви к берегу!
Упрямец, нарочно поплыл ОТ берега. В результате он очень устал и чуть не утонул. Пришлось его спасать.
Какое маленькое слово любил Упрямец? (предлог «ОТ»)
Слово «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то.

«Сказка про Кота»
(предлоги К и ОТ)

Жил-был КОТ. Его хозяйка, первоклассница Настя, очень его любила. У Кота был пушистый хвост, усы и мягкие лапы с когтями-царапками. Настя часто наблюдала, как Кот играет с разными предметами. Особенно он любил маленькие мячики и бабушкины клубки шерсти.
Однажды Настя захотела поиграть с Котом. Он лежал на коврике, добродушно щурился и помахивал пушистым хвостом. Настя подошла к коту и протянула к нему руку. Кот быстро обхватил её руку передними лапками и потянул к себе. Удерживая руку Насти передними лапами, Кот стал брыкаться задними лапами, как бы отталкивая Настю от себя. Девочка засмеялась:
- Ах, ты, проказник! Дай поглажу твой животик.
Но Кот продолжал защищаться задними лапами. Настя так и не смогла добраться до пушистого кошачьего живота. Ласково погладив Кота по спинке, Настя подбежала к папе.
- Папа! Ты знаешь, наш Кот такой забавный! Передними лапами он всё тянет к себе, а задними наоборот, отталкивает от себя.
Папа сидел в кресле и читал газету. Он посмотрел, как Кот играет с шерстяным клубком.
Передними лапами он ловил клубок, как мышку. А задними лапами тут же отталкивал его, как будто играл в футбол.
- Да… Наверное, его поэтому так и зовут – КОТ. Принеси карандаш и листок бумаги.
Когда Настя выполнила его просьбу, отец написал крупными буквами слово «К О Т».
- Смотри: первая буква в этом слове – К. А ты помнишь, когда мы говорим предлог «К»?
Настя стала вспоминать:
- Мы говорим предлог «К», когда кто-то к кому-то или к чему-то движется. Правильно: передними лапами Кот тянет всё К себе.
Папа продолжил:
- А теперь посмотри на последние буквы в слове «КОТ» - О Т. Когда мы говорим предлог «ОТ»?
Когда предмет отодвигается от чего-то. А наш Кот отталкивает всё от себя. Получается, в слове «КОТ» первая буква «К» – это, как передние лапы Кота. А последние буквы «ОТ» - как задние лапы.
К - О Т
Настя восхищённо проговорила:
- Как интересно! Я обязательно расскажу эту историю своим одноклассникам.

Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ЗА)

В стране слов живёт Волшебник. У него есть сад позади дома. В этом саду, конечно, растут прекрасные деревья и цветы. Но есть там и особенные грядки, волшебные. На этих грядках Волшебник выращивает слова.
На самой большой грядке растут слова, обозначающие предметы, например: «школа», «солнце», «шар». На другой грядке Волшебник выращивает слова – действия, например: «гулять», «петь», «дружить». На большой клумбе расцветают слова – признаки, которые делают нашу речь красивее. Это такие слова, как «милый», «добрый», «радостный».
Есть в этом саду самая маленькая грядка. Здесь Волшебник выращивает маленькие, но очень важные слова – предлоги. Таких слов немного: «НА», «ПО», «В», «ПОД», «НАД», «К», «ОТ». Предлоги подсказывают нам, где находятся предметы. Если бы не было этих слов, наша речь стала бы непонятной. Поэтому Волшебник очень хорошо ухаживает за маленькой грядкой, поливает её чудодейственной жидкостью, чтобы слова лучше росли.
Однажды Волшебник решил посадить новое слово. Это было слово «позади». «Оно указывает, где находится предмет», - подумал Волшебник. Наверное, это слово – предлог. И пошёл к маленькой грядке. Но слово «ПОЗАДИ» оказалось слишком большим – в нём было целых 6 букв. Поэтому оно не умещалось на маленькой грядке.
Что же делать? Тут Волшебник вспомнил про волшебные ножницы. Этими ножницами можно было разрезать любую вещь, какая только существует на свете. Может и слово получится обрезать, чтобы уместилось на грядке?
Волшебник принёс чудесные ножницы. У слова «ПОЗАДИ» он отрезал две первые буквы и две последние. Получилось короткое слово «ЗА», которое очень хорошо поместилось на маленькой грядке.
П О - З А - Д И
Так появилось новое маленькое слово «ЗА». А значение осталось прежним. Предлог «ЗА» мы говорим тогда, когда предмет находится позади чего-то.

Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ПЕРЕД)

В стране слов жил-был Волшебник. Он очень любил работать в своём чудесном саду. Когда он посадил на маленькую грядку с предлогами маленькое слово «ЗА», то долго любовался результатом своего труда.
- Какое прекрасное слово получилось! Маленькое, удобное. Его легко будет и писать и произносить. Люди будут его говорить, рассказывая про предметы, которые находятся позади чего-то.
Потом Волшебник задумал посадить на своей грядке слово, которое говорят про предметы, которые находятся впереди чего-то. Но слово «ВПЕРЕДИ» тоже было очень большим и не умещалось на маленькой грядке с предлогами. Тогда
Волшебник снова принёс волшебные ножницы и стал думать, как же обрезать слово «ВПЕРЕДИ», чтобы оно стало покороче. В этот раз он отрезал только первую букву «В» и последнюю букву «И». Маленькое слово «ПЕРЕД», которое у него получилось, Волшебник посадил на грядку с предлогами.
- Хоть и не очень маленькое слово, но и не длинное. Вполне умещается на грядке.
Так появился новый предлог «ПЕРЕД».
В – ПЕРЕД – И
Предлог «Перед» мы говорим тогда, когда предмет находится впереди чего-то.

«Сказка про падающую букву»
(предлог С)

Буква О и буква С подружились. Они говорили другим буквам:
- Мы похожи, словно сёстры. Смотрите, какие мы обе круглые!
Остальные буквы замечали:
- Но вы ведь не совсем похожи. У тебя, буква С, словно мышка кусочек круга съела. Помнишь стишок: «С – откусанная сушка».
Буква С очень обиделась. Её подружка буква О попыталась её защитить;
- Мы вам сейчас докажем, что мы почти одинаковые. Раз мы круглые, значит умеем катиться.
И она быстро покатилась по мостику через пруд.
Но у буквы С не получилось покатиться. Она всё время останавливалась, застревала тем боком, где у неё не хватало кусочка круга. Кончилось тем, что буква С упала с мостика прямо в пруд.
Буква О огорчилась, но не оставила попытки доказать, что они с буквой С одинаковые. Когда её подружка высохла, она предложила ей новую игру:
- Давай теперь не катиться, а крутиться.
Буквы отправились на спортивную площадку. Там О нашла что- то вроде палочки и начала крутиться вокруг неё, словно обруч.
Буква С тоже попробовала, но у неё ничего не получилось – она всё время падала. Совсем расстроившись, она расплакалась:
- Все теперь будут надо мной смеяться, называть «падающей буквой»…
Буква О решила её утешить:
- Не огорчайся! Я постараюсь почаще быть вместе с тобой, и тебе будет не так больно падать. Послушай: «клубок упал СО стола». Вот – мы с тобой вместе! Получилось маленькое слово «СО».
Буква С улыбнулась:
- Совсем не больно!
Подумав, она добавила:
- Я могу и одна быть маленьким словом. Это так интересно. Послушай: птичка слетела С ветки, машина съехала С дороги, кот спрыгнул С дивана…
Так буква С узнала, что она может быть отдельным словом.
Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).

Сказка «Две Змейки»
(предлог ИЗ)

«В одном лесу жили две Змейки. Они были тонкие, длинные, красивые. Утром Змейки выползали из своей норы и грелись на солнышке. А по вечерам Змейки любили ползать в лесной траве и делать из своих гибких тел различные фигуры.
Однажды вечером за игрой двух змеек наблюдала мудрая сова. Она выглянула из дупла дуба, где жила уже много лет. Сова решила предложить змейкам новую игру. Она что-то достала из глубины дупла и вылетела из своего жилища.
Подлетев к змейкам, сова что-то положила в траву перед ними.
- Я нашла это возле школы прошлой ночью, когда охотилась на мышей. По-моему, эти буквы очень похожи на вас. Если они вам понравятся, то я вам их подарю.
Змейки заинтересованно подползли к сове. Одна вытащила из травы букву И, другая – букву З.
- Неужели мы похожи на эти палочки и завитушки?
Сова их уверила:
- Очень похожи. Мне со стороны лучше видно. Вы ведь так хорошо умеете изгибаться!
Змейки, конечно, не знали, что это - буквы. Но, присмотревшись, они гибко выгнулись и улеглись рядом с буквами. Одна стала буквой И, другая превратилась в букву З.
Сова восхищённо захлопала крыльями:
- Прекрасно! Из вас получилось маленькое слово – «ИЗ». Я немножко умею читать.
Змейки обрадовались и спросили:
- А что это за слово такое – «ИЗ»? Мы его не знаем.
- Знаете. Вот например, откуда я вылетела?
- Из дупла.
- А откуда вы выползаете утром?
- Из норы.
- Вот. А говорите, что не знаете этого слова. Оно маленькое, но очень нужное. В слове «ИЗ» две буквы и вас двое. Я вам его дарю. Оно совсем, как две змейки.
Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим маленькое слово «ИЗ».

Сказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ЗА)

Однажды к подружкам – змейкам прилетела сова. Она возбуждённо махала крыльями и вскрикивала:
- Ах, проказники! Напугали меня.
Змейки стали её расспрашивать:
- Кто тебя так напугал?
- Проказники, зверята. Лечу я по лесу. Вдруг из-за сосны заяц как выпрыгнет! А из-за берёзы – лягушонок! А из-за малинового куста – медвежонок! И как начал реветь!
- Медвежонок был в кустах малины?
Сова недовольно закрутила головой:
- Вы не поняли. Не В кустах, а ЗА кустом. Они в прятки играли. Зайчонок спрятался за сосной, лягушонок – за берёзой, медвежонок – за малиновым кустом. Потом решили меня напугать – и как выпрыгнут! Зайчонок – ИЗ-ЗА сосны, лягушонок ИЗ –ЗА берёзы, а медвежонок ИЗ-ЗА куста.
Змейки стали просить сову:
- Бабушка-сова, поиграй с нами. Мы тебя не напугаем, мы ведь не прыгаем, а медленно, красиво выползаем.
Сова долго не соглашалась:
- Старенькая ведь я, не до игр мне. Ну, ладно. Если пугать не будете – давайте, поиграем.
Потом они долго играли. Змейки сначала прятались, а потом показывались то ИЗ-ЗА большого камня, то ИЗ-ЗА пня, то ИЗ-ЗА муравейника.
Предлог «ИЗ-ЗА» мы говорим тогда, когда предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда.

Сказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ПОД)
Однажды две подружки-змейки спали не в своей норе. Вечером они играли в прятки под ёлками – прятались друг от друга под густыми еловыми ветвями. А потом решили не возвращаться в свою нору, так под ёлкой и заснули.
Утром прилетела сова и стала звать их из норы:
- Выходите, сони. Буква С опять упала с моста. Бедняжка лежит под мостом и плачет. Помогите мне её вытащить.
Змейки отвечали ей из-под ёлки:
- Не шуми. Сейчас поможем.
Сова удивлённо заглянула в нору:
- Откуда вы говорите?
- ИЗ ёлки.
Сова увидела, что змейки выползают из-под ёлки и стала объяснять.
- Нельзя так говорить. Маленькое слово «ИЗ» можно сказать, если бы вы были внутри чего-нибудь, а потом выползли. Вы же были ПОД ёлкой. Значит, выползли ИЗ-ПОД ёлки.
- Ну, хорошо. А где сейчас находится буква С?
- Буква С сейчас ПОД мостом. Мы должны её вытащить ИЗ-ПОД моста.
Так две змейки узнали про маленькое слово ИЗ-ПОД.
Мы говорим предлог «ИЗ-ПОД», когда предмет находится под чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется.

_____________________________________
Как познакомиться под предлогом!

Контекстуальное знакомство – самый естественный и максимально комфортный способ начать общение с понравившейся незнакомкой… Ваше знакомство происходит в контексте какой-либо ситуации. Несомненные достоинства этого метода в том, что все происходит максимально легко и непринужденно. У девушки есть время оценить тебя, а у тебя – заинтересовать ее, и в итоге очень вероятно, что она первая спросит твое имя.

Существует простая методика создания таких знакомств. И сейчас я о ней расскажу.

Упражнение: Когда смотришь на понравившуюся девушку, старайся заметить в ее внешности, одежде, поведении, манере общения какую-то тонкость, деталь, которая отличает ее от других. А теперь смело озвучивай вслух то, что заметил. Не обязательно говорить это самой девушке – для начала потренируйся проговаривать самому себе: «ух ты, классно саможки и сумочка сочетаются… Похоже, коллекция из Италии» «Такая улыбка непостредственная… Наверное, много общается с детьми» «Какая сексуальная походка… Возможно, она танцовщица!» Начни быть более внимательным к проходящим женщинам – подумай, чем они занимаются, какой у них характер, чему они уделяют много внимания! Кстати, если потом будешь знакомиться в прямом стиле – так тебе будет очень просто придумать какой-нибудь комплимент для начала разговора…

Совет: отрабатывай этот навык и на своих друзьях и знакомых. Приглядывайся к ним, ищи детали, мелочи, озвучивай – и прослывешь очень внимательным и интересным собеседником. ;
Поделюсь вторым нехитрым способом. Чаще проговаривай ситуации, которые происходит в данный момент с тобой и незнакомкой, с окружающими людьми, любые яркие события – все, что тебя заинтересовало или зацепило внимание.

Например, если в клубе кто-то напился и упал, говоришь незнакомке: «Будь аккуратна. Если кто-то еще будет падать – сразу держись за меня, я тебя спасу; Кстати, что за коктейль ты пьешь?».
Или ты едешь в метро, а там давка. Cкажи девушке: «Пожалуйста, проходите вперед». Да, это совсем мелочь… Но ты уже заговорил с ней, она посмотрела на тебя! Улыбнись, затем продолжи: «Послушай, я тут заблудился.. как мне лучше доехать до кольцевой станции? …

Спасибо… Просто я из другого города, может еще посоветуешь классные вечерики или препати, которые сегодня будут? А ты куда с подругами пойдешь? Кстати, меня … зовут». Конечно, эта фраза хорошо сработает, если ты правда приехал в незнакомый город и ИСКРЕННЕ интересуешься, где можно потусить; В остальных случаях – эффекта не будет, ведь девушки очень хорошо чувствуют любую фальшь…

Думаю, ты уловил суть. Просто старайся создавать побольше моментов для общения с незнакомыми людьми, а затемзадавай им вопросы, обсуждай разные темы. И еще – будь искренним. Просто проговори те мысли, которые есть у тебя в голове! Поверь, даже: «Привет! Послушай, ты просто сногсшибательная девушка… Я когда тебя увидел, так и не смог придумать никакой повод для знакомства, поэтому подошел и просто решил заговорить с тобой;» - сработает, если ты действительно так думаешь в этот момент.

Для продвинутых: не торопись проговаривать ту мысль, которая первой пришла на ум. Cкорее всего, некоторые мужчины ей это уже говорили… Пример: иду с другом по улице, нам навстречу – две сексуальных высоких кореянки. Что мы подумали в первую очередь? Правильно, «О, модели-кореянки с красивыми силиконовыми сиськами!». Но если сказать это вслух, то вряд ли это будет супер-оригинально. Я присмотрелся к ним повнимательнее и заметил, что на сумочках у иностранок была необычная вышивка – красивые цветы, причем видно, что это одна коллекция. Вот с обсуждения моды и стиля у нас и завязалось общение.

Довольно-таки легко практиковать контекстуальные знакомства в магазинах. Например, симпатичная девушка выбирает туфельки. Ты ей говоришь: «Слушай, а тебе вот эти тебе точно подойдут! …. Да, класс!!! Кстати, а я вот никак не могу выбрать из этих двух рубашек. Какая мне больше по цвету подходит?» - сам создавай контексты и темы для общения.
Если трудно задавать вопросы красивым девушкам - для начала спрашивай мнение любых незнакомых людей. И тогда сработает нехитрое правило – чем больше ты совершаешь коммуникаций, тем проще тебе потом будет познакомиться!
Олег Горячо
http://www.gora4o.ru/665/

Настя Говорун

Существительные обрадовались, что наконец-то они свободны. И вот, когда слово кошка предложила им отпраздновать это, у неё получилось:
— Давайте нас будет праздник!

Никто не понял, что сказало слово.

Тогда слово рыбка решило всё объяснить еще раз:
- Вы ничего не поняли предлога.

Но сказать «из-за предлога» оно не смогло. Предлогов ведь нет.

И тогда существительные решили найти предлоги. Но долог путь к изгнанным предлогам, ведь они поселились на необитаемом острове.

Наконец-то, мы вас нашли! - закричало существительное земля. Вот так вот.

Конечно, предлоги вернулись, но все существительные теперь обязаны слушаться их.

Полина Бакши

Надо позвать нашего короля Предложение!

И вдруг, земля затряслась, всё зашумело, загрохотало, вошёл король и сказал:
-Нельзя воевать против друзей, иначе люди не смогут нас прочитать!

А местоимение Я заявило:
-Я хочу жить не по правилам, а по своей воле!

Король возразил им и приказал:
-Вы обязаны прислушиваться к предлогам, если хотите жить мирно!

Денис Саразов

В тот же момент существительные не смогли пошевелиться.

А как вы думаете, почему? Да потому, что они не смогли больше изменяться, они могли только говорить.

А предлоги шли своей дорогой, они были в обиде на имена существительные. Но потом предлогам стало жаль всех, и они вернулись в королевство.

Больше никто их не думал выгонять.

Груня Мещерякова

Теперь в этом царстве всё шло наперекосяк.

Сначала Предложный падеж пошёл на работу, а предлогов нет.

Как? Как я буду работать? – спросил он. И подумав, решил. - Попробую разобраться без предлогов!

Но нет, без предлогов - никак. Тут к нему подошли существительные и сказали:

Нам надо вернуть предлоги на работу. Без них невозможно.

Петя Захариков

Существительные с местоимениями начали спорить, кто станет королём.

Местоимения себя на трон предлагали, а существительные тоже не хотели уступать. И развязалась война. Эта война длилась много лет. И когда все устали воевать, появились глаголы.

Местоимения решили объединиться с существительными и воевать против глаголов. Они спрятались в замке, потому что глаголы побеждали их. Но тут предлоги пришли на помощь существительным и местоимениям. И они все вместе победили.

В благодарность за помощь, существительные и местоимения решили вернуть предлоги.

Аня Никитенко

Пошли предлоги по горам, по полям да по равнинам. А тем временем в царстве шёл спор.

А я сейчас в Дательном падеже, - кричало слово кошке.
- Нет, ты сейчас в Предложном падеже, - возражало слово луна.
- А я в Винительном!
- А я в Родительном! - слышалось со всех сторон.
- Тихо!!! - вскричал Восклицательный знак.
Все притихли.
- А почему вы не спросили, в каком вы падеже, у предлогов?
Ведь спросишь ты, кошка, у «о» или у «в» и все прояснится.
- Мы выгнали предлоги, - крикнул кто-то в толпе.
- Так надо же их вернуть!!! -? сказал Восклицательный знак.

Так и вернули предлоги.

Саша Рябова

Однажды пришли предлоги в царство слов, а их оттуда прогоняют.

Но как так можно?! - спросил предлог «в». - Вот так. Мне повелел король, - сказал охранник. - Ну ладно, - смирились предлоги и пошли в долгий путь.

Они добрались до другого королевства. Там их приняли хорошо, и жилось им сладко.

Но однажды приехал посыльный и сказал:

В нашем королевстве без вас скучно. Возвращайтесь к нам!

И предлоги решили: «Раз грамматика хромает, и смысла сказанных слов без нас не разберешь, давайте вернемся!»

Умные и вежливые предлоги вернулись домой.

Тимофей Тюрпенко

Без предлогов в царстве слов все перестали понимать друг друга.

Например:

Дай мне книжку полки.
- Где? - переспрашивают говорящего.
- Вон там, полке.
- Какой полке?

И все стали обижаться друг на друга, пока предлоги не вернулись.

Кирилл Мякотин

Когда исчезли предлоги, существительные и местоимения обрадовались. Они радостно кричали, что больше ни от кого не зависят. Так продолжалось два дня.

А предлогам было не до радости и не до веселья. Сначала все они отчаялись. Но один предлог встал и сказал:

Мы должны вернуться в царство, или без нас не будет предложений!

Когда они пришли, существительные не хотели их пускать:

Мы ни от кого не зависим, - кричали существительные и местоимения.

Но предлоги им доказали, что без них не будет предложений.

И все стало, как раньше.

Маша Чернэ

И предлоги были изгнаны из этого царства. Сразу же началась неразбериха. Все перепуталось, перемешалось. Люди перестали понимать друг друга. Везде царил хаос. Существительные и местоимения задумались над своим поступком. Ведь речь без предлогов потеряла смысл. И тогда существительные и местоимения извинились перед предлогами. Предлоги вернулись, и все были счастливы.

Ксюша Макаревич

И все изменилось. Всё потеряло свой смысл. Все поняли, что без предлогов не обойтись, и выгонять их было нельзя. Местоимения и существительные попросили предлоги вернуться. И те согласились.

Джейсон Третьяков

И вот побрели предлоги через леса и луга. Наконец, они дошли до царства предлогов и вошли в замок. Но там никого не было. Они узнали, что их король поехал к существительным и местоимениям, и пустились догонять его.

Оказалось, что без предлогов местоимения и существительные не смогли составлять предложения. И пришлось им всем подружиться вновь. Все веселились, и всем было хорошо. Все стало на свои места.

Эрика Куталия

Пошли существительные и местоимения к королеве и к королю предлогов и говорят:

Нам надоело, что предлоги нами все время командуют! Во-первых, они указывают нам, в каком падеже стоять. Во-вторых, они даже на вопрос не отвечают!

Местоимения и существительные свергли короля и королеву предлогов. Затем они подчинили себе все царство, и что тут началось… В школах дети начали писать с ошибками. Все отличники стали двоечниками, а двоечники - еще худшими двоечниками.

Но существительные и местоимения не успокаивались. И лишь спустя десять тысяч написанных букв пришёл бродячий предлог. Он все объяснил им. И все стало на свои места.

Перед царством буквы Ц, за рекой Алфавитной, на горе кор­ней Гар и Гор лежала страна предлогов. В ней жило много пред­логов, построивших себе домики в разных частях горы. За по­строил себе домик за горой, На построил домик на горе и т. д. Предлоги очень часто ссорились с существительными. Как толь­ко встретятся, сразу лезут в драку. А если существительные ви­дели, что их друзей обижают, то сразу же заступались за них. Предлоги жили между собой неуютно и очень радовались, когда их друзей обижали. Но однажды существительные очень силь­но поссорились с предлогами и захотели проучить их: они ре­шили, что будут составлять предложения без противных За, На, Над, Под, В и От.

Предлоги же в свою очередь решили никогда не помогать су­ществительным. Но вскоре существительные поняли, что без предлогов им не обойтись, так как предложения без них полу­чались некрасивыми и непонятными. В это время предлоги тоже поняли, что скучно жить без соседей.

Когда они все помирились, решили, что больше никогда не будут ссориться. Так они и живут по сей день: никогда не ссо­рятся, но всегда пишутся отдельно.

Сказка-сочинение на тему: Лингвистика


На этой странице искали:

  • сочинение на тему лингвистика
  • лингвистическая сказка про предлоги
  • сказка про предлоги
  • лингвистическая сказка о предлогах
  • сочинение на тему предлоги

Иногда приставки в глаголах могут быть схожи с предлогами. Их нужно различать. Приставка - это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог - это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении. Тема урока: «Правописание предлогов и приставок».

В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.

Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до). (см. Рис. 1, 2, 3, 4)

Рис. 1. Предлоги в, на Рис. 2. Предлоги под, над
Рис. 3. Предлоги за, у Рис. 4. Предлоги из, в, через, по, к, от, до

А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).

Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали.

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.

Потренируемся в написании предлогов и приставок.

(С)крыши (с)бросили снег.

Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Крыша - что?, имя существительное.

С железной крыши, можно вставить слово, значит, с - это предлог, пишется раздельно.

Сбросили - что сделали?, это глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, с - приставка, пишется вместе со словом.

Правильный ответ: С крыши сбросили снег.

Ребята (про)пели песню (про)школу.

Пропели - что сделали?, глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, про - это приставка, пишется со словом слитно.

Школа - что?, имя существительное. Про любимую школу, можно вставить слово. Значит, про - это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ: Ребята пропели песню про школу.

Сравните слова.

под берёзой - подберёзовик

без радости - безрадостный

на берегу - набережная

на стене - настенный

Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.

под (какой?) кудрявой берёзой

без (какой?) особой радости

на (каком?) морском берегу

на (какой?) высокой стене

Подберём к прилагательным однокоренные существительные с предлогом.

нагрудный (значок) - на груди (предлог на)

заработная (плата) - за работу (предлог за)

довоенные (годы) - до войны (предлог до)

подводные (камни) - под водой (предлог под)

Прочитаем стихотворение-шутку. Докажем, в каком слове от - приставка, а где - предлог.

Веснушки.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла, -

Зависело б (от) мыла,

Веснушки я б (от) мыла. (Я. Козловский)

Зададим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Я (что сделала?) отмыла - это глагол, от - приставка, пишется слитно.

Зависело от (какого?) душистого мыла. Мыло - что?, имя существительное, от - это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ:

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

Солнце ещё облаков не (за) дело,

Трава на лугу ещё росы пила,

А плотник проснулся и взялся (за) дело,

Слышится, как зазвенела пила. (Я Козловский)

Солнце (что сделало?) задело, это глагол, задеть, задевать, корень заде-.

Взялся за (какое?) трудное дело. Дело - что?, имя существительное, за - предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ:

Солнце ещё облаков не задело,

Трава на лугу ещё росы пила,

А плотник проснулся и взялся за дело,

Слышится, как зазвенела пила.

Раскройте скобки в тексте стихотворения.

Шмель.

(В) тополиную метель

(По) терял дорогу шмель.

(Про) мелькнул (над) огородом,

(В) дом (на) кухню (за) летел

И (над) синей чашкой (с) мёдом

По-хозяйски (за) гудел. (Т. Белозёров)

Найдём глаголы. Что сделал? Потерял, промелькнул, залетел, загудел. Значит, по-, про-, за - это приставки, так как предлоги с глаголами не употребляются.

В метель (какую?) тополиную, в - это предлог, над (каким?) большим огородом, над - это предлог, в (какой?) деревянный дом, в - это предлог, на (какую?) солнечную кухню, на - это предлог, над (какой?) синей чашкой, над - это предлог, с (каким?) душистым мёдом, с - предлог.

Правильный ответ:

В тополиную метель

Потерял дорогу шмель.

Промелькнул над огородом,

В дом на кухню залетел

И над синей чашкой с мёдом

По-хозяйски загудел.

Узнайте приставки по предлогам.

Приставки: в-. вы-, до-.

Писать до точки

Писать в текст

Писать из текста

Правильный ответ:

Дописать до точки.

Вписать в текст.

Выписать из текста.

Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, сначала узнай о секрете их употребления. Нельзя говорить, например: вернулся со школы, с магазина, с армии. Правильно: из школы, из магазина, из армии.

Если человек идёт (куда?) в школу, в театр, в магазин, в библиотеку, в армию, если он едет в Крым, в Белоруссию, в Москву, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из театра, из магазина, из библиотеки, из армии, из Крыма, из Белоруссии, из Москвы.

И напротив, если человек ушел на работу, на речку, на каток или отправился на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с катка, с рыбалки.

Если при ответе на вопрос куда? используется предлог В, то при ответе на вопрос откуда? нужен предлог ИЗ.

Если при ответе на вопрос куда? используется предлог НА, от при ответе на вопрос откуда? нужен предлог С. (см. Рис. 5)

Рис. 5. Запомни!

Потренируйтесь. Раскройте скобки в загадке о ветре.

Бывает он (в) холод, бывает он (в) зной, бывает он добрый, бывает он злой. (В) открытые окна нежданно (в) летит, то что-то (про) шепчет, то вдруг (за) гудит. (При) тихнет, (у) мчится, (при) мчится опять, то (вз) думает волны (по) морю гонять. (Н. Найдёнова)

Проверьте себя. В одном столбике слова с предлогами, в другом - с приставками.

в (какой?) зимний холод в летит

в (какой?) сильный зной про шепчет

в (какие?) открытые окна за гудит

по (какому?) синему морю при тихнет

у мчится

при мчится

вз думает

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог. Пиши его раздельно. Нельзя вставить слово, это приставка. Она пишется со словом слитно.

  1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  5. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003
  6. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008
  1. Социальная сеть работников образования Nsportal.ru ().
  2. Umk-garmoniya.ru ().
  3. School-collection.edu.ru ().
  • Закончи сочетания слов. Обозначь приставки, подчеркни пробел между предлогом и словом.

зашёл за…

помчался по…

прочитал про…

донёс до…

откусил от…

сбросил с…

  • Закончи предложения:

Приставка - это …

Приставка пишется со словом…

Приставки служат для образования…

Предлог - это…

Предлог пишется со словом …

Предлоги служат для …

  • Спиши, раскрой скобки. Приставки выдели.

(С)неба сыпал лёгкий снег. Снежинки (до)летали (до)земли. Они садились (на)крыши, (на)деревья и скамейки. Иногда дул резкий ветер. Тогда снежинки (с)летались, (раз)летались и кружились (в)танце.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас с творчеством моего старшего сына. Сейчас он студент, но когда-то и он был школьником и писал свои сказки, как вариант творческого сочинения.
Буду рада, если кому-то из вас, учителей, его сказки пригодятся.

Сказка "Выборы"
В стране Портфель, в городе Русский язык, на улице Части речи, проходили выборы нового главы города.
Глагол сказал:
- Если вы выберете меня, то я вам разрешу бегать, ездить, плавать и прочие вольности.
Прилагательное объявило:
- Если вы выберете меня, то я вам разрешу писать в школе пастой красного, черного, зеленого, фиолетового и оранжевого цвета.
А существительное прочитало в книге о том, что «40 % слов - существительные», значит, выбирайте меня и я оправдаю ваше доверие.
Знаки препинания, части речи и четыре депутата: Орфография, Пунктуация, Лексика и Фразеология выбирали нового главу города и 40% выбрали Имя Существительное, а по 30% выбрали Имя Прилагательное и Глагол.
Поэтому большинством голосов выбор пал на Имя Существительное, оно было признано главнее всех и стало Главой Города.

"Сказка о предлоге"
Предлог, единственный сын Имени Существительного и Наречия, учился в школе, с названием «Учиться, вперед пригодится» (сокращенно «УВП»), в третьем классе «Б». Учился он хорошо, и учитель Глагол Глагольевич им очень гордился, но одноклассники его недолюбливали, особенно Деепричастие и братом Причастием.
Они постоянно делали ему всякие пакости, один раз даже пасту в его ручке заменили на красную. Но Глагол Глагольевич понимал Предлога, и хотел помочь ему с одноклассниками. И помог! Один раз даже сделал его старостой, но весь класс взбунтовался, кроме его соседки по парте Категории Состояния. И она сказала, что уйдет из этой школы и всем будет её не хватать. А она была самой нужной ученицей в классе, так как отвечала за изготовление стенгазеты.
Вот таким образом Предлог стал старостой, а Категорию Состояния сделал своим заместителем, но она по-прежнему отвечала за стенгазету и была в составе редколлегии.
Но вскоре его жизнь изменилась, у него появились брат и сестра: Частица и Междометье – близнецы, которые были похожи друг на друга, только у Частицы волосы были светлые, а у Междометья – темные.
Предлог любил сидеть с ними, играть, читать и придумывать сказки, но Частица любили сказки с принцессами и принцами, а Междометье с драконами и динозаврами. И Предлогу приходилось придумывать сказки, угождая обоим близнецам.
А когда в школе узнали, что у Предлога появились близнецы, стали ему во всем помогать, потому что была традиция: почитать тех, у кого родственников больше.
Потом близнецы выросли, у них появились дети….но, это уже другая история.
А Предлог стал всем необходим и его никем нельзя было заменить. Поэтому он всегда был нарасхват.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!