Презентации для начальной школы

«Доска и мел - наши главные инструменты, но хочется чего-то большего...»

Из сайта « ИКТ в начальной школе» www.zavuch.inf

1.Введение .

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках. Мультимедийный урок - это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств. Мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. При объяснении учитель может с помощью гиперссылки перейти к детализации информации, где использованная анимация может «оживить» процесс.

При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. Данные критерии следует сразу определить. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов.

Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки.

2. Преимущества:

  • Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
  • Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, карт
  • и быстрота, удобства их воспроизведения.
  • Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов.
  • Проигрывание аудиофайлов.
  • С помощью заголовков на каждом слайде можно дать возможность следить за ходом изложения материала.
  • Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи.
  • Одновременно содействованы графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
  • Сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом.
  • Соблюдение принципов здоровосберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д.

Итак, мультимедийная презентация - это наглядность, быстрота, удобство, привлекательность для детей, поддержка эмоционального настроя, облегчающая восприятие и запоминание представленного материала, возможность акцентировать внимание на важных моментах урока.

3. К сожаленью, нужно отметить ряднедостатков, которых можно заметить на уроках у некоторых учителей:

  • Слишком быстрый темп смены слайдов.
  • Мелкий нечитаемый шрифт.
  • Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками.

4. Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»: (требования)

  • Использовать рубленые шрифты (Arial или Tahoma).
  • Размер шрифта должен быть крупный.
  • Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
  • Сайды лучше оформлять в едином стиле.
  • Учитывать возрастные особенности детей.
  • Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
  • Слайды должны соответствовать тексту лекции.
  • Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
  • Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
  • Соблюдать воздужно-температурный режим в помещении.
  • «Та презентация лучшая, которая по духу ближе к учителю, создавшему ее на свой вкус, уровень развития, образованность, взгляд на жизнь».
  • Для разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.

5. Данная методическая разработка содержит конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы, основанные на применение мультимедийной презентации.

Такие уроки не могут быть ежедневными, потому что при их подготовке и организации от учителя и ученика требуется гораздо больше интеллектуальных и моральных усилий, чем при подготовке обычного будничного урока.

6. Причины выбора темы.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Учитель вынужден находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании можно решить эту проблему. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника.

7. Роль урока или внеклассного мероприятия с применением мультимедийной презентации состоит в том, чтобы превратить встречу ученика и науки в праздник, в демонстрацию достижений, чтобы снять страх и напряжение ребенка перед учебой, способствовать открытию у него каких-то новых качеств, способностей, умений. Предлагаемые уроки и внеклассные мероприятия соответствуют требованиям времени : ученики начальных классов учатся думать, добывать знания, нестандартно мыслить, искать ответы на проблемные вопросы.

Составляя методическую разработку, руководствовалась мыслью о том, что творчески мыслящий учитель всегда найдет какую-то изюминку, что-то новое в любом уроке, какую бы программу он не представлял. Думается, что данная методическая разработка облегчит подготовительный труд учителя, поможет в моделировании и проведении урока или внеклассного мероприятия, сопровождаемой мультимедийной презентацией. Учитель может полностью заимствовать предлагаемый материал или частично использовать, встраивая в собственный урок.

8. Хочу сделать следующие выводы и выделить ряд преимуществ урока с применением мультимедийной презентации по сравнению с обыкновенным уроком:

Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);

Увеличивается активность учащихся на уроке;

В ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;

Естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;

Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;

Появляется возможность оперативного тестирования учащихся;

Позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.

9. Литература

1.Алтынова Т. В., Юдина О. А. «Приглашаем на урок», Москва, «Учитель», 2008 г.

2.Захарова Е.Л. Методическая копилка «В ногу со временем», Москва, 2008.

3.Кислицына Н.Г. Методическая копилка «В ногу со временем», Москва, 2008.

10.Адреса сайтов по теме

1. http:// www.ihtuit.ru/department/office/intelteach/15/ intelteach_15.html

2. http:// www.scribd.com/

3. http:// www.slideshare.net/

7. http:// www.zavuch.info/ «ИКТ в начальной школе»

8. http:// www.21205 so3.edusite.ru/ Опыт работы учителя по применению ИКТ

9.http:// www.zЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. / Цветкова Марина Серафимовна, кпн, доцент АПК и ПРО/ Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Питание. Состав пищи. Полезный завтрак.
Цель урока: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни; сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
Задачи урока:
Сформировать понятие о здоровом питании, о составе пищи.
В презентации рассматривается для чего необходима пища. Объясняется из каких питательных веществ она состоит (белки, жиры, углеводы, минералы, витамины). Рассказывается, какими продуктами представлены данные вещества. Более подробно рассматривается, из каких продуктов должен состоять полезный завтрак.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 2 класса

Предлагаю викторину на букву "К" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Предмет: Литературное чтение

Предлагаю викторину для летнего лагеря "Спорт" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.


Предмет: Физкультура

Целевая аудитория: для учителя

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров.

Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Предлагаю викторину для "История" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением технологических приёмов "Карман" и "Анимированная сорбонка".
В викторине принимают участие три команды. Каждая команда выбирает одну карточку и отвечает на вопрос. Для проверки ответа, нужно кликнуть по карточке. Для того, чтобы карточка с ответом исчезла, нужно кликнуть по ней ещё раз.

Предмет: Метапредметные

Предлагаю интерактивную игру "Кубики". Ромашки для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация « Эти разные насекомые » создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 .
Задачи: Познакомить учащихся начальных классов с различными насекомыми. Научиться определять насекомых Развивать мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность, усидчивость. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении соответствующих тем.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Внимание - это одна из составляющих познавательного процесса, важный компонент развития школьника. Поэтому игры на внимание не менее важны, чем иной познавательный процесс.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!