Решение суда 6.13 коап рф надпись трафарет. Кошшшафрения или шизомяучелло

Проблема массового распространения и употребления наркотиков беспокоит правительства и население многих стран мира. Управление ООН по наркотикам в своем докладе сообщило в 2016 году, что общее число лиц, употребляющих наркотические вещества, на сегодняшний день составляет 4-5% от населения возраста от 16 до 64 лет. Ежегодно расширяется незаконный оборот наркотических и психотропных средств и в России, представляя собой угрозу безопасности общества и личности человека. Наркотизация населения уносит ежегодно тысячи жизней, чаще всего молодых людей. Наркоманов не останавливает угроза наказания, ведь нет.

Одной из причин роста употребления наркотиков является пропаганда наркотиков и реклама запрещенных веществ.

Административная ответственность

Понятие рекламы определено законом 38-ФЗ «О рекламе» . Это информация, которая распространяется в любых формах любыми способами, и предназначается для привлечения внимания и создания интереса к рекламируемому объекту. В соответствии со ст.7 данного закона не допускается реклама наркотических и психотропных веществ.

Понятие пропаганды имеет только общепринятое значение, юридического определения подобных действий в законодательстве не содержится. О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» . Это размещение различной информации о способах использования и производства наркотических веществ, о новых психоактивных средствах, способах выращивания наркосодержащих растений. Распространять эту информацию могут, в первую очередь, при помощи Интернета, а также через средства массовой информации или книжную продукцию. Причем вести подобную деятельность недопустимо и юридическим, и физическим лицам.

  1. Для физического лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тысяч рублей, а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены.
  2. Должностные лица организации наказываются штрафом в сумме от 40 до 50 тысяч рублей.
  3. Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на ту же сумму и конфисковать оборудование и рекламную продукцию. Либо приостановят его деятельность на срок не более 90 суток и конфискуют продукцию с оборудованием.
  4. К юридическим лицам применяются более суровые санкции. Штраф за подобное правонарушение составит от 800 000 до 1 000 000 рублей также с конфискацией или приостановка деятельности до 90 суток с конфискацией.
  5. Иностранный гражданин за пропаганду наркотиков уплачивают штраф в сумме от 4 до 5 тысяч рублей и выдворяются из страны. Другой разновидностью административного наказания является арест сроком до 15 суток с последующей высылкой из страны.

Кроме того

В законе «О СМИ «, № 2124-1 от 27.12.1991, в 4 статье о «недопустимости злоупотребления свободой массовой информации» говорится, что в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях запрещено размещать сведения о способах изготовления и использования наркотических или психотропных средств (и их аналогов), а также о местах их приобретения. Если противоправное действие будет доказано в суде, деятельность конкретного СМИ может быть прекращена.

Из сложившейся судебной практики можно сделать вывод, что рекламой наркосодержащих растений может быть признана даже реклама товаров, с изображенными на ней растениями. Так в 2016 году в Перми был привлечен к ответственности индивидуальный предприниматель. В принадлежавшем ему отделе торгового центра продавались товары с изображением листьев конопли. Предприниматель был оштрафован на 40 000 рублей, продукция конфискована. При пересмотре дела в порядке апелляции суд высшей инстанции оставил решение районного суда без изменений, определив наказание соответствующим ч.1 ст. 6.13 КоАП. (Постановление Пермского краевого суда от 23.05.2017 по делу N 44а-629-2017)

Еще одним способом ограничения рекламы и пропаганды наркотиков можно считать блокировку и запрет деятельности интернет-ресурсов, на которых размещается такая информация. Блокировка осуществляется на основании ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ «Об информации» . Ведь именно пользователь Интернета независимо от возраста может беспрепятственно получить пошаговые инструкции по или изготовлению в домашних условиях наркотических средств даже из вполне безобидных лекарственных препаратов, которые свободно продаются в аптеке.

Уголовная ответственность

К сожалению, на сегодняшний день уголовной ответственности за рекламу и пропаганду наркотиков УК РФ не устанавливает. Ст. 228 УК предусматривает наказание за покупку или продажу, хранение, перевозку и изготовление наркотических и психотропных веществ (читайте о наказании за хранение наркотиков). Законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс рассматривался Госдумой на протяжении нескольких лет, в 2015 году был принят Госдумой в первом чтении, и на этом вопрос был закрыт. По-видимому, законодатели считают пропаганду и рекламу малозначительными правонарушениями, и за них достаточно административного наказания.

Можно сделать вывод, что действующее в настоящее время российское законодательство не достаточно эффективно в плане предотвращения и пресечения пропаганды наркотиков. Максимальный штраф для физического лица за такое правонарушение составляет всего 5000 рублей, тогда как в Германии и Франции реклама опасных видов наркотиков наказывается тюремным заключением сроком до 5 лет или крупным штрафом.

Есть вопросы по поводу ответственности за пропаганду наркотиков? Задавайте их в комментариях к статье

Я как-то пропустил информацию про статью 6.13.1 , но ознакомившись с материалами, а особенно с криком многих душ и протестом на http://loveislegal.ru/ , очень проникся.
У меня много не стандартных друзей и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Я люблю когда вокруг меня разные люди - мир становится полнее и интереснее. Зачем их насильно зажимать?!
Вот говорят тысячи людей поддерживают статью 6.13.1 - интересно они понимают, что помимо прямого нарушения прав человека (свобода выбора), они развязывают руки правительству?
Вначале была статья 6.13.1 - государство против не гетеро сексуальных отношений, точнее незаконным объявляется распространение информации о «социальной
равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений»

потом статья 6.13.2. - против неформального вида (тату, пирсинг и т.д.), потом статья 6.13.3 - против тяжелой музыки, потом статья 6.13.4 - против не проваславных и т.д. Нет я конечно утрирую, но все же.

Сама статья не так страшна, как страшны возмодные вариации ее интерпритации и исполнение нашей властью.


Статья 6.13.1. Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних -
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех
тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
пятисот тысяч рублей»

Право составлять протоколы об
административных правонарушениях за публичные действия, направленные на
пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, законопроект
возлагает на должностных лиц органов внутренних дел (полиции), а
рассмотрение дел об административных правонарушениях - на судей.

Как видите сама суть статьи не так страшна, как ее неопределенность - ну что такое пропаганда? это лозунги, марши и листовки в школах? Или это когда двое идут держась за руку и украдкой целуются? И скажи как гомосексуализм мешает государству? У них что повышенный процент злостных налого неплательщиков?

Я очень надеюсь, что кто-то во власти сильный и большой догадается, что долг правительства улучшать жизнь граждан, а не гнобить их.

Независимый
экспертно-правовой совет изучил проект Федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях», внесенный Законодательным Собранием Новосибирской
области.

В
указанном законопроекте предлагается внесение изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части
введения административной ответственности за пропаганду гомосексуализма
среди несовершеннолетних. КоАП РФ предлагается дополнить статьей 6.13.1
следующего содержания:

«Статья 6.13.1. Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних

Пропаганда
гомосексуализма среди несовершеннолетних влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти
тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч
рублей»;

Анализ представленного законопроекта позволяет сделать следующие выводы:

Предлагаемая
в законопроекте норма является неясной и неопределенной, предполагает
произвольное применение, что нарушает принцип равенства всех перед
законом и судом

Конституционный
Суд РФ многократно отмечал, что « …неопределенность содержания правовой
нормы не может обеспечить ее единообразное понимание, ослабляет
гарантии защиты конституционных прав и свобод, может привести к
нарушению принципов равенства и верховенства закона; поэтому самого по
себе нарушения требования определенности правовой нормы, влекущего ее
произвольное толкование правоприменителем, достаточно для признания
такой нормы не соответствующей Конституции Российской Федерации» (см.
Постановления КС РФ от 25 апреля 1995 года № 3-П , от 5 июля 2001 года № 11-П , от 6 апреля 2004 года № 7-П , от 20.12.2011 № 29-П ).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал конституционно-правовой характер
требования определенности правовой нормы: «Правовая норма должна
отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему
из принципа равенства всех перед законом и судом ( и ,
Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть
обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее
единообразного понимания и применения всеми правоприменителями;
напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному
пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а
значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом
(постановления от 25 апреля 1995 года № 3-П , от 15 июля 1999 года № 11-П , от 11 ноября 2003 года № 16-П и от 21 января 2010 года № 1-П ).

Данные
позиции были применены Конституционным Судом РФ к положениям Кодекса об
административных правонарушениях. В Постановлениях Конституционного
Суда Российской Федерации от 27 мая 2003 года № 9-П , от 27 мая 2008 года № 8-П и от 13 июля 2010 года № 15-П указывается: «Определение оснований и условий административной ответственности в силу статей 72 (пункт "к" части 1) и 76 (часть 2)
Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществляется
посредством издания федеральных законов и принимаемых в соответствии с
ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации. Закрепляя составы административных правонарушений и меры
ответственности за их совершение, законодатель обязан соблюдать
гарантированное статьей 19 (часть 1)
Конституции Российской Федерации равенство всех перед законом и
вытекающее из него требование определенности правовых норм, означающее,
что любое административное правонарушение, а равно санкции за его
совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом,
чтобы исходя из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с
помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть
административно-правовые последствия своих действий (бездействия). Неточность,
неясность и неопределенность закона порождают возможность
неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его
применения, что противоречит конституционным принципам равенства и
справедливости
, из которых вытекает обращенное к законодателю
требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их
согласованности в системе действующего правового регулирования; в
противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная
практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и
законных интересов граждан от произвольного преследования, осуждения и
наказания».

Анализ
предлагаемого законопроекта позволяет выявить его «неточность,
неясность и неопределенность», которые повлекут указанные выше
негативные последствия в правоприменительной практике.

Во-первых,
действующее российское законодательство не содержит дефиниции термина
«гомосексуализм». Не употребляется данный термин и в Кодексе Российской
Федерации об административных правонарушениях. При таких
обстоятельствах, возложение обязанности определения содержания этого
термина, а равно как и возможности привлечения лица к административной
ответственности возлагается авторами законопроекта на лиц, полномочных
составлять протоколы о данном административном правонарушении
(сотрудников полиции) и судей. Такой подход полностью противоречит
положениям ч.1 ст. 19 Конституции РФ, устанавливающей требование
правовой определенности, раскрытое в изложенных выше позициях
Конституционного Суда РФ. Это повлечет произвольность в применении
указанной административной санкции, что создает благоприятную почву для
дискриминационных проявлений, запрещенных Конституцией РФ.

Во-вторых,
столь же неопределенным является термин диспозиции предлагаемой нормы -
«пропаганда гомосексуализма». Отсутствие какой-либо конкретизации
данного термина, позволяет толковать его предельно широко. Так,
например, в отклоненном законопроекте по внесению поправок в Уголовный
кодекс РФ, предусматривающих уголовную ответственность за «пропаганду
гомосексуализма» депутата А. Чуева, пропаганда гомосексуализма определялась как «публичная демонстрация гомосексуального образа жизни и гомосексуальной ориентации ».
В таком контексте «пропагандой» гомосексуализма можно будет признавать
открытое признание или выражение тем или иным человеком своей
гомосексуальной ориентации (в творчестве, в публичных заявлениях и т.
д.). Пропагандой можно будет признавать произведения искусства (картины,
фильмы, поэзия, проза), содержащие гомосексуальные сцены, выступления
отдельных лиц и общественных объединений за равноправие или против
дискриминации (например, за антидискриминационное законодательство,
против отказа в государственной регистрации ЛГБТ-организациям, за право
проведения мирных манифестаций в поддержку прав сексуальных меньшинств и
т.д.

Очевидно, что, по вышеизложенным доводам, неопределенность данного термина повлечет избирательность, произвольность в применении указанной административной санкции, нарушит право граждан на равенство всех перед законом и судом.

Предлагаемая в законопроекте норма является непропорциональным ограничением права на распространение и получение информации

В
июне 1997 г. на XIII Всемирном сексологическом конгрессе в Валенсии
(Испания) была принята «Валенсийская декларация сексуальных прав
человека», где есть, в частности, такие положения:

«Право на беспристрастное отношение к сексуальности и равноправие в её
реализации. Под этим понимается свобода от всех форм дискриминации и
должное уважение к разнообразию проявлений сексуальности, независимо от
пола, гендерной идентичности, возраста человека, его расовой и
социальной принадлежности, вероисповедания и сексуальной ориентации».

Международная федерация по планированию семьи (IPPH) в 2008 привлекла
группу экспертов, включая признанных во всем мире лидеров в области
сексуального и репродуктивного здоровья и прав человека для разработки
«Декларации МФПС: Сексуальные права». В статье 6 этой Декларации:

«Право на свободу мысли, мнения и выражения; право на объединение.

Все люди имеют право пользоваться свободой мысли, мнения и выражения в
отношении сексуальности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и
сексуальных прав без произвольного вмешательства или ограничений,
основанных на преобладающих культурных воззрениях или политической
идеологии или дискриминационных представлениях общественного порядка,
общественной нравственности, общественного здравоохранения или
общественной безопасности».

17-й Всемирный сексологический конгресс принял Монреальскую Декларацию «Сексуальное здоровье для Тысячелетия». Где отмечается:

«Для достижения сексуального здоровья, все люди, включая молодых, должны
иметь доступ к систематическому сексуальному образованию, информации о
сексуальном здоровье и к соответствующим службам на протяжении всего
жизненного цикла» (Монреаль, Канада, 17-й Всемирный сексологический
конгресс, 15 июля 2005».)

Таким
образом, устанавливая ответственность за неопределенные действия по
«пропаганде гомосексуализма» авторы законопроекта непропорционально
ограничивают права граждан на свободу получения и распространения
информации.

По изложенным выше основаниям полагаю, что предлагаемый законопроект резко снижает уровень правовой защищенности граждан РФ.

Вряд
ли это соотносится с положениями статьи 2 Конституции РФ о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность
государства.

Эксперт НЭПС, к.ю.н.

С.А. Насонов

1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Комментарий к Ст. 6.13 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за два вида нарушений. Пропагандой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также их частей признается деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах и методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения таких средств (веществ и их прекурсоров), способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а равно и деятельность по производству и распространению соответствующей книжной продукции, продукции средств массовой информации, по непосредственному распространению указанных сведений с помощью информационно-телекоммуникационных сетей или другими способами. Незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а также их частей является распространение любым способом и в любой форме аналогичной информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему.

2. Следует иметь в виду, что реклама наркотических средств и психотропных веществ, как правило, связана с коммерческими целями, извлечением прибыли в результате реализации товаров, оказания услуг и т.п. Пропаганда наркотических средств и психотропных веществ может преследовать иные цели.

Так, индивидуальный предприниматель К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ. Вышестоящими инстанциями решение оставлено в силе. Как усматривалось из материалов дела, К. допустил демонстрацию в торговой секции центра «Рок-атрибутика» для свободной розничной продажи населению товаров (шапка, 2 платка, 3 напульсника, клипса из полимерного материала), содержащих изображения листа наркотикосодержащего растения «конопля», запрещенного к распространению в Российской Федерации.

Указанные действия были квалифицированы как реклама наркотикосодержащего растения в соответствии с комментируемой статьей, поскольку действия К. были направлены на привлечение внимания к соответствующим товарам, повышение спроса на них (см. подробнее Постановление судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 06.12.2012).

Текущая редакция ст. 6.13 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование дополнено с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ -
(Абзац дополнен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 417-ФЗ)
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Комментарий к статье 6.13 КоАП РФ

1. Установление административной ответственности за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений (и их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры (об указанных понятиях см. комментарий к ст. 6.8), содержащих указанные компоненты растений и их частей, направлено на формирование целостной системы правовых средств борьбы с их незаконным оборотом и потреблением, которая, в свою очередь, служит задаче обеспечения охраны здоровья граждан, безопасности государства и общества, а также общественной нравственности. Цель, принципы, основные направления и задачи государственной антинаркотической политики в Российской Федерации определены Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690. Отметим, что законодатель ныне ввел повышенную ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за пропаганду наркотиков, предусмотрев возможность применения такого сурового вида наказания, как административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

2. Статья 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп.) запрещает пропаганду наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, осуществляемую юридическими и физическими лицами и направленную на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Запрещаются также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях.

Запрещается также пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений, в том числе пропаганда использования в медицинских целях наркотических веществ, психотропных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека, отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусматривает полный запрет такой рекламы (ст. 7).

Таким образом, объектом административного правонарушения по данной статье являются общественные отношения в сфере реализации государственной антинаркотической политики.

3. Объективную сторону административного правонарушения в данном случае составляет любое из перечисленных в диспозиции комментируемой статьи действий за исключением тех, которые перечислены в примечании к данной статье. При этом следует учитывать нормы ст. 46 упомянутого выше Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ.

На наш взгляд, к ответственности в данном случае может быть привлечено и иностранное юридическое лицо.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства (см. п. 5 комментария к ст. 6.8) за пропаганду перечисленных в ч. 1 объектов. В этой связи возможно привлечение к ответственности по ч. 2 также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся должностными лицами иностранного юридического лица или индивидуальными предпринимателями, и применения к ним санкций, предусмотренных в данной части комментируемой статьи. Однако по данному вопросу желательно иметь разъяснение высших судебных инстанций.

Часть 3 ст. 46 указанного Федерального закона и ч. 9 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" устанавливают запрет на распространение образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, и проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Нарушение указанного запрета может повлечь уголовную ответственность по ст. 228 УК РФ .

4. Субъектом административного правонарушения по ч. 1 данной статьи может являться гражданин РФ, а также должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Совершаются административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, умышленно.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. п. 1, 58 и 83 ч. 2 ст. 28.3).

6. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ, который вступил в силу по истечении 180 дней после его опубликования, нормы комментируемой статьи и соответствующие санкции будут распространяться на лиц, виновных в пропаганде или незаконной рекламе растений, содержащих наркотические вещества или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих указанные средства или вещества и их прекурсоры.

Консультации и комментарии юристов по ст 6.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!