Самая большая ценность народа язык на котором он пишет говорит думает. Старт в науке








Писатели о языке К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».


Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК. У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.


Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают русские пословицы и поговорки. Мал язык, да всем телом владеет. Без языка и колокол нем. От доброго слова язык не сохнет. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться - учиться упорно и терпеливо. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.»


Функции языка Язык –орудие выражения мысли. Это познавательная функция языка 2 Функция воздействия на адресата речи. 4 Язык – важнейшее средство общения. Это основная функция языка - коммуникативная 31 Экспрессивная функция языка: с помощью языка мы можем выразить чувства 33


Коммуникативная функция Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения. Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. (коммуникация от лат. communico связываю, общаюсь)


Познавательная функция язык С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.


Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.




Функции языка и речи Коммуникативная функция Язык – средство связи между людьми Информативная функция Язык – средство сообщения информации Культурно- историческая функция Язык – хранитель исторической памяти народа Этническая функция Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности Экспрессивная функция Язык служит для передачи чувств и эмоций Рефлексивная функция Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии



Не забудь в основной части привести аргументы Читая…, мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения …, …. Экспрессивная функция языка помогает автору выразить свои чувства. Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка. Автор пишет о том, что его волнует взволнованно, с личной заинтересованностью. Это рефлексивная функция, ведь речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии


Можно написать в заключении Язык необходимо изучать, потому что: язык – важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости; это средство обучения основам всех наук; языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.



Для культуры и самобытности народа большую роль играет язык. В стране где я живу – это русский. Мне он очень нравится. Я стараюсь в совершенстве его освоить. Это сложный, но прекрасный язык, на котором написано сотки произведений классиков, получивших мировое признание. Сколько знаний и информации было передано с помощью русского. Я уверен, что во всем мире есть много поклонников моего родного говора.

Языковые проблемы в литературе

Становление языка – это сложный и последовательный процесс. Эта тема заинтересовала некоторых известных писателей. Так Дж. Оруэлл написал произведение «1984», где рассуждал о речи народа, который его окружал. Обычные фразы, которые обозначали добро и светлые стороны жизни, заменяются странными звуками, запутывающим народ. В итоге люди ничем не отличаются от животных.

Иначе к языковой проблеме относился Распутин. В его произведении «Дочь Ивана, мать Ивана» главный герой был готов на любые подвиги, чтобы сохранить родной говор. В то время город заполонили иностранцы. Нация была под огромным влиянием приезжих. Именно поэтому главный герой многим жертвовал ради русской речи.

Важность родной речи

Каждый человек обязан уважать родной язык. Это говор его предков, его Родины. Каждый чувствует с ним особую связь. Первые слова были выговорены на родном говоре. Сколько теплых воспоминаний было связано колыбельной родителей, любящими словами мамы и папы. Но язык это опасное оружие, которое может сыграть со своим носителем и злую шутку. Часто можно услышать выражение, что язык оказался врагом. Именно поэтому нужно распоряжаться им обдуманно.

Любое высказывание нужно предварительно обдумать. Это освободит от необдуманных слов, за которые потом придется жалеть. На это уходит не так много времени, зато речь становится намного грамотней. Несколько секунд достаточно, чтобы избавить себя от лишних проблем. Множество необдуманных слов испортило ни одни взаимоотношения. Язык – наибольшая ценность народа. Но и ей нужно уметь распоряжаться.

Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта.



Сочинение

Часто ли мы задумываемся о том, насколько важна и исключительна история русской речи? В своем тексте Д.С. Лихачев предлагает читателю задуматься о проблеме ценности родного языка.

Рассуждая над данным вопросом, автор выражает полную свою заинтересованность в этой теме, ведь на русском языке разговаривает обширная часть населения нашей планеты, и актуальность проблемы обуславливается постепенным обесцениванием величайшей ценности нашего народа. Писатель подмечает, что «вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык», с помощью него мы выражаем свои мысли и тем самым открываем окружающим свой внутренний мир. Д.С. Лихачев акцентирует внимание на том, что история русского языка берет начало из древнейших времен, и чем дольше он развивался, тем разнообразнее становилась его художественная и эмоциональная составляющая.

Автор считает, что вся сознательная жизнь человека связана с родным ему языком. С помощью него мы думаем, пишем и говорим. Русская речь - это показатель культурной, личностной, эмоциональной, умственной составляющей нашего народа, и в этом заключается ценность родного нам языка. «В языке сказались «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру».

Нельзя не согласиться с мнением Д.С. Лихачева. Безусловно, родной язык является основным показателем того, как развивалась и совершенствовалась наша страна, а вместе с тем и её люди. С помощью русской речи мы говорим и думаем, пишем и читаем, и я убеждена, что ни на каком другом языке нельзя так ярко и так емко выразить свои чувства и эмоции, ведь наш язык семантически богат и развит.

О проблеме ценности языка рассуждает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль». Автор, приводя в пример несколько речевых портретов, делает акцент на том, как емко слова и выражения героя характеризуют его культурный и моральный облик. Так, семья Простаковых использует простонародную, бранную речь, куцые и односложные предложения. А Правдин и Стародум, в свою очередь, не оперируют бранными словами, а изъясняются как все образованные люди того времени, без лишних эмоций и с использованием книжной лексики. Смысл сказанного этими героями становится понятен из непосредственного значения этих слов, для раскрытия смысла читателю не приходится ориентироваться по контексту и улавливать динамику речи, как происходит с репликами отрицательных персонажей. Таким образом, Д.И. Фонвизин приводит в пример два типа использования языка, заостряя наше внимание на том, что развитие нашей речи зависит от нас самих, и нельзя допустить такого чудовищного отношения к языку, какое властвовало в семье Простаковых и Скотининых.

Подобным образом раскрывает данную проблему и М. Горький в пьесе «На дне». Каждый из героев «попал на дно» по разным причинам. И несмотря на то, что социальная пропасть так или иначе заставляла всех героев строить свою речь одинаковым образом, из реплик некоторых персонажей можно выявить отдельные стороны их характеров и деталей прошлого. Так, например, Актер, будучи когда-то образованным человеком, уважающим свой язык, выражает свою мнение звучно и даже красиво, без бранных и негативно окрашенных слов, зачастую в стихотворной форме. Из этого можно сделать вывод, что этот герой ранее принадлежал к более высокому сословию, ценил свой язык и не утратил к нему уважение. Клещ же, к примеру, использует короткие предложения, бранную лексику, частые повторы и долгие паузы, свидетельствующие о том, что ему тяжело выражать свою мысль. Этому герою абсолютно все равно, как он говорит и правильно ли использует слова.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что русская речь – ценное наследие нашей страны, и, к тому же, емкая характеристика всех её жителей. И потому в наших руках лежит ответственность за сохранение языка и его дальнейшее развитие.


Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека = это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушиваться к тому, что и как он говорит. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.


Критерии оценки. Критерии оценивания изложенияБаллы ИК1 Содержание изложения (Таблица 1) Учащийся точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1. 2 Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0


Сжатие исходного текста Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их на протяжении всего текста. 3 Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста. 2 Учащийся применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Учащийся не использовал приемы сжатия текста.0


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, - допущена 1 логическая ошибка, - в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, допущено более 1 логической ошибки, имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0


Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Определи 1 микротему.


Определи 2 микротему. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушиваться к тому, что и как он говорит.


Определи 3 микротему. Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.









Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!