Самостоятельная по теме шкалы и координатный луч. Доска и оборудование

Математика.

(Учебник Виленкина, Жохова, Чеснокова, Шварцбурда)

I четверть.

Контрольная работа № 1

по теме «Шкалы и координаты. Меньше или больше» (срок написания 20-22.09)

1. Сравни числа и запиши ответ с помощью знака >, < :

а) 2657209 и 2654879;

б) 96785 и 354211.

2. Начерти прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запиши координаты точек A, F, K, O, отмеченных на координатном луче:

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки B(8), D(11), P(1), R(16).

5. Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

Контрольная работа № 2

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (срок написания 10-12.10)

1. Выполни действия:

а) 249638 + 83554 б) 665247 – 8296

2. а) Какое число на 28763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59345 больше числа 53568?

в) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона KM на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найди периметр треугольника MFK и вырази его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найди это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Контрольная работа № 3

по теме «Уравнения» (срок написания 24-25.10)

1. Реши уравнение:

а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.

2. Найди значение выражения:

а) а + m, если а = 20, m = 70;

б) 260 + b – 160, если b = 93.

3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).

В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку K такую, что MK = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 СМ. Найди длину отрезка KF.

II четверть.

Контрольная работа № 4

по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (срок написания 24-25.11)

1. Найди значение выражения:

а) 58 · 196 г) 17835: 145

б) 4600 · 1760 д) 36490: 178

2. Реши уравнение:

а) х · 14 = 112; б) 133 6 у – 19; в) m: 15 = 90

3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий;

а) 25 · 197 ·4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.

4. Реши с помощью уравнения задачу.

Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?

5. Угадай корень уравнения и выполни проверку:

х + х – 20 = х + 5.

Контрольная работа № 5

по теме « Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» (срок написания 10-11.12)

1. Найди значение выражения:

а) 684 · 397 – 584 · 397;

б) 39 · 58 – 9720: 27 + 33;

2. Реши уравнение:

а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76.

3. Упрости выражение:

а) 24а + 16 + 13а; б) 25 · m · 16.

4. В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х2 = х: х?

Контрольная работа № 6

по теме «Площадь. Объем» (срок написания 23-24.12).

1. Вычисли:

а) (53 + 132) : 21;

б) 180 · 94 – 47700: 45 + 4946.

2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найди площадь поля и вырази ее в акрах.

3. Найди объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4. Используя формулу пути , найди:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если ее скорость 80 км/ч;

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найди площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро уменьшить вдвое?

Урок

Учитель: Мишукова Любовь Алексеевна
Предмет : математика
Класс : 5
Тема урока : Шкалы и координаты
Тип урока : урок закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели : способствовать усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», единиц массы, закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой, Планируемые образовательные результаты

Личностные


Основные понятия, изучаемые на уроке : «шкала», «координатный луч», «координата точки».

№ п/п

В этом году в моем саду много яблок. Я хочу сварить варенье и мне надо узнать сколько (по массе) яблок мне нужно взять. Как это сделать?
Давайте определим массу по рисунку.
Какие еще единицы массы вы знаете?
Давайте выполним задания № 116 и № 117 по вариантам, а затем поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку.

Вчера мы рассматривали задачу о скорости автомобиля в населенном пункте, узнавали, превысил он скорость или нет. давайте теперь решим следующую задачу.
Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

Вариант I

1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К

А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Запишите цифрами число:

А) сорок миллиардов сто миллионов пять;

Б) 7 миллионов 37 тысяч;

В) 6027 тыс.

2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.

3. Выразите:

А) 3 км 54 м в метрах;

Б) 504 дм в дециметрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»

Вариант II

1. Запишите цифрами:

А) двести миллиардов семь тысяч три;

Б) 20 миллионов 4 тысячи;

В) 3108 тыс.

2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.

3. Выразите:

А) 4 м 5 см в сантиметрах;

Б) 6085 м в километрах и метрах.

4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч ЕК ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.

3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»

Вариант II

1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.

3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К

А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.

__________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Вариант I

А (5), В (2), С (4), D (8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «

А) 204 * 2004;

Б) 554 * 1;

В) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»

Вариант II

1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «

а) 123 * 1230;

б) 1 * 341;

в) 648 * 0.

3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?

Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки так, чтобы было верное неравенство:

а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.

3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .

4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»

Вариант II

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки знак так, чтобы было верное неравенство:

а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.

3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .

4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Вариант I

а) 8 009 002; б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301; б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Тест № 2

Вариант 1.

  1. Выберите из записей числовое выражение:

а) (18-7)+а; в) х+10=28;

б) 36:6+7; г) свой ответ.

  1. Значение выражения (у-312)+59 при у = 700 равно:

а) 471; в) 437;

б) 447; г) свой ответ.

  1. Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе? Вычислите при m=8.

а) 26; в) 42;

б) 25; г) свой ответ.

  1. Переместительное свойство сложения с помощью букв записывается так:

б) а-b=b-а; г) свой ответ.

  1. Свойство вычитания суммы из числа с помощью букв записывается так:

а) а-(b+с)=а-b+с; в) а-(b+с)=а-b-с;

б) (а+b)-с=а-b-с; г) свой ответ.

  1. Если разность х-18 есть натуральное число, то какие значения может принимать х?

а) 18; в) 20;

б) 13; г) свой ответ.

  1. Найдите по формуле пути значение скорости υ, если

T=6 ч, s=240 км.

а) 30 км/ч; в) 40 км/ч;

б) 1440 км; г) свой ответ.

  1. Уравнением называется:

а) числовое выражение, значение которого нужно найти;

б) буквенное выражение, значение которого нужно найти;

в) равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти;

г) свой ответ.

  1. Решить уравнение – значит найти:

а) корни или убедиться, что их нет;

б) сумму;

в) корни;

г) свой ответ.

а) х+4=24; в) 5*7-3=32;

Б) х+17; г) свой ответ.

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:

а) к разности прибавить вычитаемое;

б) из разности вычесть вычитаемое;

в) разность умножить на вычитаемое;

г) свой ответ.

  1. Для уравнения 5+х=8 число 3 является корнем.

А) да; в) не знаю;

Б) нет; г) свой ответ.

  1. Корень уравнения х-17=33 равен:

А) 50; в) 40;

Б) 16; г) свой ответ.

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 7:

А) 15-х=8; в) 3*х-1=21;

Б) 7+х=0; г) свой ответ.

  1. В уравнении 128-х=35 неизвестно:

А) вычитаемое; в) разность;

  1. Уменьшаемым в уравнении х-25=144 является число:

А) 144; в) 25;

Б) х; г) свой ответ.

  1. Первое слагаемое равно 33, сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

А) 133; в) 67;

Б) 77; г) свой ответ.

  1. Точка А имеет координату х+2. Каково числовое значение координаты точки А, если х=3?

А) 2; в) 3;

Б) 5; г) свой ответ.

  1. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе – 444, тогда третье слагаемое равно:

А) 74 000; в) 100 444;

Б) 81 554; г) свой ответ.

  1. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и трех последующих чисел?

А) 3606; в) 4002;

Б) 3990; г) свой ответ.

Тест № 2

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Вариант 2.

  1. Выберите буквенное выражение:

а) (18-7)+а; в) х+10=28;

б) 36:6+7; г) свой ответ.

  1. Значение выражения (у-312)+59 при у = 710 равно:

а) 461; в) 457;

б) 447; г) свой ответ.

  1. Нина прополола 13 грядок, а Галя на у грядок меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя вместе? Вычислите при у=5.

а) 31; в) 18 ;

б) 21; г) свой ответ.

  1. Сочетательное свойство сложения с помощью букв записывается так:

а) а+(b+с)=(а+b)+с; в) а+b=b+а;

б) а-b=b-а; г) свой ответ.

  1. Свойство вычитания числа из суммы с помощью букв записывается так:

а) (а+b)-с=а+(b-с); в) (а+b)-с=а-b+с;

б) а-(b+с)-с=а-b-с; г) свой ответ.

  1. Если разность 18-х есть натуральное число, то какие значения может принимать х?

а) 18; в) 13;

б) 20; г) свой ответ.

  1. Найдите по формуле пути значение времени t, если

υ=80 км/ч, s=240 км.

а) 3 ч; в) 19 200 км;

б) 4 ч; г) свой ответ.

  1. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называется:

а) буквенным выражением; в) уравнением;

б) числовым выражением; г) свой ответ.

  1. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается:

а) верное буквенное равенство;

б) верное числовое равенство;

в) верное выражение;

г) свой ответ.

  1. Выберите из записей уравнение:

а) х+3; в) 9*3-7=20;

Б) х-2=10; г) свой ответ.

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:

а) к разности прибавить уменьшаемое;

б) из уменьшаемого вычесть разность;

в) уменьшаемое умножить на разность;

г) свой ответ.

  1. Для уравнения 5+у=18 число 13 является корнем.

А) да; в) не знаю;

Б) нет; г) свой ответ.

  1. Корень уравнения 37-у=16 равен:

А) 43; в) 21;

Б) 53; г) свой ответ.

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 8:

А) 15-х=7; в) 3*х-1=24;

Б) 8+х=0; г) свой ответ.

  1. В уравнении х-128=35 неизвестно:

А) вычитаемое; в) разность;

Б) уменьшаемое; г) свой ответ.

  1. Вычитаемым в уравнении 144-х=25 является число:

А) 25; в) х;

Б) 144; г) свой ответ.

  1. одно из слагаемых равно 44, сумма – 100, тогда второе слагаемое равно:

А) 144; в) 66;

Б) 56; г) свой ответ.

  1. Точка В имеет координату 5-х. Каково числовое значение координаты точки В, если х=3?

А) 5; в) 2;

Б) 3; г) свой ответ.

  1. Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно

1111, а второе – 888, тогда третье слагаемое равно:

А) 101 998; в) 100 888;

Б) 98 000; г) свой ответ.

  1. Чему равна сумма наименьшего трехзначного числа и трех предшествующих чисел?

А) 406; в) 394;

Б) 390; г) свой ответ.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.
Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной темы. 13 контрольных работ, представленных в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.
Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным и самостоятельным работам.

1. Запишите цифрами приведенные ниже числа:
а) двенадцать тысяч триста девяносто семь;
б) три миллиарда четырнадцать миллионов восемнадцать.
2. Запишите три раза подряд число 16, а затем четыре раза подряд цифру 8. Скажите, сколько единиц в классе тысяч у получившегося числа.
3. Найдите сумму всех трехзначных чисел, содержащих в своей записи только цифры 0 и 3, и скажите, какой цифрой оканчивается получившееся число.

1. Отметьте на листе точки А, Б и С. С помощью линейки постройте отрезки АВ и ВС.
2. Выразите в миллиметрах:
а) 14 см 2 мм;
б) 1 м 4 см.
3. Постройте четырехугольник ABCD. Измерьте отрезки АС и BD и запишите результаты измерений.

1. Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте точку К, лежащую на прямой АВ, и точку L, лежащую на прямой CD.
2. Начертите четырехугольник ABCD. Пересекаются ли прямые АС и BD?
3. Начертите лучи OA и ОВ. На луче OA отметьте точку D, находящуюся на расстоянии 2 см от точки О, на луче ОВ отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 5 см от точки О. Измерьте отрезок DE.

СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6

Самостоятельная работа № 1. Обозначение натуральных чисел 6
Самостоятельная работа № 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 7
Самостоятельная работа № 3. Плоскость. Прямая. Луч 8
Самостоятельная работа № 4. Шкалы и координаты 9
Самостоятельная работа № 5. Меньше или больше 10
Самостоятельная работа № 6. Сложение натуральных чисел и его свойства 11
Самостоятельная работа № 7. Вычисления 13
Самостоятельная работа № 8. Числовые и буквенные выражения 14
Самостоятельная работа № 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 15
Самостоятельная работа № 10. Уравнение 16
Самостоятельная работа № 11. Умножение натуральных чисел и его свойства 17
Самостоятельная работа № 12. Деление 18
Самостоятельная работа № 13. Деление с остатком 19
Самостоятельная работа № 14. Упрощение выражений 20
Самостоятельная работа № 15. Порядок выполнения действий 21
Самостоятельная работа № 16. Квадрат и куб числа 21
Самостоятельная работа № 17. Формулы 22
Самостоятельная работа № 18. Площадь. Формула площади прямоугольника 23
Самостоятельная работа № 19. Единицы измерения площадей 24
Самостоятельная работа № 20. Прямоугольный параллелепипед 25
Самостоятельная работа № 21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 26
Самостоятельная работа № 22. Окружность и круг 27
Самостоятельная работа № 23. Доли. Обыкновенные дроби 28
Самостоятельная работа № 24. Сравнение дробей 29
Самостоятельная работа № 25. Правильные и неправильные дроби 30
Самостоятельная работа № 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 31
Самостоятельная работа № 27. Деление и дроби 32
Самостоятельная работа № 28. Смешанные числа 33
Самостоятельная работа № 29. Сложение и вычитание смешанных чисел 34
Самостоятельная работа № 30. Десятичная запись дробных чисел 35
Самостоятельная работа № 31. Сравнение десятичных дробей 36
Самостоятельная работа № 32. Сложение и вычитание десятичных дробей 37
Самостоятельная работа № 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел 38
Самостоятельная работа № 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 39
Самостоятельная работа № 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа 40
Самостоятельная работа № 36. Умножение десятичных дробей 41
Самостоятельная работа № 37. Деление на десятичную дробь 42
Самостоятельная работа № 38. Среднее арифметическое 43
Самостоятельная работа № 39. Микрокалькулятор 44
Самостоятельная работа № 40. Проценты 45
Самостоятельная работа № 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 46
Самостоятельная работа № 42. Измерение углов. Транспортир 47
Самостоятельная работа № 43. Круговые диаграммы 48
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 49
Контрольная работа № 1. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше 49
Контрольная работа М 2. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание 53
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение 57
Контрольная работа № 4. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком 61
Контрольная работа № 5. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа 63
Контрольная работа № 6. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 65
Контрольная работа № 7. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби 69
Контрольная работа № 8. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел 73
Контрольная работа № 9. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел 77
Контрольная работа № 10. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа 81
Контрольная работа № 11. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое 85
Контрольная работа № 12. Микрокалькулятор. Проценты 89
Контрольная работа № 13. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы 93
ОТВЕТЫ 97

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные и самостоятельные работы по математике, 5 класс, Попов М.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Класс: 5

Тема урока: Шкалы и координаты.

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Открытие нового понятия «шкала», формирование представления о применении этого понятия.

Развитие речевой культуры обучающихся, овладение умением анализировать, строить аналогии, умение разрешать проблемы. Развитие самостоятельности.

Создание условий для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения (опора на опыт обучающихся, побуждение к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым фактам).

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

самостоятельно определяют тему, цели урока;

работают с текстом учебника;

работают с оценочным листом при выполнении заданий;

отвечают на вопросы;

решают самостоятельно задачи;

оценивают себя и друг друга;

рефлексия способов и условий действия.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: штрих, деление, шкала.

ПознавательныеУУД: уметь воспроизводить смысл понятия «шкала», уметь обрабатывать информацию и воспроизводить ее в наглядном виде

Регулятивные УУД: выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием)

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2009.

ХОД УРОКА

Этапы урока, время

Доска и оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Сегодня у нас необычный урок - урок открытия новых знаний. Для этого мы будем работать в группах.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.

2. Актуализация знаний.

На доске задание: по рисунку ответить на вопросы.

Линейки без шкалы

(1 группа - есть нуль, 2 группа - нуль и число 10, 3 группа без делений, 4 группа - есть нуль).

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения применять ранее изученные знания.

2. Определите фигуры, изображенные на рисунке (прямые, лучи, отрезки).

3. Поставьте точки так, чтобы получился один луч, одна прямая, и один отрезок, причём прямая не пересекает ни луч, ни отрезок, а луч и отрезок пересекались.

Учитель предлагает определить размеры учебника

1 группа называет отрезки;

2 группа - лучи;

3 группа - прямые.

4 группа выполняет построение точек

Ученики оценивают свою работу.

3. Создание проблемной ситуации

Слайд:Уучебник

Учитель: «Вам не удается выполнить измерение? Как вы думаете, почему? Чего не достает на ваших инструментах?»

Ученики пытаются выполнить задание.

4. Формулирование проблемы

Какой возник вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить? Как нам сформулировать тему урока?

Учитель записывает тему урока «Шкалы и координаты»,
Какую цель мы поставим перед собой?
Учитель обобщает названные цели урока.

Ученики высказывают свои версии.
Ученики оценивают названную удачную версию.
Ученики формулируют учебную проблему. Оценивают свою работу

5. Изучение нового материала

Слайд:Инструменты

Слайды: Приборы

Слайд: Единицы длины, массы

1.Учитель предлагает прочесть п.4 стр.21

2.Учитель задает вопросы:

Какие ещё вы знаете приборы на которых для измерения используется шкала?

3. С какими новыми измерениями массы вы встретились в тексте учебника.

Ученики читают текст вслух два абзаца до места объяснительного текста для обдумывания прочитанного.
Ученики отвечают на вопросы.
По рис.19,20,21 повторяют виды шкал, называют их показания, цену деления, вспоминают единицы измерения.

Отвечают:

1т = 1000кг
1ц = 100кг Оценивают свою работу по вопросам

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Слайд: Рисунки термометров

Слайд Задания №113,114

Давайте вернемся к практической работе:

1. Измерьте длину и ширину учебника.(22см-длина,17 см -ширина"

Учитель предлагает выполнить №108, 109, 110 (назвать показания термометра)

№113 (выразить в килограммах), №114 (выразить в граммах)

(1, 3 групп- №113, 2,4 группа- № 114)

Ученики называют результаты.

Проверка в группах, оценка.

7. Физминутка

Один ученик проводит для всех остальных

8. Самостоятельная работа

Карточки каждому ученику

Слайд: Ответы

Учитель раздает индивидуальные карточки

Ответы спроецированы на экран.

Самостоятельно выполняют задания.

Самопроверка. Самооценка.

9. Этап оценивания знаний обучающихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в группах. Оцените работу в группе и свою индивидуальную работу. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте устно себе отметку в соответствие с критериями:

За 5 и более "+" поставьте 5

За 4 "+" поставьте 4

За 3 "+" поставьте 3

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учитель выставляет отметки за работу на уроке в группах и собирает листы с самостоятельной работой для проверки.

Ученики самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев карандашом.

Ученики поднимают руки с учетом полученных отметок.

10. Подведение итогов урока

Кто сегодня понял тему хорошо?

Кому на уроке было не всё понятно? Что?
На все ли вопросы мы получили ответы по записанной теме?
Учитель определяет перспективу на следующий урок.
На следующем уроке будем говорить о координатах.

а) Ученики отвечают на вопросы учителя.

б) Определяют, что они не знают, что такое координаты.

11.Домашнее задание

Слайд, учебник

Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п. 4 на стр.21-22 и решите № 137,138



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!