Самый первый компьютер в мире — кто создал? Самый первый компьютер в мире. Изобретение самого первого телефона в мире: история создания (кратко)

Данный сайт возник 6 августа 1991 года. Его создателем считается Тим Бернерс-Ли, который разместил на нем описание новой технологии World Wide Web . Данная технология базируется на протоколе передачи данных НТТР, а также на языке гипертекстовой разметки HTML и системе адресации URI. К тому же, на сайте основные методы установки и работы браузеров и серверов. Позднее Тим Бернерс-Ли решил разместить на сайте список ссылок на другие ресурсы, что позволило преобразовать сайт в первый в мире интернет-каталог.

Все необходимое для обеспечения деятельности первого сайта было подготовлено Бернерсом-Ли намного ранее - еще в конце 1990 года был создан первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функциями веб-редактора. Также был созданы первые веб-страницы и первый сервер на основе NeXTcube .

Основатель веба предполагал, что гипертекст может стать основой для сетей обмена данных. И, естественно, он смог воплотить данную идею в жизнь. Еще в 1980 году Тим Бернерс-Ли стал основателем гипертекстового программного обеспечения Enquire, которое пользуется случайными ассоциациями при хранении данных. Потом, на заседании Европейского центра ядерных исследований в Женеве (CERN), им было предложено проводить публикацию гипертекстовых документов, которые связаны между собой гиперссылками. Бернерсом-Ли была продемонстрирована возможность гипертекстового доступа к документам и внутренним поисковым системам. К тому же, был показан доступ к некоторым новостным ресурсам сети Интернет. Это способствовало тому, что в мае 1991 года в CERN утвердили новый стандарт WWW.

Тим Бернерс-Ли является основоположником базовых технологий веба - HTTP, HTML, URI/URL , хотя их теоретические были предложены намного раньше. В 40-х годах ХХ века Ванневар Буш предложил расширить человеческую память при помощи новых технических устройств. Также им было предложено индексировать накопленную человеком информацию, чтобы появилась возможность ее быстрого поиска. Даг Энгельбарт и Теодор Нельсон предложили использовать гипертекстовую технологию, то есть ветвящийся текст, при помощи которого читатель может использовать разнообразные варианты чтения. Незаконченная гипертекстовая система Нельсона Xanadu стала использоваться для поиска и хранения текстовых данных, куда были введены окна и взаимосвязи. Нельсон сам хотел получить возможность связывания перекрестными ссылками всех текстов, которые создает человек.

В данный момент Тим Бернерс-Ли был назначен главой Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium ), который был им же создан. Главной целью данного Консорциума является разработка и внедрение новых стандартов сети Интернет.

Мы уже давно привыкли к своим смартфонам. Пользуемся ими каждый день и не задумываемся, как бы мы жили без них и как на нашу жизнь повлияло изобретение телефона и история создания, о которой и расскажем кратко.

Современные аппараты, кроме своих прямых функций, исполняют еще огромное количество операций. Смартфон – это компактное многофункциональное устройство, без которого уже мы не сможем. Пользуясь «мобилками» каждый день, вряд ли кто задумывается об их далеких «предках». А ведь у привычного нам аппарата достаточно древняя история. Давайте изучим основные этапы эволюции телефонных аппаратов и связи человека с другими людьми на расстоянии.

Общие сведения об устройстве

Перед тем как углубиться в историю, давайте разберемся в основных чертах: чем является телефон и телефонная связь, а также для чего нам нужны эти аппараты.

Любое телефонное устройство – это механизм, при помощи которого передается речь на расстоянии. Сейчас этот прибор помещается в ладони или кармане, но еще с детства мы помним иные варианты – стационарные или радиотелефоны. Они были довольно громоздкими, а из-за этого непрактичными. Такие аппараты еще используются, но все реже.

А таксофоны уже стали исключительно достопримечательностью там, где они еще стоят на улицах города.
Возможность контакта одного телефона с другим обеспечивает телефонная связь – это передача речевой информации дистанционно, которая осуществляется посредством электрических сигналов, передаваемых по проводам или радиосигналами. Пользователей телефонной связью называются абонентами. Можно выделить городскую, междугороднюю и международную связи.

В отдельный вид отмечают беспроводную. Различается спутниковая и мобильная. При первом виде контакт осуществляется напрямую через коммуникационный спутник. Мобильная связь обеспечивает соединение посредством вышек – сот. Такое определение объясняется тем, что они работают по принципу антенны, обеспечивают определенную зону связью. Её и называют сотой.

Основное предназначение телефонной связи – передавать информацию. Ранее мы использовали только устную речь. Сейчас же мы можем обмениваться текстовыми сообщениями. Передавать видео и изображения в мессенджерах. Мы также можем осуществлять видеозвонки и видеть абонента «на том конце провода».

Древние способы «звонить»

Человек – очень изобретательное существо. Его находчивость и фантазия движут эволюцию. Наших предков издавна интересовали способы передачи данных. И были такие изобретатели, которые смекнули, что можно значительно ускорить процесс передачи данных. Кто создатель телефона в прошлом? Издавна использовали гонцов и голубей. Но это все равно очень медленно и по прибытии скорохода информация становилась неактуальной.

В некоторых африканских племенах для передачи сигналов были барабаны. Этот музыкальный инструмент аборигены использовали не только для ритуальных танцев. Определенный ритм игры на барабане нес в себе некую зашифрованную информацию. Такие сообщения передавались на довольно большие расстояния. И означали определенные событийные моменты внутри племени – готовность идти на охоту, общая тревога или, наоборот, радостные события.

В Стране Восходящего Солнца для передачи информации во дворце императора использовали гонг. Его звук раздавался по всему дворцу. Но применять такой инструмент мог только специально обученный слуга. Существовала система передачи информационных сообщений, заключалась она в количестве ударов и протяженности интервала между ними. Придворные отлично знали, что означает каждый сигнал.

Индейцы в целях сигнализации с определенными целями использовали свист. Такой же способ общения известен и в некоторых африканских племенах, некоторые до сих пор его используют. Такой метод передачи коротких сообщений и команд эффективен в условиях охоты. Он быстрый и четкий, звучит достаточно громко, а также его нельзя спутать с шумом вокруг.

На более дальние расстояния информацию передавали при помощи дыма или огня. Таким образом сигнализировали о бедствии или угрозе славянские племена. На холмах или на специально сооруженных сторожевых башнях складывали кострища. Такие сигнальные костры располагали на определенных расстояниях друг от друга и поджигали, когда нужно было сообщить соседнему племени о грозящей им скорой опасности.

А еще на Руси существовали сигналы, применяемые в определенных ситуациях. Например, в бою противнику о скором наступлении сообщали с помощью игры на рожке или больших барабанах – литаврах. А с приходом христианства в некоторых случаях использовали колокола – колокольный звон набатом сообщал о бедствии, а приятный слуху перезвон собирал народ на службу или вече.

Обратите внимание

Все знают, что флаги используются в качестве символов государств и армий. Но еще флажки были как способ передачи закодированной информации. Сформирована даже специальная азбука. С годами она совершенствовалась и дополнялась. Такую систему знаков используют и в наше время, для аварийных ситуациях на флоте.

Техническим достижением в области передачи информационных сообщений стал оптический телеграф (семафор). Это изобретение французского изобретателя Клода Шаппа. Днем рождения семафора считается 2 марта 1793 года – именно в этот день изобретатель вместе с братом передал первое сообщение на расстояние 16-ти километров. А уже через 2 года успешно работала семафорная линия Париж-Лилль. Данные передавались, а точнее изображались, при помощи мачты, оборудованной линейками по обоим концам. В движение эту конструкцию приводили блоки и шнуры, позволяющие принимать 196 позиций, передавая буквы и некоторые часто используемые слова.

Немного более чем через 50 лет английским изобретателем Фрэнсисом Ронолдсом был сконструирован первый в мире электрический телеграф. Хотя ранее многими учеными из разных стран велись разработки аппаратов для передачи информации на дальние расстояния, но особых успехов не было. К аннотации к устройству изобретатель объяснил его, как способ передачи телеграфной разведки со значительной скоростью. Именно электрический телеграф в большей степени можно считать первым прототипом современных смартфонов.

Кто и когда изобрёл (придумал) самый первый телефон в мире

Вряд ли кто-то связывал изобретение передачи слов с именем итальянского ученого и изобретателя Антонио Меуччи, но это так. Способность передавать звук на расстоянии через электрическую энергию ученому обнаружилась совершенно случайно. Вначале Меуччи открыл, что электрические импульсы благотворно влияют на человеческий организм. Для этих целей ученый сконструировал генератор и стал лечить людей током.

В один из приемов, присоединив концы электроды около губ лечащегося, ученый пошел в другую комнату к генератору. Включив генератор на определенную мощность, Антонио узнал голос больного так, словно последний стоял рядом. Так ученому явилось «чудо» — способность электрического тока переносить звук на расстоянии.

Когда в Америке изобретен первый телефон

На долгое время Антонио Меуччи не мог приняться за конструирование своей разработки. Лишь после смерти своей супруги и, мигрировав в США, в 1860 году на денежные сбережения разместил в итальянской газетенке заметку о своем изобретении – телектрофоне. Эту газету прочитал клерк от «Вестерн Юнион», который за весьма маленькую сумму выкупил все схемы и прочую информацию по изобретению. В 1871 году Меуччи написал заявление на патент по своему изобретению и стал ждать начала сотрудничества, обещанного вышеуказанной фирмой. Но «Вестерн Юнион» на все обращения ученого отвечала, что документация утеряна.

Но как велико было удивление Антонио Меуччи, когда в 1876 году в обычной газете он прочитал об ученом, который изобрел телефон. Этим ученым был Александр Белл. Конечно же, Меуччи развернул судебное разбирательство и ему все таки удалось вернуть свои чертежи и патент, но эти бумаги уже ничего не стоили, потому что время истекло. Антонио Меуччи умер в бедности, так и не получив признания современниками.

Чего не скажешь об Александре Белле. Шумиха вокруг «первооткрывателя» и «его» изобретения принесла ему всемирную славу. Но 11 июня 2002 года Конгресс США признал, что изобретателем телефонного аппарата все-таки является Антонио Меуччи.

Без коммуникации нельзя было и при Советском союзе. Телефонные станции на то время были в основном разработаны и установлены шведской компанией «Эриксон» и немецкой «Сименс». Первая АТС была воздвигнута в 1926 году в Ростове-на-Дону. Преимуществом автоматической телефонной станции в том, что она может функционировать без участия телефонисток, то есть уже не требовалось кричать в трубку «барышня». Далее вы сможете прочитать не только информацию о том, когда начали возводить АТС, но и когда появились сотовые телефоны в России.

В одном из выпусков болгарского журнала «Космос» за 1958 год была научная заметка об открытии портативного телефонного устройства ученым Христо Бачваровым. Этот аппарат был оформлен в пластиковый корпус и весил около 700 грамм. Дальность действия такого прибора составляла 80 км. Отдаленно этот телефон напоминал рацию, но все же он не достаточно был практичен. После создания этого образца в Болгарии появились аналогичные модели схожей конструкции и радиуса действия.

Кто придумал (изобрел), когда появился и сколько весил первый мобильный телефон в Советском Союзе

Все знают, что стартовый разговор по беспроводному прибору состоялся в 1973 году в Нью-Йорке. Но имеет право на жизнь и другая версия: что несколькими годами ранее в 1961 году радиоинженер Леонид Куприянович сконструировал первый мобильник, соединение по которому осуществлялось по радиосвязи.

Это устройство было 500 грамм, а радиус действия – около 25 км. Такой телефон мог работать от 20 до 30 часов. Выглядело устройство как небольшой ящик с диском для набора номера. Телефонная трубка присоединялась к аппарату. Его можно было транспортировать, но это было достаточно непрактично.

Американское ноу-хау

Первая радиосвязь была запущена американской компанией AT&T Bell Labs в 1946 году. В тогдашний телефонный аппарат был вмонтирован радиопередатчик, посредством которого и осуществлялась связь. Но устройство все же лишь отдаленно напоминал современный прибор. Оно не приобрело массового распространения.

Но 6 марта 1983 года был создан коммерческий аппарат. Кто сделал популярным такое устройство?

Разработка данного аппарата проводилась под руководством Мартина Купера. На то время такой телефон не был доступен всем: для приобретения необходимо было записываться в очередь. К тому же звонить по нему было довольно неудобно – необходимо было совершать звонок на станцию, говорить номер другого абонента и, дождавшись соединения разговаривать, зажав специальную кнопку и отпустив её, услышать ответ. Первый сотовый телефон принадлежал разработчикам компании Motorola.

Со времен первых разработок, за компанией Motorola надолго закрепилась авторитетная позиция. Но от первого портативного аппарата до массового экземпляра прошло 37 лет. По данным 1990 года, в мире было 11 миллионов абонентов. Вокруг этих аппаратов была проведена масштабная рекламная акция, но даже эти гаджеты не смогли обеспечить надежную связь.

С ветерком на связи

Еще с первыми шагами в мобильной связи портативные телефонные устройства были установлены на автомобилях скорой помощи. Ближе к 70-м годам такой автомобильный аксессуар стал доступен и простым гражданам, но это было совсем не дешево. Минусом такого оснащения было то, что телефон быстро разряжал аккумулятор машины. Такие приборы не могли использоваться вне салона авто.

Принцип действия аппарата для автомобилей был таким же, как и у радиотелефонов. Но и с теми же недостатками. Радиус действия не превышал протяженности города. На качество связи влияли погодные условия, создавая помехи в «эфире».

Вес «автомобильного» телефона был 12-14 килограмм. Сейчас также используются сотовые стационарные разновидности. Ими оснащают экипажи экстренных служб (полиция, скорая помощь, аварийные службы). Такой связью пользуются специальные службы, как резервный или секретный источник связи.
Современные модели оснащены дополнительными функциями. Естественно, и весят намного меньше. А главное — они не влияют на аккумулятор в машине. Такие аппараты стали доступнее и качественнее. Они обеспечивают надежную связь на любом расстоянии.

Американский журналист Роберт Слосс еще в 1910 году в одной из своих статей предсказал появление сотового телефона. Он описал многие его характеристики, а также последствия появления такого устройства. Первые портативные варианты не отличались уникальными характеристиками и были весьма не компактны. Но разработчики учли все недостатки предшественников. И разработали более практичные модели. При всем развитии технологии аппараты все еще были очень дорогими.

«Внеземные ретрансляторы»

Идея создания систематизированных спутников связи была озвучена еще в 1945 году английским ученым и писателем Артуром Кларком. Объединение могло бы обеспечить надежное соединение в масштабах Планеты. Но ученый не запатентовал свое изобретение, потому что сам не верил в возможность создания.

Первые исследования в этой области начались в 50-х годах ХХ столетия в США. Но искусственный спутник был запущен не США, а в СССР в 1957 году. В него была вмонтирована радиоаппаратура. Но развивалась технология в СССР только для целей Минобороны.

В 1980-е годы положили начало развития гражданской спутниковой связи. Принцип действия таких сетей заключается в том, что сигнал с орбитального спутника поступает на земную станцию – приемник. Недостаток такого мобильного соединения – дороговизна.

Внешне спутниковый прибор похож на первые мобильные телефоны, но в дополнение имеет антенну. А успешные разработки велись компанией «Нокиа». Общедоступная модель была презентована 1987 году. Вес такой «трубы» близился к 800 граммам. И стоила конструкция немало денег.

IP телефония

Прогресс телефонной связи дошел и до интернета. Глобальная сеть может обеспечить стабильное соединение и доступность. Благодаря повсеместному использованию, интернет позволяет совершить звонок на любой номер мобильной сети. Для обеспечения передачи голоса через сеть используется VoIP-шлюз. Он предоставляется и устанавливается бесплатно.

Такой вид связи многоканальный, но можно подключить дополнительные опции. Интернет-телефония в рамках звонков между странами обойдется во много раз ниже, чем позвонить по мобильной сети.
Благодаря интернет-связи появились и ставшие давно привычными нам смартфоны – коммуникаторы. Эти устройства оснащены множеством дополнительных функций. Компьютерные гении придумали множество мобильных приложений – это в значительной мере делает нашу жизнь проще.

Первый аппарат – аналог смартфона – был выпущен в продажу в 1994 году американской компанией IBM. Он мог работать с факсами и электронной почтой. На корпусе не было клавиш управления, все можно было осуществить при помощи сенсорного экрана. А вес был около 1 килограмма.

Разработчики «Нокиа» решили объединить сотовый телефон и компактный персональный компьютер, и у них получился довольно громоздкий аппарат, при раскрытии которого пользователь получал вполне производительный аппарат. Вес уже был довольно удобный – 397 грамма.

Кто изобрел смартфон

Многие считают, что этот гаджет изобрел Стивен Джобс, но это не так. В 1992 году создателем смартфона был назван Фрэнк Канова. В то время его ноу-хау произвело настоящий прорыв в мобильных технологиях. Но его никак нельзя было назвать легким – вес составлял 510 грамм. Популярной модель не стала даже после падения стоимости.

В 2000 году компания Ериксон ввела в обиход слов новый термин – смартфон. Но недостаток первого из первых смартфона заключался в невозможности установить дополнительные приложения и операционные системы. Далее разные телефонные компании выпускали смартфоны один за другим, их «начинка» совершенствовалась с каждой новой моделью. Главным минусом тогдашних моделей смартфонов был недостаток оперативной памяти. Самый первый сенсорный телефон в мире был довольно компактный и нетяжелый, в отличии от своих «предков» — весил он всего 164 грамма.

Последнее слово техники

Наука не стоит на месте ни секунды. И телефонные коммуникации также с каждым днем развиваются и совершенствуются. Ученые применяют свои знания для увеличения функциональности наших устройств.
Всем нам приходилось оказываться в ситуациях, когда наш телефон разряжался, а зарядного устройства не оказывается под рукой. Но решение в такой ситуации найдено – портативное зарядное устройство, проще говоря, внешний аккумулятор. Такой гаджет может быть разного размера и веса.

Но если такой способ зарядки не удивил, то как вам такое – зарядить свой смартфон прикосновением пальца? Можно не поверить в такую возможность, но специалист по нанотехнологиям Технологического института Джорджии Чжун Линь Ван разработал генератор статической энергии. Для зарядки мобильного устройства достаточно лишь водить пальцем по экрану. Но это пока только экспериментальные разработки.

А в Тель-Авивском университете придумали самый быстрый способ зарядки гаджетов. Процесс длится всего 26 секунд. Основан такой метод на действиях биологических полупроводников. Если же нет розетки рядом, а есть парк – это тоже метод подзарядить мобилу. Спросите как? Ученые научились использовать для зарядки устройств нагрузки на ноги. Для этого в водонепроницаемые стельки были встроены чипы, способные вырабатывать ток. Эта идея принадлежала кенийцу Энтони Муту.

Для современных мобильных устройств немалую ценность составляет экран, а особенно его качество. В этой области также ведутся научные разработки, до воплощения в жизнь которых осталось не так много времени. Уже сейчас исследуют экраны смартфонов с «дополненной реальностью». Ученые добились дополнительных функций – в скором времени экран станет возможным скрутить в трубочку или придать ему любую другую форму. Компания «Нокиа» уже работает над созданием мобильного телефона в виде браслета.

Уже сейчас на слуху у многих мобильные технологии формата 5G. В преимущества такой связи входит высокоскоростной интернет и качественная мобильная связь, независимо от условий и расстояний. Также ученые позаботятся о том, чтобы 5G-технологии были энергосберегающими. По планам создателей первые устройства, поддерживающие новейшие технологии пятого поколения, увидят свет ближе к 2019-му году. Уже сделаны первые шаги – в 2016 году на выставке новейших технологий в Гонконге был презентован 5G-модем. Скорость передачи данных составила 1 гигабайт в секунду.

То уверяю вас, вам ответили бы по-разному.

В США бы сказали, что пальма первенства, без сомнения, принадлежит братьям Райт. В Европе и Южной Америке (особенно, во Франции и Бразилии) назвали бы имя Альберто Сантос-Дюмона. В России бы возразили, что это, конечно, контр-адмирал Александр Михайлович Можайский. Но кто изобрел первый самолет? И в каком году изобрели самолет?

В большинстве стран, в книгах, посвященных авиации, значится именно это имя, как изобретателей первого в мире самолета. Было ли это так?

Американцы Уирбулл и Орвилл Райт из штата Огайо вначале проектировали планеры, а только потом решили создать летательный аппарат, оснащенный двигателем.

Братья Райт.

Создать его помог им механик Чарли Тэйлор. Двигатель был очень простым и даже примитивным по сравнению с современными моделями. Но нужно учитывать тот факт, что по сути у братьев не было никакой отправной точки.

Они ориентировались на корабельные винты при проектировании самолета. У двигателя не было ни карбюратора, ни топливного насоса.

А цепь цепной подачи была изготовлена на фирме, специализирующийся на производстве цепей для двигателей автомобилей. Его мощность составляла 9 ВТ, а весил он 77 кг.

Макет самолета Flyer-1

Самолет получил название Flyer-1, и его вес насчитывал 283 кг.

Вначале его испытали 14 декабря 1903 года , но попытка оказалась неудачной. Почти сразу он упал.

17 декабря 1903 считается днем, когда в воздух взлетел первый в мире самолет с двигателем. Правда пролетел он всего 12 секунд и 36, 5 метра, со скоростью 43 км/ч. Впоследствии братья ещё летали на нем.

Самое большое расстояние, которое он пролетел – 60 метров, на высоте 3 метра и пробыл в воздухе около минуты. Узнать, какой самый быстрый самолет, можно А про максимальную высоту полета пассажирских лайнеров современности

Позднее самолет передали Смитсоновскому институту в Вашингтоне в качестве ценного экспоната.

Альберто Сантос-Дюмон

Бразилец, проживший больше половины жизни во Франции, прославился там, как первый изобретатель летательного аппарата, способного взлететь без катапульты, сильного ветра либо других технических приспособлений.

Альберто Сантос-Дюмон

Его самолет получил название 14-bis или Oiseau de proie, что в переводе с французского – «Хищная птица».

Самолет Дюмона 14-bis.

23 октября 1906 года он испытал его. Самолет преодолел расстояние в 60 метров, на высоте 2-3 метров. У него было уже шасси, правда несъемное.

А уже 12 ноября того же года талантливый летчик смог совершить мощный прорыв в авиации, пролетев 220 метров, всего за 22 секунды. Тем самым он добился мирового рекорда. А какая средняя скорость совремнного самолета? Читайте

Впоследствии копии этого самолета летали без всяких проблем.

Если вы спросите, в каком году был построен первый самолет, то вам скорее всего назовут 1906 год. Так как именно в этом году был испытан самолет Дюмона.

Многие его сторонники оперируют тем фактом, что аппарат Райтов не мог взлететь сам, при нормальных погодных условиях.

Сторонники Райтов возражают, что все-таки самолет летел, на своем двигателе. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.

Александр Михайлович Можайский

Контр-адмирал Российской империи, в период царствования императора Александра Второго, Александр Михайлович очень интересовался летательными аппаратами и является одним из первопроходцев в мировой авиации. В том числе, и отечественной.

Многие советские и русские ученые и историки считают именно его проект — первой в мире попыткой создания самолета.

Он начал его проектировать еще в 1877 г. Однако работа задерживалась по типичной для России причине – государственные комиссии отказывались предоставить ему необходимые денежные средства для проведения исследований.

После многочисленных битв с бюрократами, он получил нужную суммы. И то во многом благодаря личному указанию императора.

Вначале Александр Михайлович хотел использовать только появившиеся тогда двигатели внутреннего сгорания. Но у них был один весомый недостаток – они были слишком тяжелые. Поэтому он принял решение выбрать максимально облегченную модель парового двигателя.

Для их приобретения он отправился сначала в Америку, а потом в Англию. В Лондоне он заказал два паровых двигателя, и они были готовы к 1881 г.

Оставшиеся детали были изготовлены на Балтийском судостроительном заводе, на деньги, пожертвованные Можайскому разными частными лицами.

В 1880 г. он получил и патент на первый в России самолет. К 1883 г. он окончил его сборку. Для его испытания ему было выделено поле в Красном Селе, под Петербургом.

Макет самолета Можайского

Точной даты испытания самолета неизвестно. Доподлинно установлено, что первый полет был проведен в 1884 году. Аппарат даже оторвался от земли, но, вследствие своей неустойчивости, накренился вбок и упал.

Дальнейшие испытания и исследования не были проведены за недостатком финансовых средств.

Итак, мы с вами проследили судьбу первых самолетов мира. Думаю, что на вопрос – когда появился первый самолет – вы тоже уже знаете ответ. Но кто же был первооткрывателем в этой области?

На самом деле, каждый, из приведенных выше, ученых. Ведь все они начинали, по сути, с нуля, поэтому привнесли свой вклад в развитие авиационной техники и освоение небесного пространства.

Согласно информации представленной на моем сайте, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем . Конечно, сей агрегат может и можно назвать автомобилем, но вот что-то язык не поворачивается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века . Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых. Так давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос - кто изобрел первый автомобиль?

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина , только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

Для заметки, первый грузовой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и грузовым аккумулятором, появился в 1896 году. Аналог с дизельным двигателем увидел свет только 1923 году. По мере развития автомобильной промышленности, а также удешевления производства, грузовики и более мощные грузовые аккумуляторы также обрели популярность.



Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель .

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run , обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

Превью - увеличение по клику.

На картинках - модель "Viktoria" 1893 года. Усовершенствования четырехколесного "Benz" (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.

Превью - увеличение по клику.

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года - попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель - прообраз современных автомобильных двигателей.

Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler" и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские "Panhard" и "Peugeot". В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Превью - увеличение по клику.

На картинках - первый "Mercedes" (декабрь 1890 г.) - прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный "прогулочный" кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель "Mercedes" 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения - от прежних моделей Даймлера - и технические новшества - низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.

На тот момент произошло самое интересное, все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes».

Превью - увеличение по клику.

На картинках – одна из моделей фирмы "Daimler" – "Mercedes-Simplex" 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.


Самый первый в мире...

Самая первая в мире шоколадка. . .

Первая шоколадка была изготовлена в 1819 году. Но не эта дата считается начальной в истории производства шоколада, поскольку длительное время он изготавливался только в виде напитка. Употребляли шоколад и холодным - обжаривались какао-бобы, добавлялась вода, затем - перец чили. Первой попробовала этот напиток древнейшая цивилизация омельков.
Она и придумала название, которое используется и по сей день - люди этой цивилизации говорили “kakawa”. Кажется поразительным, что за огромное количество прошедшего времени изменилось только несколько букв в названии.
Шоколад, будучи крепким и горьким, считался мужским напитком. Впоследствии в него стали добавлять молоко (впервые - в Англии в 1700 году), оно сделало шоколад более легким.
Европа узнала о напитке из какао-бобов в шестнадцатом веке. Заморский гостинец привез Эрнандо Кортес, конкистадор из Испании. Поначалу шоколадом могли побаловать себя лишь самые знатные, известные вельможи - он был очень дорог. Впоследствие колонизаторы начали выращивать какао-бобы в масштабах промышленности, в результате к середине семнадцатого века шоколад стал одним из самых модных напитков. Немало тому поспособствовала королева Анна Австрийская. К середине восемнадцатого века открываются первые кондитерские во Франции, где каждый мог попробовать шоколадный напиток. К 1798 году в одном только Париже действовало уже порядка 500 таких кондитерских. Английские Шоколадные дома (Chocolate Houses) своей популярностью смогли затмить даже кофейные и чайные салоны.

Самый первый в мире электрический стул. . .

Впервые в мире электрический стул обозначился в конце 90-х годов XIX столетия. Ведь тогда — в 1886 году — правительство США озадачилось принципиально новым типом исключительной меры наказания. Тогда самой популярной и используемой казнью было повешение, хотя большинство американцев считали ее слишком долгая и мучительная: даже очень опытный палач не всегда мог предусмотреть все мелкие моменты, и смерть происходила не от разрыва шейных позвонков, как это полагалось, а от обычного удушения, что более чем болезненно и долго.
4 июня 1888 года нью-йоркское руководство утвердило закон, по которому устанавливался новый вид пресечения жизнедеятельности “посредством электрического тока”. Первая казнь была проведена 1 января 1889 года. Ещё многие годы после этой казни такой “агрегат” называли «стулом Вестингхауса» (Westinghoused).
За век с лишним электрические стулья, несомненно, периодически претерпевали усовершенствования, но основной принцип действия был все тот же: на небольшой промежуток времени через организм приговоренного подается ток высокого напряжения. Смерть происходит в результате остановки сердца и спровоцированного спазмом мышц паралича дыхания.
Долгое время процветало заблуждение, что необходимо смачивать электроды и прикреплять их к голым участкам кожи на голове и к ноге. Но сейчас точно установлено, что при прохождении тока через мозг только увеличиваются мучения приговоренного, а сердце быстрее не останавливается. Сейчас смертникам делают разрезы и вводят электроды в левое плечо и в районе правого бедра, чтоб разряд шёл через аорту и сердце.


Самый первый в мире динамит. . .

Альфред Нобель назвал свое изобретение «Безопасный взрывчатый порошок Нобеля». Первый в мире динамит на 75% состоял из нитроглицерина, имел жирную на ощупь тестообразную консистеницию, мог хранится десятки лет и выдерживал нагревание до 80°С. Нобель запатентовал его в 1867 году. Производство динамитов было запущено на специально построенном заводе в Германии. Динамиты выпускались трех сортов, которые отличались содержанием нитроглицерина. С тех пор разных видов динамитов насчитывается несколько сотен видов.
Динамиты можно разделить на две категории: динамиты с инертным поглотителем и динамиты с активным поглотителем. Первые - гурдинамиты - в конце XIX в массово производились во Франции и нашли применение в период франко-прусской войны 1870-1871 гг. Динамиты с активным поглотителем использовались в горнодобывающих работах, где нужно получить объемные массы.
Необходимо заметить, что динамиты склонны к старению, довольно опасны в изготовлении и эксплуатации, требуют хранения в тёплом помещении, и в настоящее время применяются ограниченно в горном деле для подрыва крепких пород.


Самый первый в мире трамвай. . .

История трамвая - лишнее доказательство непостоянства и капризности человеческой натуры. На протяжении его существования о трамвае судили в категориях модно-не модно.
Паровозы уже вовсю бороздят просторы Европы и Северной Америки, а в городах люди до сих пор пользуются этими жуткими омнибусами! Нельзя ли и в городах использовать железные дороги на паровой тяге?! Оптимальным решением оказалась конка, которая впервые появилась в Штатах, а именно в Балтиморе, в 1828 году. Но нужно было заменить лошадь каким-то механизмом. И в результатом поиска идеального городского транспорта стало изобретение русского ученого Ф. А. Пироцкого, немца В. фон Сименса и американского изобретателя Л. Дафта. Все трое независиом друг от друга придумали электрический трамвай. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай.
Трамвай оказался прибыльным делом, а значит модным, получил широкое развитие и распространение, пока его не начал вытеснять автомобиль. И уже начиная с 1937 года трамваи начали потихоньку упразднять или прятать с центральных улиц в более незаметные переулочки, пока не поняли, что массовая автомобилизация приносит кучу проблем: шум, смог, заторы. Тогда начался процесс воскрешения трамваев, и они вновь зазвенели на центральных улицах крупнейших городов.

Самый первый в мире фотоаппарат. . .

Человек- существо самовлюбленное. Потому популярность фотографии совсем неудивительна. Для того, чтобы человек получил возможность любоваться своим портретом понадобилось сделать немало открытий. Так в 16 веке Джероламо Кардано поместил в камеру-обскуру линзу и получил первые, хотя и сильно расплывчатые фотографии. В 1727 году Иоганн Шульц внедрил в процесс реагирующие на свет соли серебра и добился чуть лучшего результата.

Первой дошедшей до нас фотографией стал снимок Ньепса. В 1820 году он соединил светочувствительный битум с камерой-обскурой, получив несколько неплохих изображений. Но требуемые 8 часов выдержки и сомнительного качества результат помешали пустить новинку в массовое производство.
В 1839 году на мировую арену выходит Луи Жак Манде Дагер, который в сотрудничестве с Ньепсом, изобретает фотокамеру. В своей работе Дагер использовал йодид серебра, что позволило уменьшить время выдержки до 15-20 минут. Однако и этот промежуток времени был слишком длительным, чтобы сделать возможным распространение портретных снимков. Только после добавления в процесс бромида серебра, получение фотоснимка стало секундным делом.
Благодаря тому, что Дагер не стал оформлять патент на свое изобретение, сегодня мы можем беспрепятственно щелкать фотоаппаратами, не выплачивая отчисления потомкам изобретателя. За что ему огромное спасибо!


Самый первый в мире мобильный телефон. . .

Первый мобильный телефон увидел свет 3 апреля 1973 года. Мартин Купер - директор отдела мобильной связи MOTOROLA, прогуливаясь по Манхеттену, решил позвонить по сотовому телефону. Все прохожие очень удивились, ведь до создания серийных сотовых телефонов было еще 10 лет.
На самом деле основные принципы работы сотовой телефонии - передача звонка при использовании многими абонентами от одной “соты” к другой - были известны в лабораториях Белла еще в 1946 г. Но только в конце 1960-х гг. такие разработки заинтересовали AT&T (владелец Bell Labs) и конкурирующую фирму Motorola.
AT&T, продававшая американцам автомобильные радиостанции, решила и сотовые телефоны развивать так же. Их устройство весило 12 кг, трубка была в салоне и требовалась дополнительная антенна.
Motorola решила найти свою нишу на рынке. Было выделено 15 $млн на разработку переносного телефона. Первый прототип был сделан очень быстро. Он весил килограмм и был довольно большого размера. Были явные недоработки, но нужно было спешить. В это самое время на государственном уровне решался вопрос о частотах и мощностях для будущих коммуникаций. Motorola необходимо было доказать существование сотовой телефонии, что они также имеют вес на рынке.
Задание было выполнено, а серийный сотовый телефон только 6 марта 1983 г. Он весил «всего» полкило и стоил 3500$.

Самая первая в мире микроволновая печь. . .

Самую первую микроволновку выпустила фирма Raytheon в 1947 году. Ее изобретение взаимосвязано с изобретением такого прибора, как магнетрон. А изобрел его, что любопытно, человек, который даже не окончил школу. Рано осиротевший Перси ЛеБарон Спенсер не смог получить образования, однако получил в общей сложности сто пятьдесят патентов на изобретения.
Спенсер работал над магнетронами, устройствами, которые генерируют микроволновое излучение. Однажды в 1946 году, во время проведения экспериментов, Спенсер обнаружил в своем кармане расплавленную конфету. Он предположил, что конфету расплавило излучение. Эксперименту подвергся попкорн: Спенсер поместил зерна кукурузы рядом с источником волн и спустя короткое время был осыпан взорвавшимися зернами.
Вскоре в одном из бостонских ресторанов устанавливают экспериментальное устройство, а в 1947 году в продаже появляется первая микроволновка Radarange, которая весила около трехсот килограмм и подключалась к магистрали с холодной водой для охлаждения.
В 1966 году Sharp предлагает поворотный стол для лучшего облучения продуктов.
Со временем микроволновки стали компактными и с легкостью находят себе место на нашей кухне. Объем продаж этого прибора в наши дни составляет несколько десятков миллионов в год.


Самый первый в мире телефон. . .

Впервые телефон появился в Бостоне в 1875 году. Ученые Томас Уотсон и Александр Белл применили пару мембран, которые управляли электромагнитами, это стало основой конструкции телефона.
Мечты передавать информацию на значительные расстояния были присущи человечеству издревле. Идея телефона витала, что называется, в воздухе. Средствами связи тогда выступали гонцы, барабаны, условные знаки - цвет паруса, дым костра.
Расставленные цепочкой галльские крикуны передавали сведения о продвижении армии Цезаря, скорость передачи информации при этом достигала 100 км/час. Средневековые постройки Пскова таят в себе узкие ходы в стенах, с помощью этих ходов принимались и передавались сообщения.
В 1789 году во Франции механик Клод Шапп предложил покрыть страну башнями с установленными устройствами из планок, заметных на дальних расстояниях, ночью на планках зажигались огни. Телеграфист менял планки, ориентируясь на ближайшую башню; следующий копировал его. Сообщение передавалось по цепочке.
Применить для передачи звука электричество впервые решил американец Пейдж. Последующее участие в усовершенствовании технологии принимали Филипп Рейс из города Фридрихсдорфа, американец Александр Грехем Белл, его помощник Томас Уотсон.
14 февраля 1876 года Белл патентует в США телефон, свое изобретение. 10 марта того же года производится первая передача голосового сообщения с его помощью.

Самый первый в мире гей. . .

Археологам удалось обнаружить останки самого древнего известного на сегодняшний день мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, пишет The Daily Mail.

Останки гомосексуалиста возрастом около 5 тысяч лет были найдены при раскопках в пещере на территории Чехии. Археологи датируют смерть мужчины 2900-2500 годами до н. э. - периодом позднего каменного века.

Установить сексуальную ориентацию похороненного удалось по предметам, окружавшим его в могиле. Традиционными для того времени погребальными «спутниками» мужчин являлись топоры, ножи и иное оружие, а также несколько порций еды и питья. Мужчин хоронили, положив тело на правый бок головой на запад, женщин укладывали на левый бок головой на восток.

Обнаруженный мужской скелет лежал на левом боку, но голова была направлена на запад. Вместе с ним в могиле была найдена домашняя утварь - кувшины и горшки. Это традиционные спутники женщин в загробный мир (для женских захоронений также характерны ожерелья из зубов, домашние животные и медные серьги).

Археологи не считают эти особенности могилы ошибкой или случайным совпадением, так как известно, что люди тех времен считали похоронный ритуал очень важным.

«Гораздо более вероятно, что это был мужчина с иной сексуальной ориентацией - гомосексуалист или трансвестит», - считает ведущий исследователь Камила Ремизова-Весинова.

Катерина Семрадова, еще один археолог, напомнила, что не так давно ее коллеги обнаружили еще одну необычную могилу эпохи мезолита: женщина-воительница была похоронена как мужчина.


Самый первый в мире автомобиль. . .

Самым первым самостоятельно движущемся транспортным средством был паровой автомобиль, разработанный Николасом Джозефом Кагнотом (Nicholas Joseph Cugnot) в 1769 году.
Задание на разработку было получено от тогдашнего Министра Войны Франции Этьена-Француа (Etienne-Francois), который хотел получить более практичный транспорт для перевозки артиллерийских установок. Тогда Кагнот, и другой военный механик Брезин собрали первый автомобиль в парижском Арсенале. Для того чтобы привести его в движение, они поместили двигатель и паровой котел выше сверху передних колес и использовали два поршня, которые подталкивали зубчатые колеса.
Максимальная скорость этого транспорта составляла всего 4 км/ч, но он мог буксировать до 5 тонн грузов. В дальнейшем был сделан четырехместный пассажирский вариант. Главной проблемой парохода Кагнота были тормоза, поэтому в 1771 году, после нескольких несчастных случаев проект был закрыт.


Самый первый в мире космонавт. . .

Его имя было Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года именно он впервые совершил космический полет.
Изначально к полету готовили группу из 19 летчиков, затем выделили из нее шестерых, которых начали готовить по другой программе. Гагарин с товарищами на протяжении года тренировался в баро- и сурдокамерах, тренажерах, центрифугах.

Лишь за четыре месяца до старта выбор пал на Гагарина. Причем технические познания, уровень физподготовки не являлись доминирующими: и С.П.Королев, и первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев понимали, что первопроходец космоса станет лицом страны, именно это соображение и личное обаяние Гагарина определили выбор в его пользу.
Старт 12 апреля прошел успешно, и, набрав первую космическую скорость, корабль-спутник перешел в режим свободного полета вокруг Земли. Была установлена двусторонняя связь с космонавтом, велось наблюдение за его состоянием.

В 10:52 московского времени Гагарин передал информацию о том, что полет проходит нормально, невесомость переносится хорошо.
Облетев земной шар, космический корабль приступил к снижению с орбиты и приземлился в заданном по программе районе.

Первый космический полет продолжался лишь сто восемь минут, но эти минуты стали звездными. Смелость, бесстрашие русского парня покорили весь мир.

Самый первый в мире пассажирский самолет. . .

Родиной пассажирского авиастроения является Россия. Первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец». Самолет конструкции Сикорского, конвертированный в пассажирский из бомбардировщика, был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту. В июне того же года самолет установил рекорд дальности, совершив перелет из Петербурга в Киев и обратно всего с одной промежуточной посадкой. Начало Первой Мировой войны и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на крыльях и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933. Благодаря своей надежности самолет использовался ещё многие годы после окончания производства. В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолетом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй Мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолет брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолетом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолеты.
По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолетов на основе планеров тяжелых бомбардировщиков. В в 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолетом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации. Лидерство в области реактивной пассажирской авиации перешло к Советскому Союзу с авиалайнером Ту-104 (первый полет 17 июня 1955) и США с Boeing 707 (первый полет 15 июля 1954 года), созданными на основе военных самолетов.
Дальнейшим развитием гражданской авиации стали широкофюзеляжные самолеты. Американский Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолетом, поднявшимся в воздух в 1969. Самым большим широкофюзеляжным самолетом сверхбольшой вместимости стал двухпалубный Airbus A380, совершивший первый полет 27 апреля 2005. В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолеты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 оказалась фатальной и для этого самолета, также выведенного из эксплуатации.
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов.


Самый первый в мире порнофильм. . .

Первый в мире студийный порно фильм принадлежит режиссеру Джерардо Димиано. Назывался он «Глубокая глотка» с Линдой Лавлейс в главной роли. 70е годы прошлого столетия считаются расцветом порнографии. Такие знаменитые фильмы как «За зеленой дверью», «Дьявол в мисс Джонс» вышли именно тогда. В них принимали участие Мэрилин Чамберс, Джон Холмс - лучшие в своем деле.
После порнография пережила многое. Успехи, провалы, крахи и большие вложения денег. Мода постояно меняется и на порно в том числе. Сначала видеомагнитофоны, позже - компьютерные эффекты и Голливуд вспомнил о порно индустрии, порно стало выражением свободы для Голливуда. Но эти фильмы были всего детской фантазией…
Известные режиссеры захотели снимать порно. Конечно не все. Ларс фон Триер решил закончить начатое. Он придумал «пост порнографию». Когда его идею подхватили остальные режиссеры в свет вышли такие фильмы как «Трахни меня», «Идиоты», «Романс Х». Но это было не порно.
В этих фильмах секс отображается как что-то неприятное. И это протеворечит замыслу порно - доставлять удовольствие. В теории все снято правильно, но это не вызывает эмоций зрителя. Показывая обнаженных мужчин и женщин кино не может создать шедевра порно.
В связи с этим трудно сказать что будет c порнографией. Она останется только в личных видеотеках…

Самый первый в мире кроссворд. . .

Первый в мире кроссворд был напечатан 21 декабря 1913г. Слово кроссворд от двух английских: cross - пересечение и word - слово. Кроссворды развивают, тренируют память и расширяют кругозор. Используют кроссворд даже в медицине для успокаивающего действия.
За право называться родиной кроссворда могут спорить три страны: ЮАР, США и Англия. Некоторые утверждают, что первый кроссворд был опубликован в США 21 декабря 1913г.
Эта дата в «Книге рекордов Гиннесса» как время появления кроссворда.
Возможно первый кроссворд был издан в США в 1875г. в журнале «Св.Николас». Англичане уверяют, что кроссворды появились у них в конце 19 века, в газете «Таймс». В ЮАР есть своя легенда про кроссворд. Заключённый Виктор Орвилл заметил, что пол камеры в квадратных плитках. Он вписал в каждый квадрат букву и добился того, чтобы в обоих направлениях были разные слова. После заполнения словами,
Орвилл написал на бумаге определение к каждому слову. Получилась игра «Туда-сюда по квадратам». Он отослал её в редакцию местной газеты. Газета разошлась большим тиражом, а редакция получила множество восторженных писем. К моменту освобождения на его счёте была уже солидная сумма.
В Кейптауне на могиле Орвилла нарисован кроссворд и сделана надпись:
«Виктор Орвилл.
Утерял счастье своей жизни,
Однако создал кое-что,
Приносящее радость людям.»


Самое первое в мире граффити. . .

Самое первое в мире граффити было нарисовано в Нью-Йорке в конце 60-х годов 20-го века. Разумеется, сейчас мы не говорим о наскальной живописи, появившейся много тысячелетий назад. Первым человеком, изобразившим на стене граффити в современном понимании этого слова, стал молодой человек из Манхэттэна по имени Деметривс. Он написал шариковой ручкой на стене одной из станций подземки свою кличку — TAKI — и номер улицы — 183. Это был первый тег в истории граффити. Выдумка понравилась тогдашним тинейджерам, и вскоре после этого знаменательного события на стенах метро по всему городу стали появляться разнообразные теги: Hondo 1, Snake 131, Star 3, Frank 207…
Затем, когда идея себя несколько исчерпала, её стали развивать, добавляя графические элементы, и постепенно граффити трансформировалось в то, чем этот вид искусства является сегодня.


Самая первая в мире фотография. . .

Луи Жак Манде Дагер (1787- 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Например, “Дремучий лес в разные часы дня”, “Извержение Везувия”, “Могила Наполеона на острове Св. Елены”. Диорама состояла из картин, иногда построенных в нескольких планах. Изображения были нарисованы по обе стороны полотна и попеременно освещались спереди и сзади. Это восхищало зрителей: словно по волшебству одна картина сменяла другую.
Мечтая расширить возможности иллюзионизма, талантливый художник световое изображение в камере-обскуре. Он вступает в договорные отношения с Нисефором Ньепсом, и они совместно ищут более совершенную конструкцию аппарата и химический способ обработки светочувствительного материала. Но Ньепс вскоре умирает. Дагер один подводит под опыты Ньепса практическую базу. 28 апреля 1838 года он объявляет: “Я окрестил мой процесс так: “дагеротип”. Свое открытие Дагер представляет на рассмотрение секретарю Парижской академии наук Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго доложил академии об изобретении художника Дагера “с помощью светового луча получать прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре”. Этот день вошел в историю как день рождения фотографии.
Немыслимое оказалось доступным: свет солнца стал послушным рисовальщиком (2, 3). Человек только направляет солнечные лучи через собирательные выпуклые стекла в темную камеру, и они сами - без кисти и карандаша - изображают на металлической дощечке городской вид, сельскую дорогу, гравюру или произведение скульптуры.
Академия наук одобрительно приняла известие об этом открытии. В палату депутатов было внесено предложение: обнародовать изобретение и назначить государственную пенсию Луи Жаку Дагеру и наследникам компаньона по изобретению Жозефа Нисефора Ньепса. В палате пэров восхвалял открытие известный физик Жозеф Луи Гей-Люссак.

Самый первый в мире фильм. . .

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat, 1986) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».
Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.
Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d’un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d’un train gare de Vincennes).
Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов.В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, которые организовал Шарлем Омоном на Нижегородской ярмарке.
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.»
Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа.


Самая первая в мире гитара. . .

Первая акустическая гитара в мире появилась еще в одиннадцатом веке. Само название “гитара” предположительно образовалось от cythare (древнегреческое слово - кифара). Так назывались в основном музыкальные инструменты, в состав которых входила ручка, кузов и струны. В немецком языке было свое название - zyther, а в итальянском - citera. Это же слово послужило в качестве исходного для испанского guitarra.
Обязательным требованием к такому инструменту было наличие плоского (не выпуклого) корпуса. Именно в Испании инструмент приобрел такую свою форму, которая близка к современной. Именно поэтому изобретение гитары приписывается Испании, хотя она и была распространена практически повсеместно в Европе, особенно в южной ее части.
Музыкальный историк Фаминцин пишет о том, что седьмую струну гитаре добавил Андрей Осипович Сихра в 1970 году, он был известным арфистом, виртуозом. Правда, данный факт многократно получал опровержение. Как бы то ни было, Сихра является автором первого пособия, обучающего игре на гитаре, причем именно семиструнной. С этих пор гитара невольно ассоциировалась с московскими цыганскими хорами, которые пели цыганские и русские песни под гитарный аккомпанемент, производя большое впечатление на слушателей; многие художники были увлечены искусством этих хоров.


Самый первый в мире спам. . .

В сентябре 1999 г. мир отмечал тридцатилетие Интернета. Спам ненамного моложе.
Если верить результатам изысканий исследователя родословной этой всемирной сетевой «бяки» Э. Стефферуда (Einar Stefferud), самый «первый» спам датирован 1 мая 1978 и был разослан в сети Arpanet — одного из «предков» Интернета в его нынешней ипостаси.
В каком-то смысле символичным обстоятельством является то, что виновник этой первой спамовской «ласточки» остался в истории исключительно под своим онлайновым именем — Thuerk. Он был обычным сотрудником отдела маркетинга компании DEC. И содержание первого в мире спам-сооб-щения было достаточно невинным — все пользователи Arpanet’а получили электронное приглашение на презентацию очередного продукта компании DEC.

Самый первый в мире смайлик. . .

Первый в мире смайлик был напечатан в сети в 1982г. Это было установлено сотрудником компании Microsoft, которая спонсировала проект по отысканию места рождения ASCII-смайлика.

Майк Джонс в феврале 2002 года решил определить, где и когда появился первый смайл. Место было определено - университет Карнеги Меллона CMU, где смайлик появился на электронной доске объявлений. Письмо, в котором в первый раз было предложено использовать смайлик, было найдено, после просмотра огромного объёма информации.
Скотт Фалман является автором исторического поста. Этот человек изобрёл три символа и вошел в историю. В те времена стояла серьёзная проблема определения и разделения серьезных сообщений от шуточных. В ходе долгих поисков были предложены разные варианты символов: *, %, &, (#). Очень долго оставался действенным такой набор символов __/, но потом уступил смайлику. Удачная находка Майка Джонса моментально облетела Сеть уже 12 сентября 2002 года.
Выяснилось, что символ:) использовался давно операторами телетайпа. Скотт Фалман не отрицает, что смайлик мог использоваться и до него, однако приписывает изобретение всё же себе. Не смотря ни на что, смайлик в электронном виде появился благодаря Фалману.


Самая первая в мире «собачка» - @ . . .

Есть мнение, что создатель электронной почты и стал разработчиком значка @, который используют в написании адреса почтового ящика. Это заблуждение. Их истории, безусловно, тесно переплетаются, но не имеют общего «родителя».
Сам по себе значок @ известен еще из Средневековья. Тогда им обозначали предлог «ad», указывающий на направление, приближение, принадлежность.
В 15 веке испанские купцы при помощи этого значка указывали меру веса - «arroba».
В эпоху Возрождения @ - стала символом цены.
И вот, наконец, Томлинсон в поисках значка, который не смог быть использован ни в одном имени, наткнулся на @ . Основной миссией «собачки» было разграничить имя пользователя почты от имени компьютера.
И в 80-е годы во время компьютерного бума, а если быть точнее, то революции в интернете значок @ становиться популярным. Пользователям очень приглянулся этот символ, и даже ходят слухи, что у него есть свой дорожный знак.
С этимологией слова «собачка», для чтения этого символа, все достаточно запутанно. Есть даже мнение, что так его называют только в России. В других странах ей дали различные имена от булочки с корицей до улитки.

Самая первая в мире компьютерная мышь. . .

Изобретателем первой компьютерной мыши считается Дуглас Энджелбар, работавший в Исследовательском центре Стэндфордского исследовательского института. Ее разработка относится к 1964 году и является побочным продуктом операционной системы oN-Line System (NLS). При работе над системой возникла концепция оконного интерфейса, и появилась необходимость в манипуляторе для работы с ними.
Первоначально устройство представляло собой деревянную коробочку ручной работы с двумя колесами внутри и кнопкой на корпусе. В 1968 году проходит первая публичная демонстрация NLS. Мышь уже обзаводится тремя кнопками. Чуть позже, в 1970 году Энджелбарт получает патент на свое изобретение. Следующий шаг в развитии мыши делает фирма Xerox, большие колеса заменяются одним подшипником, дизайн корпуса становиться более похож на современный.
В середине 80- х годов мышь еще экзотика, но начинается ее серийный выпуск. Мышь не является бесплатным приложением. Компьютерные мыши на патентах Xerox в комплекте с интерфейсной картой стоили порядка $700.
Компьютерная мифология гласит, что мышь была подарена миру компанией Apple. Компании оказалось под силу разработать неприхотливое надежное устройство с себестоимостью 20-30 долларов. Так, современная по устройству и дизайну мышь увидела свет в 1984 году и стала одной из причин ошеломляющего успеха Macintosh.


Самая первая в мире компьютерная игра. . .

Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.
На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.
Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.
Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Самый первый в мире персональный компьютер. . .

IBM PC стал точкой отсчета для современных персональных компьютеров в том виде, к какому мы все привыкли, но он вовсе не был первым в мире ПК. Кому же принадлежит первенство?
Вопрос этот до сих пор вызывает массу дебатов, однако чаще всего пальму первенства отдают микрокомпьютеру Altair-8800, выпущенному в 1975 году небольшой американской компании MITS из города Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Что же представлял собой первый в мире микрокомпьютер? По сути, это был комплект типа “Сделай сам” - ящик для корпуса и набор деталей, включавших новейший по тем временам процессор 8080 фирмы Intel. Комплект распространялся по почте всего за 397 долларов. (Для сравнения: один только процессор Intel 8080 продавался за 360 долларов, правда, MITS покупала его у Intel по себестоимости - за 75 долларов.) Счастливым обладателям приходилось самостоятельно паять и тестировать собранные узлы, а если сборка завершалась успешно, то для работы с микрокомпьютером надо было еще освоить программирование - научиться писать программы на машинном языке, то есть с помощью нулей и единиц. К тому же Altair-8800 не предусматривал ни монитора, ни клавиатуры, ни дисководов или винчестеров. Все это стало непременной принадлежностью ПК гораздо позднее, а пока что для ввода программ в компьютер приходилось щелкать тумблерами на передней панели корпуса, а для считывания результатов следить за показаниями светодиодных индикаторов. Объем оперативной памяти составлял всего лишь 256 байт. Современным пользователям ПК, привыкшим кликать мышкой по красивым иконкам и панелям на экране, трудно представить себе радость обладания подобным устройством. Однако “Альтаир” был любим пользователями - ведь люди впервые получили действительно ПЕРСОНАЛЬНЫЙ компьютер!
Создатель Altair-8800 Эд Робертс надеялся продать 200 комплектов своего детища в течение одного года, однако уже к концу первого дня продаж число заявок превысило эту цифру. А через несколько месяцев фирма была буквально завалена заказами. Дела шли настолько хорошо, что Робертс не только быстро окупил первоначальную банковскую ссуду в 20 тысяч долларов, но и смог в 1977 году продать свою компанию за 6,5 миллиона долларов. “Альтаир” разошелся по всей Америке в десятках тысяч экземпляров.
Однако, как и в случае с любым другим серьезным изобретением, первенство “Альтаира” может быть оспорено. Ведь, например, далеко не все согласны с утверждениями, что автомобиль изобрел Карл Бенц, самолет - братья Райт, кинематограф - братья Люмьер, а радио - Александр Попов. То же самое и с персональным компьютером: здесь на звание первых претендуют еще по крайней мере две модели: Scelbi-8H и Mark 8, появившиеся в 1974 году. Оба эти компьютера строились на базе первого 8-разрядного микропроцессора Intel 8008 и, подобно “Альтаиру”, представляли собой просто наборы деталей для самостоятельной сборки. Однако Scelbi-8H и Mark 8 так и остались во многом экспериментальными моделями, не нашедшими коммерческого применения. Настоящий коммерческий успех и широкое распространение получил именно Altair-8080 фирмы MITS - видимо, поэтому его и считают первым персональным компьютером.

Самый первый в мире сайт. . .

Первый в мире сайт появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.
Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.
«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.
Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.
В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов интернета.

Самый первый в мире компьютерный вирус. . .

19 января 1986 года - День рождения первого компьютерного вируса Brain, день, когда пользователи персональных компьютеров попрощались со спокойной жизнью. На сегодняшний день специалисты насчитывают более 150 тыс. вирусов, причем их популяция неуклонно растет.
Всю эпоху существования компьютерных вирусов условно можно разделить на четыре периода: 1986-го по 1995 - время загрузочных вирусов, которые исчезли вместе с дискетами; 1995-1999 - макровирусы; затем наступила эпоха так называемых червей, “ползающих” по электронной почте (многие, наверное, помнят прославившийся на весь мир ILOVEYOU); и, наконец, период с 2001 года, когда появились сетевые черви. Скорость распространения вирусов с момента появления за двадцать с лишним лет выросла космически. Если для распространения загрузочных вирусов требовались месяцы, а то и годы, то время распространения новейшей “заразы” сократилась до часа!
Создатели программных систем защиты утверждают, что авторы вредоносных программ нацелили свой удар на беспроводные локальные сети и смартфоны.

Самый первый в мире бюстгальтер

Самый первый бюстгальтер в мире был создан и запатентован во Франции в 1889г. (Эрмини Кадоль), позже в Германии 1891г. (Хуго Шиндлер) и Кристине Хардт в 5.09.1895г., далее в США 3.11.1914г. (Мэри Фелпс Джекобс).
Бюстгальтер от нем. natural viagra - herbal viagra Bustenhalter - это предмет женского нижнего белья, который служит для поддержания груди. Мэри Фелпс Джекобс был выдан патент № 1115674 на «бесспинный лифчик» от англ. Backless Brasserie. В то время женщины носили корсеты, и новое изобретение женского туалета не вызвало интереса. Марка Caresse Crosby была первой, которая начал выпускать бюстгальтеры, позже Мэри решила продать свой патент за 1,5 тыс. долларов корсетной компании братьев Уорнеров в Бриджпорте в Коннектикуте. Производство и продажа только за первые 30 лет бюстгалтеров принесло компании 15млн. долларов.
Со временем бюстгальтеры существенно изменились. В 1922г. российская эмигрантка Ида Розенталь основала компанию Maidenform вместе со своим мужем. Они также разработали стандартную классификацию бюстгальтера, которая была основана на размерах груди. Были усовершенствованы конструкции, а именно: разработаны бюстгальтеры для кормящих матерей. Патент на регулируемую по длине застёжку был получен в 1942г.

Изменить Удалить

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!