Учебно тренировочные варианты по русскому.

Для начала обозначим, что ФГОС — это Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, точнее свод правил и требований к современной системе обучения и знаний. Он преследует цель привести к единому виду весь учебный и подготовительный процесс на всей территории Российской Федерации.

Каждые 10 лет в нашей стране проходит перетурбация взглядов на перечень основ по просвещению населения. Познакомимся подробнее с последним выпуском ФГОС, который в корне отличается от классических методик преподавания.

Какие цели преследует новая система проведения урока?

Анализ всякого предмета сводится к проверке профессиональных навыков учителя, через призму его деятельности оценивается способность учеников овладеть принципами самостоятельного осмысления и пользования знаниями, заложенными в ходе преподавания. ФГОС стремится не усложнить работу наставника, а сделать её более систематичной, четкой и емкой. По итогам занятий студенты или школьники должны обретать качества разносторонней и инициативной личности.

Методические указания помогают учителю сформировать интересный и познавательный урок, а мягкий подход экспертной деятельности даёт возможность исправить ненужные ошибки в образовании. Для этого специалисты проводят полный анализ некоторых занятий, выявляя слабые и сильные стороны наставника, они определяют, на что именно обратить внимание, а что следует опустить в работе. Таким образом преподаватель разбирается в причинах плохой усваиваемости материала и берет ориентир на высокую результативность от мероприятия.

Какие возможности открываются перед учителями:

  • Умение правильно выбирать цели и задачи, для того чтобы ученики смогли логично к ним прийти в период урока.
  • Получение навыков выстраивания преподавания таким образом, что результат от работы будет максимальным.
  • Изучение методик емкого и познавательного донесения информации в начале предмета, получение в итоге практического применения как подтверждение усвоения материала полностью.
  • Обучение студентов/школьников гибкой адаптационной деятельности, самостоятельного характера, для дальнейшего умения применять знания в любой области.

Как должен быть построен урок согласно ФГОС?

Обратимся к схеме анализа занятия по ФГОС, в ней прописано, что каждый ученик должен научиться независимо от преподавателя формулировать тему текущего урока. Главной и приоритетной составляющей задачей наставника является выстраивание работы таким образом, чтобы дети самостоятельно пришли к пониманию материала.

Для решения имеющихся недоработок и корректного направления учителя, описывается план действий, согласно которому должно следовать занятие. Ученики в течение урока справляются с заданиями преподавателя по составленной схеме, используя общее, парное или самостоятельное исполнение прописанного.

В ходе наставления педагог выявляет сильные и слабые стороны студентов/школьников, анализирует полученную информацию и на её основании может выдать индивидуальные задания. Домашние упражнения выбираются за счёт личных возможностей каждого ученика и включает в себя как обычные, так и более сложные задачи.

Отличающейся от классического стиля проведения занятия формой проверки знаний ребят является рефлексия. Она подразумевает собой принципы самоконтроля и взаимоконтроля. Такой метод направлен на устранение ошибок, недочетов и недопониманий учениками в самостоятельной манере. Дети анализируют пробелы в знаниях одноклассников и свои собственные, тем самым закрепляя и совершенствуя умения и грамотность. На данном этапе ученики оценивают, как собственную деятельность, так и деятельность других ребят.

Во время урока педагог является для студентов/школьников звеном между теорией и практикой, отвечает на волнующие вопросы и наводит на правильные решения.

В конце занятия наставник задаёт косвенные вопросы, тем самым выясняет объем полученных знаний и степень их усвоения.

Схема анализа урока по ФГОС

Новые постулаты в системе проведения образовательного процесса прописаны в виде плана, который сильно разнится с методами классической школы знаний. Для каждого участника учебного дела анализ урока по ФГОС будет индивидуален. К примеру, имея совершенно иные мотивационные задачи, завуч должен также выделить цели проводимого с учениками мероприятия, организацию деятельности и способы убедительного влияния на школьников.

Для корректировки процесса обучения приглашается эксперты, которые по ходу проводимого урока заполняет схему анализа занятия по ФГОС. Рассмотрим основные пункты, оцениваемые специалистом:

  • Цели и задачи. В ходе уроке проверяется выполнены ли познавательные, наставнические и расширяющие кругозор мероприятия. Достигнута ли цель практического применения знаний в решении вопросов и упражнений.
  • План занятия. Оценивается структура проведения урока, из чего состоит, на сколько логично выстраивается подача материала, соответствует ли нормам ФГОС.
  • Содержание познавательного процесса. В данном случае эксперты смотрят на сопоставимость предметной темы с возрастом учеников. Подробно оценивается научный подход к донесению информации до школьников, является ли он рациональным. Приводит ли такой способ преподавания к самостоятельным действиям ребят, на сколько умело они могут применять знания на практике. Специалисты смотрят на использование педагогом методов проблемного обучения, на сколько ученики быстро находят выход из смоделированной ситуации.
  • Оценка психологической атмосферы во время урока. Для эксперта важной составляющей занятия является эмоциональный климат в коллективе и с преподавателем. Приоритеты ставятся на наличие пауз отдыха и переключение с одной деятельности на другую.
  • Мотивирующие мероприятия. Выявляется наличие в ходе урока исследовательской деятельности, практических опытов, перенос теоретической части в реальную жизнь.

Итоги

Главной задачей проведения анализа урока по ФГОС является приведение и стандартизация плана занятия под единые нормы для осуществления наиболее эффективного процесса обучения. В ходе мероприятия учителю будет легче выстраивать свою образовательную подачу, что повысит результативность познавательной деятельности и сократит число недопонимания учебного материала.

Анализ урока учителя начальных классов

Урок окружающего мира во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века») в рамках педагогического совета: Обеспечение качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)
Тема: «Царства природы. Грибы».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов
Задачи:
- познакомить учащихся со строением гриба,
-учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, учитель настроила детей на виртуальное путешествие в мир природы. Предложила отправиться в некоторое царство. Не в тридевятое царство, а в царство природы.
Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и внешнем строении растения, ученики «выходят» на тему «Грибы».
Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. (Гриб).
Учитель ставит проблемный вопрос:
- А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?
При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий. Учитель предлагает кратковременный проект, подсказывает источники информации.
Она предложила 3 варианта ответа. Поставила задачу – доказать истинность или ложность высказывания, опираясь на уже имеющиеся у детей знания.
Работая в парах, дети сделали вывод, что грибы - это особое царство живой природы.
Учитель применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, муляж гриба,)
Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с Атласом – определителем) (для получения новых знаний),
Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения муляжа гриба, учитель предлагает отыскать информацию в учебнике. Ставит вопрос:
Что нового вы узнали? Учитель опять же не дает материал в готовом виде, а побуждает добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы дети узнали строение гриба, что такое грибница.
Учитель умело использует игровые технологии. На этапе обобщения она провела тематические игры: «Грибница или плодовое тело», Инсценировку «Сказка Благородный гриб», игра «Сбор грибов» сопровождалась загадками, которые развивали мыслительную деятельность. Здесь еще один удачный момент - межпредметная связь (окружающий мир – русский язык).
Подберите однокоренные слова к слову гриб. _
Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока.
В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.
Работая в парах из предложенных вариантов, детям удалось составить правила сбора грибов.
В результате практической работы учащиеся поняли, какое отношение плесень имеет к уроку? После наблюдения плесени под микроскопом они узнали, что еще есть грибы – плесневые.
Делают вывод: грибы бывают шляпочные и плесневые.
Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс - опрос.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности,
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно - по группам.
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Новое учебно-методическое пособие издательства «Легион» предназначено для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Работая по этой книге, вы приобретёте фундаментальные, осознанные и прочные навыки выполнения всех экзаменационных заданий на ЕГЭ. Этому способствуют собранные под одной обложкой следующие материалы:
30 новых авторских тренировочных тестов, написанных в полном соответствии с проектами демоверсии и спецификации на 2016 год, опубликованными на сайте ФИЛИ 21 августа 2015 года;
методические рекомендации и советы учащимся по подготовке к сочинению-рассуждению;
обширный справочный материал: справочник по русскому языку в таблицах и схемах, орфоэпический словарик, словарик паронимов (необходимый дня выполнения пятого задания), формообразования, лингвистических терминов и другие.
Книга будет полезна прежде всего выпускникам, а также учителям и методистам. Наличие в ней ответов позволит родителям проверить уровень готовности своих детей к государственной итоговой аттестации.

Слитное написание частицы НЕ.
1. Со словами, которые без не не употребляются
невежда, неприступные, небрежно, невзлюбить, негодующий, негодуя

2. С существительными, наречиями на -о, -е, если с не образуется новое слово (новое понятие, часто с отрицательным качеством)
несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок; недалеко (близко), неподалёку (близко), неспроста, недаром, нередко

3. С прилагательными и наречиями при наличии слов, обозначающих определённую степень качества:
очень, весьма, крайне, совершенно
Весьма неприятное происшествие.
Была придумана совсем неинтересная игра.
Он говорит совершенно непонятно.

4. В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-
неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

Оглавление
От авторов
Глава I. РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы языкознания (науки о языке)
Фонетика
Звуки речи
Характеристика гласных букв
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Согласные звуки
Русский алфавит
Морфемика
Морфемный состав слова
Словообразование
Основа слова
Орфография
Способы словообразования
Гласные в корне слова
Корни с чередованием гласных о//а, е//и
Приставки
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Правописание на стыке морфем
(приставки и корня, двух приставок)
Морфология и орфография
Части речи
Имя существительное
Падеж имён существительных
Типы склонений имён существительных
Образцы склонения имён существительных
Буквы Е, И в окончаниях имён существительных единственного числа
Род имён существительных иностранного происхождения
Род сложносокращённых слов
Правописание суффиксов имён существительных
Имя прилагательное
Склонение притяжательных имён прилагательных
Степени сравнения качественных прилагательных
Омонимия прилагательных и наречий в форме простой
сравнительной степени
Правописание суффиксов имён прилагательных
Имя числительное
Образцы склонения количественных числительных
Склонение числительных оба/обе
Правописание числительных
Местоимение
Классификация местоимений по значению
Глагол
Правописание личных окончаний глаголов
Алгоритм определения личных окончаний глаголов
Разноспрягаемые глаголы
Алгоритм определения написания -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
Причастие
Образование действительных причастий
Образование страдательных причастий
Правописание Н и НИ в суффиксах
прилагательных и причастий
Деепричастие
Наречие
Разряды наречий
Степени сравнения наречий на -О, образованных от качественных прилагательных
Омонимия слов на -О
Правописание наречий
Наречия на шипящую
Написание -О и -Е в суффиксах наречий после шипящих
Дефисное написание наречий
Служебные части речи
Омонимия служебных и знаменательных частей речи
Предлоги
Правописание предлогов
Союзы
Разряды частиц
Слитное написание частицы НЕ
Раздельное написание частицы НЕ
Междометия и звукоподражательные слова
Синтаксис и пунктуация
Основные типы предложений
Простое предложение
Тире между подлежащим и сказуемым
Члены предложения
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Осложнение простого предложения
Основные разряды вводных слов
Омонимия вводных слов и членов предложения
Сложное предложение
Типы сложных предложений
Разграничение союзов и союзных слов
Таблица по определению видов придаточных частей
сложноподчинённых предложений
Виды связи частей в сложноподчинённом предложении
Отсутствие запятой в сложных предложениях
Знаки препинания при прямой речи
Функциональные стили русского языка
Типы речи
Готовимся к написанию сочинения
Глава II. УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Приложения
Грамматические ошибки
Выразительно-изобразительные средства языка и их роль в речи
Словарики
Орфоэпический словарик
Безударная непроверяемая гласная в корне слова (словарные слова)
Список наречий со слитным написанием
Список наречий и наречных выражений с раздельным написанием
Международные словообразовательные элементы
Словарик паронимов
Трудные случаи образования форм имён существительных
Глагольное и именное управление в русском языке
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2016 г. по русскому языку
Ответы
Информация о текстах части 2.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!