В начальных классах как педагогическая наука. Методика обучения математике

Гармония.создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. авторы: Н.Б. Истомина (математика); М.С. Соловейчик; Н.С. Кузьменко (русский язык); О.В. Кубасова (литературное чтение); О.Т. Поглазова (окружающий мир); Н.М. Конышева (трудовое обучение).*В связи с этим первой особенностью комплекта "Гармония" является стремление преодолеть разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая - что в комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения). Третьей -беспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. одновременно являются авторами учебников и учебных пособий для будущих учителей. четвертая - средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования 1) логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, осознание им причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета; 2) способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников; 3) систему учебных заданий, которая учитывает как психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Приемы усвоения с помощью 1. Тематическим построением курса. 2. Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действия, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими. 3. Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, 4. Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, знакомятся с текстовой задачей т после того как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи. 5. Включением в учебник диалогов между Мишей и Машей, УМК “Математика” (авт. Н.Б.Истомина). Курс направлен на систематическую работу по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения математического содержания. УМК включает учебники “Математики” для 1, 2, 3, 4 классов, рабочие тетради и методические рекомендации для 1, 2, 3, 4 классов.

24. Методика работы над задачами на движение Школьники на конкретных примерах разъясняется смысл данного понятия а именно скорость- это некоторое расстояние пройденное за единицу времени. Трудность состоит в том что расстояние и длина это одно и тоже. После этого детям даются сл. задания. пр. Акула каждый час проплывала по 50км. Затем учитель конструирует вместе со шк. единицы измерения скорости. кмч, мч, сч. Кто может с такой скоростью двигаться? –школьникам предлагается выписать встолбик единицы измерения длины, а в др. столбик единицы времени. –затем учитель предлагает записать на языке мат-ки фразы. Скорость=кмч. –далее учитель задает вопосы. Какой объект может двигаться со скоростью кмч? –затем при постоянной единицы времени меняется и так получаются новые ед. –затем учитель рассказывает о тройке взаимосвязанных величин v=st. –затем дети знакомятся с простыми задачами. При анализе данной задачи (пешеход проходит 5 кмч. Сколько км. он проходит?) вводятся модели в табличном виде и вводятся либо схемы либо чертижи. После этого шк-ов знакомят с видами движений используя прием театрализации или представления. Раскрытие связей мду величинами: скорость, время, расстояние ведется по такой же методике, как и раскрытие связей мду другими пропорциональными величинами. Задачи на встречное и противоположное движение. Каждая задача имеет 3 вида в зависимотси от данных и искомых. 1вид.даны скорость каждого из тел и время движения, искомое-расстояние. 2вид. Даны скорость каждого из тел и расстояние, искомое- время движение, 3вид. Даны расстояние, время движения и скорость одного из тел, искомое- скорость другого тела. Задачи на встречное движение. такие задачи наиболее удобно решать с пом. геом. метода т.е. с пом графика. Детям на практических заданиях разъесняется: -чем больше расстояние тем больше скорость. Также на подготовит. этапе знакомятся с прибором для измерения скорости – спидометр. Детям предлагает модель или рисунок. При изучении данной темы особое внимание надо уделять чтобы шк-ки выражали своим мысли и обоснование своих действий на слух.- школьники должны уметь для описания задач как табличной модели так и моделей. а)создает настрой б)если реб. проводит действия то быстрее запоминает. в)в нач. курсе мат. не дается переводы алгоритмы из одних измерений в др. Данная тема изучается обычно в 1 классе. Во 2м полугодии учителям рекомендуется использовать такие разнообразные задания для улучшения кругозора и умения, интерес к теме. При выполнении дз обязательно нужно учитывать то какие задачи мы решали на уроке. Обычно домой задаются аналогичные задачи тем, что рассматривалить в классе. Для закрепления: составление обратных пропорциональных и их решение.

27. Методика изучения геометрического материала. Знакомятся с геом. фигурами как точка, прямая, кривая, отрезок, угол, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, прямой угол, окружность, круг, прямоугольник, квадрат. Числа первого десятка= многоугольники различных видов и круг. Пр. вводит число 5 и предлагает найти на рисунке фигуру с 5 вершинами и сторонами и т.д. Ученики должны знать как называется каждая фигура. Прямой угол= практическая работа –сложение листа. Четырех угольники с прямыми углами называются прямоугольниками. –потом квадрат. Самостоятельно выделяют св-во некоторых прямоугольников. –«иметь стороны одинаковой длины». Выделение квадрата из м-ва прямоугольников: сначала из м-ва 4угольников выделяется подмножество прямоугольников, затем из м-ва прямоугольников- подмножество квадратов. Круг используют –окружность- обводят круг= св-во все точки окр. находятся на одном и том же расстоянии от ее центра. С понятием угла встречаются выделяя в многоугольнике его элементов. Из всех геометрических понятий, изучаемых в курсе математики начальной школы, определяемыми явл. понятия прямоугольника и квадрата. Важны рассуждения ученика, учитель помогает. Если у многоугольника 4 стороны то он четырех угольник, потом прямоугольник, потом равные углы, потом квадрат. Устанавливается истинность и ложность. Ознакомление уч-ся с отношением мду геометрическими фигурами. «больше ниже и т.д.» Задания. разрезать фигуру, измерить с помощью линейки (прокомментировать). Геометрические построения. Задачи на построение. Знакомятся в процессе построения со св-ми геом. фигур и отношений, учатся пользоваться чертежными инструментами, преобретают граф. навык. «отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник» разьясняются с пом. задач на построение. По образцу, по уже выполнявшимся заданиям- т.е. квадрат. Процесс решения задачи на построение разбивается обычно на четыре этапа: анализ, построение, доказательство, исследование.

30.Время и его измерения. Особенности изучения величин в начальном курсе математики. Давыдов дал простое понятие величина- это признак объекта по к-му его моно уровнять. особеннсть изучения величин заключается в том что у шк. формируется представления о них и не даются их определений. за исключением только –скорости. Изучение практически всех величин в нач. курсе мат. изучается по некому единому плану. 1)выяснение представлений шк. о данной величине. 2)сравнение объектов разными способами а)на глаз, б)наложение в)приложение г)через посредники. 3)рассмотрение данной величины. 4.Введение единиц измерения величин в соответствии в кол. центрами т.е. изучением нумерации. 5)выполнение арифмет. операций а)сложение и вычитание именованных чисел 15м-это именованное число. – встрочку и столбик. б)умножение. именов числа на число. в)деление именованных чисел. на число. 6)решение задач связанных с величинами. 7)перевод из 1 ед. в единицу др. наименования.Время. Трудности связанные с изучением времени связаны с тем, что в зависимости от эмоционального состояния человека время для него как он его осознает может замедлять совй ход или ускорять. большое кол-во единиц измерения времени и их кратность некоторых Пр.что короче урок или перемена?. 1час ночи, и 1 час дня. 1)часы: песочные, герьевые, электронные, с кукушкой, наручные, куранты, календари (отрывной, перекладной, вечные, лунные,) и т.д Нужно уметь пользоваться 3 измерительными приборами. 1 часы с циферблатом и 2.табель календари. Иногда дети не могут осознать что такое маленькая и большая стрелочка. При изучении времени особое внимание уделяется изучению как инструментов данной величины так и соотношение единиц измерения данной величины. Для этого составляются спец. таблицы. Секунда –начиная с 3го Кл. школников учат записывать дату сл. образом 22.06.06. Задания на перевод из одних ед. в др. Задания от 1,15 ч. вычесть 15мин. При изучении календарей возможно исследование и проектная д. как на уроке так и во вне учебной д.

29. Важнейшие величины в начальном курсе ат-ке(длина, масса, емкость). Особенности изучения величин в начальном курсе математики. Давыдов дал простое понятие величина- это признак объекта по к-му его моно уровнять. особеннсть изучения величин заключается в том что у шк. формируется представления о них и не даются их определений. за исключением только –скорости. Изучение практически всех величин в нач. курсе мат. изучается по некому единому плану. 1)выяснение представлений шк. о данной величине. 2)сравнение объектов разными способами а)на глаз, б)наложение в)приложение г)через посредники. 3)рассмотрение данной величины. 4.Введение единиц измерения величин в соответствии в кол. центрами т.е. изучением нумерации. 5)выполнение арифмет. операций а)сложение и вычитание именованных чисел 15м-это именованное число. – встрочку и столбик. б)умножение. именов числа на число. в)деление именованных чисел. на число. 6)решение задач связанных с величинами. 7)перевод из 1 ед. в единицу др. наименования.Изучение длины и единиц ее измерения. а)проверяем представление о длине у дошкольников. Пр. какие выше какие ниже? длинее короче? на глаз. Идет после изучения числа 10. Линейка и циркуль. простые карандаши. б)После этого берутся полоски методом наложения и приложения. После этого прикладывают дети. .что длинее, а если они нарисованы? Вывод: мерки должны быть одинаковы. пр.Измеряем разными мерками- модель сантиметра. 2)работа с чертежными интсрументами. а)учим измерять с пом. линейки. –прикладываем так чтобы начало отрезка совместилась с нулем. –находим конец отр. и и на линейки подчеркнуть. –считаем сантиметры. б)сложение отрезков и вычитание отрезков они вырабатываются через задания. пр.для отрезок длиной 5 см. Начертите отрезок на 2 см. больше или меньше данного. Сложение и вычитание именованных чисел. Вводим новую ед.- это дециметр. Берутся 2 полоски – одна синяя др. красная. просим измерить 1 меркой и др. большой удобней измерять. Это называется дециметр. 1см=1дм. 1дм=10см. Отводить надо время о старинных мерах длины. Школьники лучше все усваивают наглядно. Потом знакомятся с километром. при каждом вводе соотв. длин шк. расширяют по соотношению единиц длины. 1м=1000мм. и т.д. Удобно использовать как линованную так и не линованную бумагу. Должны хорошо усвоить что измерительным прибором может быть все что угодно, Пр.части тела, длина объекта.

28. Методика изучения площади, периметре, объеме .Давыдов дал простое понятие величина- это признак объекта по к-му его моно уровнять. особеннсть изучения величин заключается в том что у шк. формируется представления о них и не даются их определений. за исключением только –скорости. Изучение практически всех величин в нач. курсе мат. изучается по некому единому плану. 1)выяснение представлений шк. о данной величине. 2)сравнение объектов разными способами а)на глаз, б)наложение в)приложение г)через посредники. 3)рассмотрение данной величины. 4.Введение единиц измерения величин в соответствии в кол. центрами т.е. изучением нумерации. 5)выполнение арифмет. операций а)сложение и вычитание именованных чисел 15м-это именованное число. – встрочку и столбик. б)умножение. именов числа на число. в)деление именованных чисел. на число. 6)решение задач связанных с величинами. 7)перевод из 1 ед. в единицу др. наименования.Площадь. в 3, 4 кл. 1)учим действовать на глаз и методом наложения. 2)используем фигуры – неодинаковые- для обоснования введения мерок. Мерка может быть и триугольники. Квадрат 1см в кв. Изучении введения 1кв дм. Сначало мы учим детей находить площадь фигуры. ширину на длину =площадь. частный случай это квадрат. Вычисление площади с пом палетки. Вычисляем кол-во полных квадратов и неполных. Площадь фигуры находится как суммы кол-ва полных квадратов и половину неполных. Палетка- это прозрачна пленка разделенная на одинаковое число квадратов. В ходе изучения темы вводятся понятие как гектар и ар. ар=100*100. гектар=10*10. Площадь в Гармонии. 1.площадь изучается в 3 классе. во взаимосвязи с изучением умножения. стр14 3кл. Дается задания с пом. мерок. рассматривается периметр многоугольника. + есть такое же в р.с. Занкова. 1)описание любой ситуации. 2)какие эмоции я при этом испытываю 3.почему я испытываю эти эмоции. 4.какие выводы я могу сделать из происходящего для своей проф. д.

18. Методика изучения дробей в начальном курсе математики .1)конструируем доли. 2)ученик записывает долю при этом поясняет что под чертой записываем число равных частей на к-е делятся объект. Равные части а над чертой –сколько таких частей мы взяли в нашем случае Доля. 3)Сравнение долей в нач. курсе мат. начинается только с использованием граф. моделей. Использование таблицы полосок. 4)обучение решению задач с долями а)нахождение числа по его доли. Пр. в матке было 15м. проволки израсходывали 1/3 из этого мотка сколько из этой проволоки израсходывали. с пом. модели. б)нахождение доли по числу. Пр. 3метра приходятся на ¼ часть проволоки в матке. Сколько вего метров проволоки в мотке. Дроби. Этапы изучения этой темы аналогичны тем что были в теме доли. Обычно в этой теме вводят термины «числитель» и «знаменатель».

23. Задачи с пропорциональными величинами. . Для того чтобы рассмотреть прямую и пропорциональную зависимость школьнику предлагается заполнить таблицу (цена, кол, стоимость) и дети сами заполняют значения(все зависит от задачи) – прослеживают измениния. «Что интересного вы заметили?» Для того. затем детям вводятся как можно найти стоимость покупки зная цену и кол-во товара а также как находится цена 1 товара или кол-во предметов. Затем учитель предлагает шк. фиксировать условие и требование к задаче виде таблицы.Задачи на пропорциональное деление. Вводятся в 3 кл. эти задачи включают 2 переменные величины, связанные пропорциональной зависимостью, и одну или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соотвествующих значений другой переменной: слагаемое этой суммы явл. искомыми. В нач. курсе мат. задачи на проп. деление решается только способом нахзождения значения постоянной величины. На подготовительном этапе необходимо сформировать у мл. шк. твердое умене решать задачи на нахождение 4 проп. 2тап. школьниками на доске используется краткая запись. учитель исправляет таблицу и просит составить задачу по исправленной таблице. Пр.Учитель просит составить школьников составить задачу по таблице. Для того чтобы школьнику было легче работать с новой задачей учитель задает сл. вопросы: -Что требуется узнать из задачи? –что значит каждый уплатил одно кол-во? можно ли узнать цену, почему нельзя? и т.д. Задачи такого плана решаются только по Занкову. На этапе решение задачи записывается в форме с пояснением и действиями. После этого шк. решают задачи к-е даются уже в готовом виде. при этом учитель должен научить шк. 1)расчлинять вопрос на 2 вопроса. 2)выяснить к-е из искомых чисел должно быть больше и почему? Рассуждения обучно идут от вопроса к данным. Проверка решения выполняется способом установления соотвествия мду числами полученными в ответе и данными. Закрепление. На этом этапе происходит обобщение способа решения данного вида задач. На этом этапе целесообразно давать готовые задачи так и на составлеие и преобразование.

22. Различные способы введения составных задач. Усвоение сод. задачУ: почит зад., запомните что обознач каждое число.Разбор задач:краткий анализ.(взять пример и разобрать)Этапы:1. усвоение сод. зад. 2.поиск решения задач(повторение соствл. кр. записи одновр., разбор зд., план реш. зад.),3. запись решения зад., 4. проверка реш. зад., 5. дополнит. раб. над зад.. виды повторений: пересказ текста зад, повторение по усвоению, повтор по вопросам к числам, повтр по кр. записи. Виды разбора: синтез(от данных к вопросу), анализ,А-С(зад. по двум разностям).Виды записи решения задач: выражением, уравнением,по дей-ям с подробным пояснениям ответ краткий, по дей-ям с кратким пояснением и полным ответом, по вопросам.Виды проверки:составление обратных зад, решение разным способом, проверка по условию, практический. Доплнительная работа над задачей: составление братной задачи, другим методом, постановка алгебр. вопса, вопрос поставить так чтоб решалось с большим или меньшим колич. дей-й, решить разнми способами, исслед. зад.(сколько способ. имеет)

Тетрадь с печатной основой содержит дополнительный материал к учебникам «Математика. 1 класс» и «Математика. 2 класс» (автор профессор Н. Б. Истомина). Выполнение заданий, предложенных в тетради, способствует формированию у учащихся приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивает такие качества мышления, как гибкость и критичность, расширяет представление младших школьников о способах моделирования при решении текстовых задач.
Тетрадь можно использовать, работая с детьми и по другим учебникам математики для начальных классов, а также в прогимназиях и при подготовке детей к школе.

Тетради «Учимся решать логические задачи» целесообразно использовать в качестве пособия для внеурочной деятельности. Предложенные в Тетрадях задания знакомят младших школьников со способами решения логических задач и формируют навыки работы с информацией, представленной в различных формах: рисунок, текст, таблица, схема, граф, блок-схема.


Скачать и читать Учимся решать логические задачи, Математика и информатика, Тетрадь для 1-2 классов, Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., 2012

Учителям, работающим по учебникам математики для 1, 2, 3, 4 классов (автор Н. Б. Истомина) образовательной системы «Гармония», хорошо известны пособия «Контрольные работы» (авторы Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва), которые с 2004 года широко используются в школьной практике. Особенность этих пособий заключается не только в том, что каждая контрольная работа представлена в трёх уровнях, но и в том, что авторами предложена технология оценивания второго и третьего уровней (за каждое выполненное задание - положительная отметка). Такой подход не потерял своей актуальности с введением ФГОС НОО, и задания, представленные в контрольных работах, учитель может успешно использовать для проверки усвоения учащимися программного материала.


Скачать и читать Математика, 1 класс, Мои учебные достижения, Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.

Фрагмент из книги:

В мешочке 3 синих и 3 красных шарика. Не заглядывая в мешочек, нужно вынуть сразу 2 шарика. Какого цвета они могут быть?


Скачать и читать Математика, 1 класс, Часть 1, Истомина Н.Б., 2015

Фрагмент из книги:

В первом ряду «лишний» предмет - жук. Во втором - кружка.
В третьем - яблочко с листочком вправо. В четвёртом - груша.
В пятом - зелёная чашка.


Скачать и читать ГДЗ по математике, к учебнику по математике, Истомина Н.Б.

Цель учебного пособия - формирование у будущего учителя методических знаний, умений и опыта творческой деятельности для реализации на практика идей развивающего обучения младших школьников математике.
Пособие будет полезно также учителям, работающим и начальных классах.


Цель учебного пособия - формирование у будущего учителя методических знаний, умений и опыта творческой деятельности для реализации НА практике идей развивающего обучения младших школьников математике. Пособие будет полезно также учителям, работающим в начальных классах.


Скачать и читать Методика обучения математике в начальных классах, Истомина Н.Б., 2001

Основная цель Тетради «Учимся решать задачи. 2 класс» - помочь учителю организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса ее решения. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие методические приемы сравнения, выбора, преобразования и конструирования. Выполняя эти задания, ученики, овладевают общим умением решать задачи, а также умениями планировать, контролировать, моделировать и обосновывать выполненные действия. Задания направлены на формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Скачать и читать Учимся решать задачи, Тетрадь, 2 класс, Истомина Н.Б., 2016


Показана страница 1 из 9

Целью данного курса является формирование математических ЗУН и общее развитие учащихся. Концепция курса- целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания.

Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Таким образом, на методическом уровне реализуется психолого-педагогические идеи развивающего обучения.

В программе Истоминой изменена последовательность изучения некоторых вопросов программы, по сравнению с программой Моро. Значительно усилена геометрическая линия и предусматривается использование калькуляторов при выполнении ряда заданий.

Суть данной концепции связана с определенными ответами на 3 основных вопроса методической науки:

1.зачем учить?

2.чему учить?

3.как учить?

Ответ на 1-ый вопрос «зачем учить?» нашел отражение в направленности курса в начальной математике на формирование у школьников приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д), которые в процессе обучения математике выполняют различные функции и их можно рассматривать:

1.как способы организации учебной деятельности учащихся

2.как способы познания, которые становятся достояние ребенка, характеризуя его интеллектуальный потенциал и способности к усвоению знания

3.как способы включения в познание различных психических процессов: эмоции, воли, чувств и внимания.

В результате интеллектуальная деятельность ребенка входит в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего, с ее направленностью, мотивацией, интересами, уровнем притязаний, т.е. характеризуется возрастающей активностью личности в различных сферах ее деятельности.

Вопрос «Как учить?» является основным в концепции курса. Ответ на него требует прежде всего принятия определенной позиции в отношении процесса усвоения детьми знаний, формирования умений и навыков. В зависимости от ответа на этот вопрос, можно выделить 2 позиции:

В одном случае знания и способы действий предлагаются ученикам в виде известного учителю образца, который дети должны запомнить и воспроизвести. Затем путем тренировочных упражнений «отработать их».

В другом случае ученик сначала включается в деятельность, у него возникает потребность в усвоении новых знаний, ион сам добывает их под руководством учителя.

Вторая позиция, по мнению психологов, является более эффективной для развития мышления, но она требует внесения существенных изменений в организацию учебной деятельности школьников. Именно эти изменения и обусловили необходимость создания учебников, в которых нашли отражение:

1.новая логика построения содержания курса, в основе которой лежит тематический принцип, позволяющий сориентировать курс на усвоение систему понятий и общих способов действий.

2.новые методические подходы к усвоению школьниками математических понятий, в основе которых лежат установленные соответствия между предметными вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями, а также формирование у них общих представлений об изменении правил и зависимости, что является основой не только для изучения математики, но для закономерности и зависимости окружающего мира.

3.Новая система учебных заданий, которая адекватна концепции курса логики построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

4.Новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных изменений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять переход вербальной модели в символическую.

5.Активное использование приемов умственной деятельности при формировании геометрических представлений, нацеленность на развитие пространственного мышления школьников и умение устанавливать соответствия между моделями геометрических фигур, их изображением и разверткой. Наряду с этим учащиеся овладевают навыком работы с линейкой, циркулем и угольником.

6.Методика использования калькулятора, который рассматривается, как средство обучения младших школьников математике, обладающими определенными методическими возможностями.

7.Организация дифференцируемого обучения.

8.Диалоги Маши и Миша, которые помогают научить младших школьников анализировать предложенную информацию, осуждать ее, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Учебная литература 1. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. – 4 -е изд. , стер. - М. : Издательский центр Академия, 2001. – 288 с. 2. Бантова М. А. , Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школ. отд-ний. пед. учщ – 3 -е изд. , испр. - М. : Просвещение, 1984. – 335 с. 3. Калинченко А. В. , Шикова Р. Н. , Леонович Е. Н. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2 -е изд. , стер. - М. : Издательский центр «Академия» , 2014. – 208 с. 4. Тихоненко А. В. , Русинова М. М. , Налесная С. Л. , Трофименко Ю. В. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -349 с.

Вопросы методики Чему учить? Как учить? Содержание обучения 1. Требования Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО) 2. Программы обучения математике в начальной школе Методическая система 1. Принципы обучения 2. Методы обучения (Метод - это способ организованной упорядоченной деятельности педагога и обучаемых) 3. Приемы обучения 4. Средства обучения Способ обучения 5. Формы обучения

Содержание обучения математике в начальной школе 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, 12. Предметные результаты освоения основной процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; образовательной программы начального общего образования 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и с учетом специфики содержания предметных областей, процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и включающих в себя конкретные учебные предметы, должны учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые отражать: задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и 12. 2. Математика и информатика: изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Программа обучения математике в начальных классах «Школа России» Моро М. И. , Волкова С. И. , Степанова С. В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» . 1 -4 классы 1. Моро М. И. , Волкова С. И. , Степанова С. В. Математика. 1 класс. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2011 2. Моро М. И. , Бантова М. А. , Бельтюкова Г. В. Математика. 2 класс. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2011 3. Моро М. И. , Волкова С. И. , Бантова М. А. Математика. 3 класс. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2012 4. Моро М. И. , Волкова С. И. , Бантова М. А. Математика. 4 класс. В 2 частях. – М. : Просвещение, 2014

Программа обучения математике в начальных классах «Гармония» Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1 -4 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. – Программы общеобразовательных учреждений Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. Математика: программа 1– 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1– 4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 160 с.

Программа обучения математике в начальных классах «Перспектива» Петерсон Л. Г. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «ПЕРСПЕКТИВА» 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 2 -е изд. – М. : Просвещение, 2011 Петерсон Л. Г. Математика "Учусь учиться". 1 -4 класс. В 3 -х частях. Учебник комплекта "Учебник+рабочие тетради". - М. : Ювента, 2013

Программа обучения математике в начальных классах «Школа 2100» Демидова Т. Е. , Козлова С. А. , Тонких А. П. Математика. Учебник для 1 -4 класса в 3 -х частях. – М. : Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100» . Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 -х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. -М. : Баласс, 2011. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»). ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» для четырёхлетней начальной школы / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких

Программа обучения математике в начальных классах «Планета знаний» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 -4 классы. – М. : Астрель, 2012 Башмаков М. И. , Нефедова М. Г. Математика. 1 -4 класс. В 2 х частях. Учебник. – М. : Астрель, 2011

Чему учить на уроках математики в начальной школе? 1. Нумерация 2. Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление), их свойства, устные и письменные алгоритмы 3. Величины и их измерение 4. Арифметические действия с числами, полученными при измерении 5. Алгебраический материал 6. Доли, обыкновенные дроби, нахождение числа по его части и части числа 7. Геометрический материал



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!