Как пользоваться интерактивной доской в детском саду. Интерактивная доска в доу

Интерактивная доска как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по сути своей логико – математической. Поэтому, одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей. В центре внимания - интерактивная доска, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера через мультимедийный проектор. Стилус – интерактивная ручка создана для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так и на расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Работая на интерактивной доске, педагог имеет возможность создавать и отбирать учебный материал (игры, упражнения, задания) для детей опираясь на индивидуальные особенности и уровень сформированности компетенций. Внесенная информация может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере.
Образовательная деятельность, с использованием интерактивной доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы современных отечественных и зарубежных педагогов и психологов подтверждают необходимость использования ИКТ в логико – математическом, речевом, нравственном, социальном развитии дошкольников (С. Л. Новосёлова, Г.А. Репина, З.А. Михайлова, С. Пейпер и др.). Едино и мнение учёных в том, что интерактивная среда – это совокупность специально разработанных, валеологически обоснованных игровых компьютерных программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников.
Интерактивная среда как фактор логико-математического развития дошкольников влияет на процесс формирования элементарных математических представлений, и приобретает всё большее значение в силу следующих функциональных возможностей: направленность на формирование адекватной самооценки; социализирование дошкольника по субъект – субъектному пути; формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики.
Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск девятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат и др.
Рассмотрим этапы работы детей старшего дошкольного возрасте с интерактивной доской:
1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Дети настраиваются на образовательную деятельность, вспоминают правила работы с интерактивной доской.
2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.
3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности,проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.
Говоря об информационно – коммуникативных технологиях, всегда стоит отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей.
Преимущества для педагогов:
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;
Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для детей дошкольного возраста
Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в образовательном процессе (перемещать объекты, рисовать на доске, исправлять ошибки с помощью функциональных кнопок и др.);
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;
Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др.
В процессе работы с интерактивной доской дети проявляют интерес к теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимали информацию и закрепляли доступными играми.
Работа с интерактивной доской в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной деятельности ребенка и педагога явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Литература
1. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников//Детский сад: теория и практика №3/2011 с. 28-37.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с. (с. 12-14)
3. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе.- СПб.: Изд-во «Акцидент»., 1996.- с.150 (с 97-103).
4. З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015. – 128 с. (с. 97-120).

«Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении»

Кожичева Ирина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 140,

г. Мурманск

В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области образования. В зависимости от возраста, развития ребенка и используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем. Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие психических функций. Например, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов становится более привлекательным и захватывающим, ведь дети в этом возрасте весьма любознательны, особенно это касается техники.

Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки.

Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедийных технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедийные программы, «включают» познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.

То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера , а так же ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Как утверждают психологи, современным детям нужны современные методы.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира , овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:
— обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
— служить развлекательным и игровым центром;
— в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и развлекательных задач;
— обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
— знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски :
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только Вашей фантазией. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.
Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении — демонстрация готовых презентаций.

Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point. Эта программа позволяет устанавливать в презентацию различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Триггеры используются в MS PowerPoint для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде. В созданной игре, например, можно будет выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoin. Интерактивные видео фильмы позволяют передать всю информацию наглядно.

Интерактивное видео (видеофильм) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правилах безопасного поведения.

Навыки необходимые для применения интерактивной доски:
Начальные знания работы с компьютером.
— Умение работать в программах: Word, PowerPoint , SMART Board.
— Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовил: Казанцева Наталья С ергеевна, воспитатель I кв. кат

Как работает интерактивная доска? Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word , PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Возможности ИД На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. ИД можно применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм. просмотр видео- , аудиофайлов, диафильмов; просмотр презентаций; прослушивание истории еще раз, рассматривание иллюстраций и текста, спроецированных на большой экран. Возможности основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию Внимания Памяти Мышления Речи Личности Навыков учебной деятельности

Возможности ИД Примерные задания с использованием интерактивной доски. 1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру идр. признакам (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске). 2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки., оно развивает творческие способности и воображение.). 4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) 5. «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет. 6. Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике в электронном виде). 7. Раздели на два, три множества.

ИД и развитие связной речи детей К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад). Интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи.

Лексико-грамматический строй речи Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

Развитие мелкой моторики Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку)

Физминутки Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

Плюсы ИД По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Минусы ИД Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Вывод Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Используемая литература i nteractiv24.ru › interaktivnaya… v - detskom - sadu / mdou25.ucoz..ru › node /439933 resobr.ru › article … vozmojnosti … interaktivnoy … det mi Фото из личного архива.


Далеко не для всякой дошкольной образовательной организации интерактивная доска доступна. Но все же… Так получилось. Возможно, по программе развития образования, возможно, в результате спонсорской помощи, но все же интерактивная доска в ДОУ появилась! Что с ней делать? Нужно ли для активного ее использования обучаться специализированным программам? Скажу сразу: современные программы для создания презентаций позволяют сделать много чего. Например, создавать интерактивные игры. Для интерактивной доски. И не только!!!

Итак, с чего начать?

Во-первых, ваш системный администратор и специальные службы установят и настроят вашу интерактивную доску. Пытаться делать это самостоятельно не стоит. Вещь не дешевая, требует специальных знаний. Просто подождите. Но можно ждать с пользой. А точнее — начать делать свою первую интерактивную игру. По сути — интерактивную презентацию. Можно в PowerPoint. В любой версии. Какую знаете.

Что такое интерактивность на самом деле?

Когда программа взаимодействует с пользователем с помощью диалогов и подсказок — это уже интерактивность. Но в самом зачаточном состоянии. Простая смена слайдов презентации по щелчку — это уже интерактивность.
Однако, нас интересует то, что позволяет более глубоко взаимодействовать с программой. То есть под интерактивностью будем понимать заложенную в приложении возможность менять смысловую линию в зависимости от действий пользователя. Чтобы такая возможность существовала, нужно обязательно сначала написать сценарий будущей игры-презентации.

Сегодня для развития детей дошкольного возраста огромные возможности. Не только методического плана. Например Наураша цифровая лаборатория для дошкольников — это современные разработки. Да, не дешево. Однако, думаю, того стоит.

Кроме сайта у них есть еще и группа вконтакте https://vk.com/naurasha.На мой взгляд — прекрасные разработки.

Какие возможности встроены в PowerPoint?

Можно, например, запрограммировать переход на конкретный слайд при щелчке по объекту. Это в PowerPoint называется Далее, можно задать движение, появление и исчезновение объектов на слайде при щелчке по тому же объекту или по другому объекту, что называют Наконец, можно комбинировать эти функции, получая в результате прекрасные продукты.

Интерактивная доска в ДОУ и мобильные устройства

Компания MicroSoft выпустила свой офисный пакет и для мобильных устройств: планшетов, смартфонов, работающих под управлением операционной системы Android. И такие устройства, очень вероятно, есть у ваших воспитанников. Так вот, интересно то, что все настройки действий и переключатели работают в мобильной версии PowerPoint. То есть в вашу игру дети могут играть и дома. Или все вместе в группе, вместе с работой на интерактивной доске. Это открывает огромнейший простор для творчества.

Что хотелось бы сказать напоследок

Это очень коротенькая обзорная статья о возможностях использования интерактивной доски в ДОУ . А конкретнее, о возможностях использования программы для создания презентаций. Здесь, на моем сайте есть два цикла статей по разработке интерактивных презентаций в (очень старая уже программа, но кое-кто все еще ее использует) и

Однако, дело в том, что это далеко не все возможности программы. Хотелось бы увидеть в комментариях, какие вопросы разработки интерактивных презентаций или, иными словами, презентаций для интерактивной доски интересуют вас, мои дорогие читатели.

Если хотите посмотреть образцы уже готовых презентаций, перейдите

Вариант игры, созданной специально для детей дошкольного возраста. Без текста. Только картинки и звуки.

Как работает интерактивная доска?

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Открываем программу так же, как мы делаем это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, делаем то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран. Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте. Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.

Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей.

Преимущества использования интерактивной доски в работе с дошкольниками способствует:

1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста;

2. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания;

3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

4. Визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов.

Особенности оформления заданий для дошкольников

При работе с детьми дошкольного возраста существуют некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски.

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.

На рисунке приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски – он двигается последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает.

Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до двух заданий, то есть работать на одной доске в два касания.

По мере накопления практического опыта работы с интерактивной доской педагог научится видеть правильную компоновку для новой страницы. Однако знание основных принципов компоновки интерактивных ресурсов позволит на начальных этапах работы избежать многих ошибок, затрудняющих использование интерактивной доски.

Заключение

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!