Поурочные разработки по литературному чтению пнш чуракова.

Учебник в трёх частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы «Перспективная начальная школа».
Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2.
Третья часть учебника знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных в единственном и множественном числе, даёт представление об изменениях глагола по временам, числам, лицам и родам.
Обращение к шести учебным словарям, входящим в комплект, по-прежнему является одним из важных приёмов работы.

Тетрадь является частью учебно-методического комплекта «Литературное чтение», созданного в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Содержит задания и вопросы, развивающие внимание, наблюдательность, позволяющие работать с текстом как с источником информации, полем разных мнений, выражением авторской точки зрения.


Скачать и читать Литературное чтение, 4 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Малаховская О.В., Чуракова Н.А., 2013

Тетрадь для итоговой аттестации выпускников начальной школы является составной частью системы «Перспективная начальная школа». Основное назначение тетради - выявление уровня (базового или повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения универсальных учебных действий. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.


Скачать и читать Итоговая аттестация выпускников начальной школы, Комплексная работа, 4 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., 2016


Скачать и читать Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 3 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.

Комплексная письменная работа позволяет выявлять и оценивать успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.


Скачать и читать Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 2 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., 2012

Проверочные работы в тестовой форме являются составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Окружающий мир» для 2 класса. Их основное назначение - контроль за усвоением детьми как базового так и повышенного уровня содержания курса. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Это вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, установив соответствие между текстом и рисунком, началом предложения и его окончанием, началом процесса и его развитием. Одновременно предлагаются задания, обладающие альтернативным ответом, и задания-дополнения, активизирующие творческую инициативу обучающихся.


Скачать и читать Окружающий мир, 2 класс, Проверочные работы, Рабочая тетрадь, Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г., 2016

Рабочая тетрадь с проверочными работами в тестовой форме по окружающему миру является частью УМК Перспективная Начальная Школа (ПНШ) от издательства Академкнига/Учебник. Основное назначение - контроль за усвоением детьми как базового, так и повышенного уровня содержания курса. Пособие содержит вопросы с готовым ответом, который обучающийся должен найти в тестовом задании, а также предлагаются задания, обладающие альтернативным ответом, и задания-дополнения, активизирующие творческую инициативу обучающихся.


Скачать и читать Окружающий мир, Проверочные работы, 1 класс, Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г., 2016 Скачать и читать Математика, 4 класс, Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 2, Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г., 2017


Показана страница 2 из 10

В.:
2011. - Ч.1 - 303с., Ч.2 - 251с.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные
поурочные разработки по учебнику: Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник
для 4 класса: в 2 ч. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2010 (по системе Л. В. Занкова). Цель данного пособия - облегчить
подготовку учителя к уроку. В разработках уроков содержится систематизированный
набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач
развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой
мотивации и познавательных интересов обучающихся. Предназначено учителям
начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Часть II. Формат: pdf

Другие файлы:


В.: 2013. - 359 с. В пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу "Литературное чтение" для 3 класса, ориентирован...


В.: 2012. - 319 с. Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса, соста...


Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включены: «Программа по лит...


М.: 2011. - 104 с. Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В нег...


Пособие для учащихся 3 класса, обучающихся по учебнику Э.Э. Кац "Литературное чтение". Содержит проверочные работы и предназначено для организации тек...

В.: 2013 . - 426 с.

В пособии представлена система уроков русского языка, разработанная в соответствии с ФГОС начального общего образования на основе УМК «Перспективная начальная школа»: Чуракова Н. А. Русский язык. 2 класс: учебник. М.: Академкнига/Учебник, 2012; Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1,2/ под ред. Н. А. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2012. Конспекты уроков содержательны и насыщены разнообразным дидактическим материалом: игровые задания, упражнения проблемного характера, вариативные карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, лексические занимательные факты и явления, тесты, что позволит учителю за непродолжительное время качественно подготовиться к учебной деятельности, систематизировать образовательный процесс и добиться достижения успешных предметных и метапредметных результатов освоения учащимися образовательной программы. Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов, колледжей.

Формат: pdf

Размер: 4,5 Мб

Смотреть, скачать: 23 .12.2016г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Учитель" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Урок 1. Т е м а: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь 4
Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь 5
Урок З.Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словари «Пиши правильно!» и «Произноси правильно» .... 7
Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словарь «Происхождение слов» 9
Урок 5. Тема: О пользе звукобуквенной зарядки 11
Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения 13
Урок 7. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 15
Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 18
Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 21
Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 23
Урок 11.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 25
Урок 12. Тема: Окончания слов-названий предметов 27
Урок 13. Тема: Что такое словосочетание 29
Урок 14. Тема: Что такое словосочетание 31
Урок 15. Тема: Основа слова и его окончание 35
Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 37
Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 39
Урок 18.Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 41
Урок 19. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 44
Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов 46
Урок 21.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 49
Урок 22.Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 50
Урок 23. Т е м а: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 53
Урок 24. Те м а: Слова-названия предметов разного рода 56
Урок 25. Тема: Слова-названия предметов разного рода 59
Урок 26. Те м а: Слова-названия предметов разного рода 64
Урок 27. Тем а: Слова-названия предметов разного рода 67
Урок 28. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работ с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 70
Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода 73
Урок 30. Тема: Диктант «Совенок» 75
Урок 31.Тема: Начальная форма слова 76
Урок 32. Те м а: Начальная форма слова 79
Урок 33. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 82
Урок 34. Те м а: Начальная форма слова 84
Урок 35. Те м а: Эт слово и другое слово 86
Урок 36. Т е м а: Это слово и другое слово 89
Урок 37. Т е м а: Это слово и другое слово 92
Урок 38. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» 94
Урок 39. Т е м а: Слово и формы этого слова. Родственные слова 95
Урок 40. Т е м а: Слово и формы этого слова. Родственные слова 97
Урок 41. Т е м а: Слово и формы этого слова. Родственные слова 100
Урок 42. Те м а: Слова, у которых несколько значений 102
Урок 43. Те м а: Слова, у которых несколько значений 105
Урок 44. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи.. 109
Урок 45. Т е м а: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 110
Урок 46. Т е м а: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 113
Урок 47. Т е м а: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 116
Урок 48. Тема: Слова и их дальние родственники 119
Урок 49. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 122
Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 124
Урок 51. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 126
Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 130
Урок 53. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 132
Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» 135
Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 137
Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 139
Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 141
Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 143
Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 146
Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 149
Урок 61.Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 151
Урок 62. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 154
Урок 63. Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 157
Урок 64. Т е м а: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 160
Урок 65.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 164
Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» 166
Урок 67. Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» 168
Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 171
Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика» 173
Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика» 176
Урок 71. Тема: Контрольное списывание 178
Урок 72. Тема: Повторение по теме «Орфография» 180
Урок 73. Тема: Повторение по теме «Синтаксис» 182
Урок 74. Т е м а: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение 185
Урок 75.Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием 187
Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 189
Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление 191
Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография» 192
Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография» 194
Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря» 196
Урок 81.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» 198
Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 200
Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) 202
Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 204
Урок 85. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 207
Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 210
Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 214
Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 217
Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте 220
Урок 90. Тема: Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов 222
Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография»... 225
Урок 92. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 227
Урок 93.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 230
Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 232
Урок 95.Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 234
Урок 96. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 236
Урок 97. Т е м а: Проверочная работа по теме «Орфография»... 239
Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн, чк 241
Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 244
Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» 248
Урок 101.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 250
Урок 102.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 253
Урок 103.Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 255
Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 257
Урок 105 Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 259
Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 260
Урок 107. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 262
Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 265
Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 268
Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 271
Урок 111. Тема: Что такое обращение 274
Урок 112. Тема: Что такое обращение 277
Урок 113.Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 280
Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 282
Урок 115.Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 285
Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта 287
Урок 117. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 288
Урок 118. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 290
Урок 119. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 292
Урок 120. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 295
Урок 121.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение 297
Урок 122. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 299
Урок 123. Тема: Состав слова 303
Урок 124. Тема: Состав слова 307
Урок 125. Тема: Состав слова 309
Урок 126.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 311
Урок 127. Тема: Состав слова 313
Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 316
Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 320
Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 322
Урок 131.Тема: Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 324
Урок 132. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 326
Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 329
Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 331
Урок 135.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 335
Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 337
Урок 137.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный тексты 340
Урок 138.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 342
Урок 139.Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 344
Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием 346
Урок 141. Тема: Работа над ошибками. Разделительный ь 348
Урок 142.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный тексты 351
Урок 143. Тема: Разделительный ъ 353
Урок 144. Тема: Написание разделительных ь и ъ 356
Урок 145. Тема: Написание разделительных ъ и ъ 358
Урок 146. Тема: Написание разделительных ъ и ъ 361
Урок 147.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» 364
Урок 148. Тема: Написание разделительных ь и ь 367
Урок 149. Тема: Написание разделительных ь и ъ 369
Урок 150. Тема: Правописание сложных слов 372
Урок 151. Тема: Написание разделительных ь иъ 374
Урок 152. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».... 377
Урок 153.Тема: Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 379
Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 382
Урок 155.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 384
Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 386
Урок 157. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» 388
Урок 158.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 390
Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 392
Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 394
Урок 161.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. Проверочная работа 397
Урок 162.Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» 398
Урок 163.Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук 400
Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полугодие. Диктант «Подружились» 402
Урок 165. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 403
Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 405
Урок 167.Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 407
Урок 168. Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук 409
Урок 169. Тема: Тест 411
Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря» 415
Литература 418

В.: 2012. - 319 с.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Литературное чтение. 1 класс» (М.: Академкнига/Учебник, 2011). Пособие содержит большое количество дополнительного и занимательного материала, запланированы педагогические средства, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные. Предложены различные формы проведения уроков: урок-сказка, урок-праздник и т. п. Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

Формат: pdf

Размер: 2,4 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Примерное тематическое планирование по литературному чтению.... 5
Глава I. На огородах Бабы-яги 8
Урок 1. Начало пути: волшебные предметы и помощники 8
Урок 2. Знакомство с хрестоматией (урок-праздник) 17
Урок 3. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» 29
Урок 4. Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»...37
Урок 5 . Секреты считалок 43
Урок 6. Древние считалки 50
Урок 7. Тайны загадок 54
Урок 8. Как устроена загадка 64
Урок 9. Заклички. Обращение к природе 80
Урок 10. Трудности скороговорок 90
Глава II. Пещера Эхо 99
Урок 11. Созвучные «хвосты» слов. Г. Остер «Эхо» 99
Урок 12. Созвучные «хвосты» слов. Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» 107
Урок 13. Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки».... 117
Урок 14. Рифма и смысл 126
Урок 15. Шуточные стихи. И. Пивоварова, Э. Успенский, А. Дмитриев 133
Урок 16. Шуточные стихи. Джеймс Ривз 139
Глава III. На пути в Волшебный Лес 143
Урок 17. Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» 143
Урок 18. Сказка-цепочка. «Теремок». С. Маршак «Багаж» 148
Урок 19. Сказка-цепочка 159
Глава IV. Клумба с колокольчиками 164
Урок 20. Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Дж. Ривз.. 164
Урок 21. Звукопись в поэзии и прозе. А. Усачёв «Буль-буль», М. Горький «Воробьишко» 179
Урок 22. В гостях у колокольчиков: звучащие стихи 188
Урок 23. В читальном зале: сказочные звуки 195
Глава V. В лесной школе 204
Урок 24. Считалка, скороговорка или дразнилка? 204
Урок 25. Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер 210
Урок 26. Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский 215
Урок 27. Фантазия в литературе. Б. Заходер 221
Глава VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения 229
Урок 28. Особый взгляд на мир. И. Токмакова 229
Урок 29. Особый взгляд на мир. С. Козлов 236
Урок 30. Что видит и слышит поэт. С. Воронин Необыкновенная ромашка» 243
Урок 31. Что видит и слышит поэт 249
Глава VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова 253
Урок 32. Прибаутка и небылица 253
Урок 33. Дразнилка, прибаутка или небылица 259
Урок 34. Искусство иллюстрации. Что видит художник 268
Урок 35. Рифмующиеся слова и изображения 279
Урок 36. Рифмующиеся слова и изображения 287
Урок 37. Л. Толстой. «Косточка» 296
Урок 38 (Итоговый урок - урок-праздник). Мы - юные читатели (Что читать летом) 299
Приложение к уроку 311
Литература 317

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 А. А. КОРЖУКОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УМК Н.А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник) Перспективная начальная школа 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2012

2 УДК ББК Рус К66 К66 Коржукова А.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, с. (В помощь школьному учителю). ISBN Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к УМК, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают познавательный и игровой материал, загадки, ребусы, задания для самостоятельных и контрольных работ. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК ББК Рус ISBN ООО «ВАКО», 2012

3 От авторов Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по русскому языку для 2 класса, составленные на основе учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: Учебник: В 3 ч. Ч. 1. М.: Академкнига/Учебник, Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: Учебник: В 3 ч. Ч. 3. М.: Академкнига/Учебник, Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: Учебник: В 3 ч. Ч. 2. М.: Академкнига/Учебник, Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы 1 / Под ред. М.Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник, Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы 2 / Под ред. М.Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник, Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания учащихся. Расположение материала соответствует реальному ходу урока. Для каждого формулируются тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. Пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Также в помощь учителю представлен справочный материал по наиболее трудным темам орфографии, фонетики, словообразования и лексики.

4 Урок 1. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь Цели: научить учащихся работать со словарями; научить читать словарную статью и понимать систему обозначений и сокращений, которая используется в словарях; научить работать в группах; создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Ребята, перед вами учебник по русскому языку. Рассмотрите его обложку. Кто автор этого учебника? Ознакомьтесь с содержанием учебника «Русский язык. Ч. 1» на с. 4. Откройте содержание учебника «Русский язык. Ч. 2» на с. 4 и прочитайте, какие словари в нем представлены. Знаете ли вы, что такое словарь? (Педагог корректирует и обобщает ответы учащихся.) Как вы думаете, чему посвящен толковый словарь? (Дети высказывают предположения, подыскивают синонимы для слов толкуй, толкует, учатся пользоваться словарем: отыскивают в нем слово лукоморье.) Дополнительный материал В Большом энциклопедическом словаре дается следующее определение: «Словарь это справочная книга, которая содержит слова, расположенные в определенном порядке, объясняет их значения, дает различную

5 Урок 1. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны 9 информацию о них или их перевод на другой язык либо сообщает сведения о предметах, обозначаемых этими словами». Непосредственными предшественниками словарей являются глоссы, т. е. объяснения значений отдельных слов на полях и в тексте древних рукописных книг. Самый старый из дошедших до нашего времени русских глоссариев словарик, приложенный к Кормчей книге 1282 г. В нем всего 174 слова. Среди древнерусских словарей выделялись словари собственных имен, словари славяно-русские, толкующие непонятные слова книжной речи (преимущественно церковно-славянских книг), словари-разговорники первые переводные словари, например «Речь тонкословия греческого». В XVI XVII вв. увеличивается объем лексики и возникает необходимость удобного для пользования распределения слов. Слова все чаще располагают в строго алфавитном порядке, поэтому словари получают новое название азбуковники. В это время на Руси большое распространение получили учебные азбуковники. Они содержали сведения по русской и греческой грамматике, арифметике, статьи по всеобщей и русской истории. В занимательной форме азбуковники сообщали сведения по естествознанию. Такова история возникновения словарей. В первом словаре было всего 174 слова, а в современных их число доходит до 170 тысяч. В наши дни издается множество разных словарей: больших и маленьких, толстых и тонких, однотомных и многотомных, одноязычных и многоязычных. «Словарь это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее» (А. Франс). Словари делятся на две большие группы: энциклопедические и лингвистические. В энциклопедических словарях объясняются различные понятия, явления, даются биографические справки о знаменитых людях, сведения о странах и городах и т. д., т. е. эти словари говорят о предмете. Их разделяют на универсальные, отраслевые и региональные. Примерами таких словарей могут быть Большой энциклопедический словарь, словарь «Античный мир», словарь «Африка». Лингвистические словари посвящены собственно языку. Начав изучать иностранный язык, каждый ученик знакомится с двуязычным словарем, который позволяет делать перевод с одного языка на другой, например с русского языка на английский и наоборот. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с одноязычными словарями. В них содержатся сведения о правильном написании слова (орфографический словарь), его значении (толковый словарь), произношении (орфоэпический словарь). Происхождение слова, его путь в языке описываются в этимологическом словаре. Словарь может охватывать не всю лексику языка, а какие-либо группы слов: таковы словари синонимов, антонимов. Толковые словари это лингвистические словари, в которых объясняются (толкуются) значения слов и фразеологизмов какого-либо языка

6 10 Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс средствами самого языка. Словарные статьи, помимо толкования значения слова, содержат сведения о его написании, особенностях произношения, о месте ударения, о грамматических и словообразовательных свойствах и т. д. Толковые словари отражают словарный состав языка на определенном этапе его развития и являются важными источниками для изучения русского языка. Самый известный толковый словарь «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Даль начал собирать слова для своего словаря еще восемнадцатилетним юношей и трудился над ним до последних дней жизни. Даже за неделю до смерти, прикованный к постели, Владимир Иванович Даль поручает дочери внести в рукопись словаря четыре новых слова, услышанных им от прислуги. В течение 53 лет Даль составлял и совершенствовал свой словарь. В его основе живой великорусский язык, народный язык со всеми областными наречиями и говорами. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он был моряком, врачом, писателем, чиновником, натуралистом, писателем. Где бы ни находился Владимир Иванович, чем бы он ни занимался, он всегда собирал слова. Даль говорил о словаре: «Писал его не учитель, не наставник, не тот, кто знает дело лучше других, а кто более многих над ним трудился; ученик, собиравший весь век свой по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка». Словарь Даля включает более 200 тысяч слов. Из них 80 тысяч слов он собрал самостоятельно. Примерно 120 тысяч слов и выражений он извлек из предшествующих словарей. Приводятся и объясняются множество словосочетаний и устойчивых оборотов речи. В словаре Даля можно встретить около 13 тысяч пословиц и поговорок. Толкуя то или иное слово, Даль подбирает множество синонимов, сопровождает его пословицами и поговорками. Многие его словарные статьи это маленькие рассказы о быте народа и о его труде, о ремеслах и промыслах, об орудиях труда и предметах обихода, о народных обычаях и нравах о народной жизни, которую Владимир Иванович хорошо знал. Академик Я.К. Грот писал: «Словарь Даля книга не только полезная и нужная, это книга занимательная: всякий любитель отечественного слова может читать ее или хоть перелистывать с удовольствием. Сколько он найдет в ней знакомого, родного, любезного и сколько нового, любопытного, назидательного!» Словарь Даля периодически переиздается. Первое издание вышло при жизни автора в гг., второе издание было посмертным (гг.). Последующие издания перерабатывались, дополнялись, но народный дух, живой русский язык оставались неизменными. Толковый словарь Даля по-прежнему остается настоящей сокровищницей меткого народного слова, спутником любого образованного человека, интересующегося русским языком. Толковые словари отражают словарный состав языка на определенном этапе его развития. В начале XX в. вышел в свет новый «Толковый

7 Урок 1. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны 11 словарь русского языка» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова в четырех томах. Он включает в себя свыше 85 тысяч слов. Словарь толкует слова, указывает правильное ударение, произношение, дает краткую справку о происхождении слова, если оно заимствовано из другого языка. Толковый словарь Ушакова был очень популярным в свое время, но и хорошие словари стареют. Им на смену приходят новые. «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова вышел в свет в 1949 г. В первом издании словаря было около 57 тысяч наиболее употребительных слов. В последующих изданиях количество слов оставалось прежним, но их состав менялся исключались устаревшие слова, вводились новые. При жизни автора вышло шесть изданий словаря. После смерти Ожегова работу над редактированием словаря продолжила его ученица Наталия Юльевна Шведова. В 1992 г. на основе словаря Ожегова вышел в свет «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Этот однотомный словарь включает 80 тысяч слов и фразеологических выражений. Самый большой толковый словарь современности семнадцатитомный академический «Словарь современного русского литературного языка». В нем объясняется 120 тысяч слов. Существует очень много разных словарей, и они нужны всем образованным людям. III. Физкультминутка Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Откройте Толковый словарь. Обратите внимание, что в словаре алфавитный принцип расположения слов. Откройте словарь на букву Н и посмотрите, какие там представлены слова. Посчитайте слова: их всего 12. Прочитайте толкования слов. Откройте учебник на с. 3 и посмотрите, каким значком обозначается Толковый словарь. Этот значок будет встречаться часто, и школьник должен понимать его значение. 2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы 1 1, 2, 3 (с. 3). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) V. Подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке?

8 12 Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс Какую задачу вы решали на уроке? Какие трудности у вас были? Задача урока выполнена? Кто доволен своей работой на уроке? Домашнее задание Тетрадь для самостоятельной работы 1: 4 (с. 4). Урок 2. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь Цели: научить учащихся работать со словарями для решения практических задач правописания; познакомить учащихся с Обратным словарем; научить работать в группах, обмениваться информацией, выражать свою точку зрения и обосновывать ее, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности; создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс. I. Организационный момент Ход урока II. Чистописание Сс Бб Судьба косьба борьба резьба Что интересного вы заметили в этих словах? (Они рифмуются.) Молодцы! Сегодня мы попробуем узнать, что нам может помочь в таком трудном деле, как рифмование слов. III. Актуализация знаний Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Чтобы стать грамотными и образованными людьми, мы обязательно должны знать значения слов. Если человек не знает значения слова, то не сможет им пользоваться. Оно будет звучать для него, как слово на иностранном языке! Значение слова мы можем узнать в Толковом словаре. Мы продолжим наше знакомство и с другими словарями, которые помогут вам научиться писать и говорить правильно. IV. Физкультминутка Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.


ЛЕКСИКОГРАФИЯ Лексикография (от греч. lexikon словарь, grapho пишу) это наука о словарях и практике их составления. Она очень тесно связана с лексикологией и семасиологией, являясь их практическим разделом,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ломовская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на заседании Согласована с зам.директора Утверждена МО по УР приказом директора Протокол от Филяюшкина

Навыки работы с информацией на уроках русского языка Н.П. Харламова учитель начальных классов МБОУ «Сафоновская ООШ», Ивнянский район В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком

Объяснительная записка Данная программа составлена на основе программы Е.Н.Тихоновой «Словари как средство познания мира», «Программно-методические материалы. Русский язык. 10 11 класс», Дрофа, Москва,

Справочные издания отличаются от других тем, что материал в них расположен в порядке, удобном для быстрого отыскания (т.е. по принципу «вопроса-ответа»). Фонд справочных изданий в библиотеках, как правило,

О. И. ДМИТРИЕВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России») 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Д53 Д53 Дмитриева О.И. Поурочные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕКАБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Пояснительная записка. Направленность Данная программа направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» ИОНЦ «Русский язык» филологический

1 2 Программа кружка «Занимательный русский язык» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2013 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Учебного плана

Урок 1 Введение. Литература как искусство слова. Роль чтения в жизни человека Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «художественная литература», «оригинальное произведение», «переводное произведение»;

ОСНОВНЫЕ ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА У отечественных толковых словарей многовековая история. Первыми толковыми словарями считают рукописные словарики XIII и XIV веков, которые прилагались к книгам

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности «Волшебница Речь» разработана на основе авторского учебно методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». (Автор Крылова О.Н) и рассчитана

Слайд 1 В данной работе мы изучим, что же такое словарь, существующие его виды. Словарь - Справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. п.), расположенных по определенному

Знакомьтесь: Орфоэпический словарь Общий план темы 1. Наука орфоэпия 2. Орфоэпический словарь 3. Словарная статья орфоэпического словаря 4. История орфоэпического словаря 5. Известные орфоэпические словари

Урока 1 2 3 4 5 6 Общие сведения о языке (4 часа) 1 Роль языка в жизни человека и общества Конспект 2-7.09. 2013 1 Дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном

Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель Рахматуллина Татьяна Юрьевна Предмет русский язык, 5 «А» класс Тема урока «Буквы а-о в корне лаг лож-» (Правописание слов с чередующими гласными а-о в корне)

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОДВИЖЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Борисова Наталья Владимировна, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО КК, канд.

О. И. ДМИТРИЕВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение) НОВОЕ ИЗДАНИЕ 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2011 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Д53 Д53 Дмитриева

СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 И 8 КЛАССОВ Семинар учителей русского языка и литературы Обязательный шаг для поиска информации поход в библиотеку. Для облегчения поиска и доступа к информации и литературе

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

Т. Н. СИТНИКОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УМК «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение) 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2012 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус C41 C41 Ситникова

Научно-исследовательская работа Тема работы: Наши друзья словари Выполнила: Шабашова Василина Васильевна учащаяся 5 В класса МОУ «СОШ 63» г.магнитогорска Руководитель: Лавринова Анна Игоревна Учитель русского

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» РАССМОТРЕННО на заседании КНМЦ МБОУ «Гимназия» протокол 1 от 28.08. 2015 года УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА МБОУ «Гимназия» 216 от 31.08.2015

Класс Русский язык Содержание Кол-во Вид, тип урока. Использование ТСО Коррекция урока (раздел, тема) часов Формы контроля. программы ЧЕТВЕРТЬ Общие сведения о языке.культура речи. «Язык каждого народа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА», 6 класс Волкова Е.В. Срок реализации программы 2016 2017 учебный год Барнаул 2016 Пояснительная записка Цели: -развить кругозор и мышление

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 2030» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа 2030 /Н.П.Рябкова / Приказ от 2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАРЯМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ, СПРАВОЧНИКАМИ» (урок-игра для 5-6-х классов) Цель: знакомство обучающихся со справочным фондом библиотеки. Задачи: расширить знания обучающихся

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной

Программа кружка «Удивительный мир слов» в рамках внеурочной деятельности Пояснительная записка Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение

Составитель Н.А.Нефедова Программа формирования основ словарной культуры: потребности в обращении к справочно-информационным источникам разных типов и овладение базовыми навыками их использования Русский

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЕЙ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ЗАНЯТИИ Кабдулова Г. г. Уральск Толковый словарь это наиболее распространенный тип одноязычного словаря, в котором объясняются значения слов. Толковый

Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке: справочное издание / Д. Э. Розенталь;. - 15-е изд. - М. : "Айрис-пресс", 2010. - 368 с. В первых двух разделах справочника содержатся

Урок 1 Русский язык среди других языков Цель: сформировать у школьников представление о многообразии языков в мире; дать учащимся понятие родственных и близкородственных языков; особо обратить внимание

Будченкова Ольга Ивановна МБОУ «Леснополянская СОШ» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Русский язык Класс 2б Тема «Повторение пройденного. Слово. Словосочетание. Предложение.»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района Саратовской области» «Утверждена» «Согласована» «Утверждаю» на МО школы зам. дир по УВР Директор

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВАРЯМИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Достовалова Надежда Владимировна, методист по начальным классам МАУ ИМЦ г.томска Согласно приказу

7 июн 2011. Толковый словарь объясняет значение непонятного слова, его смысловое. 2 класс(маленькая дверь в большой мир) авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Задача... Толковый словарь русского языка для

Министерство образования СК ГБОУ СПО «Минераловодский региональный многопрофильный колледж». Открытый урок по теме: Словари русского языка Разработчик: Шумакова Т.А. Преподаватель Русского языка и литературы

Структура словарной статьи в толковом словаре Саенко Лариса гр. ЛУ 23 2014 Слова рь книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике.

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 Б класс МБОУ СОШ 41. Учитель: Базеева И.Н. Цель урока: закрепление умения обнаруживать удвоенные согласные в словах. Задачи: 1) знать происхождение

Программа дополнительного образования в начальной школе по русскому языку «Секреты русского языка». Пояснительная записка. Программа дополнительного образования (кружка) по русскому языку «Секреты русского

2 класс 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательный русский язык» составлена на основе Федерального закона РФ «Об образовании

Предмет: Русский язык Класс: 2 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Количество часов по учебному плану: всего- 175 часов в год (5 часов в неделю) УМК: Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч.. М.: Академкнига/Учебник,

Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования 3-е издание М о з ы р ь «Белый Ветер» 2 0 1 4 УДК 372.811.116.11.046.14 ББК 74.268.1Рус С23 Серия основана в 2007 году С о с т а в и т е л ь

Махова Н. В. учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Балаково Саратовской области ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС Аннотация В статье раскрываются основные характеристики

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Программа по курсу «Занимательная грамматика» Планируемые результаты внеурочной деятельности 4-й класс.34 часа,1 час в неделю «Занимательная ГРАММАТИКА» Личностные результаты эмоциональность;

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А.Ю.Байсултанова» Рабочая программа по русскому языку для 0 класса на 07-08 учебный год учителя Базиевой Фатимы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на учащихся 0 классов. Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный

Департамент образования города Москвы ГОУ гимназия 1518 Утверждена на научно-методическом Совете Гимназии протокол 1 от 30.08.2013 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЗАГАДКИ

1. Пояснительная записка. Язык - это система словесного выражения мыслей, знаний, представлений о мире, служащая средством общения людей. Овладение нормами родного языка, эффективное использование языковых

СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ Петраш И.А. Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, г. Орск Проведение словарной работы на уроках русского языка рассматривается в методике

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Временной объём 210 часов 1.Цели и задачи Обучение русскому языку на первой школьной ступени является преимущественно практическим. Его задачи состоят в том, чтобы: 1) дать детям первоначальные

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лутовская средняя общеобразовательная школа» КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету: «Русский язык» Класс - 10 Годовое количество часов- 68 Количество

Кружок «Олимпиадный русский» 2016-2017 учебный год Учитель: Пермякова О.Е. Пояснительная записка Олимпиада это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их

Н. В. ЕГОРОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ 5 класс МОСКВА «ВАКО» 2013 УДК 373.167.1: 811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!