Самые высокие виадуки мира. Самые невероятные мосты мира

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Виадуку отводится особая роль, он соединяет два участка суши, обеспечивая перемещение на другой берег. Существуют разные мосты, одним отведена пешеходная роль, другие предназначены для автомобилей, третьи позволяют передвигаться поездам. Сегодня виадук – это не только мощное строение, архитекторы составляют проекты, впечатляющие своей красотой и размахом. Предлагаем познакомиться с самыми высокими мостами в мире.

Мост Балуарте – самый высокий мост в мире

Данное строение было возведено с целью соединить несколько штатов. Окончание строительства приурочили к национальному празднику, а именно празднование независимости Мексики от Испании. Самая высокая точка виадука равняется 400 м.


Этот автомобильный мост возводился во Франции в течение трех лет. В результате получилось строение, максимальная высота которого составляет 343 м. На него возлагались большие надежды, а именно разгрузить транспорт, уходящий из Парижа на юг. Мост оказался удачным и полностью справляется с возложенной на него функцией.


Этот легендарный мост, расположенный в Сан-Франциско славится не только своими размерами. Ежемесячно с его высоты прыгает очередной безумец. В результате этот виадук занимает рекордное место по количеству самоубийств. Очень долгое время мост считался самым большим в мире. Около трех десятилетий он нес это почетное звание.


Входит в список самых высоких мостов в мире с 2012 года. Именно в этот период был возведен виадук, который находится во Владивостоке и ведет на о. Русский. Среди вантовых мостов он имеет наибольший пролет, который равняется 1104 м. На такое масштабное строительство было потрачено около 4 лет.


Находится он в Китае, а его высота доходит до 306 м. Строение было возведено в 2006 году. Основная его цель – это сокращение пути от Нантонга к Чангшу. Виадук справляется со своей задачей и позволяет путешественникам экономить около 3 часов пути.


Виадук выделяется не только своими размерами, но и возрастом. В отличие от перечисленных молодых объектов, это сооружение было возведено еще в 1998 году в Японии. На строительство ушло 4 года. Максимальная высота моста составляет 298 м. Несмотря на платное передвижение по нему, эксперты утверждают, что окупится он через 30 лет эксплуатации.


В середине рейтинга самых высоких мостов в мире находится сооружение, расположенное в Гонконге. Поскольку на данных территориях часто гуляет тайфун, то для его нормальной эксплуатации понадобились дополнительные укрепления. Высота данного моста составляет 298 м.


Этот мост долгое время был рекордсменом среди самых высоких виадуков. Годы славы пришлись на период с 1929 по 2003 год. Расположен мост в США и проходит над рекой Арканзас. Высота этого интересного строения составляет около 291 м.


Этот подвесной мост, расположенный в Южной Корее, интересен своей архитектурой. Более того он считается вторым по высоте, среди виадуков такого типа. Его габариты составляют 270 м в высоту.


Расположен он в Дании и занимает почетное третье место среди виадуков в Европе. Самая высокая точка доходит до отметки в 254 м. Его строительство приходится на 1998 год. В его задачу входило соединить два острова – Зеланд и Фьюнен.

Современные мосты представляют собой интересные сооружения, которые тщательно планируются и продумываются. Для их строительства выделяется огромная сумма денег, а для возведения необходим не один год. В результате создаются новые пути, которые облегчают передвижение разных видов транспорта.

Адрес: Франция, возле города Мийо
Начало строительства: 2001 год
Окончание строительства: 2004 год
Архитектор: Норман Фостер и Мишель Вирлажо
Высота моста: 343 м.
Длина моста: 2 460 м.
Ширина моста: 32 м.
Координаты: 44°5′18.64″N,3°1′26.04″E

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов.

Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?».

Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света .

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров.

Виадук Мийо был построен с единственной целью - разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Мост Мийо - история строительства

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг . Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли: Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо (321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту - не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы - лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»).

Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо - резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо - революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен.

Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега - они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.

Активное развитие мостостроения в Китае привело к тому, что большое количество мостов-рекордсменов находится именно в этой стране. В конце 2016 г. к ним присоединился мост Бэйпаньцзян, перекинутый через одноименную реку и объединяющий юго-западные провинции Юньнань и Чжэцзян. За этим объектом уже закрепилось звание самого высокого навесного моста в мире - наивысшая точка находится на 565-метровой отметке или на уровне 200 этажа небоскреба. Кроме того, он считается одним из пионеров построек такого типа в азиатских горных районах.

Мост Бэйпаньцзян относится к висячим конструкциям вантового типа. Он опирается на два пилона в виде литеры «Н» с противоположных сторон речного ущелья. Надежность постройки кроме стальных тросов обеспечивает балка жесткости под основным пролетом. Возведение моста с 4 полосами движения, являющегося частью скоростного шоссе, заняло 3 года и потребовало вложения 150 млн долларов.

Мийо (Франция)

В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции - вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.

Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.

Довольно часто долину реки окутывает густой туман - и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, "шагающих" через долину, превращает ее в таинственный мир.

Русский мост (Россия)

Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста - 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.

Строительство моста через пролив назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья - его называют одним из чудес Дальнего Востока.

Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, - по этому показателю он первый в мире среди мостов Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование

Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) - пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.

Сутун. Гордость Китая

Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином - каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.

В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.

Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.

Мост в Японии

Чудо инженерной мысли японских мостостроителей - висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.

Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), - он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета - 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.

Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.

Но мост имеет существенный недостаток - проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.

Самый высокий железнодорожный мост

Самый высокий как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.

Транспортные сооружения

Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:

  • Автомобильный мост Бэйпаньцзян (Китай) - 565 м.
  • Автомобильный виадук Мийо (Франция) - 343 м.
  • Автомобильный Русский мост (Россия) - 321 м.
  • Автомобильный мост Сутун (Китай) - 306 м.
  • Автомобильный Жемчужный мост (Япония) - 282,8 м, в перспективе - и железнодорожный.
  • Железнодорожный мост каньона Бэйпаньдзян (Китай) - 275 метров.

Пешеходные мосты мира

Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии - его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору - колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд - он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).

Самый высокий пешеходный мост - стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.

Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.

Тарн – река на юге Франции длиною в 380,6 километров. Она имеет не очень хорошую репутацию. Река известна в стране своими катастрофическими наводнениями. Максимальный уровень воды поднимался до 17 метров, в 1930 году. На ней стоит три города: Монтобана, Альби и Мийо, наиболее интересный участок реки. Здесь расположена удивительная достопримечательность – виадук Мийо.

Через Тарн перекинут вантовый мост – виадук Мийо. Это самый высокий транспортный мост в мире. Он превышает высоту Эйфелевой башни на 20 метров, то есть максимальная высота стойки опоры достигает 343 метров. Виадук по окончанию строительства стал последним звеном трассы А75 соединяющей Париж и Безье.

До начала строительства моста автомобильный поток двигался по трассе 9, тем самым, создавая в летний период отпусков большие заторы. Заторы также были обусловлены тем, что многие туристы, следующие в Испанию, выбирали именно этот участок дороги.

Строительство трассы А75 началось еще в 1975 году. Она позволила разгрузить долину реки, и дополнила общую автомобильную сеть Франции, соединяющую северную Европу с Испанией. Виадук Мийо стал финальным этапом в завершении строительства трассы.

Чтобы возвести такой мост, потребовалось 10 лет и 3 года строительства. Это было связано с суровыми климатическими и геологическими условиями. В этом регионе довольно сильные ветра и специфический рельеф долины реки Тарн.

Виадук Мийо имеет общую длину 2,46 километра. Ширина моста составляет 32 метра. Он стоит на 7 опорах, каждая из которых в свою очередь стоит в 4 колодцах диаметром 5 метров и в глубину 15 метров. Дорожное полотно поддерживает 7 пилонов высотой в 88,92 метра каждый. К ним прикреплены 154 ванты имеющие тройную защиту от коррозии. Полотно имеет вес 36000 тонн и насчитывает 8 пролетов. Общая же масса бетонных конструкций 206000 тонн.

Строительство моста началось 16 октября 2001 года. Авторами проекта выступили французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Номан Фостер. Стройка продолжалась 38 месяцев. 14 декабря 2004 года французский президент Жак Ширак торжественно открыл виадук. Общая сумма, затраченная на возведение, составила 400 млн. евро. На мост дана гарантия 120 лет.

Виадук Мийо - автодорожные сооружение, попавшие в область действия реформы 2001 года о финансировании автотрасс. Таким образом мост является концессией. Сооружение в собственности французского государства, а расходы по строительству и эксплуатации несет концессионер, при этом доходы от дорожной пошлины получает концессионер. На 2010 год стоимость проезда через виадук составила 6 евро для легковых автомобилей (в июле и в августе 7,7 евро), 3,9 евро для мотоциклов, 21,3 евро и 28,9 евро для двухосных и трехосных грузовиков.

Мост имеет на своем счету три мировых рекорда: высота пилона вместе с опорой достигает 343 метра; самое высокое дорожное полотно в мире, 270 метров над землей; самые высокие опоры в мире высотой в 244,96 и 221,05 метров. Хотя и многие ошибочно спорят, и не согласны с двумя из этих рекордов. Первое связано с китайским мостом, в провинции Хубэй, который по высоте расположения превзошел виадук - 472 метра от моста до дна пропасти. Однако его опоры не находятся на дне ущелья, а расположены на плато и холмах. В то время как опоры Мийо расположены на дне ущелья, что делает его самым высоким транспортным сооружением. Второе несогласие связано с мостом Royal Gorge Bridge в штате Колорадо, в США. Высота от земли до дорожного полотна у него составляет 321 метра, когда у виадука 270 метров. Но американский мост является пешеходным, а не транспортным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!