Соляной бунт лидеры. Соляной бунт: что произошло на самом деле


Этот страх многие передают своим детям, которым только предстоит узнать, что такое школа. А ребёнок рассматривает предстоящие изменения в своей жизни как что-то интересное и неизведанное. Ведь по своим физиологическим особенностям ребёнок в этом возрасте любознательнее, чем мы с вами, взрослые. Так давайте же разберёмся, как нам ещё до школьных дней не погасить ту искорку интереса в детской душе. У нас впереди целое лето.

, сравнивать школьную систему с детсадовской, проводя параллели между личными качествами ребенка и его будущими неудачами в школе. Сами того не осознавая, взрослые своими страхами и напутствиями «из лучших побуждений», создают для ребенка негативную программу его школьной жизни. У каждого взрослого имеется свой (удачный или менее успешный) школьный опыт, а ребенок приобретёт свой собственный. Обязанность родителей – защищать и помогать ребенку в преодолении трудностей на этом пути. Ведь бывали весёлые моменты среди школьных будней! Ваши рассказы об этом пойдут только на пользу, помогут несколько снять напряжение у ребенка перед неизвестным будущим. Смешные истории известных писателей, таких как, В. Драгунский, В. Голявкин, Э. Успенский, тоже будут вам помощниками.

Домашняя система подготовки действует с учетом личных качеств ребенка, и в этом ее преимущество. Всем знакомо чувство, когда после длительного отдыха приходится перестраивать свой режим дня и менять привычки в спешном порядке. Это всегда дается с большим трудом и вызывает естественное отторжение к нагрянувшим переменам. Если же начинать , можно избежать стресса и принять перемены в позитивном ключе. Также и с подготовкой ребенка к школе, лучше начинать ее уже с первого месяца летнего отдыха.

:

Ø организованность;

Ø развитие навыков коммуникабельности;

Ø самостоятельность;

Ø развитие учебных навыков;


Дети проходят эту стадию с неодинаковой скоростью, у многих пик кризиса выпадает на первые месяцы обучения в школе или как раз на летние месяцы. Ребенку сложно контролировать свои эмоции по поводу поступления в школу, а они довольно разнообразны. Часто встречаются ситуации, когда дети начинают активно протестовать против своего взросления, это проявляется и в поведении (подражание малышам ясельного возраста), так и в физиологии (недержание мочи и кала, проблемы с речью и. т. п). Родителям не следует стыдить непоседу, тем более в присутствии посторонних, ставить ему в пример детей своих знакомых. Каждый проходит эту стадию по-разному, но, чтобы

Ø

Игры – это замечательный способ лучше узнать собственного ребенка. Можно завести хорошую вечернюю традицию настольных игр образовательного направления для детей 6-7 лет. Играть лучше всей семьей, чтобы создать дух соперничества. Для развития словарного запаса ребенка можно периодически играть с ним в «слова», это также развивает сообразительность. Интерес к предстоящей учебе можно подогреть ролевыми играми в школу. Примеряя на себя роль учителя, ребенок показывает свои знания взрослым, а в роли ученика приобретает новые знания гораздо легче, чем в настоящей школе.

Для этого подойдут ролевые игры в магазин, хождение по настоящим магазинам с целью обучения счету. Бытовая математика хорошо осваивается везде в бытовых ситуациях: сосчитать количество ягодок на виноградной кисти, бельевых прищепок на верёвке, поделить поровну между членами семьи конфеты, пельмени и т.п. Арифметические задачки про пироги или куски пирога, которые нужно разделить поровну между всеми членами семьи, помогут ребенку легко решать абстрактные задачи по математике за весь курс начальной школы.

Можно выделить для этого по 15-20 минут ежедневно. Лучше начинать с первого летнего месяца, ведь для закрепления устойчивых привычек требуется, как минимум, двадцать один день. Действуя в согласии с темпераментом ребенка, методично и целенаправленно, можно достичь хороших результатов к сентябрю.

Ø

Это чувство очень важно для того, чтоб ребенку было легче привыкнуть к школьному распорядку. Конечно, ориентироваться по минутам семилетке еще сложно, поэтому на помощь придут «особенные часы». Это часы с циферблатом, на которых вместо цифр будут картинки с изображением действий, которые нужно делать в это время суток. При изготовлении таких часов можно проявить творческие способности, идеи легко найти в интернете. Чтобы часы работали, в них можно вставить настоящий механизм, и периодически обращать внимание ребенка на движение стрелок по кругу. Если он интересуется значением цифр в часах, можно рассказать ему основы, научить определять время в часах и минутах. С целью приучения ребенка к организованности, можно ознакомить его с тематическими сказками, например, можно почитать ему «Сказку о потерянном времени» Е.Шварца.

Ø

Вот этот момент самый трудный и необходимый для развития в ребёнке самостоятельности и навыка самообслуживания, так необходимого в школьной жизни.

В 6-7 летнем возрасте ребенку уже по силам выполнять некоторые домашние поручения. Нужно выделить круг обязанностей, которые ребенок должен делать самостоятельно. Пусть сначала это будет одно-два дела, но надо следить за тем, чтобы их выполнение вошло у ребенка в привычку. Хорошо, если у ребенка в этом возрасте есть домашнее животное. Тогда можно поручить ему право ежедневно кормить своего питомца и следить за состоянием его жилища (лотка, туалета). Убирать испражнения животного ребенку необязательно, но он, как хозяин, может следить за ситуацией и вовремя сообщать взрослому о необходимости уборки.

Также, необходимо выделить ребенку ту зону, за которую он ответственен при уборке в доме. Это может быть уголок с его игрушками, где он устанавливает свой порядок, в который нельзя вмешиваться. Не столь важно, насколько чисто будет в этой зоне, хотя приучать ребенка к чистоте и аккуратности тоже нужно, но это придет со временем. Основная задача – сформировать у ребенка чувство ответственности за вещи, находящиеся в зоне его внимания. Личный пример тоже важен, поэтому родителям нужно и самим грамотно распределить домашние обязанности между собой и не лениться их выполнять в срок.

Подготовьте психологически своего ребёнка для успешности обучаемости в школе. В остальном вам помогут учителя.

Успехов вам, дорогие родители!!!

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СШ №4 г. Вязьмы Смоленской области

Максимова Валентина Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

В конце мая проходят выпускные в детских садах, впереди звонкое лето. Но тревожатся родители будущих первоклассников, их пугает неизвестность: как мой сынок или доченька адаптируются в условиях школы? Родители испытывают естественное волнение, связанное со вступлением ребенка в ряды первоклассников. Современная школа вызывает страх. Последнее время у всех на устах ФГОСЫ, ТЕСТЫ, МОНИТОРИНГИ, ЭКЗАМЕНЫ и прочие «страшилки» типа: «Школа – не садик, там тебя заставят подчиняться, там всё строго!» Эти свои сомнения и страхи многие взрослые передают своим детям и внукам, которым только предстоит узнать, что такое школа.
Этот страх многие передают своим детям, которым только предстоит узнать, что такое школа. А ребёнок рассматривает предстоящие изменения в своей жизни как что-то интересное и неизведанное. Ведь по своим физиологическим особенностям ребёнок в этом возрасте любознательнее, чем мы с вами, взрослые. Так давайте же разберёмся, как нам ещё до школьных дней не погасить ту искорку интереса в детской душе. У нас впереди целое лето.

Нельзя настраивать ребенка негативно , сравнивать школьную систему с детсадовской, проводя параллели между личными качествами ребенка и его будущими неудачами в школе. Сами того не осознавая, взрослые своими страхами и напутствиями «из лучших побуждений», создают для ребенка негативную программу его школьной жизни. У каждого взрослого имеется свой (удачный или менее успешный) школьный опыт, а ребенок приобретёт свой собственный. Обязанность родителей – защищать и помогать ребенку в преодолении трудностей на этом пути. Ведь бывали весёлые моменты среди школьных будней! Ваши рассказы об этом пойдут только на пользу, помогут несколько снять напряжение у ребенка перед неизвестным будущим. Смешные истории известных писателей, таких как, В. Драгунский, В. Голявкин, Э. Успенский, тоже будут вам помощниками.

На что нужно обратить особое внимание?

Домашняя система подготовки действует с учетом личных качеств ребенка, и в этом ее преимущество. Всем знакомо чувство, когда после длительного отдыха приходится перестраивать свой режим дня и менять привычки в спешном порядке. Это всегда дается с большим трудом и вызывает естественное отторжение к нагрянувшим переменам. Если же начинать подготовку к предстоящим переменам заблаговременно и постепенно , можно избежать стресса и принять перемены в позитивном ключе. Также и с подготовкой ребенка к школе, лучше начинать ее уже с первого месяца летнего отдыха.

Подготовка ребенка к школе ведется по нескольким направлениям :

  • организованность;
  • развитие навыков коммуникабельности;
  • самостоятельность;
  • развитие учебных навыков;

Акцентировать внимание нужно на развитие личностных качеств ребенка. Учителя начальных классов отмечают, что современные дети меняются очень быстро, отличаются большой мобильностью в образовании, и очень быстро могут заполнить прорехи в своих знаниях. А вот научить ребенка общению с другими детьми, развить в нем лучшие личностные качества, которые помогут успешному обучению и адаптации в школьной среде – это задача родителей, а не учителей. В домашней обстановке можно развить у ребенка самостоятельность, чувство времени, умение отстаивать свои интересы и многие другие навыки, которые помогут ему в преодолении кризисного первого года обучения.
В возрасте 6-7 лет в организме ребенка происходят значительные физиологические и психологические изменения. Дети проходят эту стадию с неодинаковой скоростью, у многих пик кризиса выпадает на первые месяцы обучения в школе или как раз на летние месяцы. Ребенку сложно контролировать свои эмоции по поводу поступления в школу, а они довольно разнообразны. Часто встречаются ситуации, когда дети начинают активно протестовать против своего взросления, это проявляется и в поведении (подражание малышам ясельного возраста), так и в физиологии (недержание мочи и кала, проблемы с речью и. т. п). Родителям не следует стыдить непоседу, тем более в присутствии посторонних, ставить ему в пример детей своих знакомых. Каждый проходит эту стадию по-разному, но, чтобы помочь дошкольнику перейти на новую ступень развития, нужно приучать его к новшествам постепенно. В основе желания навсегда остаться в беззаботном детстве, лежит неуверенность и страх перед будущим. Поэтому не нужно лезть к ребенку с бесконечными «надо», лучше расширить круг его обязанностей, но при этом оставлять место для его интересов. Иногда можно подурачиться вместе с ним, больше уделять времени совместным играм, общению в кругу семьи.
Итак, постепенно, ненавязчиво готовим ребёнка к новому статусу его жизненного, пусть ещё недлинного, пути:

  • Увлекательные игры на закрепление полученных знаний и освоение новых.

Игры – это замечательный способ лучше узнать собственного ребенка. Можно завести хорошую вечернюю традицию настольных игр образовательного направления для детей 6-7 лет. Играть лучше всей семьей, чтобы создать дух соперничества. Для развития словарного запаса ребенка можно периодически играть с ним в «слова», это также развивает сообразительность. Интерес к предстоящей учебе можно подогреть ролевыми играми в школу. Примеряя на себя роль учителя, ребенок показывает свои знания взрослым, а в роли ученика приобретает новые знания гораздо легче, чем в настоящей школе.

Для этого подойдут ролевые игры в магазин, хождение по настоящим магазинам с целью обучения счету. Бытовая математика хорошо осваивается везде в бытовых ситуациях: сосчитать количество ягодок на виноградной кисти, бельевых прищепок на верёвке, поделить поровну между членами семьи конфеты, пельмени и т.п. Арифметические задачки про пироги или куски пирога, которые нужно разделить поровну между всеми членами семьи, помогут ребенку легко решать абстрактные задачи по математике за весь курс начальной школы.

Можно выделить для этого по 15-20 минут ежедневно. Лучше начинать с первого летнего месяца, ведь для закрепления устойчивых привычек требуется, как минимум, двадцать один день. Действуя в согласии с темпераментом ребенка, методично и целенаправленно, можно достичь хороших результатов к сентябрю.

  • Развивать у ребенка чувство времени.

Это чувство очень важно для того, чтоб ребенку было легче привыкнуть к школьному распорядку. Конечно, ориентироваться по минутам семилетке еще сложно, поэтому на помощь придут «особенные часы». Это часы с циферблатом, на которых вместо цифр будут картинки с изображением действий, которые нужно делать в это время суток. При изготовлении таких часов можно проявить творческие способности, идеи легко найти в интернете. Чтобы часы работали, в них можно вставить настоящий механизм, и периодически обращать внимание ребенка на движение стрелок по кругу. Если он интересуется значением цифр в часах, можно рассказать ему основы, научить определять время в часах и минутах. С целью приучения ребенка к организованности, можно ознакомить его с тематическими сказками, например, можно почитать ему «Сказку о потерянном времени» Е.Шварца.

  • Распределение домашних обязанностей.

Вот этот момент самый трудный и необходимый для развития в ребёнке самостоятельности и навыка самообслуживания, так необходимого в школьной жизни.

В 6-7 летнем возрасте ребенку уже по силам выполнять некоторые домашние поручения. Нужно выделить круг обязанностей, которые ребенок должен делать самостоятельно. Пусть сначала это будет одно-два дела, но надо следить за тем, чтобы их выполнение вошло у ребенка в привычку. Хорошо, если у ребенка в этом возрасте есть домашнее животное. Тогда можно поручить ему право ежедневно кормить своего питомца и следить за состоянием его жилища (лотка, туалета). Убирать испражнения животного ребенку необязательно, но он, как хозяин, может следить за ситуацией и вовремя сообщать взрослому о необходимости уборки.

Также, необходимо выделить ребенку ту зону, за которую он ответственен при уборке в доме. Это может быть уголок с его игрушками, где он устанавливает свой порядок, в который нельзя вмешиваться. Не столь важно, насколько чисто будет в этой зоне, хотя приучать ребенка к чистоте и аккуратности тоже нужно, но это придет со временем. Основная задача – сформировать у ребенка чувство ответственности за вещи, находящиеся в зоне его внимания. Личный пример тоже важен, поэтому родителям нужно и самим грамотно распределить домашние обязанности между собой и не лениться их выполнять в срок.

Подготовьте психологически своего ребёнка для успешности обучаемости в школе. В остальном вам помогут учителя.

Успехов вам, дорогие родители!!!

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СШ №4 г. Вязьмы Смоленской области

Максимова Валентина Сергеевна


Поступление в школу – трудный и волнительный период для первоклассника и его родителей. Меняется социальная ситуация, круг общения малыша. Возрастают требования к нему, расширяется круг обязанностей. От того, насколько успешна адаптация ребёнка к школе, зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость, и даже здоровье.

Проблема адаптации ребёнка к школе тесно связана с психологическими особенностями возраста.

Возрастные особенности первоклассника

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В детском саду режим дня был организован с учётом игр и отдыха. Даже занятия походили на игру и занимали по времени 15–20 минут. Рядом всегда был воспитатель, готовый прийти на помощь, привычное для ребёнка окружение, тёплая атмосфера.

Возраст 6–7 лет психологи называют кризисным. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребёнок постепенно теряет детскую непосредственность, свойственную дошкольнику. Теперь он стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у малыша формируется самооценка, без которой невозможно становление личности.

Адекватная самооценка помогает ребёнку реально воспринимать свои положительные и отрицательные черты. Положительная самооценка – во многом результат семейного воспитания, любви и безусловного принятия близкими людьми. В раннем детстве малыш видит себя глазами значимых взрослых: родителей, а позже - воспитателей, учителей.

В течение кризисного периода у 6–7-летнего человека формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. Отходит на второе место игра, на первое выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении со взрослыми.

В возрасте 7 лет также происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление.

Все это определяет психологическую готовность ребёнка к школе, которая должна сформироваться к поступлению в первый класс.

Адаптационный период

Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.

Ребёнок сталкивается с совершенно непривычными для себя условиями. Ему необходимо выполнять множество новых правил, познакомиться с одноклассниками, построить отношения с учителем. На уроках нужно спокойно и внимательно слушать учителя 40–45 минут, а это бывает для первоклассника просто физически тяжело. На переменах также нужно соблюдать дисциплину, нельзя бегать, кричать. А приходя из школы, ещё и делать домашние задания. Это требует от малыша ответственности, организованности, самостоятельности, которая под силу не каждому.

Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.

Этапы адаптации ребёнка к школе

  1. Ориентировочный. Для него характерна бурная реакция, силы и возможности организма работают в стрессовом режиме. Ребёнок изучает новую для себя обстановку, подстраивается под неё. Обычно период занимает 2–3 недели.
  2. Неустойчивое приспособление, когда школьник понемногу начинает находить оптимальные формы поведения. Реакции становятся более спокойными.
  3. Устойчивое приспособление, когда ребёнок находит нужные способы реагирования на различные ситуации, и это становится для него привычным. Энергетические затраты при этом снижаются, он уже не испытывает стресс.

Адаптация или дезадаптация

Проходят первые школьные месяцы, и дети постепенно вливаются в новую школьную жизнь. Присмотревшись внимательнее, среди первоклассников можно выделить ребят с различными уровнями адаптации:

  1. Положительная адаптация. У ребёнка складывается позитивное восприятие школы и учёбы в целом. Он правильно реагирует на требования, выполняет их. Успешно справляется с учебным материалом, может выполнять усложнённые задачи. Ответственен, исполнителен, самостоятелен, инициативен. Отношения с одноклассниками и учителем благоприятные, пользуется уважением в классе. Привыкание к школе происходит в течение сентября - октября.
  2. Умеренная адаптация. Ребёнок хорошо относится к школе. Имеет средний учебный уровень, хорошо справляется с материалом, когда учитель наглядно и подробно все объяснит. Может отвлекаться, когда отсутствует контроль. В классе складываются хорошие взаимоотношения со многими ребятами. Адаптация занимает первое учебное полугодие.
  3. Дезадаптация (нарушение адаптации). Складывается негативное или равнодушное отношение к школе. Ребёнок может воспринимать учебный материал только с помощью учителя. Задания на дом выполняет время от времени, постоянно отвлекается на занятиях. Часты нарушения дисциплины. Может проявлять высокую агрессивность или, наоборот, тревожность, неуверенность. Трудно сходится с одноклассниками, нет друзей в классном коллективе. В таких случаях полезно проконсультироваться с неврологом, психологом.

Проблема адаптации ребёнка к школе успешно разрешается внимательным и грамотным подходом учителя, школьного психолога. Но самое главное для маленького ученика – любовь, уважение, поддержка родителей.

Памятка родителям

Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:

  • Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
  • Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
  • Оборудуйте первокласснику спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
  • Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
  • Следите за правильным рационом ребёнка. Посоветовавшись с врачом, подавайте витаминные препараты.
  • Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
  • Заранее прививайте малышу навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.

Чтобы психологически адаптироваться к школе:

  • Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  • Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
  • Покажите, что вы любите малыша.
  • Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
  • По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
  • Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
  • Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
  • Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
  • Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
  • Учитель - непререкаемый авторитет.
  • Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
  • Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.

Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!

Про психологическую адаптацию к школе рассказывает детский коррекционный психолог:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!