Корпус общественных наблюдателей. «Корпус общественных наблюдателей» – федеральный проект с большим потенциалом

В Перми набирает обороты «молодой» федеральный проект. О перспективах участия пермских студентов в данном проекте рассказал Региональный координатор проекта.

Целевая аудитория: граждане РФ, достигшие 18 лет, преимущественно студенты.

Идея проекта: Корпус общественных наблюдателей (далее – КОН) – это всероссийский волонтерский проект, созданный по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ в 2014 году. Оператором проекта является общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи». Идея введения института общественных наблюдателей на период сдачи государственной итоговой аттестации была вынужденной мерой после событий 2013 года. Именно в тот год произошло повсеместное массовое списывание учащимися ответов ЕГЭ.

Специально обученные общественные наблюдатели призваны следить за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации и пресекать нарушения как со стороны участников, сдающих экзамен, так и со стороны организаторов его проведения. Как показывает практика, большая часть нарушений, зафиксированная общественными наблюдателями, была совершена организаторами в пункте проведения экзамена, т.е. взрослыми людьми. Задача наблюдателей – пресекать подобные действия. Между тем, наблюдатель не намерен мешать участникам сдавать экзамен. Он может лишь наблюдать за ходом проведения и докладывать обо всех замеченных нарушениях члену Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Удалять участников с экзамена или делать что-то подобное общественный наблюдатель не может. Миссией общественных наблюдателей является повышение доверия общества к процедуре проведения ЕГЭ в РФ.

Проблема, решаемая проектом: низкий уровень доверия населения к проведению государственной итоговой аттестации в России из-за частых случаев списывания и нечестного написания экзаменационных работ.

Цель проекта – повышение качества образования в России, а также объективности и прозрачности экзаменационных процедур.


Команда проекта.
В 2015 году, когда Корпус только начинал свою деятельность в Пермском крае, команда насчитывала всего 7 человек –членов «Российского Союза Молодежи». Руководителем проекта в Перми стала Мария Ощепкова , студентка Пермского государственного национального исследовательского университета философско-социологического факультета направления «Организация работы с молодежью». За год его реализации в Пермском крае проходил рекрутинг новых волонтеров в проект. На данный момент зарегистрировано 37 членов Корпуса.

Общественные наблюдатели – это волонтеры, которые находятся в системе управления Корпуса на деятельных позициях во время процедуры сдачи ЕГЭ. Они подразделяются на онлайн-наблюдателей, региональных и федеральных наблюдателей, которыми руководит региональный координатор (в Пермском крае это Мария Ощепкова). Региональный координатор, в свою очередь, подотчетен окружному координатору (в нашем случае – Приволжский федеральный округ). На ступень выше стоит федеральный координатор, который отчитывается за выполненную общественными наблюдателями и координаторами работу перед Рособрнадзором, «Российским Союзом Молодежи» и Федеральным центром тестирования.

Место реализации проекта: г. Пермь, Пермский край.

Т.к. проект федеральный, он реализуется в каждом субъекте Российской Федерации.

Сроки реализации проекта: проект реализуется ежегодно с 2014 года.

Информационные ресурсы проекта: Пермский КОН – https://new.vk.com/korpus_perm , Федеральный КОН – https://new.vk.com/konrsm , страница на сайте РСМ – http://www.ruy.ru/programms/monitoring-ege.html

Чтобы поближе познакомиться с проектом, мы пообщались с Региональным координатором Корпуса общественных наблюдателей в Пермском крае – Марией Ощепковой .

Как расширялась география реализации федерального проекта?

– Начиная с 2014 года, география проекта значительно выросла. Если в первый год в проекте было задействовано 9 регионов (преимущественно это были регионы Северного Кавказа, где было зафиксировано значительное количество нарушений), в 2015 г. их численность уже составила 31 регион, а в этом году в нем принимают участие все 85 субъектов Российской Федерации.

Пользуется ли популярностью среди молодых людей идея общественного наблюдения в образовательной сфере? Сколько человек по всей России принимает участие в деятельности Корпуса?

– Как ни странно, проект пользуется популярностью у молодых людей, особенно у студентов. Участие в данном проекте – это не только возможность проявить свою гражданскую активность и повлиять на процесс совершенствования системы образования в России. Участие в проекте несет в себе немало приятных бонусов: возможность получать повышенную стипендию за общественную деятельность, засчитать деятельность в Корпусе как педагогическую практику, путешествовать по стране с целью мониторинга в других субъектах РФ и посещения неформальных образовательных площадок (например, образовательные семинары в Москве, форумы в Самаре, Ростове-на-Дону и других городах); ну, и, конечно, это возможность найти друзей по всей стране, начиная от Калининграда и заканчивая Владивостоком и Хабаровском.

Если говорить о численном составе Корпуса, то в 2014 году было обучено 558 общественных наблюдателей, в 2015 году – 1386, а в 2016 году планируется привлечь свыше 3000 человек.

Расскажите о том, какие наиболее частые нарушения выявляют общественные наблюдатели при процедуре сдачи ЕГЭ?

– Как ни парадоксально, наиболее часто наблюдатели выявляют нарушения, совершенные организаторами экзаменов, а не участниками: это и нарушения требований к подготовке помещений ППЭ и аудиторий для проведения ГИА, и неконтролируемые перемещения участников ГИА по ППЭ, и разговоры, а также нарушения, связанные с видеонаблюдением, помощью участникам и многое другое. Если говорить о нарушениях, совершенных непосредственно участниками ГИА, особое место занимают различного рода "шпаргалки" - справочные материалы, письменные заметки и средства связи (в частности, мобильные телефоны).

Если обратиться к статистике, предоставленной ФБГУ «Федеральный центр тестирования», то количество выявленных нарушений значительно выросло. Так, в 2014 году было выявлено 3539 нарушений, а в 2015 году – уже 5858.

Кто является партнерами проекта на федеральном и региональном уровне? В чем конкретно заключается их помощь?

– Безусловно, главным партнером проекта является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). Именно к ним в первую очередь поступает вся информация о выявленных нарушениях от общественных наблюдателей. Также следует отметить общероссийскую общественную организацию «Российский Союз Молодежи» и Ассоциацию студентов и студенческих объединений России. Первая организация занимается подготовкой общественных наблюдателей к проведению мониторинга за процедурой ЕГЭ, координацией деятельности общественных наблюдателей во время экзаменов, а также является связующим звеном между общественными наблюдателями, которые находятся на ППЭ, и Рособрнадзором; вторая – помогает в организации всероссийских коммуникативных и образовательных площадок, на которых общественные наблюдатели со всей России имеют возможность встретиться и обменяться своими опытом и впечатлениями.

На местном уровне проект поддерживают органы исполнительной власти субъектов РФ, в частности, региональное Министерство образования и науки. Они оказывают содействие в подготовке общественных наблюдателей к мониторингу, в аккредитации общественных наблюдателей.

Каковы планы развития проекта на ближайшее будущее?

– В Пермском крае проект находится на стадии реализации. В скором времени нам предстоит провести обучающий семинар, который поможет подготовить экспертов по мониторингу проведения процедуры государственной итоговой аттестации в 2016 году. Ну, и самое главное – основной этап ЕГЭ, который стартует 27 мая.



Что может выступать в качестве мотивации для молодых людей, чтобы они участвовали в данном проекте?

Почему стоит присоединиться к Корпусу общественных наблюдателей? Итак:

  1. участие бесплатное: члены КОН не несут никаких затрат на всех этапах деятельности (по крайней мере значительных);
  2. возможность получать повышенную стипендию за общественную деятельность (пункт в анкету);
  3. возможность прохождения и защиты практики;
  4. путешествия по стране – выезды в другие регионы в случае с Федеральным общественным наблюдением;
  5. возможность отдохнуть в другом регионе в дни, свободные от экзаменов;
  6. получение уникальной экипировки и атрибутики общественных наблюдателей, позволяющей узнавать «своих» в любой точке страны;
  7. получение благодарственных писем в вузы от РСМ и АСО, а для самых активных предусмотрены именные благодарности и поощрительные подарки;
  8. опыт делового общения с сотрудниками органов государственной власти;
  9. опыт ведения документации, написания отчетов;
  10. возможность стать частью дружной команды;
  11. реальная возможность принять участие в улучшении качества образования в РФ.

Расскажите о долгосрочных перспективах развития данного проекта.

– Если говорить о развитии регионального отделения Корпуса общественных наблюдателей, то мы планируем увеличить количество участников проекта за счет выстраивания контактов с ключевыми вузами
города Перми, а также расширить географию деятельности,
т.е. обеспечить готовность выезжать на ППЭ для проведения мониторинга не только в пределах города Перми и Пермского края, но и в другие регионы.

И, уже традиционно для портала «МЕДВЕД», дайте советы молодым людям, желающим реализовать проекты во благо нашего города и его жителей.

– Если появилась какая-то идея, не стоит откладывать ее реализацию в долгий ящик, иначе она очень долго там пролежит и никогда не воплотится в жизнь. Поэтому, если что-то задумали, надо идти и делать, и сожаления не будут вас преследовать.

Если Вы нашли ошибку на странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift + Enter или , и мы мигом ее исправим!

Приближается пора школьных выпускных экзаменов. Студенты Института детства МПГУ вместе с другими обучающимся нашего вуза будут контролировать в качестве общественных наблюдателей процедуру проведения единого государственного экзамена. 18-19 мая а корпусе гуманитарных факультетов прошла встреча с представителями Рособрнадзора и корпуса общественных наблюдателей.

Открыла встречу ответственный секретарь Приемной комиссии МПГУ Ольга Евгеньевна Князева. Она поприветствовала присутствующих и обозначила значимость предстоящей работы. О.Е. Князева сказала, что “общественные наблюдатели гаранты – справедливости, законности, честности на экзаменах”.

Затем студентов познакомили с особенностями работы общественных наблюдателей. Диляра Абдурахманова, координатор корпуса общественных наблюдателей рассказала о деятельности Рособрнадзора. Собравшимся показали ролики о работе Рособрнадзора и корпуса общественных наблюдателей.

Матвеева Любовь Александровна начальник методическое отдела ФГБУ Федерального центра тестирования рассказала о деятельности наблюдателей, правилах поведения на экзаменах, задачах, решаемых общественными наблюдателями..

19 мая в рамках подготовки общественных наблюдателей проводились деловые игры, в них отрабатывались разные ситуации, которые могли произойти на экзаменах, тестирование и собеседование.

Студенты Института детства успешно прошли все испытания в ближайшее время отправятся в школы в качестве независимых общественных наблюдателей!

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

21 / 05 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет




15 / 03 / 2019

Одной из форм сотрудничества кафедры психологии факультета педагогики и психологии с Институтом иностранных языков стало успешное участие студентов в XIX Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей...

15 / 03 / 2019

Когда в ноябре 2018 года объявили о проведении Всероссийского конкурса вожатских проектов «Вожатый – мое призвание!», организованного МПГУ, никто и представить себе не мог, какое количество талантливых ребят из разных уголков нашей необъятной Родины и ближнего зарубежья откликнется на призыв попробовать свои силы...

15 / 03 / 2019

6 марта 2019 г. состоялся международный онлайн-вебинар на тему “Признанный миром Абай”, в котором приняли участие представители педагогической науки Казахстана, России, Азербайджана, Турции, Китая и Вьетнама. С российской стороны в...

14 / 03 / 2019

Городская Дума Федерального собрания РФ седьмого созыва проводила совещание по вопросам проекта программы «Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) для школьников с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата: законодательство и практика», в...

14 / 03 / 2019

12 марта 2019 г. состоялось деканское совещание. Участники совещания обсудили опыт участия Института детства и Факультета дошкольной педагогики и психологии в проектах по модернизации педагогического образования. В своем выступлении директор...

14 / 03 / 2019

27 февраля в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева Института филологии МПГУ состоялась встреча с Шавкатом Сафаровичем Шариповым – ректором Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами, связанная...

13 / 03 / 2019

В рамках проекта "Всероссийская школа вожатых" студенты МПГУ, изучающие модуль "Основы вожатской деятельности", летом отправятся на педагогическую практику в лагерь в качестве вожатых...

12 / 03 / 2019

Праздничный концерт в честь 23 февраля и 8 марта состоялся 4 марта в КГФ. Институт физической культуры, спорта и здоровья совместно с Институтом детства вместе отмечали два главных праздника мужчин...

12 / 03 / 2019

6 марта 2019 года на базе Института филологии МПГУ прошел международный онлайн вебинар на тему “Признанный миром Абай”, посвященный Абаю Кунанбаеву (1845-1904) – великому поэту казахского народа, философу-гуманисту, композитору,...

12 / 03 / 2019

7 марта МПГУ посетила делегация из Наньянского педагогического университета (Китай) во главе с председателем учебного комитета Хуан Жунцзе. Университет признан первым педагогическим университетом провинции Хэнань и ведет свою историю с...

11 / 03 / 2019

Центром русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии в рамках Программы обмена Культурно-образовательного проекта «Россия – Италия» (ПРИЯ) Департамента образования г. Москвы был проведен ставший уже традиционным круглый...

11 / 03 / 2019

27 февраля в Малостуденецкой средней школе состоялся семинар по теме «Технология индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) и критериальное оценивание как инструменты реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 20 представителей школ...

11 / 03 / 2019
11 / 03 / 2019

1 марта 2019 года состоялось заседание рабочей группы при Учебно-методическом совете МПГУ по книгообеспечению образовательных программ. Открывая заседание, первый проректор, председатель Учебно-методического совета МПГУ В.П. Дронов подчеркнул значимость предложенной повестки...

11 / 03 / 2019

27 февраля 2019 года заместители руководителей институтов и факультетов МПГУ по учебной работе обсудили актуальные вопросы подготовки образовательных программ к процедуре государственной аккредитации. Проректор по учебно-методической работе Л.А. Трубина подчеркнула...

11 / 03 / 2019

Согласно данным ЮНЕСКО, на данный момент в 116 странах мира открыто 678 кафедр ЮНЕСКО. Все они – участники сетевого межуниверситетского партнерства в рамках принятой 26-й сессией Генеральной Конференции ЮНЕСКО в...

08 / 03 / 2019

Университетская среда для лицеистов МПГУ филологического профиля стала уже доброй традицией. 6 марта под чутким контролем доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Хаустова Александра Александровича ученики 10 класса Лицея МПГУ...

07 / 03 / 2019

6 марта 2019 года в рамках студенческой научно-практической конференции «Социально-гуманитарные знания: взгляд молодых исследователей» состоялась мастерская «Прокачай ЭТНО». В работе мастерской приняли участие преподаватели и студенты Института социально-гуманитарного образования и...

06 / 03 / 2019

В последних числах февраля состоялся визит проректора Ургенчского государственного университета (Узбекистан) Уразбоева Гайрата Уразалиевича в МПГУ. Наш университет представляли советник при ректорате Никитин Эдуард Михайлович и начальник управления международных связей...

05 / 03 / 2019

16 февраля 2019 года в Институте иностранных языков МПГУ состоялось радостное и значимое событие для всех изучающих испанский язык – ежегодная Олимпиада среди школьников “Знаем и любим испанский язык”, организаторами которой по...

04 / 03 / 2019

С 20 по 21 февраля 2019 г. в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова (город Могилев, Республика Беларусь) проходила Международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 100-летию со дня...

04 / 03 / 2019

04.03.2019г выпускники и студенты Института биологии и химии встретились с Л. Любимовой, специалистом-психологом. Очень внимательно студенты прослушали лекцию на тему «Написание резюме и прохождение собеседования с работодателем». Большое количество...

04 / 03 / 2019

1 сентября 2018 г. первокурсники десяти Институтов и факультетов МПГУ перешли на смешанное обучение английскому языку с использованием цифровой образовательной платформы. За 1 семестр 2018-2019 года студенты выполнили почти...

04 / 03 / 2019

Каждый ребенок на этапе взросления нуждается в особенном внимании и поддержке, поскольку современный мир бросает множество вызовов, с которыми неокрепшая психика ребенка не в состоянии справиться самостоятельно. Нам нередко приходится...

04 / 03 / 2019

26 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».

04 / 03 / 2019

28 февраля состоялась презентация МПГУ в рамках проекта «Привези МПГУ в свою школу» для учащихся 8-11 классов – воспитанников Центра помощи семье и детям «Семья» Департамента труда и социальной защиты...

04 / 03 / 2019

МПГУ – участник значимого международного мероприятия, которое состоялось по инициативе Ассамблеи народов Евразии и «Российского дома международного научно-технического сотрудничества». В Москве прошел круглый стол на тему: «Проблемы и пути развития...

04 / 03 / 2019

28 февраля – 1 марта 2019 г. состоялась XXIII Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех» на тему «Серьезное и занимательное в языке разных сфер жизни». Участниками конференции стали более 150...

04 / 03 / 2019

27 февраля 2019 года в Национальном Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева (Астана, Республика Казахстан) открылась международная конференция молодых ученых, которая проходила в режиме видеоконференции. Московский педагогической государственный университет, Институт филологии,...

04 / 03 / 2019

«Путешествие в Гарц и первая палеонтологическая реконструкция» – такова тема лекции, которую прочитал А. В. Шаповалов на Географическом факультете в рамках проекта «Геослед». Лекция затрагивала вопросы постановки научного мышления. Мы...

04 / 03 / 2019

01 марта 2019 года студенты магистерской программы «Технологии географического образования» под руководством к.п.н., доцента кафедры методики преподавания географии Абдулвагабовой С.А. приняли участие в Ежегодном Фестивале наук «Наука. Творчество. Искусство» Лунёвской...

01 / 03 / 2019

С 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года продлится всероссийский образовательный проект “Урок цифры” по теме: “Искусственный интеллект и машинное обучение”. 1 марта 2019 года под руководством профессора...

01 / 03 / 2019

Институт математики и информатики второй год участвует в подготовке и проведении предпрофессиональных экзаменов по математике и информатике в академических (научно-технологических) классах общеобразовательных организаций города Москвы. Полным ходом идет подготовка к...

01 / 03 / 2019

28 февраля 2019 года стартовал просветительский проект «Культура России и культуры мира», ориентированный на включение иностранных студентов, плохо владеющих русским языком и испытывающих сложности с адаптацией к учёбе, в...


28 / 02 / 2019

Круглый стол состоялся 26 февраля 2019 года по совместной инициативе Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы и Общероссийской общественной организации «Кыргызский Конгресс», при научно-методическом...

28 / 02 / 2019

27 февраля 2018 года в Министерстве просвещения Российской Федерации прошло заседание Координационной группы по вопросам дошкольного образования, в котором приняли участие декан Факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова и...

28 / 02 / 2019

26 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» состоялось очное заседание Общественного совета базовой организации государств-участников СНГ по подготовке педагогических кадров. На заседании обсуждались следующие...

28 / 02 / 2019

Успешно началось сотрудничество Института иностранных языков с университетом Jiangsu Normal University города Сюйчжоу, провинция Цзянсу(Китайская Народная Республика). Доцент кафедры контрастивной лингвистики, кандидат педагогических наук Цыренова Мария Ивановна начала преподавать «Русский...

28 / 02 / 2019

Учебное пособие «Риски интернет-коммуникации детей и молодежи» под общей редакцией Н.Ю. Лесконог, И.А. Жилавской, Е.В. Бродовской разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от...

27 / 02 / 2019

В рамках конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» прошли два круглых стола: «Цифровая трансформация педагогического образования. Из опыта работы», модератором которого был А.М. Кондаков, и «Новый профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения», ведущий - Е.А. Ямбург...

27 / 02 / 2019

Видеоканал МПГУ поставил очередной рекорд – количество его подписчиков превысило 30 000 человек! Таким образом, наш YouTube-канал вошел в тройку лидеров среди официальных видеоканалов вузов России.

27 / 02 / 2019

С отчетом о работе Университета в 2018 г. выступил ректор А.В. Лубков. Был принят к исполнению план работы Университета на 2019 г.

27 / 02 / 2019

26 февраля в МПГУ состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики». Ее участники обсудили, как педагогическое образование и педагогическая практика меняются под воздействием цифровых технологий....

26 / 02 / 2019

К участию в Стипендиальной программе Владимира Потанина были приглашены студенты магистратуры 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 гг. интерес к стипендиальному конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку...

При содействии членов общественной палаты городского округа Красногорск в муниципалитете сформировали корпус из 120 общественных наблюдателей на выборах президента Российской Федерации, сообщил на пленарном заседании председатель общественной палаты муниципалитета Владимир Тонкоев.

"В нашем округе 118 участковых избирательных комиссий, Красногорск входит в десятку городов Подмосковья с наибольшим количеством УИКов. Мы смогли организовать корпус наблюдателей из 120 человек" , - сказал Тонкоев.

Он пояснил, что члены рабочей группы, действующей при общественной палате, активно привлекают к общественному контролю проведения выборов членов общественных организаций городского округа Красногорск.

Контролировать законность на предстоящих выборах президента РФ могут представители общественных палат общероссийского и регионального уровней. Соответствующие изменения в федеральный закон "О выборах президента Российской Федерации" , направленные на повышение прозрачности работы избиркомов, вступили в силу в декабре 2017 года. Согласно разъяснениям ЦИК, наблюдателями от палат могут быть назначены представители общественных объединений, профессиональных и творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также представители других некоммерческих объединений, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, общественных палат и советов муниципальных образований, иных объединений граждан РФ.

Выборы президента Российской Федерации состоятся 18 марта 2018 года. В соответствии с Конституцией РФ глава государства будет избран на шестилетний срок путем прямого всеобщего тайного голосования.

Просто и понятно о выборах президента РФ

/ вторник, 27 февраля 2018 года /

. . . . .



С 31 января россияне могут подать заявление на голосование на выборах президента по месту нахождения, а не жительства. Заявки принимаются по 12 марта. Подать заявление можно в территориальных избиркомах, в МФЦ и через портал госуслуг.

"На сегодняшний день более 40 тысяч заявлений подано на территории Подмосковья. Здесь мы говорим только о тех заявлениях, которые поступили в МФЦ Подмосковья" , - сказала Коновалова.

. . . . .


Мособлизбирком готовит председателей участковых и территориальных избирательных комиссий (ТИК и УИК) к выборам президента России, сообщила в понедельник заместитель председателя правительства Подмосковья Эльмира Хаймурзина.

В понедельник избирательная комиссия Московской области провела в Мытищах форум с председателями территориальных и участковых избирательных комиссий региона по вопросам обеспечения избирательных прав и организации голосования на выборах президента РФ.

"Избирательная комиссия Московской области в свете подготовки к выборам запланировала целый ряд мероприятий, в том числе по обучению организаторов выборов, членов комиссий разных уровней. Сегодня избирательная комиссия Московской области собрала представителей участковых избирательных комиссий - людей, которые непосредственно в день голосования делают очень важную работу, организуют процесс голосования на участках, а их у нас в Московской области 4,2 тысячи" , - сказала Хаймурзина.

"Изменилось законодательство, появились новые задачи, появился проект Мобильный избиратель , нам нужно было всем вместе согласовать и синхронизировать и действия избирательной системы, и работу, например, наших многофункциональных центров, на базе которых сейчас происходит процедура приема заявлений для того, чтобы каждый избиратель мог проголосовать по месту нахождения" , - подчеркнула Хаймурзина.

По ее словам, необходимо, чтобы эти процессы обеспечивали подготовленные и компетентные люди.

"Наша цель - из уст в уста передать информацию о новейших изменениях в законодательстве, о действующем законодательстве, выборах президента для того, чтобы коллеги потом смогли информацию, полученную сегодня от нас, донести до членов участковых избирательных комиссий и тем самым организовать процесс буквы закона" , - заметила председатель Мособлизбиркома Ирина Коновалова.

По ее словам, на мероприятие пришло более 4 тысяч человек.

. . . . .


Более 4 тысяч волонтеров будут помогать избирателям на территории Московской области во время выборов президента России 18 марта, сообщила в понедельник председатель Мособлизбиркома Ирина Коновалова.

"Мы планируем, что более 4 тысяч волонтеров на избирательных участках Подмосковья будет" , - сказала Коновалова.

По ее словам, волонтерами будут студенты подмосковных вузов. Мособлизбирком также обратился в муниципальные общественные палаты с предложением организовать работу молодых активных жителей Подмосковья, которые еще не достигли совершеннолетия, чтобы они смогли помочь при проведении выборов.

"Они будут помогать перейти дорогу, выйти из машины, рассказывать, как дойти до участка, помогать и инвалидам, и нуждающимся (в помощи - ред.)" , - сказала Коновалова.

. . . . .


. . . . .


Около четырех тысяч волонтеров будут оказывать поддержку избирателям на территории Московской области во время выборов президента России 18 марта, они будут помогать перейти дорогу, выйти из машины, рассказывать, как дойти до участка, помогать и инвалидам, и нуждающимся в помощи, сообщает РИАМО со ссылкой на председателя Мособлизбиркома Ирину Коновалову.

Чтобы экзамены проходили честно, в этом году во всех белгородских пунктах проведения и в региональном центре обработки информации видеонаблюдение работает только в онлайн-режиме (раньше записи из некоторых пунктов не транслировали в реальном времени). В каждом пункте подавляют мобильную связь . За этими и другими тонкостями и должны следить общественные наблюдатели.

Я начала вспоминать, что знаю об итоговой аттестации школьников. Оказалось, что немного. Сама я сдавала ЕГЭ только по русскому языку и математике. Было это в тот год, когда новый формат только вводили в качестве эксперимента. А наблюдатель без специальных знаний, по сути, бесполезен. Выход нашёлся: восполнить пробелы помогло дистанционное обучение на сайте egebook.ru . Курс стартовал в конце марта и длился до конца мая.

Программа предложила мне пройти предварительное тестирование, что я не преминула сделать, понадеявшись, что, возможно, учиться и не придётся. Но я была слишком самонадеянна. Компьютер выдавал вопросы типа: «Какая форма используется при подаче апелляций?» – с вариантами ответов «ППЭ-02», «2-АП», «1-АП», «ППЭ 18-МАШ» и «ППЭ-03» . Или предложил выбрать из федеральных законов, приказов Минобрнауки и постановлений правительства документ, который регулирует работу информационной системы для ГИА.

Сдать тест с нужным количеством баллов мне не удалось, так что пришлось изучить материалы, рассчитанные на пять академических часов. После этого итоговый тест я сдала с первого раза и мне прислали по электронной почте сертификат о том, что я успешно прошла обучение.

Фото Вадима Заблоцкого

Никакой родни

С чувством выполненного долга я отправилась в Белгородский региональный центр оценки качества образования на Кутузова, 19 , который аккредитует общественных наблюдателей. Встретили меня очень вежливо и первым делом поинтересовались, к какой организации я отношусь и не студентка ли? Я ответила, что сама по себе изъявила желание. На лицах работников центра выразилось небольшое удивление. Судя по всему, таких добровольцев к ним приходит немного.

«Наблюдателями на ЕГЭ нередко становятся члены общественных организаций и представители политических партий, которые стремятся вести активную деятельность, особенно в период предвыборных кампаний. Также регионы часто привлекают к этому студентов, – объяснил «БелПрессе» ответственный секретарь комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ Юрий Съедин . – В целом же какой‑либо статистики по сферам основной деятельности общественных наблюдателей не ведётся».

В заявлении на аккредитацию меня всё‑таки попросили помимо Ф. И. О., паспортных данных и номера телефона указать организацию, представителем которой я являюсь. Я написала «домохозяйка », чтобы ко мне как к представителю СМИ не стали относиться как‑то особенно. Предупредили и об ограничении: мама или другие родственники школьника, проходящего итоговую аттестацию, не могут присутствовать на экзамене, так как у них имеется личная заинтересованность. Когда человек подаёт заявление, впоследствии родственные связи проверяют. Родственников-одиннадцатиклассников у меня не имеется, так что с этим проблем не возникло.

Принимавшая заявление сотрудница предложила также вписать туда адрес моей электронной почты, чтобы мне не пришлось во второй раз ехать в центр и забирать удостоверение общественного наблюдателя лично.

Сертификат о прохождении обучения у меня никто так и не спросил. Правда, дистанционный курс и не обязателен. На обучающем сайте в этом году зарегистрировался 101 человек из Белгородской области, в то время как всего в регионе аккредитовали более 600 наблюдателей , что почти вдвое больше, чем в 2015-м.

Через три рабочих дня мне перезвонили и сообщили, что удостоверение готово. Вот только пересылать по электронной почте его всё‑таки не захотели. Пришлось ехать на Кутузова – забирать документ.

Фото Вадима Заблоцкого

Студенты-наблюдатели

Я выбрала первый в этом году обязательный предметрусский язык . Его в 43 пунктах проведения экзамена региона сдавали более 7 тыс. человек . Ещё 4,5 тыс. человек обеспечивали проведение ЕГЭ. В их число входят и общественные наблюдатели.

Вооружившись блокнотом, ручкой, удостоверением и паспортом, 30 мая я отправилась в школу в Майском, где за парты должны были сесть дети из нескольких населённых пунктов Белгородского района. На входе мои данные записали в журнал, после чего с другими наблюдателями нас проводили в кабинет, где мы оставили вещи. Затем я прошла в аудиторию, уже заполненную контролёрами. Их было не менее 20 человек, среди которых выделялись несколько молодых людей в синих футболках с надписью «Корпус общественных наблюдателей».

«Мы работаем со студентами высших учебных заведений, – объяснил координатор областного корпуса Анатолий Зайцев . – С декабря запускается информационная кампания в вузах, после чего любой желающий студент может выразить желание вести общественный контроль на ЕГЭ, заполнив специальную анкету. После этого ребята присутствуют на обучающем семинаре и проходят тестирование. Те, кто в результате набрал необходимое количество баллов, становятся общественными наблюдателями. В этом году их 33. Они контролируют 23 школы области. Также в регионе работает ещё около 50 студентов – общественных наблюдателей из Курской области».

Не к чему придраться

Наблюдателям раздали спецформу, которую они заполняют по ходу экзамена, отмечая нарушения.

«Для проведения экзамена задействовано девять аудиторий на двух этажах, а штаб у нас находится на третьем этаже, там вы можете задать интересующие вас вопросы. Уйти можете в любое время, поставив отметку о времени завершения наблюдения», – рассказала руководитель пункта проведения экзамена Светлана Козлова .

Тут выяснилось, что места в аудиториях достались далеко не всем – к каждой прикрепили по одному наблюдателю.

«Остальным заходить в аудитории нельзя. Вы будете мешать детям сдавать экзамен, и они потом могут подать апелляцию по этому поводу», – объяснила член экзаменационной комиссии Ольга Киреева .

Мне конкретного кабинета не досталось, и я пошла следить за порядком ко входу в экзаменационный пункт, куда как раз стали заходить дети. Большинство из них совсем не выглядели напуганными – ребята шутили и смеялись, а раздражение на некоторых лицах проявлялось, только когда одиннадцатиклассников начинали проверять при помощи ручных металлодетекторов. Только один молодой человек время от времени складывал руки в молитвенном жесте и повторял: «Ой-ой-ой-ой!».

Фото Вадима Заблоцкого

Ничего запрещённого у школьников не нашли . Вопрос вызвал найденный у одного из них баллончик с лекарством, но всё‑таки парню разрешили пройти. Ещё у одного металлодетектор среагировал на жевательную резинку в упаковке из фольги, а у двух юных курильщиков отыскали в карманах пачки сигарет.

Дети разошлись по аудиториям, а я отправилась сверять пункты в выданной мне бумаге с реальностью: например, присутствует ли в штабе телефонная связь и сейф для хранения экзаменационных материалов, есть ли помещение для медработников, закрыты ли стенды со справочной информацией по сдаваемому предмету. Среди прочих был и пункт о том, что незадействованные в проведении экзамена помещения должны быть закрыты и опечатаны. Я зашла на этаж, где экзамен вообще не проходил, но даже там всё оказалось запечатано.

Ни по одному пункту придраться было не к чему. Я ещё тихонько побродила по коридорам, заглядывая в открытые двери аудиторий, в которых дети с сосредоточенным видом решали экзаменационные задания. Не обнаружив нарушений и там, я с чувством удовлетворения удалилась.

У тех, кто ещё хочет попробовать себя в роли общественного наблюдателя в этом году, время пока есть. Последние ЕГЭ по химии и физике дети будут сдавать только 20 июня . После этого с 22-го по 30-е наступят резервные дни, когда экзамены сдают те, кто не смог это сделать раньше по уважительным причинам, например по болезни или из‑за совпадения экзаменов по разным предметам в один день.

Хотя онлайн-обучение окончено, на сайте можно ознакомиться с информационными материалами самостоятельно. А аккредитоваться в качестве общественных наблюдателей можно не позднее чем за три рабочих дня до экзамена.

Анна Бессонова



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!