Что знает всех учеников школе. За что ругают родители? Почему учащийся не пришел в школу

Если у ребенка низкие оценки в школе, значит, у него есть все шансы стать великим! Согласитесь, звучит странно. Но многовековая история подтверждает: далеко не всегда плохие оценки становятся предвестниками неудачного будущего. Мы знаем как минимум 15 великих двоечников, которые стали известны всему миру благодаря своим уникальным талантам. Мы не предлагаем относиться к учебе своих детей безразлично, а лишь напоминаем, что неудачи по какому-то предмету не означают, что ваш ребенок не добьется успехов в будущем. Итак, мы осмеливаемся поставить в пример известных двоечников – читаем, удивляемся, запоминаем!

Наполеон Бонапарт

Когда говорят об это гениальном полководце, все вспоминают о его значительных амбициях, несоизмеримых с небольшим ростом. А вот о том, что в учебе Наполеон был одним из худших учеников и любил только математику, знают немногие. Но ведь этого хватило, чтобы добиться блистательных побед и дойти до одного из самых сокрушительных поражений в мире. Можно сделать один вывод: чтобы быть хорошим стратегом, достаточно знать математику.

Людвиг ван Бетховен

Бетховен – один из самых исполняемых композиторов в мире. В написании музыки ему до сих пор нет равных. Известно, что музыкальное образование ему прививали в детстве – с ранних лет изучал игру на органе, скрипке и клавесине. А вот с учебой были серьезные проблемы – Людвиг был совершенно не в ладах с математикой и письмом. Его история напоминает нам о том, что зачастую людям, талантливым в одной сфере, совершенно не даются другие области. И действительно, зачем музыканту математика?...

Александр Пушкин

О том, что известный русский поэт был двоечником, знают многие. Биография Пушкина изучена очень тщательно, в том числе период обучения в гимназии. Юный Александр совершенно ничего не смыслил в математике и постоянно получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало ему стать лучшим в сочинительстве и сделать свое имя символом классической русской литературы. Возможно, именно из-за таких фактов биографии известных личностей принято считать, что гуманитариям просто не суждено разбираться в математике.

Владимир Маяковский

Стихи Маяковского мы помним с детства. Уже в 11 лет мальчик с натурой бунтаря попал в революционный кружок, забросил уроки и бросил школу в 5-м классе. То время, что он продержался в школе, было непростым для учителей – в юности гениальный поэт был жутким сорванцом. Этот характер нашел отражение в литературе – все знают немного резкий слог Маяковского с немыслимой энергией. Итак, еще один вывод: плохое поведение в школе также не будет преградой к великому будущему.

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон - еще один гений, который столкнулся с неуспеваемостью в школе. Но его пример достоин уважения: однажды, после того, как одноклассник побил Исаака, мальчик придумал, как продемонстрировать свое превосходство - показать, что ты умнее. Известно, что мальчик рос очень болезненным и слабым ребенком. И только вырвавшись в лидеры по учебе, смог удивить окружающих своими незаурядными способностями.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн - самый известный «двоечник» в мире. Родители известного ученого очень переживали, что Альберта не возьмут даже на самую низкооплачиваемую работу. Стоит отметить, что он не был отъявленным двоечником, каждодневные оценки Эйнштейна – это тройки, исключением были математика и латынь. Помимо низкой успеваемости, мальчик осмеливался спорить с преподавателями, что в то время было просто непозволительно. Школьный аттестат был получен со второго раза, затем Альберт провалил экзамены в Политехникуме, получив двойки по французскому языку и ботанике.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский был заядлым двоечником и хулиганом. Он презирал советскую школьную систему, отказывался отвечать на уроках с таким выраженным снисхождением к учителям, что удивляться двойкам родителям не приходилось. Такое поведение проявилось уже в 5-м классе. Становясь старше, юноша не изменял себе – прогуливал занятия, получал годовые двойки по физике, химии, математике и английскому языку. Сложно поверить, что после такого поведения можно стать Нобелевским лауреатом по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

Томас Алва Эдисон

Известный изобретатель проучился в школе совсем недолго, позже его обучение заменили занятия на дому на попечительстве матери. Но даже за тот короткий период в школе мальчик успел получить весьма негативные оценки о своих знаниях – один из учителей постоянно называл Томаса «безмозглым тупицей». За первый месяц обучения он стал круглым двоечником и его родителей вызвали в школу, заявив, что он умственно отсталый. После этого в семье было принято решение о занятиях в домашних условиях. Для мальчика учеба на дому была облегчением. Самое главное, чему научила его родная мама – это чтение. А книги и собственный опыт стали для него лучшими учителями на всю жизнь.

Оноре де Бальзак

У Оноре были очень сложные отношения с матерью, он жил в интернате и практически не видел своих родных. Разочаровавшись во всем, он решил, что не имеет смысла стараться в учебе и был абсолютно безразличным к занятиям. На уроках он смотрел в окно, не обращал внимания на лекции учителей и на все вопросы отвечал невразумительно. Педагоги в наказание отправляли его в холодный чулан под лестницей, чтобы он мог подумать о своем поведении. Это происходило так часто, что вскоре Оноре даже полюбил такую возможность уединения. Кто знает, может именно это повлияло на творческую деятельность известного французского писателя.

Уинстон Черчилль

Известный государственный политический деятель считался одним из самых глупых учеников в своем классе. Из-за неуспеваемости Уинстона даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого языка. Одна из причин низких оценок – абсолютное нежелание мальчика находиться на занятиях. «Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития» - эти слова Черчилля передают отношение о школе. Если бы учителя узнали, что в будущем Уинстон получит Нобелевскую премию по литературе, то никто бы не поверил – так сложно было заниматься с ним.

Константин Циолковский

Гениальный конструктор и изобретатель Константин Циолковский также был обречен на провал в школе. Главная причина низких оценок – это проблемы со здоровьем. Из-за тугоухости, которая проявилась как последствие скарлатины, мальчику очень сложно давались лекции. Не спешите жалеть этого ребенка – несмотря на указанные сложности, Константин обожал хулиганить и подрывать учебный настрой во время занятий. В 13 лет ученику пришлось остаться на второй год, позже его ожидало отчисление за неуспеваемость. Было сложно представить, что в будущем этот мальчик станет отцом теоретической космонавтики.

Билл Гейтс

Один из самых богатых людей на планете Билл Гейтс тоже был двоечником! Что только не делали его родители, что изменить его отношение к учебе – однажды они даже предложили платить мальчику за каждую пятерку. Однако это не могло быть мотивацией для Билла: единственное, что его привлекало – это книги. Интересно, что доступные каждому читателю научно-фантастические произведения вдохновили Гейтса на великие открытия.

Лев Толстой

Лев Толстой занимался с гувернантками на дому. Ему не были знакомы критика и ограничения – мальчику постоянно делали поблажки и снисхождения. Естественно, что при таком отношении Льву совершенно не хотелось учиться – зачем, если можно заняться другими, более интересными вещами, а спрос с тебя будет невелик. В университете Толстой оставался на второй год из-за двоек по истории и немецкому языку, а со второго курса отчислился по собственному желанию. Диплом об образовании писатель так и не получил, что не стало помехой в реализации на литературном поприще.

Дмитрий Менделеев

Дмитрий Менделеев был отъявленным хулиганом: часто дрался со сверстниками, постоянно прогуливал уроки и дерзил учителям. Он практически не выполнял домашние задания и постоянно привирал маменьке о своих оценках. Подобное поведение могло остановить только нечто из ряда вон выходящее, так и случилось. Лишь столкнувшись с угрозой отчисления из гимназии, Менделеев взялся за ум. Ему помогли друзья – блестяще образованные декабристы. А спустя некоторое время, будущий ученый взялся за ум и сам подтянул все предметы, улучшив аттестат.

Антон Чехов

Представить, что интеллигентнейший из русских писателей дважды оставался в школе на второй год, просто невозможно. Но плохие отметки по арифметике, географии и греческом языку сделали свое дело. А самое интересное, что по русской словесности у него никогда не было оценок выше четверки! Талант писателя проявился уже в университете, когда поступив на медицинский факультет, Чехов начал писать рассказы и открыл себя в совершенно новом качестве.

Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки. Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться - найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».

7 типов преподавателей, которые есть в каждой школе

Ниже мы расскажем о 7 типах учителей, которых вы точно встречали в школе. Думаем, вы легко узнаете их в наших персонажах. А может быть, ваш сегодняшний преподаватель английского похож на одного из них?

Росс из «Друзей» (хороший, но излишне добродушный)

Самый безобидный учитель в школе. Даже если вы что-то не выучили, скажет: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом». С удовольствием делится своими знаниями с учениками, но... они его почти не уважают. Помните, как Росс говорил: «У меня такое правило: либо приходи вовремя, либо вообще не приходи. Мои студенты часто этим пользуются». Да-да, это тот самый тип учителей, уроки которых так легко было срывать и прогуливать, ведь по доброте душевной он никогда не нажалуется родителям и не напишет докладную директору. Учиться с таким преподавателем легко, главное не садиться ему на голову, ведь чаша терпения может переполниться. В редкие минуты гнева он может вести себя высокомерно, так что, если не хотите стать объектом его едких шуток, как Джоуи, знайте меру.

Дарт Вейдер из «Звездных войн» (диктатор)

Очень строгий учитель. Как и юный Энакин Скайуокер, считает, что лучший строй - диктатура. Авторитет его настолько высок, что ученики даже забывают о существовании Императора - директора школы, главное - угодить строгому учителю. Лозунг преподавателя-диктатора - «Сели! Звонок для учителя», ну а раз сила на его стороне, учитель-Дарт Вейдер будет держать вас в ежовых рукавицах учебного процесса до конца перемены. Если вы не сделаете домашнее задание, начнет размахивать шашкой световым мечом - раздавать двойки направо и налево. «Садись, два!» - одна из любимых фраз преподавателя-Вейдера. В общем, если этот учитель не ваш отец, советуем вести себя тише воды, ниже травы и ждать, пока Дарт Вейдер не разозлит Императора настолько, что последний захочет избавиться от него.

Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» (умный, но самовлюбленный)

Если этот светоч знаний снизошел до преподавания, готовьтесь учиться, учиться и еще раз учиться. Он будет требовать, чтобы вы знали каждую мелочь по его предмету. Если же вы (не дай бог!) заявите, что на начальном уровне еще не знаете разницы между be going to и will, посчитает вас бездарем и произнесет известную цитату Шелдона: «А знаете, что не продают в магазине контейнеров? Емкости, способные вместить мое разочарование!» Ни в коем случае не пытайтесь спорить с этим типом учителя, даже если на 100% уверены в своей правоте: в лучшем случае Шелдон не будет вас слушать, в худшем - вы станете его врагом, совсем как Лесли Уинкл.

Педант до мозга костей: опоздание на секунду будет караться сакраментальной фразой «Закрой дверь с той стороны». Кроме того, учитель-Шелдон любит строгую дисциплину. Помните знаменитую фразу из школы «Если такой умный, встань на мое место и проведи урок, а я сяду на твое и буду хихикать»? Учителя этого типа часто так говорят. Чтобы укротить Шелдона, бросьте в него комиксами выполненной домашней работой, это на какое-то время развлечет его.

Индиана Джонс из фильмов об Индиане Джонсе (практик, умеющий увлечь)

Преподавание - главное занятие в его жизни. Однако он не просто теоретик, а еще и практик: как только представится возможность, укатит за границу практиковать свой английский, прихватив только шляпу и хлыст. Будучи доблестным борцом со злом и несправедливостью, учитель-Инди не позволит вам прогуливать его уроки, хотя у вас вряд ли возникнет такое желание: природное обаяние и умение объяснять все простыми словами способны завоевать любовь не только миллионов фанатов, но и пары десятков учеников. У него прекрасное чувство юмора, скорее всего, именно на его уроке можно услышать знаменитое «Кто к доске? Лес рук!» А еще он мотивирует нас на действия вместо слов: «Хотите стать археологами - выбирайтесь из библиотек». С таким учителем вы точно будете готовы отправиться и на поиски святого Грааля, и к вершине знаний английского языка.

Доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус» (очень умный, но нарушает все правила)

Учитель-Хаус - настоящий мастер своего дела: прекрасно понимает предмет и дает четкие пояснения. В то же время к своим пациентам ученикам он относится цинично и довольно безжалостно. Если вы не можете справиться с заданием, вполне может процитировать свой прототип из сериала: «Вы всегда так глупы или сегодня особый случай?» Этот необычный тип учителя плохо уживается в школе, ведь в учебном учреждении слишком много правил, а Доктор Хаус и правила, как вы помните, - вещи несовместимые. Однако каким бы черствым сухарем он ни казался, все же учитель-Хаус любит свое дело и хочет, чтобы все его подопечные хорошо разбирались в предмете. Так что, несмотря на отвратительный характер, многие ученики обожают его и считают гением преподавания.

Мэри Поппинс из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (само совершенство)

Практически идеальный учитель, которого уважают абсолютно все ученики. Даже заядлые двоечники и хулиганы слушают ее, затаив дыхание, ведь эта дама (или джентльмен) способна превратить любой урок в волшебную сказку. Учитель-Мэри ратует за индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, она не боится перемен, так что без зазрения совести выкидывает старые, изжившие себя учебники, с удовольствием пользуется новыми приемами обучения английскому и пропагандирует современные учебники, а не столь почитаемые во многих школах пособия лихих 90-х. Она строгая, но справедливая, к тому же умеет подавать знания в интересной форме и легко прививает любовь к предмету своим ученикам.

Гэндальф из «Властелина колец» (мудрый наставник)

Гэндальф - идеальный учитель: он любит хоббитов учеников и прекрасно знает свое дело. Но главное его достоинство в том, что это тот самый тип учителя, который «только открывает дверь, но войти должны вы сами». Вспомните, Гэндальф указал Фродо путь и мотивировал его идти к цели. На первый взгляд кажется, что хитрый волшебник склонен сваливать свою работу на плечи бедных учеников-хоббитов. Однако это не так. Учитель-Гэндальф прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-волшебник подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на подвиги в учебе, за это его и любят подопечные.

7 типов учеников, которые есть в каждом классе

А теперь давайте вспомним своих одноклассников: кто-то был тихим и скромным, кто-то - веселым и взбалмошным, а кто-то - дотошным и надоедливым. А к какому типу вы бы отнесли своих друзей и себя?

Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов» (лидер коллектива)

Решительный и уверенный в себе ученик. В то время как учитель считает себя главным в классе, ученик-лидер придерживается другого мнения. Он легко руководит своим кхаласаром классом и не признает других авторитетов кроме самого себя. Обычно у такого ученика есть свои «драконы» - свита, готовая на все ради своего лидера. Несмотря на кажущуюся авторитарность и даже жесткость ученика-лидера, он, как и сама Дейенерис, склонен защищать угнетенных и бороться с авторитарной властью. Так что учителю лучше быть в хороших отношениях с лидером класса, в противном случае последний сильно попортит ему кровь.

Золушка (очень старательный ученик)

Самый тихий и послушный ученик в классе. Чаще всего это неуверенная в себе девочка, которая легко преклоняется перед авторитетом учителя. Она считает, что если будет прилежно работать, то на Земле воцарится мир, а все тыквы превратятся в кареты. Ученица-Золушка очень терпелива и послушна: она будет сидеть над заданием, пока не решит его. Может предпочесть домашнюю работу веселым играм во дворе, ведь у нее попросту не хватит совести соврать учителю, что тетрадку с задачами порвала злая мачеха. Следует сказать, что старания Золушки, как правило, окупаются сторицей: она хорошо оканчивает школу и поступает в университет даже без помощи феи-крестной.

Гермиона Грейнджер из серии фильмов о Гарри Поттере (отличница, мечта учителя)

Гермиона так же старательна и прилежна, как Золушка, но, в отличие от последней, учеба доставляет ей одно удовольствие. Ученик-Гермиона обожает получать новые знания и не упускает случая блеснуть ими. Ей свойственна некоторая высокомерность, поэтому друзей у нее мало. Надо сказать, что учителям не нравится ученик-выскочка, так что от них бедной отличнице тоже не приходится ждать поддержки. Впрочем, это совсем не мешает ей быть лучшей в классе и ежедневно совершать учебные подвиги. Пока ее одноклассники ходят на балы дискотеки, отличница штудирует учебники и штурмует новые высоты английского и других предметов. Если же Гермионе удастся унять свое высокомерие, она легко завоюет преданных друзей на всю жизнь вроде Гарри и Рона.

Барни Стинсон из сериала «Как я встретил вашу маму» (весельчак-тусовщик)

Самый веселый и обаятельный парень в классе. Настоящая звезда: любит быть в центре внимания, так что часто разыгрывает учителя и веселит своих одноклассников, его даже называют школьным клоуном. Все девочки влюблены в него, а все мальчики ему подражают. Ученик-Барни настолько обаятельный и ловкий в общении, что легко может уговорить учителя отпустить весь класс с урока. Если же это не удастся, Барни уведет класс играть в лазертаг и без разрешения преподавателя. Его чарам не поддаются только Гермиона, которая обожает учебу, и Золушка, которая просто не решится нарушить дисциплину. Барни неглуп и неплохо учится, однако постоянно ищет приключения на свою голову и призывает весь класс поступать так же.

Фиби из сериала «Друзья» (странный творческий ученик)

Очень странная ученица (зачастую ученик), у которой мало друзей, ведь не все могут понять ее специфический юмор и нестандартное поведение. Как правило, учеба ее не особо интересует, зато она увлекается творчеством: может талантливо рисовать электрические цепи в стиле ар-деко на уроке физики или петь Smelly cat на уроке английского. Большинство учеников сторонятся Фиби, и даже лидер ее, как правило, не трогает, ведь никто не знает, чего от нее можно ожидать. Эта ученица живет в своем маленьком уютном мирке, и если кто-то пытается нарушить его границы, Фиби может накричать на обидчика и дать достойный отпор.

Грима Червеуст/Гнилоуст из «Властелина колец» (ябеда, докладчик)

Этого ученика не любит весь класс, тем не менее живется ему неплохо из-за того, что он может влезть в доверие к королю Рохана практически любому учителю. Он знает все: кто разбил окно в столовой, кто ловит покемонов на уроке физкультуры, кто списал домашнее задание у Гермионы и т. д. Все эти новости тут же докладываются главному Саруману учебного заведения. Хоть Грима и вызывает лишь отвращение, с ним надо быть настороже и держать язык за зубами, особенно если рядом с вами нет учителя-Гэндальфа, который не терпит докладчиков и умеет избавлять от них школьное королевство.

Питер Паркер / Человек-паук из фильмов о человеке-пауке (аутсайдер)

В каждом классе есть такой «мальчик для битья». Он очень тихий и скромный, прилежно учится и затравленно смотрит по сторонам. Сразу после уроков идет домой и делает домашнее задание, никогда не играет портфелем в футбол и не хулиганит. Он чем-то похож на Золушку, однако если к ней относятся снисходительно, то Питер часто становится объектом насмешек и не верит в светлое будущее в отличие от той же Золушки. Остается надеяться, что однажды такому ученику повезет и радиоактивный паук все же разбудит в нем решительность и уверенность в себе.

Конечно, эта статья - всего лишь шутка, и мы надеемся, вы с теплом вспомнили своих школьных друзей и любимых учителей. Кстати, в нашей школе работают только преподаватели с типажами Мэри Поппинс, Гэндальф и Индиана Джонс, так что если вы любите этих персонажей, приглашаем вас на в Хогвартс «Инглекс».

Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой "Сто к одному". Ее участники должны дать наиболее распространенные ответы на вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Перед началом игры на эти вопросы отвечает 100 человек (отсюда и название игры) - родите­ли, учащиеся, учителя. Выбирается 6 наиболее распространенных вариантов ответов. Количество баллов за ответ - это процент людей, так же ответивших на вопрос, от общего количества человек, давших эти ответы. Порой ответы бывают совершенно непредсказуемыми и очень забавными .

"Сто к одному" - командная игра. Каждый игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом.

В игре соревнуются две команды учителей, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти "игр" - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Самые популярные варианты ответов отображаются на доске или, если есть такая возможность, проецируются на экран.

Начало игры

К специальному столу подходят капитаны команд. Ведущий объявляет во­прос, задача капитанов - постараться опередить соперника и первым нажать специальную кнопку. Это может быть кнопка звонка, какое-нибудь приспосо­бление, издающее звук. Если такого нет, можно просто первым поднять руку или позвонить в колокольчик.

Ведущий зачитывает вопрос. Победивший в скорости капитан первым на­зывает свой вариант ответа. Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых, ведущий продолжает играть с той командой, игрок ко­торой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розы­грыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии, ход переходит к его команде. В обратном случае игра продолжается с командой противников. Если из двух версий ни одной не оказалось на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Общее число очков команды суммируется.

Почему учащийся опаздывает в школу?

Проспал - 70.
Копуша - 15.
Ленится - 8.
Назло - 3.
Чтобы пропустить урок - 2.
Так ему хочется - 2.

Почему ученик не выполнил домашнее задание?

Не захотел - 50.
Забыл - 25.
Гулял - 15.
Не смог - 4.
Спал - 4.
Он его никогда не делает - 2.

Простая игра

Определив команду, которая будет участвовать в первом конкурсе, ведущий переходит к основной части игры. Он задает следующий вопрос и по кругу опра­шивает игроков, которые называют свои ответы. Если названная версия есть среди ответов, то очки, соответствующие версии, переходят в фонд команды, если же такой версии нет, команде засчитывается один промах. Игра длится до тех пор, пока не будут названы все шесть правильных ответов (в этом случае все очки из фонда переходят в счет команды), либо пока не будут набраны три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос другой команды. Он узнает четыре версии ответа на вопрос у четырех участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Если такая версия есть, очки за нее добавля­ются в фонд, который затем переходит в счет команды, если же такого ответа нет, команде засчитывается промах, и фонд достается соперникам.

У кого лучше списывать контрольную работу?

У отличника - 64.
У соседа - 29.
Со шпаргалки - 3.
У друга - 2.
У одноклассника - 1.
У учителя - 1.

Что делать, если забыл сменную обувь?

Идти на урок без сменки - 46.
Пойти домой за сменкой - 20.
Помыть обувь - 17.
Уйти домой - 12.
Объяснить учителю ситуацию - 4.
Отобрать у другого - 1.

Двойная и тройная игра

Двойная и тройная игра проходит аналогично простой игре, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку, соответственно, удваиваются или утраиваются. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится между вторыми и третьими участниками команд (если игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, то идет следующий по порядку участник).

Что учащийся будет делать после занятий в школе?

Гулять - 69.
Заниматься, выполнять домашнее задание - 11.
Отдыхать - 8.
Есть - 6.
Смотреть телевизор - 4.
Останется на продленку - 2.

Во что можно поиграть на перемене?

В салки - 54.
В игры на телефоне - 18.
В PSP - 9.
В карточки, фантики, наклейки - 8.
В подвижные игры - 8.
В резиночку - 3.

Идеальная учительница: какая она?

Добрая - 62.
Справедливая - 18.
Понимающая - 8.
Умная - 7.
Грамотная - 3.
Профессионал - 2.

За что ругают родители?

За плохие оценки - 73.
За плохое поведение - 10.
За невыполненные уроки - 8.
За прогулы - 5.
Ни за что - 2.
За все - 2.

Игра наоборот

Игра наоборот отличается тем, что для команды наиболее выгодно угадать наименее распространенный вариант ответа. После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, после чего капитаны назовут ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имею­щая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Что учащиеся любят делать в школе?

Общаться - 54.
Есть - 20.
Беситься, хулиганить - 20.
Отвечать на уроках - 2.
Отдыхать - 2.
Бегать - 2.

Что нужно делать, чтобы получить пятерку?

Учиться - 55.
Отвечать правильно - 25.
Списывать - 10.
Слушать учителя - 7.
Тянуть руку - 2.
Найти подход к учителю - 1.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей наи­большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто будет играть первым, а кто времен­но уйдет за кулисы.

Первому участнику большой игры дается 15 секунд, за это время он должен ответить на пять вопросов. За каждое совпадение его ответа с ответом на ули­це в фонд большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и от­ветов своего коллеги, а также количества полученных им очков (однако со­стояние фонда не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпадет с первым, он должен будет назвать другую версию. Затем его ответы проверяются, очки за них подсчитываются и добав­ляются в фонд таким же образом.

Кто съел чужой обед?

Сосед - 31.
Самый голодный - 25.
Одноклассник - 15.
Васька (Петька, Маша и т. п.) - 15.
Обжора - 8.
Самый толстый - 6.

Кто является лучшим другом учителя?

Другой учитель - 29.
Староста - 19.
Подхалим, подлиза и прочие - 19.
Отличник - 17.
Завуч - 12.
Указка - 4.

За что поставили двойку?

За плохое поведение - 44.
За невыученный урок - 24.
За несделанное домашнее задание - 24.
За ошибки - 4.
За прогулы - 3.
За стих - 1.

Почему учащийся не пришел в школу?

Заболел - 54.
Прогулял - 21.
Спал - 14.
Забыл - 4.
Не смог - 4.
Не захотел - 3.

Что лежит в портфеле?

Учебники, книги - 31.
Яблоко - 18.
Школьные принадлежности - 17.
Тетрадки - 14.
Бутерброды - 14.
Дневник - 6.

Как только во время большой игры фонд составит 200 очков или более, игра останавливается, и объявляется команда-победитель.

Хутор Черный Ерик - маленькая точка на карте в северо-западной части Славянского района Краснодарского края. По последним данным, его население - всего 442 человека. Несмотря на малое число жителей, на хуторе есть своя школа. И хотя в ней учатся всего 43 человека, а в некоторых классах и вовсе по одному ученику, она находится в числе 40 лучших образовательных учреждений края. Корреспондент ТАСС попытался узнать, в чем секрет успеха школы, пообщавшись с учителем, учеником и родителем.

Максим Солодкий, учитель, 34 года

После учебы в пединституте в Славянске-на-Кубани и работе в нескольких школах и вузах я вернулся в то место, где родился, и в школу, в которой учился. Здесь я понял, как важно иметь корни. Не знаю, буду ли работать в дальнейшем в образовании, но отсюда уезжать не хочу - мои предки ведь тоже тут жили. А мой дом уже третий век видит. Построен еще при моей прабабке, которая была из очень богатой семьи. Мои предки кровью и потом эту землю поливали. По одной линии дедушка с бабушкой медалями награждены, по другой - дед-орденоносец, поэтому хочется только здесь жить.

Был такой период, лет пять назад, когда школа оказалась в тридцатке худших учебных заведений края. Чтобы исправить ситуацию, организовали работу детей в лабораториях. К сожалению, речь не идет об оснащенных современным оборудованием помещениях, а, скорее, о рабочем пространстве. Если нет оборудования, что вы будете делать? Займетесь лингвистикой. Не хотите лингвистикой, займетесь математикой, статистикой, информатикой. Конечно, хотелось бы, чтобы каждый учитель имел соответствующую техническую возможность: химик получил химическую лабораторию, а биолог - биологическую. Но если этого нет, достаточно просто пространства. И желания.

Когда все хотят чего-то добиться, есть результат. Помните психолога Говарда Гарднера, он придумал понятие "множественный интеллект"? Мы работаем по его схеме: тема научной работы подготовлена, ребенок в этой теме себя хорошо чувствует, выступает с ней на конференциях, защищается и занимает высокие места. А дальше ему просто нельзя в чем-то другом показать себя хуже. Мы один аспект вытянули, через него вытягиваем все остальное.

Единственное, чего здесь не должно быть, - формализации. Как только вы все это формализуете, оно умрет. Должно быть меньше бумаг и больше творчества, времени для ребенка. Когда начали развивать работу учеников в лабораториях, школа поднялась в рейтинге. Теперь она в числе 40 лучших в крае.

Должно быть меньше бумаг и больше творчества, времени для ребенка

Когда вводишь новую систему, дети постепенно привыкают к новому ритму. Объяснение простое: ребенок не знает, что для него лучше, но когда он что-то стабильно делает, сперва через не хочу, то начинает замечать, что у него получается. Потом, когда приходит понимание успеха, его больше не нужно подталкивать. В какой-то момент он раскрывается и в рамках этой системы дает результат. Главное - понять, что именно нравится изучать ребенку. К примеру, он любит собирать марки. Значит, нужно писать исследование по филателии. У нас девочка писала работу по этой теме и заняла второе место на краевом конкурсе.

Своими коллегами я очень горжусь. В школе работает десять человек, которые помимо знания предметов талантливы в стихосложении, рукоделии. Но самое главное, что коллектив сплоченный. А когда он такой, можно горы свернуть. Мы здесь своим примером доказываем, что и в малокомплектной школе можно прекрасно обучать детей.

Саша Хоминич, единственный ученик в восьмом классе

Когда-то нас было в классе трое, но потом остальные ребята уехали в города, я остался один. Сейчас дружу с семи- и девятиклассниками, а с одногодками общаюсь по интернету. Учиться мне не тяжело, несмотря на то, что приходится делать 100% домашних заданий. Если что-то не понимаешь, учитель всегда поможет, объяснит.

Из уроков люблю физкультуру. С учителем вдвоем играем в настольный теннис. В прошлом году я ездил на районные соревнования, где взял четвертое место. Проиграл из-за старшеклассников, которые правил не знают, потому и выиграли. Когда на соревнованиях сверстники узнали, что я один в классе, конечно, были в шоке. Начали спрашивать: "Как ты вообще учишься?". Я отвечаю: "Нормально. Разница только в том, что тебе внимательнее объясняют".

Начали спрашивать: «Как ты вообще учишься?». Я отвечаю: «Нормально. Разница только в том, что тебе внимательнее объясняют»

К обязательному участию в общественной жизни школы, когда других вариантов нет, я уже привык. Некоторые акции мне и самому нравятся. В прошлом году я провинился, и учителя в наказание запретили мне участвовать в акции "Бессмертный полк". Я ходил за ними по пятам, просил снять запрет, обещал исправиться. И слово свое сдержал: до конца учебного года вел себя хорошо.

В школе все нравится. Поначалу меня хотели перевести в черноерковскую школу (Черноерковское сельское поселение - населенный пункт, в состав которого входит хутор. - Прим. ТАСС) , которая в 15 километрах от нас, но там много детей в классах учится. Учителю там нужно внимание распределить между всеми, а здесь оно - мне одному.

Любовь Камышанская, мать ученика пятого класса

Вопрос, где будет учиться сын, не стоял - мы живем в 50 метрах от школы. Нам это очень удобно. Если он задержался в школе, через пять минут уже дома. А ближайшая школа, помимо этой, далеко. Везти туда ребенка - ежедневные транспортные расходы.

Конечно, когда я вела ребенка в эту школу, у меня, как у любой матери, были свои страхи и сомнения. Думала: сможет ли он потянуть школьную программу? Может, он станет хуже других читать или писать? Было волнение, но оно в первую же неделю развеялось. В классе детей было трое, у них была первая учительница - всегда веселая, нарядная, уроки были как праздники. Сын с удовольствием шел на уроки, очень любил ее.

В классе дети - одна семья, как и родители. Все друг друга знаем и, если есть какая-то проблема, обсуждаем сообща. Сами делаем в классе ремонты: назначаем день, приходим, стены красим, потолок, полы. В этом году я даже деньги не сдавала в школу, потому что краска, говорили, осталась еще с прошлого года.

Я считаю, если ребенку не дано стать отличником, неважно, один он в классе или таких 30 человек. Даже если учитель на уроке все внимание уделяет только ему. Но у нас есть знакомые из городов и, когда приезжаю к ним в гости, они очень удивляются, как мало учеников у нас в классах. Завидуют: у вас настоящее индивидуальное образование, говорят.

Российские школьники на протяжении всех 11 классов чаще всего мечтают работать в медицинской сфере. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса портала Znanija.com и компании Brainly. «Мел» внимательно изучил ответы учеников и пришёл к выводу, что чем старше они становятся, тем чаще делают выбор в пользу точных, а не гуманитарных профессий.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Сразу скажем, что опрос был проведён в мае этого года, и участие в нём приняли около 1600 школьников. Всех респондентов разделили на три группы: в первой оказались ученики начальной школы (7-11 лет), во второй - средней школы (11-15 лет) и в третьей - ученики старшей школы (15-18 лет). В ходе опроса ученикам предложили не только назвать специальность, которую они хотели бы выбрать в будущем, но и объяснить своё решение. Разброс ответов оказался достаточно большим: от довольно банальных «потому что это круто», «люблю обучать детей», «зарплата» до вполне себе остроумных «чую…моё», «нравится вершить судьбы мира», «нравится, что докопались?».

В итоге оказалось, что единственная профессия, верность которой ученики готовы пронести сквозь года, - это медицина или ветеринария. Во всех группах эта специальность оказалась на первом месте, и лишь школьники младших классов поставили её в один ряд с творчеством и искусством.

На самом деле творчеству и искусству должно быть по-настоящему обидно. Опрос показывает, что дети охотно называют эти сферы деятельности в самом начале своего жизненного пути: в младшей школе эту профессию выбирают 21,43% учеников, в средней их становится уже 13,65%, а под конец обучения творчество вообще скатывается в подвал - 8-е место и 5,24%.

При этом исследование показывает, как по мере взросления растёт интерес школьников к точным наукам. Если в младшей и средней школе информационные технологии держатся в тени, то в старшей школе они уже уверенно занимают второе место (13,61%). Из неизвестности в старших классах всплывают экономика и финансы (7,85%) и точные/естественные науки (7,85%). При этом на третьем месте в старшей школе оказалась педагогика - профессия, которая была совершенно неинтересна детям в начальной школе.

Результаты опроса начальной школы могут выбить скупую мужскую слезу (ну или женскую). Детьми в этом возрасте движут, видимо, самые добрые и нежные чувства, поэтому они хотят помогать окружающим (21,43%), творить и создавать (21,43%), а также защищать (9,52%). Самыми невостребованными специальностями в этой возрастной группе оказались экономика и финансы (помните завет - «деньги - это не главное») - всего 1,19%. Столько же набрали сфера услуг и административные должности.

Зато уже в средней школе все более-менее становится на свои места. Из топ-10 профессий первым делом исчезает транспорт: видимо, за первые четыре года дети успевают разочароваться в профессии водителя (будь то ракета или автобус). Стремительно падает желание заниматься искусством и творчеством, зато растёт интерес к техническим и инженерным специальностям (3,63%), а также педагогике (6,75%). В средней школе впервые дети начинают мечтать о работе в сфере медиа (4,15%).

Впрочем, в старших классах они благополучно об этом забывают - и журналистика отправляется в утиль. У выпускников свои кумиры: экономика/финансы (7,85%), точные и естественные науки (7,85%), технические и инженерные (7,33%) и юридические специальности (6,28%). Единственным оплотом гуманитарных наук остаётся педагогика (7,85%), а все остальные вместе взятые набирают скромные 3,14%. Интересно, что к окончанию школы дети практически перестают мечтать о работе в полиции: от третьего места и 9,52% в начальной школе в конце остаются скромные 2,62%,



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!